Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа

Информация о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных  на реализацию приоритетного регионального проекта «Новая школа» и ведомственной целевой  программы «Лицензирование, приведение в нормативное состояние муниципальных учреждений образования в муниципальном образовании «Чайковский муниципальный район» на 2010-2015 годы» в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»


В соответствии с  планом  работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2013 год,   Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района  проведено контрольное мероприятие  по теме: «Проверка  целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных  на реализацию приоритетного регионального проекта «Новая школа» и ведомственной целевой  программы «Лицензирование, приведение в нормативное состояние муниципальных учреждений образования в муниципальном образовании «Чайковский муниципальный район» на 2010-2015 годы» в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»».

В результате контрольного мероприятия выявлено:

1. В соответствии с постановлением главы Чайковского муниципального района от 19.11.2010 № 2807 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Лицензирование, приведение в нормативное состояние муниципальных учреждений  образования в муниципальном образовании «Чайковский муниципальный район» на 2010-2015 годы» (действующее до 01.01.2013 года), результатами  реализации программы является 100% получение учреждениями  лицензий на образовательную деятельность  в соответствии с  графиком лицензирования муниципальных (бюджетных и автономных) образовательных учреждений. Согласно графику,  срок получения лицензии на образовательную деятельность МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» - июнь 2012 года.  На момент проверки, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» осуществляло образовательную деятельность при отсутствии лицензии.

Таким образом, отсутствие в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» лицензии на образовательную деятельность свидетельствует о том, что предусмотренные ведомственной целевой программой «Лицензирование, приведение в нормативное состояние муниципальных учреждений  образования в муниципальном образовании «Чайковский муниципальный район» на 2010-2015 годы», утвержденной постановлением главы Чайковского муниципального района от 19.11.2010 № 2807[1] конечные результаты реализации программы, не достигнуты.

2. Проверкой использования средств бюджета на исполнение обязательств по договорам на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту  в зданиях МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»,  на приобретение учебной мебели в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Новая школа» установлено:

2.1. Проверкой соответствия примененных единичных расценок на работы и материалы, коэффициентов (индексов)  пересчета сметной  стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов и сметной прибыли действующему законодательству, отраженных в  указанных локальных сметных расчетах и актах о приемке выполненных работ (ф. КС-2),  нарушений не установлено.

2.2. Установлено неправомерное использование средств бюджета, выразившееся в оплате фактически невыполненных общестроительных работ по устройству покрытия пола из линолеума  в сумме 6185,39 рублей.

По результатам контрольного обмера, выявленные объемы невыполненных работ выполнены подрядчиком в ходе проверки в полном объеме.

2.3. Установлено неправомерное  использование бюджетных средств в результате оплаты подрядчику фактически невыполненных работ по капитальному ремонту медицинского блока в зданиях МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»  на сумму    2034,28  рублей.

2.4. В результате  контрольного обмера электромонтажных работ (замена светильников, установка водонагревателей) в зданиях  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» установлено,  что работы по замене светильников в здании МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» на сумму 22324,18 рублей, предусмотренные  гражданско-правовым  договором, заключенным между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» и  подрядной организацией    на момент проверки отсутствуют. Согласно письменных пояснений директора  подрядной организации и директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»,   в процессе производства электромонтажных работ по капитальному ремонту  электроосвещения и силового электрооборудования в здании МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»  другой подрядной организацией   при исполнении  договора   установленные светильники  были демонтированы по причине того, что  проектом предусматривалась  установка  светильников другой марки  и в других местах, а так же в результате  внешних повреждений существующих  светильников.

Таким образом, в результате  того, что выполненные  подрядной организацией   в соответствии  с требованиями  СНиП, СанПиН и ГОСТ в срок до  22.07.2012   работы по установке светильников в здании школы с установленным сроком гарантии качества – до 22.07.2014  демонтированы и повторно выполняются    в срок до 28.08.2013 другой подрядной организацией при исполнении  договора на выполнение  капитального ремонта системы электроснабжения, допущено неэффективное использование субсидии на реализацию приоритетного регионального проекта «Новая школа»  в сумме 22324,18 рублей.

2.5. В результате  контрольного обмера работ по капитальному ремонту системы отопления спортивного зала  в здании  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» установлено, что локальный сметный расчет  к договору   на выполнение  работ по капитальному ремонту  системы отопления спортивного зала  и акт о приемке выполненных работ по капитальному ремонту системы отопления спортивного зала, включали объемы работ по установке  радиаторов отопления в кабинете директора   и бухгалтера школы на сумму 11055,61 рублей.  Данные виды работ не были предусмотрены  заявкой на участие   в приоритетном региональном  проекте «Новая школа» Чайковского муниципального района и не утверждались  постановлениями администрации Чайковского муниципального района, определяющими  объемы расходов  в разрезе  мероприятий (объектов) и видов работ по объектам, что является нарушением порядка реализации приоритетного  регионального проекта «Новая школа», утвержденного постановлением Правительства Пермского края.

Таким образом, сумма средств, использованных  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский в рамках  реализации приоритетного регионального проекта «Новая школа» на цели, не предусмотренные условиям их выделения, составила 11055,61 рублей (нецелевое использование субсидии).

2.6. Проверкой установлено, что подрядчиком  выполнялись работы  по    капитальному   ремонту системы водоснабжения, не предусмотренные проектной документацией,  что является нарушением  статьи  52 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающей обязанность  подрядчика осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

  1. 3. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского Кодекса РФ,  статьи 12 федерального закона  от 21.07.1997 № 122-ФЗ[2], право оперативного управления недвижимым имуществом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский»  не  зарегистрировано  в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
  2. 4. В нарушение статьи 91 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» с 11.06.2012  осуществляет образовательную деятельность  при отсутствии  лицензии.
  3. 5. В проверяемом периоде количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления (2 представителя Учредителя и 1 представитель Собственника) в составе Наблюдательного совета МАОУ  «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» превышает  одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета (7 человек), что является нарушением пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

 


[1] Постановление главы Чайковского муниципального района от 19.11.2010 № 2807  «Об утверждении  ведомственной целевой программы  «Лицензирование, приведение в нормативное состояние  муниципальных учреждений образования в муниципальном образовании «Чайковский муниципальный район» на 2010-2015 годы»;

[2] Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Поиск по сайту

Новое на сайте