Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня13
mod_vvisit_counterВчера193
mod_vvisit_counterНа этой неделе295
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе471
mod_vvisit_counterВ этом месяце1510
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2526
mod_vvisit_counterВсего326374

Online: 4
Ваш IP-адрес: 54.242.75.224
,
Сегодня: 19.03.2024

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

УТВЕРЖДЕН

приказом  Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района

от 11.02.2015 № 6

 

СТАНДАРТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СМФК 104 «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ МУНИЦПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

Рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района 10 февраля 2015 года, протокол заседания № 5

г. Чайковский

2015

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Положения о Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 30.01.2008 № 370 (с изменениями) (далее – Положение) на основе типового стандарта «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума СМКСО от 19.05.2013 г. № 2 (33).

1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 № 47К (993)).

1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата)  финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, а также проектов изменений действующих муниципальных программ (далее – муниципальных программ) в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

1.4. Стандарт является обязательным к применению должностными лицами Контрольно-счетной палаты и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.

1.5. Финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) проектов муниципальных программ осуществляется Контрольно-счетной палатой на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.6. Экспертизы проектов муниципальных программ являются экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в рамках предварительного контроля правовых актов.

1.7. Целью финансово-экономической экспертизы является подтверждение полномочий по установлению/изменению расходного обязательства, подтверждение обоснованности размера расходного обязательства, установление экономических последствий принятия нового/изменения действующего расходного обязательства для бюджета муниципального образования.

1.8. Экспертиза проекта муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.

1.9. Экспертиза проекта муниципальной программы включает оценку его соответствия Стратегии социально-экономического развития и Программе социально-экономического развития Чайковского  муниципального района, нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Чайковского муниципального района в соответствующей сфере.

1.10. Заключение Контрольно-счетной палаты по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

1.11. Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:

- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

- полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;

- корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

- целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;

- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.

1.12. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты внесения изменений в программы. Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в Контрольно-счетную палату проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений Контрольно-счетной палаты.

1.13. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в Контрольно-счетную палату дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).

Положительным заключением считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.

Также дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.

1.14. Основные термины и понятия:

- финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;

- целевые (индикативные) показатели, индикаторы – показатели, установленные программой, для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

2.Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы

2.1. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за ее проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).

2.2. При необходимости должностными лицами Контрольно-счетной палаты при проведении экспертизы могут быть определены вопросы, на которые участвующим в проведении экспертизы, предлагается обратить особое внимание.

2.3. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств бюджета Чайковского муниципального района.

2.4. В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:

- соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;

- соответствие целей, задач программы Программе социально-экономического развития Чайковского муниципального района;

- четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;

- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;

- взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих/ принимаемых программ;

- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

- наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;

- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;

- обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;

- обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;

- четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);

- наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);

- наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;

- наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий.

2.5. Экспертиза проектов об изменении муниципальных программ осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджету Чайковского муниципального района, а также:

- корректности предлагаемых изменений;

- логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);

- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);

- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных Контрольно-счетной палатой ранее по результатам экспертизы проекта программы.

2.6. Срок проведения экспертизы проекта муниципальной программы составляет 10 (десять) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в Контрольно-счетную палату. Срок проведения экспертизы проекта об изменении муниципальной программы составляет пять рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в Контрольно-счетную палату.

3.Требования к оформлению результатов экспертизы

3.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение Контрольно-счетной палаты по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (далее – заключение).

3.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.

3.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень документов, предоставленных с проектом муниципальной программы, перечень дополнительно запрошенных и/или изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных экспертах, описываются исследуемые расходные обязательства.

3.4. В содержательной части заключения исследуется муниципальная программа, в том числе общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности, проверяются соответствие объемов финансирования паспорту программы, изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности; дается оценка финансовых последствий принимаемых изменений; делаются выводы и даются рекомендации.

В содержательной части заключения, как правило, отражаются наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

-   анализа предметной сферы жизнедеятельности Чайковского муниципального района;

-   определения целей, выбора ожидаемых результатов;

-   постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности Чайковского муниципального района);

-   определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

-   распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

-   формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

-   установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета Чайковского муниципального района при возникновении таковых в связи с принятием/изменением программы.

Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам, при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.

3.5. При проведении повторной финансово-экономической экспертизы, дополнительной финансово-экономической экспертизы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации Контрольно-счетной палаты нарушения и недостатки.

3.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в заключении Контрольно-счетной палаты по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения  антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановление правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

3.7. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов Чайковского муниципального района.

3.8. В заключении Контрольно-счетной палаты по итогам финансово-экономической экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.

3.9. Заключение Контрольно-счетной палаты по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается председателем (аудитором) Контрольно-счетной палаты. Заключение направляется с сопроводительным письмом субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения финансово-экономической экспертизы.

3.10. Информационное письмо со сведениями о результатах проведенной финансово-экономической экспертизы направляется главе Чайковского муниципального района и председателю Земского Собрания Чайковского муниципального района.

Поиск по сайту

Новое на сайте