Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа

ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на капитальный   ремонт и приобретение оборудования МБДОУ  Детский сад № 26 «Звездочка»

В соответствии с пунктом  2.8 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2016 год проведено контрольное мероприятие  по теме: «Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на капитальный   ремонт и приобретение оборудования МБДОУ  Детский сад № 26 «Звездочка»».

Контрольное мероприятие проведено:

- в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Звездочка»», составлен акт проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на  приобретение  оборудования и инвентаря МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка» от 30.12.2016;

- в отношении  муниципального казенного учреждения  «Чайковское управление капитального строительства», составлен акт проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на капитальный   ремонт МБДОУ  Детский сад № 26 «Звездочка» от 31.01.2017.

В ходе проверки установлено:

  1. I. По результатам проверки использования  средств и исполнения обязательств по муниципальным контрактам и договорам  на приобретение оборудования и инвентаря  МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка»  в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы»
  2. 1. Установлены нарушения в сфере  организации закупочной деятельности в МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка», а именно:

- в период до 17.10.2016 в МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка»  отсутствовал контрактный управляющий, функции которого выполнялись специалистами МБУ «Централизованная бухгалтерия  по обслуживанию  муниципальных  образовательных учреждений Чайковского муниципального района», что противоречит требованиям части 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

-  назначенный с 17.10.2016 контрактный управляющий МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка»  не имеет высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок, что является нарушением части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, статьи 9 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающей принцип профессионализма заказчика.

  1. 2. Проверкой установлен один случай просрочки исполнения поставщиком условий гражданско-правового договора, а именно:

Срок   исполнения подрядчиком обязательств по договору  превышен на 10  дн. Неустойка, подлежащая  взысканию по условиям  договора   составила  в сумме 892,60  рублей.

  1. 3. Проверкой установлено, что в нарушение статьи 11 Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1.5. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, в МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка» при смене (увольнении)  материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел) не проводилась обязательная  инвентаризация имущества  в течение всего проверяемого периода.
  2. 4. С целью установления   законности  расходования бюджетных средств, выделенных на поставку оборудования и инвентаря  в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы»    проведена проверка  фактического наличия  поставленного оборудования и инвентаря.

4.1. Установленное проверкой отсутствие  ларей оцинкованных для овощей  500*500*900  в количестве 2 штук на сумму 19600,00 рублей  является недостачей и подлежит  устранению путем отнесения недостачи на виновных лиц. Наличие ларей оцинкованных для овощей 500*500*500  в количестве 2 штук  подлежит  оприходованию.

4.2. В  соответствии с накладной МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка»  поставлены карнизы  в количестве 300 метров, фактически  в МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка» имеются в наличии  карнизы  в количестве  220 м. Заказчик  подписал накладную  без возражений и замечаний, при этом наименование товара, его стоимость и количество соответствуют договору. Обязательства по оплате товара, предусмотренного  гражданско-правовым договором,  исполнены заказчиком в полном объеме.

В соответствии  с Пояснениями заведующей МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка» допоставка карнизов в количестве 80 м будет  произведена  поставщиком  до 01.02.2017 на основании гарантийного письма.

Таким образом, оплата недопоставленного товара (карнизов в количестве  80,0 м) в данном случае составила 17,400 тыс.рублей.

Статьей 395 Гражданского кодекса РФ, предусмотрено, что за пользование чужими денежными средствами вследствие их неосновательного получения подлежат уплате проценты на сумму этих средств. В результате расчетов, сумма  процентов за пользование чужими денежными средствами составила  1533,09 рублей.

4.3. Установлена недостача мягкого инвентаря на сумму 2200,00 рублей: комплект постельного белья в количестве 1 шт на сумму 500,00 рублей, халат белый в количестве 1 шт на сумму 750,00 рублей, халат цветной в количестве 1 шт на сумму 970,00 рублей.

В ходе проверки  недостающие халаты в количестве 2 штук на сумму 1720,00 рублей возвращены в МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка» уволенным работником.

Таким образом,  установленная  проверкой недостача материальных ценностей на сумму  480,00 рублей (комплект постельного белья)  подлежит  устранению путем отнесения недостачи на виновных лиц.

4.4. Установлена  замена музыкального центра Aeg, предусмотренного условиями договора, на музыкальный центр LG, что  не противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.  Однако, при этом  следовало  заключить дополнительное соглашение  к договору, учитывающее согласование заказчика и поставщика на поставку товара,  качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре.

4.5. Установлена замена машины углошлифовальной SKIL, предусмотренной условиями договора, на машину углошлифовальную  HITACHI, что  не противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.  Однако, при этом  следовало  заключить дополнительное соглашение  к договору, учитывающее согласование заказчика и поставщика на поставку товара,  качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре.

4.6. Установлено, что заказчиком  осуществлена приемка товара с нарушением условий договора, а именно, допущено  неправомерное принятие заказчиком товара (штора без ламбрекена в количестве 1 шт на сумму 9982,00), не предусмотренного  спецификацией к договору.

4.7. В рамках исполнения договора заказчиком   допущено принятие по накладной штор   на общую сумму 98750,00 рублей, не соответствующих по количеству, комплектности  и качеству условиям договора и спецификации к договору, что  является неправомерным.

Итого нарушений – 148824,60 рублей, в том числе:

- неправомерное использование  средств бюджета Чайковского муниципального района на оплату фактически не поставленных  карнизов в количестве 80 метров   – 17400,00 рублей;

- нарушение договорных условий при приемке нефинансовых активов, а именно, неправомерное принятие заказчиком штор, не предусмотренных  спецификацией к договору, не соответствующих по количеству, комплектности  и качеству условиям договора и спецификации к договору -  108732,00 рублей;

- неустойка, подлежащая  взысканию по условиям  договора – 892,60 рублей;

- недостача нефинансовых активов  – 21800,00  рублей.

  1. II. По результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на капитальный   ремонт МБДОУ  Детский сад № 26 «Звездочка»
  2. 1. Проверкой установлено превышение фактической стоимости объекта: «Капитальный ремонт МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка» относительно  проектной стоимости в сумме 63,117 тыс. рублей.
  3. 2. Проверкой установлено, что все  муниципальные контракты, заключенные на выполнение мероприятий по капитальному ремонту МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка» включают  условие  о расчете  неустойки,   противоречащее  порядку расчета  неустойки, определенному  Правилами  определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки  исполнения обязательств  заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
  4. 3. Установлено, что дополнительные соглашения к муниципальному контракту заключены  с нарушением требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:

3.1. Дополнительное соглашение № 4 от 11.12.2015 об изменении  срока действия контракта  - до 31.08.2016 заключено с нарушением  норм  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не предусматривающих возможность внесения изменений  в контракт  в части изменения  срока действия контракта.

Справочно:

Согласно ч. 1 ст.  34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. При этом положениями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения в контракт изменений в части срока действия контракта и срока исполнения обязательств по контракту при его исполнении.

3.2. Дополнительное соглашение  № 10 от 23.06.2016 о снижении цены контракта на сумму 4716,910 тыс. рублей и увеличении цены контракта на сумму 3812,835 тыс. рублей  заключено с нарушением  норм  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не предусматривающих возможность увеличение и уменьшения  объема работ  более чем на 10 процентов.

Справочно:

Основанием изменения цены контракта в соглашении определен  п.п. б п. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающий  увеличение  предусмотренного  контрактом количества товара, объема работы или услуг не более чем на десять процентов или уменьшения предусмотренного контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

  1. 4. Проверкой  выполнений обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, установлено превышение срока выполнения работ  подрядчиком на 180 дней.

Неустойка, подлежащая  взысканию по условиям  муниципального контракта    составила  в сумме 1509882,66 рублей. Документ о подтвержденных  сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности (акт сверки) отсутствует.

  1. 5. Проверкой установлено, что направленная МКУ «Чайковское управление капитального строительства»  в адрес подрядчика претензия с требованием уплаты неустойки в размере 60332,00 рублей рассчитана не в соответствии с  п. 8.2 муниципального контракта от 16.04.2015 № 8/15, предусматривающим порядок расчета неустойки и  является недостоверной.
  2. 6. С целью установления   законности  расходования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка»,  проведены  контрольные обмеры  фактического объема  выполненных работ на предмет их соответствия перечню и объему принятых и оплаченных  работ разделов строительно-монтажных работ: «Общестроительные работы основного здания», «Общестроительные работы хоз.постройки», «Дополнительные общестроительные работы по основному зданию», «Дополнительные работы по хоз. постройки»,«Ограждение», «Малые архитектурные формы», «Электроосвещение», «Электроосвещение хоз.постройки», «Электроснабжение», «Дополнительные работы по устранению замечаний по основному зданию», «Система водоснабжения и водоотведения»,«Отопление, вентиляция  и кондиционирование воздуха, тепловые сети», «Автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения  и управление эвакуацией людей при пожаре основного здания», «Автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения  и управление эвакуацией людей при пожаре хоз. постройки».
  3. 7. Контрольными обмерами фактического объема  выполненных работ установлено нарушений на общую сумму 1038392,86  рублей, в том числе:

- общий объем невыполненных и оплаченных подрядной организации  работ составил   в сумме 25837,17  рублей (двадцать пять тысяч восемьсот  тридцать семь  рублей 17 копеек);

- неэффективное использование бюджетных средств – 41039,65 рублей (сорок одна тысяча  тридцать девять рублей 65 копеек);

-  неправомерная оплата  работ по монтажу приборов контроля и учета   охранно-пожарной сигнализации: прибор  ПКПО ВЭРС-ПК-1-01, блок питания «СКАТ-1200С»,  аккумулятор 12 В ,17 Ач  в рамках исполнения муниципального контракта от 16.04.2015 № 8/15 (акт о приемке выполненных работ  (ф. КС-2) от 30.06.2016 № 13)  ранее оплаченных заказчиком в рамках исполнения муниципального контракта от 04.05.2016 № 18-16 (акт о приемке выполненных работ от 16.05.2016 № 1) на общую сумму 12265,00 рублей (двенадцать тысяч двести шестьдесят пять  рублей 00 копеек);

-  неправомерное выполнение  подрядчиком работ по   устройству лестниц Л-1, Л-2, Л-3   на объекте «Капитальный ремонт МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка»»,  не предусмотренных проектной документацией на сумму    96054,36   рублей (девяносто шесть тысяч  пятьдесят четыре рубля 36 копеек);

- оплата стоимости строительных материалов и оборудования, достоверность которой  документально не подтверждена на сумму  863196,68 рублей.

8. Анализом эффективности  использования средств бюджета, выделенных на капитальный ремонт МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка»  установлено:

8.1. Установленный муниципальной программой показатель результативности  выполнения мероприятия «Капитальный ремонт МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка»:  «Количество  мест, дополнительно открытых  в ДОУ после капитального ремонта»,  не достигнут, и составил 185  мест. Степень достижения показателя ожидаемых результатов мероприятия «Капитальный ремонт МБДОУ Детский сад № 26  «Звездочка» подпрограммы «Система дошкольного образования»  - 0,84 или 84% от прогнозируемого значения (220 мест).

8.2. Анализом начальной (максимальной) цены контрактов  и стоимости  муниципальных контрактов, заключенных  по итогам закупок товаров, работ и услуг по объекту «Капитальный ремонт МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка», проведенным с целью определения  критерия  экономичности, а также экономии  бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт Объекта, установлено:

В рамках реализации мероприятий по объекту  «Капитальный ремонт МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка»» заключено 28 муниципальных контрактов, договоров на общую сумму 57499,525 тыс. рублей, в том числе 9 контрактов на общую сумму 56093,618 тыс. рублей заключены по результатам конкурсных процедур.

Значительной экономии бюджетных средств от проведенных процедур  не произошло. Общая сумма экономии, полученной  в результате проведения конкурсных процедур, составила в сумме 2643,495 тыс. рублей или 4,5% от начальных (максимальных) цен (58737,113 тыс. рублей).

8.3. Фактический срок исполнения работ по капитальному ремонту МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка» составил 410 календарных дней (период с 17.04.2015 по 01.06.2016), что на 150 календарных дней превышает  срок выполнения работ по капитальному ремонту МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка», определенный муниципальным контрактом от 16.04.2015 № 8-15.

8.4. Общая сумма нарушений в результате проверки  законности  и эффективности  использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт МБДОУ Детский сад № 26 «Звездочка» составила в сумме  2548275,52  или 4,9% от суммы  фактических затрат 51971,14732  тыс. рублей,  использованной на  капитальный ремонт  Объекта.

По результатам контрольного мероприятия  в   проверяемые учреждения направлены  представления  Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района с требованиями устранения выявленных нарушений.

Поиск по сайту

Новое на сайте