Информация о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Материально-спортивная база» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в Чайковском муниципальном районе» (строительство универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) СОШ № 10 в г.Чайковский, Пермский край)»
На основании пункта 2.14 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2018 год Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района проведена проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Материально-спортивная база» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в Чайковском муниципальном районе» (строительство универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) СОШ № 10 в г.Чайковский, Пермский край)».
Контрольное мероприятие проведено в период с 06.07.2018 по 27.07.2018.
Контрольное мероприятие проведено в отношении муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства», составлен акт проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Материально-спортивная база» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в Чайковском муниципальном районе» (строительство универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) СОШ № 10 в г.Чайковский, Пермский край)» от 27.07.2018.
В результате контрольного мероприятия выявлено:
1. Строительство межшкольного стадиона осуществлялось в рамках реализации инвестиционного проекта «Межшкольный стадион в Чайковском районе (г. Чайковский, ул. Мира, 30)».
2. Согласно проектно-сметной документации потребность в бюджетных ассигнованиях для реализации инвестиционного проекта составляет в сумме 16588,260 тыс. рублей, что подтверждает представленное к проверке положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства.
3. Объект капитального строительства «Универсальная спортивная площадка с искусственным покрытием (межшкольный стадион) СОШ № 10» принят комиссией 31.10.2017 года.
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» право собственности на построенный объект недвижимости: «Универсальная спортивная площадка с искусственным покрытием (межшкольный стадион) СОШ № 10» не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Объемы кассовых расходов на реализацию мероприятий по объекту: «Межшкольный стадион в Чайковском районе (г. Чайковский, ул. Мира, 30» за 2017 год составили в сумме13982,27453 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета Пермского края – 5474,000 тыс. рублей;
- средства бюджета Чайковского муниципального района – 6131,24453 тыс. рублей;
- средства Благотворительного фонда «Содействие XXI век»– 2377,030 тыс. рублей.
5. Для выполнения работ по строительству объекта: «Универсальная спортивная площадка с искусственным покрытием (межшкольный стадион) СОШ № 10» заключено 6 муниципальных контрактов на общую сумму 13982,27453 тыс. рублей, в том числе 1 контракт – по итогам электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, 5 контрактов на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (путем закупки у единственного поставщика).
6. Проверкой соответствия примененных единичных расценок на работы и материалы, коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов и сметной прибыли действующему законодательству, отраженных в локальных сметных расчетах и актах о приемке выполненных работ установлено:
Заказчик при формировании электронного аукциона не проанализировал локально-сметные расчеты на соответствие проекту, что привело к завышению стоимости работ на общую сумму 36,01423 тыс. рублей, а именно: в ЛС№ 02-01-01 «Общестроительные работы» завышена стоимость работ по укладке травы искусственной для спортивных площадок (ФЕР27-06-009-02, поз. 15) на сумму не исключенных из расценки дюбелей металлических диаметром 60 мм длиной 20-25 мм в количестве 184,96 кг. В результате чего, допущено завышение начальной (максимальной) цены контракта на сумму 36,01423 тыс. рублей.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Следовательно, контракт от 14.08.2017 № 22-17 заключен с обоснованием цены на условиях, рассчитанных Заказчиком с учетом понижающего коэффициента, что привело к завышению стоимости выполненных работ на сумму 31,55528 тыс. рублей в результате необоснованного завышения объема используемого материала.
7. Проверкой достоверности стоимости оборудования и материалов, включенных в локальные сметные расчеты и акты о приемке выполненных работ, установлено:
Акты о приемке выполненных работ по объекту капитального строительства «Межшкольный стадион в Чайковском районе (г. Чайковский, ул. Мира,30») включают материал и оборудование на общую сумму 2288,28660 тыс. рублей, принятые к оплате по текущей стоимости, с формулировкой «Счет-фактура».
Документов (счетов-фактур), подтверждающих достоверность стоимости данных материалов и оборудования к проверке не представлено.
Таким образом, в рамках исполнения муниципального контракта заказчиком производилась оплата стоимости материалов в сумме 2288,28660 тыс. рублей, достоверность которой документально не подтверждена.
8. В результате контрольного обмера работ по строительству универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) установлено:
8.1. Подрядчиком выполнялись работы, не предусмотренные проектной документацией. Стоимость работ по строительству универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) фактически выполненных подрядчиком, но не предусмотренных проектной документацией, составила в сумме 150,14823 тыс. рублей.
8.2. Установлено частичное осыпание и размывание откосов беговой дорожки и универсальной игровой площадки, что может привести к разрушению конструкции одежды покрытия беговых дорожек и универсальной площадки.
9. В нарушение требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Ростехнадзора РФ от 26.12.2006 N 1128 исполнительная документация передана заказчику не в полном объеме, а именно, не предоставлены акты освидетельствования работ, контроль за выполнением которых в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта не может быть проведен после выполнения других работ.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района в муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства» с требованиями устранения выявленных нарушений.