Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня36
mod_vvisit_counterВчера76
mod_vvisit_counterНа этой неделе432
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе456
mod_vvisit_counterВ этом месяце1210
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2294
mod_vvisit_counterВсего163571

Online: 4
Ваш IP-адрес: 172.16.60.24
,
Сегодня: 18.09.2020

Информация о результатах проверки фактического выполнения работ по содержанию и ремонту  автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основании заключенных муниципальных контрактов, договоров в рамках реализации  подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования  местного значения  Чайковского муниципального района» муниципальной программы  «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района»» (выборочно)»


 

Контрольное мероприятие проведено  в отношении муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства», в период  с 27.05.2019 по 10.07.2019, в  результате которого  выявлено:

  1. Общий объем  бюджетных ассигнований, утвержденный на содержание, текущий и капитальный ремонт муниципальных  автомобильных дорог  в рамках подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования  местного значения  Чайковского муниципального района» программы «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района» на 2018 год составил  в сумме 127831,066 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет в сумме 49716,203 тыс. рублей.
  2. В ходе контрольного мероприятия  проведена проверка  использования средств, выделенных на содержание и ремонт 18  объектов (участков автомобильных дорог и искусственных сооружение на них).
  3. Для выполнения работ по содержанию и ремонту проверяемых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них  было заключено  20  муниципальных контрактов, договоров   на общую сумму 76826,53908 тыс. рублей из них:  14 муниципальных контрактов  заключены по результатам электронного аукциона, 3 муниципальных контракта - путем проведения запроса котировок, 3 договора -  путем закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1  статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ[1] с учетом  установленных законом ограничений по предельному объему закупок, осуществляемых у единственного поставщика.
  4. Проверкой результативности расходов на закупки по  заключенным и исполненным контрактам;  правомерности и своевременности заключения муниципальных контрактов; выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами; обследования фактически выполненных работ установлено:

4.1. Нарушение Заказчиком обязательств по заключенным контрактам  в части оплаты, что может привести к безрезультатным  (неэффективным) расходам  средств в связи с уплатой неустойки  -  4 случая.

4.2. В нарушение часть 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в  муниципальных контрактах  отсутствует указание, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта –3 случая.

4.3. При проведении аукциона № 24-12 допущено нарушение обоснования цены работ по  ремонту  автомобильной дороги  Гаревая –Б.Букор км 2+155 -  км 2+955, а именно: Ведомость ремонта участка автодороги Гаревая-Б.Букор км 2+155- км 2+955 Технического задания, определяющая объем и содержание работ включает  строительный материал «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка: II» в количестве 680,7 т (поз. 5), в то время как  в локальном сметном расчете к аукционной документации, определяющем  цену работ и являющемся обоснованием цены, аналогичный  строительный материал: ФССЦ-04.2.01.02-0012 «Смеси  асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, марка: II (поз.5) указан в количестве 529,4 т.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Таким образом,  муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Гаревая-Б.Букор км 2+155-км2+955 заключен  на условия несогласованности двух документов:   Технического задания и локального сметного расчета, являющихся  неотъемлемой частью муниципального контракта.

4.4. Условиями муниципального контракта  предусмотрено выполнение  работ по ремонту автомобильной дороги  Гаревая – Б.Букор км 2+955 – км 3+240  в срок до  01.10.2018. Фактически  работы на сумму 1651,50014 тыс. рублей были выполнены  03.10.2018, что подтверждается актом выполненных работ от 03.10.2018 №2.

Таким образом,  срок   исполнения подрядчиком обязательств по муниципальному контракту  превышен на  3 дня. Неустойка, подлежащая  взысканию по условиям  муниципального контракта,    составила  в сумме 1238,63 рублей[2]. На момент проверки неустойка уплачена.

4.5. Условиями муниципального контракта  от 03.04.2018 № 15-18  предусмотрено выполнение  работ по ремонту автомобильной дороги  Чайковский-Марково  км 5+578 – км 8+441  в срок до  01.10.2018. Фактически  работы на сумму 10530,80837 тыс. рублей были выполнены  02.10.2018, что подтверждается актом выполненных работ от 02.10.2018 №2.

Таким образом,  срок   исполнения подрядчиком обязательств по муниципальному контракту  превышен на  1 день. Неустойка, подлежащая  взысканию по условиям  муниципального контракта,    составила  в сумме 2632,70 рублей[3].   На момент проверки неустойка уплачена.

4.6. Оплата фактически невыполненных  подрядным организациям  работ  в сумме 76,20918  тыс. рублей[4].

Объем фактически выполненных Подрядчиком работ по устройству оснований и покрытий участках автомобильных  дорогах  Ольховка –Харнавы-Кемуль км 7+180 – км 7+480, км 8+080-км 9+200; Ваньки-Вассята  км 12+200- км 13+200 подтвержден Ведомостями   контрольных измерений и испытаний, произведенных при приемке автодорог (Приложение № 2  к  Актам законченных работ по ремонту объектов).

4.9. На момент проверки выполнения работ по ремонту  автомобильной  дороги ул. 40 лет Октября (км 0+000- км 2+100) в рамках исполнения  муниципального контракта от 03.04.2018 № 14-18  установлено отсутствие:

- от 20 до 50%  а/бетонного покрытия  на участке  дороги, протяженностью 215,0 м;

- цементобетонного покрытия   тротуара площадью около 500,0 кв.м.

В соответствии с пояснениями и.о. директора МКУ «Чайковское управление капитального строительства», данные виды работ были выполнены подрядчиком ООО «Дорожник» и приняты комиссией  24.08.2018,  но 11.04.2019 произошла авария сетей канализации (подмыв грунта под пешеходными тротуарами, канализационные стоки сильным потоком размыли основание  дорожного полотна) в результате чего тротуары и часть проезжей части были демонтированы МУП «Водоканал» при устранении последствий аварии.

4.10. МКУ «Чайковское управление капитального строительства»  не предоставлено приложение № 2 «Ведомость  контрольных измерений, выполненных приемочной комиссией»  к Акту приемки законченных работ по ремонту объекта: автодорога по ул. 40 лет Октября, ул. Энтузиастов, г. Чайковский, муниципального значения, III и IV  технической категории, в связи с его отсутствием.

4.11. На момент проверки установлено, что в рамках гарантийных обязательств требуется:

  • устранение колейности, гребенки, а также нарушения профиля  на дороге с переходным покрытием (автомобильная дорога Ваньки-Вассята км 12+200-км 13+200);
  • устранение заиленности на 50 % водопропускной трубы и размытости земельного полотна  и дорожной одежды над трубой (автомобильная дорога Гаревая-Б.Букор км 2+734);
  • устранение поперечных раскрытых  трещин (ширина раскрытия до 5 мм) - участки автомобильных дорог: Чайковский-Марково км 5+578- км 8+441; «Кукуштан-Чайковский» - Кирилловка км 0+000- км 0+980; Чайковский-Ольховка км 3+200-км 4+115, км 5+310-км 5+405;
  • восстановление  окраски металлических поверхностей автопавильона  на автомобильной дороге  Чайковский-Ольховка  км 0+857л: урна и  стойки  (трубы стальные квадратные).

В соответствии условиями  муниципальных контрактов в срок гарантийного  обслуживания,  составляющий  три года с момента ввода объекта в эксплуатацию, Подрядчик обязан  устранять все  возникающие дефекты в выполненных работах самостоятельно за свой счет.

  1. 5. Проверкой локальных сметных расчетов и актов о приемке  выполненных работ (ф. КС-2) на предмет соответствия примененных единичных расценок на работы и материалы действующему законодательству установлено:
  • При заключении  муниципального контракта на выполнение  работ по  ремонту автомобильных дорог по ул. 40 лет Октября, ул. Энтузиастов г. Чайковский сметная  стоимость работ  рассчитана по видам выполняемых работ  с использованием Федеральной сметно-нормативной базы в редакции  2014 года, не подлежащей применению с 31 марта  2017 года.

Справочно:

Приказами Минстроя России от 30.12.2016 года  1038/пр «Об утверждении сметных нормативов» и №1039/пр «Об утверждении федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства» утверждена и внесена в федеральный реестр сметных нормативов нормативная база ГЭСН и ФЕР в редакции 2017 года (Государственные элементные сметные нормы и Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы в редакции 2017 года), Федеральная сметно-нормативная база в редакции  2014 года признана не подлежащая применению. Приказы вступили в силу с 31.03.2017 года.

Таким образом, с 31 марта 2017 года Федеральная сметно-нормативная база в редакции  2014 года не подлежала применению.

  1. 6. В нарушение   требований пункта  6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, пунктов   4, 5 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Ростехнадзора РФ от 26.12.2006 № 1128, Порядка ведения   общего  и (или) специального журнала учета  выполнения работ[5]; условий муниципальных контрактов:
  • исполнительная документация передана заказчику не в полном объеме, а именно, не предоставлены  акты освидетельствования работ, контроль за выполнением которых в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта не может быть проведен после выполнения других работ:

- срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий (устройство штроб);

- разборка покрытий и оснований: цементобетонных;

- демонтаж каркасов фонарей аэрационных и светоаэрационных для зданий высотой до 25 м с шагом ферм: до 6 м (применительно).

  • Представленные в составе исполнительной документации акты освидетельствования  скрытых работ не включены в раздел 6 Общего журнала производства работ  (реестр исполнительной документации), а также составлены после срока выполнения работ, предусмотренного условиями муниципальных контрактов.
  • в составе исполнительной документации отсутствует  документ о соответствии применяемого   гравия для строительных работ  требованиям качества продукции.

По результатам контрольного мероприятия направлено  представление  Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа  в  муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства» с требованиями устранения выявленных проверкой  нарушений и недопущения  аналогичных нарушений.

Копия  Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.

По согласованию  с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия   Отчета о результатах проверки направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.

Направлено информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о выявленных в ходе проверки нарушениях   заказчиком  (МКУ «Чайковское управление капитального строительства») требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  обосновании цены работ по  ремонту  автомобильной дороги  Гаревая –Б.Букор км 2+155 -  км 2+955.

Направлено информационное письмо  о результатах проверки в  Управление архитектуры и строительства администрации Чайковского городского округа  с предложением устранения выявленных проверкой  нарушений.

С целью  проверки выполнения подрядчиками работ в рамках гарантийных обязательств,  Контрольно-счетной палатой Чайковского городского округа будет организована проверка с выходом на объекты ремонта.

 


[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»;

[2] Расчет неустойки произведен в соответствии с  пунктом 8.3 муниципального контракта: 1651500,14 рублей*3 дн.*1/300*7,5%;

[3] Расчет неустойки произведен в соответствии с  пунктом 8.3 муниципального контракта: 10530808,37 рублей*1 дн.*1/300*7,5%;

[4] Работы по устройству оснований и покрытий участках автомобильных  дорогах  Ольховка –Харнавы-Кемуль км 7+180 – км 7+480, км 8+080-км 9+200; Ваньки-Вассята  км 12+200- км 13+200;

[5] Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие  порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения  работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».

Поиск по сайту

Новое на сайте