Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня35
mod_vvisit_counterВчера193
mod_vvisit_counterНа этой неделе317
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе471
mod_vvisit_counterВ этом месяце1532
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2526
mod_vvisit_counterВсего326396

Online: 3
Ваш IP-адрес: 54.84.65.73
,
Сегодня: 19.03.2024

Информация о результатах проведения контрольного мероприятия по теме: «Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования средств бюджета, выделенных на реализацию программы «Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы»

В соответствии с пунктом 2.10 плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2015 год, пунктом 2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год, Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района проведена проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы».

Контрольное мероприятие проведено с целью осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета, выделенных Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района и муниципальным учреждениям системы образования.

Проверяемый период: с 01.01.2014 по 30.09.2015.

В рамках контрольного мероприятия проведена проверка по следующим направлениям муниципальной программы:

1. реализация подпрограммы «Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние» в отношении дошкольных образовательных учреждений:

- муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Алёнушка»;

- муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение Детский сад №  27  «Чебурашка»;

- муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Ромашка»;

- муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад  с. Фоки  «Светлячок»;

- муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение Детский сад №  34  «Лукоморье»;

- муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Колокольчик»;

- муниципальное автономное   образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» (дошкольное отделение);

- муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Лесная сказка».

2. реализация подпрограммы «Обеспечение реализации Программы» в отношении:

- Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района;

- муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию образовательных учреждений Чайковского муниципального района»;

- муниципальное бюджетное  учреждение «Ремонтно-аварийно-эксплуатационная служба по обслуживанию образовательных учреждений Чайковского муниципального района».

Проверенный объем средств, выделенных из бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы  составил в сумме 76864,476 тыс. рублей.

 

Проверкой установлены следующие нарушения:

1. Установлено неправомерное использование средств бюджета в общей сумме 519,390 тыс. рублей:

1.1. в ходе проведенных контрольных обмеров установлены факты несоответствия объемов принятых по актам о приемке выполненных работ и  оплаченных заказчиками фактическим объемам в сумме 159,456 тыс. рублей (МБДОУ Детский сад с.Фоки «Светлячок», МБДОУ Детский сад №14, МАОУ СОШ п.Прикамский, МБДОУ Детский сад №29);

1.2. отсутствие (недостача)  товарно-материальных ценностей (столы детские), приобретенных в рамках реализации мероприятий Программы, в общей сумме 28,820 тыс. рублей (МБДОУ Детский сад с.Фоки «Светлячок»);

1.3.  необоснованное завышение стоимости расходов на эксплуатацию строительных машин и механизмов при переводе базовой сметной стоимости в текущий уровень цен при формировании локального сметного расчета к гражданско-правовому договору в сумме 2,155 тыс. рублей (МБДОУ Детский сад №14);

1.4. необоснованное использование служебного автотранспорта, расход материальных запасов (бензина) составил в сумме 4,802 тыс. рублей (Управление общего и профессионального образования);

1.5. безвозмездная передача материальных запасов подведомственным учреждениям в общей сумме 98,219 тыс. рублей, что не предусмотрено бюджетной сметой и списано на расходы Управления общего и профессионального образования;

1.6. использование транспортных средств, не являющихся имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Управлением общего и профессионального образования, договор безвозмездного пользования имущества муниципальных учреждений отсутствует, что привело к  неправомерному использованию материальных запасов (бензин) при использовании указанных транспортных средств на сумму 87,525 тыс. рублей;

1.7. завышение должностного оклада  при оплате труда главного бухгалтера в период с 01.01.2014 года по 31.08.2015 года в общей сумме 88,940 тыс. рублей (с учетом страховых взносов) (МБУ «Централизованная бухгалтерия»;

1.8. использование материальных запасов, приобретенных для оказания муниципальной услуги, на цели не связанные с выполнением муниципального задания (заправка автомобиля других юридических лиц, безвозмездная передача бензина) в общей сумме 49,470 тыс. рублей (МБУ «Централизованная бухгалтерия», МБУ «РАЭС»).

2. Установлено неэффективное (нерезультативное) использование средств бюджета в общей сумме 1479,899 тыс. рублей:

2.1. в рамках исполнения гражданско-правового договора выполнены работы по проектированию  капитального ремонта  систем водоотведения и водоснабжения от 18.08.2014 в сумме 94,189 тыс. рублей, которые дублируют ранее выполненные работы по разработке  проектно-сметной документации «Капитальный ремонт по замене  инженерных сетей (водопровод, канализация, сантехника)  здания МБДОУ Детский сад с. Фоки «Светлячок»;

2.2. в рамках исполнения гражданско-правового договора выполненные 13.10.2014 года подрядчиком и принятые заказчиком общестроительные работы в сумме 40,254 тыс. рублей пришли в негодность в полном объеме по истечении 4 месяцев (02.02.2015) по причине неправильного выбора строительного материала (МБДОУ Детский сад с.Фоки «Светлячок»);

2.3. в рамках исполнения гражданско-правового договора выполненные 15.09.2014 года подрядчиком и принятые заказчиком общестроительные работы по ремонту музыкального зала в сумме 38,801 тыс. рублей были частично демонтированы по истечении 12 месяцев (03.09.2015) с целью создания дополнительной группы в соответствии с приказом учредителя (МБДОУ Детский сад №29);

2.4. в результате технического обследования внутренних помещений учреждения установлены разрушения внутренней отделки помещений, которые следовало устранить подрядчику в рамках гарантийных обязательств, фактически для проведения работ учреждением заключен гражданско-правовой договор с другим юридическим лицом в сумме 314,641 тыс. рублей (МБДОУ Детский сад №28);

2.5. излишнее планирование средств бюджета в сумме 2,862 тыс. рублей для оплаты расходов на обязательную медицинскую диспансеризацию муниципальных служащих, предусмотренных на диспансеризацию технического персонала (Управление общего и профессионального образования);

2.6. списана безнадежная к взысканию дебиторская задолженность  по разработке проектно-сметной документации для муниципальных учреждений МБДОУ Детский сад №26 в сумме 203,700 тыс. рублей, МБДОУ Детский сад №15 в сумме 173,400 тыс. рублей на основании решений  Арбитражного суда Пермского края; в исковых требованиях отказано по причине пропуска срока исковой давности, а так же по причине неправомерности искового требования со стороны Управления общего и профессионального образования;

2.7. использование средств бюджета на оплату государственной пошлины при обращении в суд в сумме 10,202 тыс. рублей по вышеуказанным случаям (Управление общего и профессионального образования);

2.8. списаны капитальные вложения на разработку проектно-сметной документации для МБДОУ Детский сад №9 в сумме 106,850 тыс. рублей,  для физкультурно-оздоровительного комплекса МОУ СОШ №3 в сумме 495,000 тыс. рублей.

3. Нарушение бюджетного законодательства

3.1. в нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса РФ Управлением общего и профессионального образования исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств переданы подведомственному муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию образовательных учреждений Чайковского муниципального района";

3.2. в нарушение статей 158, 219.1 Бюджетного кодекса РФ, приказов финансового управления главным распорядителем бюджетных средств не соблюдается  порядок составления и ведения бюджетной росписи, включая внесение в нее изменений (бюджетная роспись Управления общего и профессионального образования отсутствует на бумажном носителе);

3.3. в нарушение статей 161, 221 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина России от 20.11.2007 №112н в Управлении общего и профессионального образования отсутствует бюджетная смета на 2014, 2015 годы и ведомственный порядок составления и утверждения бюджетной сметы, следовательно, расходование средств бюджета осуществлялся без правового основания.

4. Установлены нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:

4.1. в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» право оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Чайковский муниципальный район», муниципальными учреждениями системы образования не зарегистрировано в едином государственном реестре (МБДОУ Детский сад с.Фоки, Управление общего и профессионального образования, МБУ «Централизованная бухгалтерия»);

4.2. использование транспортных средств, не являющихся имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Управлением общего и профессионального образования; отсутствует согласие собственника о распоряжении имуществом бюджетных учреждений.

5. Установлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

5.1.  в нарушение части 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок   товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация о расторжении муниципального контракта не размещена в единой информационной системе (МБДОУ Детский сад №28);

5.2. в нарушение пункта 2 приказа Минэкономразвития РФ от 20.09.2013 №544 план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков (Управление общего и профессионального образования).

6. Установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации в общей сумме 952,127 тыс. рублей, а именно:

6.1. при исполнении договоров по текущему ремонту  имущества заказчиками производилась оплата стоимости материалов, достоверность которой документально не подтверждена в сумме 941,852 тыс. рублей (МАДОУ Детский сад №27, МАОУ СОШ п.Прикамский);

6.2. в нарушение пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающего обязанность подрядчика осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в соответствии с проектной документацией, выполнены работы не предусмотренные проектной документацией в общей сумме 10,275 тыс. рублей (МБДОУ Детский сад №17);

6.3. в нарушение пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающего ведение подрядчиком исполнительной документации, пунктов  4, 5 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Ростехнадзора РФ от 26.12.2006 N 1128, предусматривающих передачу исполнительной документации застройщику или заказчику на постоянное хранение,  по отдельным объектам ремонта отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты  соответствия на применяемые материалы и конструкции  в составе  исполнительной документации (МАДОУ Детский сад №27, МБДОУ Детский сад №17, МАДОУ Детский сад №34, МАОУ СОШ п.Прикамский, МБДОУ Детский сад №28);

6.4.  в нарушение пункта 8.6. Порядка ведения  общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утвержденного приказом Федеральной службы по  экологическому, технологическому  и атомному надзору от 12.01.2007 №7, по отдельным объектам капитального ремонта не заполнен раздел 6 Журнала «Перечень  исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» (МАДОУ Детский сад №27, МБДОУ Детский сад №28, );

6.5. Значительные нарушения в сфере организации и ведения бухгалтерского учета (Управление общего и профессионального образования, МБУ «Централизованная бухгалтерия», МБУ «РАЭС»)

6.6. невыполнение Управлением общего и профессионального образования мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы" подпрограммой "Обеспечение реализации Программы",  в части выполнения функции главного распорядителя (полномочия главного распорядителя переданы бюджетному учреждению), что привело к завышение планового объема муниципального задания МБУ «Централизованная бухгалтерия» в объеме 35 образовательных учреждений с финансовым обеспечением 6594,315 тыс. рублей в 2014 году, 36 образовательных учреждений с финансовом обеспечением 7363,008 тыс. рублей в 2015 году;

6.7. отсутствуют результаты реализации муниципальной программы "Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы" подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" в части увеличения доли населения удовлетворенного качеством образования по итогам опроса общественного мнения - Управлением общего и профессионального образования опрос общественного мнения в 2014, 2015 годах не проводился.

Справочно:

В период проведения проверки муниципальными учреждениями системы образования устранены отдельные нарушения в общей сумме 15,866 тыс. рублей - проведено выполнение ранее принятых и оплаченных работ (МБДОУ Детский сад с.Фоки «Светлячок», МБ ДОУ Детский сад №14, МАОУ СОШ п.Прикамский, МБДОУ Детский сад №29).

Поиск по сайту

Новое на сайте