Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа

Информация
о результатах проверки   финансово-хозяйственной деятельности
муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа» г. Чайковского


В соответствии с п. 2.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2012 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты, приказом  председателя Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района от 11.01.2012  № 3 «О проведении проверки» и от 14.02.2012 № 10 «О продлении срока проверки» в период с  18.01.2012 по 02.02.2012 и с 14.02.2012 по 29.02.2012 аудитором Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Чайковского за  2010 - 2011  годы, текущий период 2012 года.

В ходе проверки установлены нарушения бюджетного законодательства и  иных нормативных  правовых актов Российской Федерации, Пермского края на общую сумму 4130027,97 рублей, в том числе:

1.  Неправомерное использование  субсидий в сумме 3109600,34   рублей, в том числе:

- в связи с невыполнением муниципального задания по итогам 2010 года - 1114069,44 рублей;

- в связи с невыполнением муниципального задания по итогам 2011 года  - 1541607,97 рублей;

- в результате  предоставления Учреждением  в рамках муниципального задания услуг дополнительного образования спортивной направленности в городской местности учащимся в возрасте 19-21 лет, не являющимся инвалидами за  2010 год - 143478,64 рублей;

- в результате  предоставления Учреждением  в рамках муниципального задания услуг дополнительного образования спортивной направленности в городской местности учащимся в возрасте 19-21 лет, не являющимся инвалидами за  2011 год - 310444,29 рублей.

2. Ущерб бюджету Чайковского муниципального района от  оплаты Учреждением   коммунальных услуг, фактически потребленных сторонними организациями за период с 01.09.2011 по 29.02.2012 в сумме 36904,02 рублей.

3. Иные нарушения в сумме 983523,61 рублей, в том числе:

-   неэффективное использование недвижимого  имущества, а именно,  эллинг, площадью 21,0 кв.м., расположенный в а/кооперативе «Маяк» Учреждением не используется;

- неправомерная передача в пользование муниципальной собственности сторонним организациям, а именно, в нарушение ст. 298 Гражданского кодекса РФ, п. 12 Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Чайковский муниципальный район», утвержденного решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 27.05.2009 № 567,  п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса РФ,  Учреждением осуществлялась передача в пользование   помещения спортивного зала, площадью 529,7 кв.м., расположенного по адресу: ул. Вокзальная, 5/2  во временное пользование   без согласия  собственника  – комитета  по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района, без заключения договора аренды и договора на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов, сумма упущенной выгоды Учреждения  за  период с   01.09.2011 по 29.02.2012  от  арендных платежей, составляет 199955,29 рублей;

- нарушения  требований  Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ[1], Устава Учреждения при формировании  наблюдательного совета Учреждения и осуществлении им деятельности;

- нарушение  пункта 6 Порядка формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг[2], пункта 2.2.  Соглашения, заключенного с Управлением общего и профессионального образования, увеличение размера  субсидии в сумме  85221,0 рублей  проведено при отсутствии  необходимых изменений в муниципальном задании на оказание муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования спортивной направленности в городской местности  в 2010 году.  В результате установлено, нарушение п. 2.2 Порядка определения  объема и предоставления субсидий автономным  учреждениям[3], выразившееся  в несоответствии  объема субсидии и муниципального задания;

- нарушение требований Положения о формировании  муниципального  задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности  Чайковского муниципального района, и порядке финансового обеспечения  выполнения муниципального задания[4], условий порядка исполнения муниципального задания на оказание услуги дополнительного образования  спортивной направленности в городской местности на 2010 и 2011 годы, исполнителем муниципальной услуги – МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», не предоставлялся  Управлению общего и профессионального образования ежеквартальный отчет исполнения муниципального задания;

- нарушение Порядка определения объема и условий предоставления субсидии автономному учреждению[5], по состоянию на 01.01.2011 года фактический объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, предусмотренный Соглашением, заключенным Учреждением с Управлением общего и профессионального образования[6] в сумме 7133700,0 рублей превышает объем субсидии, установленный Постановлением  главы Чайковского муниципального района от 01.10.2010 № 2460[7] на 13402,38  рублей;

- нарушение п. 5.6  Порядка оказания и контроля  оказания муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, подведомственными управлению  общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района[8], предусматривающего  окончание занятий  спортивных секций  не позднее 20 часов,  занятия с обучающими в Учреждении  организуются  до 22  часов в соответствии с  расписанием занятий спортивных секций  МАОУ ДОД «Детско-юношеская  спортивная школа»  на   2011-2012  учебный год, утвержденным директором Учреждения;

- не соответствие  фактической нагрузки тренеров-преподавателей согласно расписанию нагрузке, установленной тарификацией. Размер  излишне начисленной и выплаченной заработной платы тренерам-преподавателям Учреждения за неотработанные  часы в  феврале 2012 года составила      2522,43 рублей;

- фактическая посещаемость спортивных секций детьми составила  42,3% от списочной  численности детей  в проверенных группах (236 человек из 558 человек зачисленных по приказам Учреждения);

-  нарушение санитарно-эпидемиологических правил и  нормативов  «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования   СаН ПиН 2.4.4.1251», устанавливающих для групп начальной подготовки первого года обучения (возраст занимающихся 9-12 лет) предельную продолжительность  занятия 45 минут и число занятий в неделю – до 3 занятий, т.е. 2,5 часа в неделю,   продолжительность  занятий футбольной секции – группа  начальной подготовки  1 первого года обучения (тренер-преподаватель Сахаров В.П.)  составляет 18 часов в неделю или по 2 часа 9 занятий в неделю;

- большинство   тренеров-преподавателей МАОУ ДОД  «Детско-юношеская спортивная школа» г. Чайковского являются совместителями или основными работниками муниципальных учреждений  по физической культуре, спорту и туризму   Чайковского городского поселения, при этом   часы  тренерской работы в МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная секция» г. Чайковского  у ряда тренеров-преподавателей совпадают с  часами тренерской работы   в муниципальных учреждениях  по физической культуре, спорту и туризму  Чайковского городского поселения;

- несоответствие количества получателей услуги дополнительного образования спортивной направленности в  городской местности, установленного муниципальным заданием на 2012 год (802 занимающихся)  фактическому количеству занимающихся, зачисленных  в спортивные объединения МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» по приказам Учреждения  и учтенных в журналах учета работы спортивных секций установленной формы (611 занимающихся), что может привести  к неправомерному использованию субсидии  бюджета Чайковского муниципального района на возмещение нормативных затрат на оказание  фактически не выполненных муниципальных услуг  по предоставлению дополнительного образования спортивной направленности в городской местности  в сумме   1580597,58 рублей  (191 занимающихся * 8275,38 рублей (стоимость муниципальной услуги[9]));

-  экономически  необоснованное завышение планового базового фонда оплаты труда и как следствие  стоимости муниципальной услуги на сумму 127777,78 рублей,  в результате необоснованного завышения  количества штатных единиц уборщиц, сторожей;

- переплата заработной платы в сумме 58151,11 рублей:

-  недоплата заработной         платы работникам Учреждение в сумме 16003,62 рублей.

- нарушение п. 3.2. Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей  «Детско-юношеская спортивная школа» от 20.01.2010,  распределение надбавок из стимулирующего фонда оплаты труда осуществлялось без участия комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда,  протоколы заседания данной комиссии в Учреждении не велись;

- неправомерность присвоения должностей и установления квалификационных групп работникам учреждения в части назначения на должность лиц, не соответствующих квалификационным требованиям по образованию и стажу;

- нарушение требований Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» применяемая Учреждением форма табелей учета рабочего времени не соответствует унифицированной  -  (форма  0301008)  Табель учета рабочего времени или (ф. 0504421) Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. В применяемых формах табеля учета рабочего времени отсутствуют записи продолжительности отработанного или неотработанного времени (в часах, минутах) по соответствующим кодам затрат рабочего времени на каждую дату по каждому работнику Учреждения;

- нарушение п.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ,  регистрация права оперативного управления на  имущество Учреждения,  переданного  на праве оперативного управления,  в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость,  отсутствует.

-  в результате проведенной инвентаризации материальных ценностей по состоянию на 20.01.2012 установлены излишки мебели, оргтехники, оборудования и других материальных ценностей в количестве 54 единиц на сумму 480490,0 рублей;

В целом итоги проверки свидетельствуют о недостаточном уровне организации системы  внутреннего финансового контроля за целевым, эффективным  и правомерным использованием субсидий на оказание муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования спортивной направленности в городской местности.

 


[1] Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

[2] Постановление главы Чайковского муниципального района от 09.06.2008 № 1022 «О порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг»;

[3] Постановление главы Чайковского муниципального района  от 22.09.2009 № 2404 «О порядке определения и предоставления  субсидий автономным  учреждениям»;

[4] Постановление главы Чайковского муниципального района от 22.09.2009 № 2403 «О формировании муниципального задания в отношении  автономного учреждения и порядке  финансового обеспечения  выполнения муниципального задания»;

[5] Постановление главы Чайковского муниципального района от 30.12.2010 № 3387 «О порядке определения  объема и условий предоставления субсидий бюджетным автономным учреждениям из бюджета Чайковского муниципального района»;

[6] Соглашение между учредителем и муниципальным автономным  учреждением  о порядке и условиях предоставления субсидий  на финансовое обеспечение  выполнения  муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) » от 19.01.2011 № 4;

[7] Постановление главы Чайковского муниципального района от 01.10.2010 № 2460 «Об утверждении стоимости муниципальных услуг, расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений и расчетных показателей по материальным расходам бюджета Чайковского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов»;

[8] Постановление главы  Чайковского муниципального района от 25.03.2010 № 485 « Об утверждении Порядка  оказания и контроля оказания муниципальных услуг, предоставляемых  муниципальными учреждениями, подведомственными  управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района»;

 

[9] Постановление главы Чайковского муниципального района от 14.10.2011 № 3298 «Об утверждении стоимости муниципальных услуг, расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений и расчетных показателей по материальным расходам бюджета Чайковского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» (в редакции  постановления  от 19.01.2012 № 41);

Поиск по сайту

Новое на сайте