Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ул. К. Маркса, 22, г. Чайковский, Пермский край, 617760

ОКПО 85068713, ОГРН 1085920000319, ИНН/КПП 5920028983/592001001

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на годовой отчет об исполнении бюджета

Чайковского муниципального района за 2014 год

 

30.04.2015                                                                                                              № 42

1. Общие положения

1.1. Заключение Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на отчет об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2014 год подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 46, 47 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе[1], Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района[2], Положения о Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района[3], плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2015 год.

При подготовке заключения использованы результаты внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района за 2014 год, материалы экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района в 2014 году и первом квартале 2015 года.

1.2. Годовой отчет об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2014 год (далее – годовой отчет об исполнении бюджета) направлен главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района в Контрольно-счетную палату в сроки установленные частью 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ и частью 2 статьи 47 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе.

Годовой отчет об исполнении бюджета соответствует перечню документов и материалов установленному статьей 264.5 Бюджетного кодекса РФ, частью 2 статьи 47 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе и решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 27.02.2013 № 335 «Об утверждении годовых форм представления отчетов об исполнении бюджета Чайковского муниципального района».

1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района проводилась на выборочной основе с применением принципа существенности и включала в себя анализ, сопоставление и оценку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, регистров бюджетного учета, документов, представленных Финансовым управлением администрации Чайковского муниципального района об исполнении бюджета (органа, организующего исполнение местного бюджета) и других материалов.

1.4. В ходе контрольного мероприятия проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности десяти главных администраторов бюджетных средств, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета Чайковского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 25 декабря 2013 года № 440 «О бюджете Чайковского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в части полноты представления, правильности оформления, достоверности бюджетной отчетности за 2014 год, по результатам которых составлены акты проверок и направлены проверяемой стороне представления об устранении, выявленных в результате установленных нарушений.

Кроме того, в рамках внешней проверки исполнения бюджета Чайковского муниципального района за 2014 год проведено 23 проверки муниципальных учреждений, результаты которых включены в акты проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Основные выводы:

1. Бюджет Чайковского муниципального района за 2014 год исполнен:

по доходам в сумме 2107130,742 тыс. рублей, или на 99,7 % к утвержденному общему объему  доходов бюджета Чайковского муниципального района на 2014 год с учетом изменений; (далее – уточненные плановые назначения);

по расходам в сумме 2068578,648 тыс. рублей, или на 95,3 % к утвержденному общему объему расходов бюджета Чайковского муниципального района  на 2014 год с учетом изменений;

с профицитом в сумме 38552,094 тыс. рублей.

В сравнении с 2013 годом:

поступления доходов в бюджет Чайковского муниципального района в 2014 году увеличились на 35246,003 тыс. рублей, или на 1,7 %;

расходы бюджета Чайковского муниципального района снизились на 71900,243 тыс. рублей, или на 3,4 %;

бюджетные назначения исполнены в 2014 году с профицитом, в 2013 году размер дефицита бюджета составлял 68594,152 тыс. рублей;

процент исполнения бюджета за 2014 год по доходам выше на 11,9 % (в 2013 году исполнение по доходам – 87,8 %), по расходам выше на 9,9 % (в 2013 году исполнение по расходам – 85,4 %).

2. Поступления налоговых доходов в бюджет Чайковского муниципального района в 2014 году составили 438312,305 тыс. рублей, или 101,1 % к уточненному годовому плану и 97,7 % к первоначально утвержденному плану. В структуре доходов бюджета налоговые доходы составили 20,8 %.

Годовые бюджетные назначения по налоговым доходам перевыполнены в объеме 4570,605 тыс. рублей. Перевыполнение сложилось по транспортному налогу в объеме 6068,414 тыс. рублей, поступлениям государственной пошлины в объеме 2189,310 тыс. рублей.

В разрезе доходных источников годовые бюджетные назначения не исполнены: по налогу на доходы физических лиц в объеме 2007,6 тыс. рулей (на 0,4 %), по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в объеме 617,255 тыс. рублей (на 1,4 %), по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы в объеме 362,974 тыс. рублей (на 55,7 %), по акцизам на нефтепродукты в сумме 699,430 тыс. рублей (на 14,7 %).

В сравнении с 2013 годом поступления налоговых доходов в 2014 году снизились на 189040,047 тыс. рублей, или на 30,1 % (2013 год поступления – 627352,352 тыс. рублей).

3. Поступления неналоговых доходов в бюджет Чайковского муниципального района в 2014 году составили 53669,975 тыс. рублей, или 90,2 % к утвержденным бюджетным назначениям. В структуре доходов бюджета неналоговые доходы составили 2,5 %.

В сравнении с 2013 годом поступления неналоговых доходов в 2014 году снизились на 21473,4 тыс. рублей, или на 28,6 % (поступления в 2013 году – 75143,275 тыс. рублей).

Из десяти источников неналоговых доходов плановые назначения исполнены только по четырем источникам.

Годовой план не исполнен:

1) по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды, занимающий структуре неналоговых доходов наибольший вес – 46,3 %, плановые назначения не исполнены на сумму  4518,29 тыс. рублей (при годовом плане 29635,2 тыс. рублей исполнение составило 24846,91 тыс. рублей, или 84,6 %). В сравнении с 2013 годом поступления по данному доходному источнику снизились на 33,7 %, или на 12639,917 тыс. рублей).

Согласно пояснительной записке к отчету (ф. по ОКУД 0503164), причиной неисполнения плановых назначений является уменьшение суммы арендной платы по договорам аренды с ООО «Чайковский текстильный дом» в связи с уменьшением кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, несвоевременная оплата арендных платежей по срокам оплаты, наличие дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015 года в сумме 13999,0 тыс. рублей. Следует отметить, что при планировании бюджета на 2014 год по данному доходному источнику был принят целевой показатель снижения задолженности по платежам в бюджет от арендной платы за предыдущие периоды в сумме 2700,1 тыс. рублей, фактически задолженность за отчетный год снизилась на   3957,6 тыс. рублей, т.е. целевой показатель по снижению задолженности достигнут, но из указанной суммы, задолженность в сумме 929,57 тыс. рублей была списана, как безнадежная к взысканию;

2) по доходам от сдачи в аренду имущества не исполнен годовой план в сумме 4150,541 тыс. рублей (при плане 11759,6 тыс. рублей исполнение составило 7609,059 тыс. рублей, или 64,7 %). В сравнении с 2013 годом поступления по данному доходному источнику увеличились на 860,351 тыс. рублей, или 12,7 %. Согласно пояснительной записке к отчету (ф. по ОКУД 0503164), основными причинами неисполнения плановых назначений являются: несвоевременная уплата арендаторами арендной платы, наличие дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015 в сумме 14529,0 тыс. рублей, из которой, суммы наиболее крупных должников – ИП Шляпина (1830,793 тыс. рублей), ООО «ЭСКА» (7901,906 тыс. рублей). Следует отметить, что при планировании бюджета на 2014 год по данному доходному источнику был принят целевой показатель снижения задолженности по платежам в бюджет от арендной платы за предыдущие периоды в сумме 2675,1 тыс. рублей, фактически задолженность за отчетный год возросла на 4244,852 тыс. рублей, к тому же была списана задолженность в сумме 881,704 тыс. рублей, это свидетельствует о не достижении целевых показателей исполнения бюджета и недостаточной эффективности и результативности администрирования доходов главным администратором доходов – Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района;

3) по доходам от платежей от муниципальных унитарных предприятий имущества не исполнен годовой план в сумме 210,006 тыс. рублей (при плане 374,2 тыс. рублей исполнение составило 164,194 тыс. рублей, или 43,9 %). В сравнении с 2013 годом поступления по данному доходному источнику снизились на 220,383 тыс. рублей, или 57,3 %.  Согласно отчета (форма № Г-7.1) по итогам финансового года наиболее прибыльной является деятельность МУП «Спецавтохозяйство» (чистая прибыль в сумме 1387 тыс. рублей), МУП «Оптика» (чистая прибыль в сумме 407 тыс. рублей), МУП «Автовокзал» (чистая прибыль в сумме 311 тыс. рублей), из десяти муниципальных унитарных предприятий по результатам деятельности за 2014 год три предприятия: МУП «Водоканал», МУП «Вещевой рынок», МУП «Чайковский инновационный центр» имеют отрицательный финансовый результат деятельности, - убыток в общей сумме 8385 тыс. рублей, что свидетельствует о недостаточно эффективном управлении объектами муниципальной собственности и недопоступлении средств в бюджет района;

4) по поступлениям платы за негативное воздействие на окружающую среду не исполнен годовой план в сумме 1264,045 тыс. рублей (при плане 3998,67 тыс. рублей исполнение составило 2734,625 тыс. рублей, или 68,4 %). Согласно пояснительной записке к отчету (ф. по ОКУД 0503164), основная причина неисполнения плановых назначений – сокращение количества размещаемых отходов, количества расходуемого топлива, количества выбросов (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю);

5) по доходам от продажи земельных участков плановые назначения не исполнены на сумму  817,404 тыс. рублей (при годовом плане 4440,0 тыс. рублей исполнение составило 3622,596 тыс. рублей, или 81,6 %). В сравнении с 2013 годом поступления по данному доходному источнику снизились на 8,0 %, или на 315,586 тыс. рублей).

Согласно пояснительной записке к отчету (ф. по ОКУД 0503164), причиной неисполнения плановых назначений является отказ покупателей от приобретения земельных участков, некорректное исполнение муниципального контракта ООО «Прометей» по определению рыночной оценки земельного участка;

6) при проверке полноты поступления неналоговых доходов за 2014 год не поступили в бюджет района дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале Чайковским муниципальным районом.

4. При анализе задолженности по платежам в бюджет Чайковского муниципального района, установлено, что по состоянию на 01.01.2015 дебиторская задолженность составила 54325,6 тыс. рублей. В сравнении с началом года задолженность увеличилась на 4853,2 тыс. рублей, или на 9,8 % (по состоянию на 01.01.2014 сумма задолженности составляла 49472,4 тыс. рублей). Отрицательная динамика снижения задолженности за отчетный период произошла как по налоговым доходам, зачисляемым в бюджет Чайковского муниципального района, так и неналоговым доходам, что свидетельствует о недостаточной эффективности и результативности работы с плательщиками по своевременности платежей в бюджет. Так, значительно возросла на 40,3 % задолженность по транспортному налогу (на 4363,0 тыс. рублей и составила на конец года 15175,9 тыс. рублей), на 41,3 % возросла задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества (на 4244,9 тыс. рублей и составила на конец года 14529,0 тыс. рублей). В течение отчетного года списана безнадежная к взысканию дебиторская задолженность по доходам от использования муниципальной собственности в сумме 3146,96 тыс. рублей.

5. Расходы бюджета Чайковского муниципального района за 2014 год  исполнены в объеме 2068578,648 тыс. рублей, или на 96,9 % к уточненным бюджетным ассигнованиям, утвержденным решением о бюджете на 2014 год (2134315,284 тыс. руб.) и на 95,3 % к показателям сводной бюджетной росписи (далее – годовой план), в том числе расходы, осуществляемые за счет средств:

бюджета района исполнены в объеме  671023,098 тыс. рублей, или на 94,4 % к годовому плану;

федерального и краевого бюджета исполнены в объеме 1390916,088 тыс. рублей или на 95,7 % к годовому плану;

бюджетов поселений исполнены в объеме 6639,462 тыс. рублей, или на 87,3 % к годовому плану.

В сравнении с 2013 годом расходы бюджета Чайковского муниципального района  снизились на 71900,243  тыс. рублей, или на 3,4 % (2013 год – 2140478,891 тыс. рублей), при этом, осуществляемые за счет:

средств бюджета района снизились в объеме 296453,245 тыс. рублей, или на 30,6 % (2013 год – 967476,577 тыс. рублей);

средств федерального и краевого бюджета увеличились в объеме 235437,511 тыс. рублей, или на 20,4 % (2013 год – 1155478,343 тыс. рублей);

средств бюджетов поселений снизились в объеме 10884,509 тыс. рублей, или на 62,1 % (2013 год – 17523,971 тыс. рублей).

6. Объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 102560,211 тыс. рублей, или 4,7 % к годовому плану, в том числе:

из средств бюджета района в объеме 39408,108 тыс. рублей, или на 5,5 % к годовому плану и выше процента неисполнения бюджета района по отношению к 2013 году на 2,5%;

из средств федерального, краевого бюджета и бюджета поселений в объеме 63152,103 тыс. рублей, или 4,3 % к годовому плану, но ниже процента неисполнения бюджета по отношению к 2013 году на 18,1 %.

Согласно пояснительной записке (ф. по ОКУД 0503164) и результатов контрольных мероприятий основными причинами неисполнения бюджета являются:

- неисполнение подрядчиком работ по строительству детского сада с. Фоки в связи с истечением срока аренды земельного участка – 30006,67 тыс. рублей;

- расторжение муниципального контракта по строительству здания скорой помощи в связи с отсутствием входного контроля ПСД на соответствие объемов работ – 11455,383 тыс. рублей;

- неисполнение подрядчиками обязательств по заключенным договорам – 6563,249 тыс. рублей;

- в связи с не освоением доли местного бюджета городским поселением не поступили средства краевого бюджета по ПРП «Достойное жилье» – 8691,091 тыс. рублей;

- отсутствие финансирования из средств краевого бюджета по программе улучшения жилищных условий молодых учителей – 1147,965 тыс. рублей;

- экономия от проведения конкурсных процедур – 9265,521 тыс. рублей,

- отсутствие потребности в финансировании – 1313,016 тыс. рублей;

- срок исполнения обязательств по договорам наступает в 2015 году – 14577,567 тыс. рублей;

- срок действия выданных субсидий молодым специалистам в 2015 году – 1921,987 тыс. рублей;

- несвоевременное проведение процедуры торгов по закупкам товаров, работ, услуг – 3191,112 тыс. рублей;

- отсутствие финансирования из краевого бюджета – 3400,362 тыс. рублей;

- позднее представление отчетов в Правительство Пермского края об освоении средств (в конце декабря 2014 года) – 858,338 тыс. рублей;

- расходы из средств краевого бюджета на выплаты стипендий, компенсаций по родительской плате проведены по фактической потребности – 4187,877 тыс. рублей;

- не освоены средства местного бюджета на приобретение жилья медицинским работникам в связи с передачей учреждений здравоохранения в краевую собственность – 1352,552 тыс. рублей;

- позднее выделение средств из местного бюджета на ремонт дорог – 998,416 тыс. рублей;

- не освоена доля местного бюджета поселением, возврат в бюджет края неосвоенных поселением межбюджетных трансфертов – 811,599 тыс. рублей;

- возврат Уральским поселением межбюджетных трансфертов в связи с неиспользованием по целевому назначению – 61,599 тыс. рублей;

- иные причины (несвоевременное представление документов к оплате, отказ Минтранса ПК в софинансировании, отказ претендентов в получении субсидий) – 2755,907 тыс. рублей.

Среди объективных причин неисполнения бюджета можно считать: позднее поступление средств краевого бюджета, отсутствие финансирования краевого бюджета, срок исполнения обязательств в 2015 году,  экономия средств от проведения конкурсных процедур, оплата социальных выплат по фактической потребности  (всего на сумму 35853,831 тыс. рублей, или 35,0 % от суммы неосвоенных средств бюджета). Остальные причины неисполнения бюджета нельзя назвать объективными в связи с тем, что у главных распорядителей средств бюджета района и поселений Чайковского муниципального района по использованию межбюджетных трансфертов  на момент утверждения бюджета и в процессе исполнения бюджета имелась реальная возможность освоения бюджетных ассигнований в полном объеме.

7. Приоритетным направлением расходования средств бюджета Чайковского муниципального района в отчетном периоде, как и в предыдущие годы, являлось финансирование отраслей социального блока.

В бюджете Чайковского муниципального района на 2014 год расходы на эти цели утверждены в объеме 1778507,158 тыс. рублей, что составляет 81,9 % в структуре расходов бюджета района.

Кассовое исполнение расходов по отраслям социального блока составило 1708048,118 тыс. рублей (82,6 % в структуре расходов бюджета), или 96,0 % к уточненному годовому плану. В сравнении с 2013 годом расходы на финансирование отраслей социального блока снизились на 84821,869 тыс. рублей, или на 4,7 % (2013 год – 1813909,144 тыс. рублей), в связи с передачей учреждений здравоохранения в собственность Пермского края.

Наибольший удельный вес структуре расходов Чайковского муниципального района составляют расходы на:

образование – 69,2 % (1431495,096 тыс. рублей);

социальную политику – 8,0 % (166241,471 тыс. рублей);

национальную экономику – 5,8 % (119704,747 тыс. рублей).

общегосударственные вопросы – 5,5 % (113313,874 тыс. рублей).

межбюджетные трансферты – 4,5 % (93948,959 тыс. рублей).

8. Безвозмездные поступления в бюджет Чайковского муниципального района за 2014 год составили 1615148,382 тыс. рублей, что составило 99,7 % от уточненных плановых назначений, из них:

средства федерального и краевого бюджета – 1570185,468 тыс. рублей;

средства поселений района – 35226,932  тыс. рублей;

прочие безвозмездные поступления – 9735,982 тыс. рублей;

В сравнении с 2013 годом объем безвозмездных поступлений в 2014 году увеличился на 245759,279 тыс. рублей (поступления в 2013 году –  1369389,103 тыс. рублей), или на 17,9 %.

Не исполнен план поступлений межбюджетных субсидий:

- на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 8 696,091 тыс. рублей;

- на софинансирование   инвестиционных проектов поселений за счет средств краевого бюджета в сумме 6 818,609 тыс. рублей,  в связи с не освоением доли софинансирования за счет местных бюджетов поселений;

- на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 297,589 тыс. рублей в связи с экономией по результатам конкурсных процедур;

- на предоставление социальных выплат  в размере 10 % молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в сумме 2455,640 тыс. рублей, уведомление об уменьшении плановых назначений  по расчетам между бюджетами поступили в конце декабря 2014 года.

10. Особенностью формирования проекта бюджета муниципального района на 2014-2016 годы являлось планирование  бюджетных ассигнований по расходам: включенным на реализацию  муниципальных программ и не включенным в муниципальные программы (непрограммные направления деятельности). Решением о бюджете на 2014 год общий объем бюджетных ассигнований, утвержден на реализацию одиннадцати муниципальных программ в сумме 1710429,121 тыс. рублей, что на 179615,611 тыс. рублей, или 11,7 % больше первоначально утвержденного показателя. Согласно отчету об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2014 год расходы на реализацию муниципальных программ составляют 1654545,278 тыс. рублей (80,0 % в структуре расходов), непрограммные направления расходов составляют 414033,370 тыс. рублей (20 % в структуре расходов).

Сумма неосвоенных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на реализацию муниципальных программ составила 55883,843 тыс. рублей, или 3,3 % от плановых назначений, из них не исполнены бюджетные назначения из средств:

бюджета района в сумме 37972,837 тыс. рублей;

краевого бюджета в сумме 8188,164 тыс. рублей;

федерального бюджета в сумме 9722,843 тыс. рублей.

11. Согласно отчету об исполнении финансового обеспечения и целевых показателей реализации муниципальных программ Чайковского муниципального района за 2014 год (форма № Г-16) из одиннадцати муниципальных программ только по двум программам утвержденные бюджетные назначения исполнены в полном объеме.

В соответствии с методикой оценки эффективности реализации программ, показатели эффективности реализации муниципальных программ, рассчитанные администрацией Чайковского муниципального оцениваются:

6 программ имеют «высокий уровень эффективности»: МП «Развитие образования», МП «Развитие молодежной политики», МП «Совершенствование муниципального управления», МП «Развитие сельского хозяйства», МП «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения», МП «Экономическое развитие»;

4 программы имеют «удовлетворительный уровень эффективности»:      МП «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни»,  МП «Управление муниципальными финансами», МП «Развитие культуры и искусства»,  МП «Муниципальные дороги ЧМР»;

1 программа имеет «неудовлетворительный уровень эффективности»: МП «Устойчивое развитие сельских территорий».

При проведении анализа причин и степени исполнения целевых показателей Контрольно-счетная палата отмечает, что по отдельным показателям прослеживается некорректный выбор целевых показателей эффективности,  необоснованность планирования в программах финансовых ресурсов для достижения показателей, несовершенство применяемой оценки степени достижения показателей эффективности, когда не учитывается ранжирование целевых показателей по приоритетности, фактор объективности отсутствия финансирования мероприятий на реализацию программ.

12. Исполнение по бюджетным инвестициям из бюджета района в объекты капитального строительства (реконструкции) составило 10156,961 тыс. рублей (1,5 % в общем объеме расходов бюджета района), или 25,1 % к уточненному годовому плану (40521,73 тыс. рублей). В сравнении с 2013 годом кассовые расходы по объектам строительства (реконструкции) из средств бюджета района за 2014 год уменьшились на 4327,679 тыс. рублей, или на 29,9% (2013 год – 14484,64 тыс. рублей).

На реализацию четырех объектов в бюджете района планом предусмотрено долевое финансирование из средств краевого бюджета в сумме 70368,807 тыс. рублей, освоение которых составило 43387,656 тыс. рублей, или 61,6 % годового плана.

Согласно отчету об исполнении расходов Чайковского муниципального района по объектам строительства (реконструкции) за 2014 год (форма Г-12) по 5 объектам работы выполнены в полном объеме, по 3 объектам работы выполнены частично, два объекта: «Реконструкция помещений для многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» и «Разработка ПСД «Реконструкция дошкольного учреждения Детский сад № 26» в течение года переведены из объектов реконструкции в объекты капитального ремонта, по объекту «Приобретение здания «Дошкольное образовательное учреждение на 150 мест, по адресу: с, Фоки, ул. Ленина, 48» к работам не приступили, по причине неисполнения подрядчиком работ по строительству детского сада с. Фоки в связи с истечением срока аренды земельного участка на сумму 30006,67 тыс. рублей.

Проверкой бюджетной отчетности по использованию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) установлено:

1) по объекту «Строительство здания скорой помощи по адресу: г. Чайковский, ул. Мира 4а  не выполнены работы в полном объеме в соответствии с условиями договора и в установленные сроки – кассовые расходы на конец 2014 года составили 26562,249 тыс. рублей, готовность объекта на конец года составила 58 %, плановый срок ввода объекта в эксплуатацию 3 квартал 2014 года.

2) по объекту «Реконструкция МДОУ детский сад № 9» работы в установленные сроки не выполнены (плановый срок ввода объекта в эксплуатацию 31.05. 2014 года, фактический срок – декабрь 2014 года).

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) Чайковского муниципального района за 2014 год в форме капитальных вложений при составлении и исполнении бюджета  не могут быть признаны результативными и эффективными, так как не достигнуты заданные результаты с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств, т.о. использование бюджетных ассигнований по объекту «Строительство здания скорой помощи по адресу: г. Чайковский, ул. Мира 4а» в сумме 26562,249 тыс. рублей, срок выполнения работ по которым истек и работы на конец 2014 года не исполнены, в соответствии со статьей 34 БК РФ, являются нерезультативными и неэффективными.

3) По объекту «Реконструкции МДОУ детский сад № 26 (ПСД) списана просроченная дебиторская задолженность в сумме 203,4 тыс. рублей.

13. При проверке расходования средств дорожного фонда установлено, что в нарушение требований части 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3.4 Порядка формирования и использования дорожного фонда Чайковского муниципального района[4], - сложившийся остаток бюджетных ассигнований  дорожного фонда по состоянию на 01.01.2014 в сумме 4362,258 тыс. рублей, не использованный в 2013 году, не направлен по целевому назначению - на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда  в 2014 году.

14. В ходе внешней проверки проверена бюджетная отчетность 10 главных администраторов бюджета района и выборочная проверка бюджетной и бухгалтерской отчетности подведомственных им учреждений. По результатам проверки составлены акты о результатах проведенных проверок, которые направлены проверяемой стороне, а также представления на устранение выявленных нарушений.

Проверкой установлены нарушения порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности[5] и ведения бюджетного учета[6], установлено и случаи недостоверности показателей отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств.

Основные нарушения, установленные проверкой годовой отчетности:

1) при сопоставлении показателей форм сводной годовой бюджетной отчетности  об исполнении бюджета Чайковского муниципального района с суммированным результатом показателей форм отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2014 год, установлены отклонения в общей сумме 60574,646 тыс. рублей.

2) проверкой отчетности главных администраторов средств бюджета района сформированной Управлением культуры и искусства, Комитетом по управлению имуществом, Управлением сельского хозяйства администрации Чайковского муниципального района за 2014 год, установлены нарушения составления отчетности, повлекшие количественные искажения при формировании показателей отчетности в части формирования показателей дебиторской и кредиторской задолженности в общей сумме 1372,265 тыс. рублей, которые оказали влияние на достоверность сводной отчетности об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2014 год, таким образом, бюджетная отчетность вышеуказанных главных администраторов средств бюджета Чайковского муниципального района не может быть признана достоверной);

3) проверкой отчетности главных администраторов средств бюджета района установлены:

  • нарушения составления отчетности, повлекшие количественные искажения при формировании показателей отчетности в общей сумме 82246,540 тыс. рублей, которые не оказали влияние на достоверность сводной отчетности об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2014 год;
  • нарушения требований статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся, в формировании  кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015 при отсутствии остатка лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований в общей сумме 745,284 тыс. рублей в части исполнения публичных нормативных обязательств;
  • нарушения требований приказа Минфина РФ от 01.07.2013 №65н при применении кодов бюджетной классификации на сумму 7609,059 тыс. рублей по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района (за исключением земельных участков), которые следовало отразить по КБК 1 11 05075 05 0000 120.
  • нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся неэффективное использование средств бюджета Чайковского муниципального в 2014 году в сумме 1396,845 тыс. рублей на исполнение судебных актов Российской Федерации, в том числе расходы на оплату судебных издержек 246,731 тыс. рублей;
  • сохраняется системная ошибка ведения бюджетного учета главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств при отражении на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций по санкционированию расходов бюджета в сумме 625,572 тыс. рублей, предусмотренных разделом VI «Санкционирование расходов экономического субъекта» Инструкции № 157н[7] Управлением культуры и искусства и Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района;
  • неправомерное использование средств бюджета муниципального района в сумме 14,998 тыс. рублей при передаче полномочий органа местного самоуправления физическому лицу Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района;
  • излишнее планирование бюджетных ассигнования на уплату налогов и обязательных платежей в сумме 19,581 тыс. рублей;
  • безрезультатное отвлечение бюджетных средств в сумме 30006,670 тыс. рублей, предусмотренных бюджетом на приобретение здания под дошкольное образовательное учреждение в с. Фоки, но не исполненных, причиной невыполнения бюджетных назначений по расходам является отсутствие лимитов бюджетных обязательств и в связи с окончанием срока действия договора аренды земельного участка подрядчик не смог приступить к строительству;
  • неэффективное администрирование средств бюджета, выразившееся в списании просроченной и невозможной к взысканию дебиторской задолженности в сумме 3447,406 тыс. рублей.

4) В рамках внешней проверки исполнения бюджета Чайковского муниципального района за 2014 год, в целях установления устранения нарушений по учету муниципального имущества в муниципальных учреждениях, казны Чайковского муниципального района и его соответствия показателям реестра муниципального имущества МО «Чайковский муниципальный район» по состоянию на 01.01.2015 установлено, что  нарушения  по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2013 год не устранены:

  • не обеспечено в полном объеме соблюдение требований Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района.
  • проверкой установлена недостоверность показателей наличия, состава и стоимости имущества, находящегося в собственности МО «Чайковский муниципальный район» состоящего на учете в реестре муниципального имущества Чайковского муниципального района по состоянию на 31.12.2015 года (расхождение балансовой стоимости, указанной реестре муниципального имущества Чайковского муниципального района и в годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2014 год составляет 255686,991 тыс. рублей).

15. Внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, показали недостаточный  ведомственный финансовый контроль в 2014 году главными распорядителями средств бюджета, о чем свидетельствует нарушения, установленные в результате выборочной проверки годовой отчетности подведомственных им учреждений.

На основании выше изложенного Контрольно-счетная палата рекомендует.

1. Администрации Чайковского муниципального района:

1.1. Принять необходимые меры для исполнения бюджета Чайковского муниципального района в 2015 году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Привести в соответствие с требованиями законодательства ведение реестра муниципального имущества Чайковского муниципального района.

1.3. Усилить ведомственный контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Чайковского муниципального района.

1.4. Принять необходимые меры по снижению дебиторской задолженности по неналоговым поступлениям в бюджет Чайковского муниципального района.

1.5. Соблюдать требования статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании и использовании средств дорожного фонда Чайковского муниципального района, неиспользованный на конец финансового года остаток бюджетных ассигнований  дорожного фонда направлять по целевому назначению на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда  очередного финансового года.

1.6. В решении о бюджете на 2015 год привести в соответствие требованиям приказа Минфина РФ от 01.07.2013 №65н применение кода бюджетной классификации по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района (за исключением земельных участков) по КБК 1 11 05075 05 0000 120.

1.7. Внести изменения (корректировку) в целевые показатели эффективности реализации муниципальных программ и методику оценки эффективности реализации муниципальных программ с целью недопущения неэффективного использования средств бюджета.

2. Главным распорядителям средств бюджета Чайковского муниципального района.

2.1. Годовую бюджетную отчетность формировать в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.2. Бюджетный учет осуществлять в соответствии инструкцией по ведению бюджетного учета.

2.3. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений формировать в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

2.4. Усилить ведомственный контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Чайковского муниципального района, составлением бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности, ведением бюджетного и бухгалтерского учета получателями средств бюджета района, формированием и исполнением муниципальных заданий.

Заключение.

По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района Контрольно-счетная палата подтверждает достоверность основных параметров исполнения бюджета района за 2014 год.

Годовой отчет об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2014 год рекомендуется к утверждению Земским собранием Чайковского муниципального района с учетом выводов и рекомендаций, указанных в настоящем заключении.

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                          Л.А. Терентьева

 


[1] Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района от 26.09.2007 № 319  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе»;

[2] Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района от 25.03.2010 № 712 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района»;

[3] Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района от 30.01.2008 № 370  «О Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района»;

[4] Решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 26.09.2012 № 254 «О дорожном фонде  Чайковского муниципального района»;

[5] Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

[6] Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»;

[7] Приказ Минфина РФ от 29.12.2010 № 157н  «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета  для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления  государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».