Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ул. К. Маркса, 22, г. Чайковский, Пермский край, 617760

ОКПО 85068713, ОГРН 1085920000319, ИНН/КПП 5920028983/592001001

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на годовой отчет об исполнении бюджета

Чайковского муниципального района за 2013 год

 

30.04.2014                                                                                                              № 33

I. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на отчет об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2013 год подготовлено в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 46, 47 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе[1], Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района[2], Положения о Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района[3], плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2014 год.

При подготовке заключения использованы результаты внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств Чайковского муниципального района за 2013 год, материалы экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района в 2013 году и первом квартале 2014 года.

Под годовым отчетом в целях внешней проверки понимаются показатели бюджетной отчетности Чайковского муниципального района по состоянию на 01 января 2014 года (формы по ОКУД 0503117[4], 0503120[5], 0503121[6],  0503123[7], 0503160[8]) и годовые формы отчета об исполнении бюджета, утвержденные решением Земского собрания Чайковского муниципального района[9] (далее – годовой отчет об исполнении бюджета)[10].


 

[1] Решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 26.09.2007 № 319  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе»;

[2] Решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 25.03.2010 № 712 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района»;

[3] Решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 30.01.2008 № 370  «О Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района»;

[4] Отчет об исполнении бюджета Чайковского муниципального района;

[5] Баланс исполнения бюджета Чайковского муниципального района;

[6] Отчет о финансовых результатах деятельности Чайковского муниципального района;

[7] Отчет о движении денежных средств Чайковского муниципального района;

[8] Пояснительная записка;

[9] Решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 27.02.2013 № 335 «Об утверждении годовых форм представления отчетов об исполнении бюджета Чайковского муниципального района»;

[10] Годовой отчет об исполнении бюджета представлен администрацией Чайковского муниципального района  01 апреля 2014 года (что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному пунктом 3 статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ и пункту 2 статьи 47 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе);


 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района проводилась на выборочной основе с применением принципа существенности и включала в себя анализ, сопоставление и оценку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, регистров бюджетного учета, данных  финансового управления администрации Чайковского муниципального района (органа, организующего исполнение местного бюджета) об исполнении бюджета и других материалов.

В ходе контрольного мероприятия проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности одиннадцати главных администраторов бюджетных средств, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета Чайковского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 12 декабря 2012 года № 304 «О бюджете Чайковского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в части полноты представления и правильности оформления бюджетной отчетности за 2013 год, по результатам которой составлены акты проверок и направлены проверяемой стороне представления об устранении, выявленных в результате проверки нарушений.

Основные выводы по результатам проверки:

1. Бюджет Чайковского муниципального района за 2013 год исполнен:

по доходам в сумме 2071884,739 тыс. рублей, или на 87,8 % к утвержденному общему объему  доходов бюджета на 2013 год с учетом изменений;

по расходам – 2140478,891 тыс. рублей, или на 85,4 % к утвержденному общему объему расходов бюджета с учетом изменений;

с дефицитом  – 68594,152 тыс. рублей.

В сравнении с 2012 годом:

поступления доходов в бюджет Чайковского муниципального района в 2013 году увеличились на 80062,939 тыс. рублей, или на 4,0 %;

расходы бюджета Чайковского муниципального района увеличились на 94464,276 тыс. рублей, или на 4,6 %;

размер дефицита бюджета увеличился на 14401,337 тыс. рублей, или на 26,6 %;

процент исполнения бюджета за 2013 год по доходам выше на 3,1 % (в 2012 году исполнение по доходам – 84,7 %), по расходам выше на 2,5 % (в 2012 году исполнение по расходам – 82,9 %).

2. Поступления налоговых доходов в бюджет Чайковского муниципального района в 2013 году составили 627352,352 тыс. рублей, или 99,4 % к уточненному годовому плану и 100,6 % к первоначально утвержденному плану. В структуре доходов бюджета налоговые доходы составили 30,3 %.

Годовые бюджетные назначения по доходам не исполнены в объеме 3638,148 тыс. рублей.

В разрезе доходных источников годовые бюджетные назначения не исполнены: по налогу на доходы физических лиц в объеме 7775,026 тыс. рулей (на 1,4 %), по единому налогу на вмененный доход в объеме 920,53 тыс. рублей (на 2,1 %), по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы в объеме 171,841 тыс. рублей (на 20,4 %). По остальным налоговым источникам доходов плановые назначения перевыполнены в объеме 5229,244 тыс. рублей.

В сравнении с 2012 годом поступления налоговых доходов в 2013 году увеличились на 172451,728 тыс. рублей, или на 37,9 % (2012 год поступления – 454900,624 тыс. рублей).

3. Поступления неналоговых доходов в бюджет Чайковского муниципального района в 2013 году составили 75143,284 тыс. рублей, или 97,7 % к уточненному годовому плану и 123,1 % к первоначально утвержденному плану. В структуре доходов бюджета неналоговые доходы составили 3,6 %.

В сравнении с 2012 годом поступления неналоговых доходов в 2013 году снизились на 2291,651 тыс. рублей, или на 3,0 % (поступления в 2012 году – 77434,935 тыс. рублей).

Уточненный годовой план не исполнен:

1) по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды на сумму 2993,873 тыс. рублей (при уточненном плане 40480,7 тыс. рублей исполнение составило 37486,827 тыс. рублей, или 92,6 %). В сравнении с 2012 годом поступления по данному доходному источнику увеличились на 28,7 %, или на 8353,795 тыс. рублей).

Согласно пояснительной записке к отчету (ф. по ОКУД 0503164), причиной неисполнения плановых назначений - наличие дебиторской задолженности по арендным платежам по крупным арендаторам ООО «ПМК», ООО «РСУ-6». Следует отметить, что при планировании бюджета на 2013 год по данному доходному источнику был принят целевой показатель снижения задолженности по платежам в бюджет от арендной платы за предыдущие периоды в сумме 4365,6 тыс. рублей, фактически задолженность за отчетный год возросла на 2405,6 тыс. рублей и составила по состоянию на 01.01.2014 года 17957,6 тыс. рублей, что свидетельствует о не достижении целевых показателей исполнения бюджета и недостаточной эффективности администрирования доходов главным администратором доходов – Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района.

2) по доходам от сдачи в аренду имущества не исполнен годовой план в сумме 4911,892 тыс. рублей (при плане 11660,6 тыс. рублей исполнение составило 6748,708 тыс. рублей, или 57,9 %). В сравнении с 2012 годом поступления по данному доходному источнику снизились на 2346,164 тыс. рублей, или 25,8 %. Согласно пояснительной записке к отчету (ф. по ОКУД 0503164), основной причиной неисполнения плановых назначений явилось расторжение договоров аренды помещений, находящихся в неудовлетворительном состоянии и несвоевременной уплаты арендаторами арендной платы. Следует отметить, что при планировании бюджета на 2013 год по данному доходному источнику был принят целевой показатель снижения задолженности по платежам в бюджет от арендной платы за предыдущие периоды в сумме 2220,6 тыс. рублей, фактически задолженность за отчетный год возросла на 2286,9 тыс. рублей и составила по состоянию на 01.01.2014 года 10284,1 тыс. рублей, что свидетельствует о не достижении целевых показателей исполнения бюджета и недостаточной эффективности и результативности администрирования доходов главным администратором доходом – Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района;

3) по поступлениям платы за негативное воздействие на окружающую среду не исполнен годовой план в сумме 576,411 тыс. рублей (при плане 6041,73 тыс. рублей исполнение составило 5465,319 тыс. рублей, или 90,5 %). Согласно пояснительной записке к отчету (ф. по ОКУД 0503164), основная причина неисполнения плановых назначений – сокращение количества размещаемых отходов, количества расходуемого топлива, количества выбросов (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю);

По остальным неналоговым доходам плановые назначения исполнены.

Доходы по платежам от муниципальных унитарных предприятий составили 384,577 тыс. рублей, в сравнении с 2012 годом платежи муниципальных унитарных предприятий возросли не значительно в объеме  21,455 тыс. рублей (на 5,9 %). Согласно отчета (форма № Г-7.1), убыточная деятельность муниципальных унитарных предприятий отсутствует, наиболее прибыльной является деятельность МУП «Оптика», перечисления платежей данного предприятия в  бюджет района составили 31,3 % (120,5 тыс. рублей) в общем объеме перечислений от десяти муниципальных унитарных предприятий Чайковского муниципального района. Следует отметить, наличие задолженности  отдельных муниципальных предприятий по перечислениям платежей в бюджет района в сумме 38,3 тыс. рублей.

При проверке полноты поступления неналоговых доходов за 2013 год не поступили в бюджет района дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале Чайковским муниципальным районом.

4. При анализе задолженности по платежам в бюджет Чайковского муниципального района, установлено, что по состоянию на 01.01.2014 дебиторская задолженность составила 48911,2 тыс. рублей. В сравнении с началом года задолженность снизилась на 4507,3 тыс. рублей, или на 8,4 % (по состоянию на 01.01.2013 сумма задолженности составляла 53418,5 тыс. рублей). Положительная динамика снижения задолженности за 2013 год произошла по налоговым доходам, зачисляемым в бюджет Чайковского муниципального района (задолженность по НДФЛ снизилась на 4618,1 тыс. рублей, или на 53,5 %, задолженность по ЕНВД снизилась на 436,5 тыс. рублей, или 11,7 %). По двум источникам неналоговых доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки и от сдачи в аренду имущества задолженность возросла на 4,7 млн. рублей (на 20 %) и составила  на конец отчетного года 28240,7 тыс. рублей.

5. Расходы бюджета Чайковского муниципального района за 2013 год  исполнены в объеме 2140478,891 тыс. рублей, или на 87,0 % к уточненным бюджетным ассигнованиям, утвержденных решением о бюджете на 2013 год (2459981,089 тыс. руб.) и на 85,4 % к показателям сводной бюджетной росписи (далее – годовой план), в том числе расходы, осуществляемые за счет средств:

бюджета района исполнены в объеме  967476,343 тыс. рублей, или на 97,0 % к годовому плану;

федерального и краевого бюджета исполнены в объеме 1155478,577 тыс. рублей, или на 77,6 % к годовому плану;

бюджетов поселений исполнены в объеме 17523,971 тыс. рублей, или на 93,8 % к годовому плану.

В сравнении с 2012 годом расходы бюджета Чайковского муниципального района  увеличились на 94464,276 тыс. рублей, или на 4,6 % (2012 год – 2046014,615 тыс. рублей), при этом, осуществляемые за счет:

средств бюджета района увеличились в объеме  155820,175 тыс. рублей, или на 19,2 % (2012 год – 811656,168 тыс. рублей);

средств федерального и краевого бюджета снизились в объеме 58361,695 тыс. рублей, или на 4,8 % (2012 год – 1213840,272 тыс. рублей);

средств бюджетов поселений снизились в объеме 2994,204 тыс. рублей, или на 14,6 % (2012 год – 20518,175 тыс. рублей).

6. Объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 364757,86 тыс. рублей, или 14,6 % к годовому плану, в том числе:

из средств бюджета района в объеме 29511,098 тыс. рублей, или на 3 % к годовому плану и ниже исполнения бюджета района по отношению к 2012 году на 22509,196 тыс. рублей;

из средств других уровней бюджетов и прочих источников в объеме 335246,762 тыс. рублей, или на 22,2 % к годовому плану, но выше исполнения бюджета по отношению к 2012 году на 79768,038 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке (ф. по ОКУД 0503164) основными причинами неисполнения бюджета являются:

- нераспределенный остаток средств регионального фонда софинансирования расходов – 12313,667 тыс. рублей;

- неисполнение доли местного бюджета по инвестиционным и приоритетным региональным проектам – 10439,195 тыс. рублей;

- не поступили средства краевого бюджета по софинансированию расходов, в связи с не освоением доли местного бюджета – 44582,96 тыс. рублей;

- позднее поступление средств краевого бюджета на реализацию региональных приоритетных и инвестиционных проектов – 7182,08 тыс. рублей;

- средства по инвестиционным проектам не утверждены постановлением Правительства Пермского края – 56480,613 тыс. рублей;

- несвоевременное выполнение работ подрядчиками – 10319,461 тыс. рублей,

- экономия от проведения конкурсных процедур – 27719,966 тыс. рублей,

- отсутствие потребности в финансировании – 2695,579 тыс. рублей;

- срок исполнения обязательств по договорам наступает в 2014 году – 54556,614 тыс. рублей;

- несвоевременное проведение процедуры торгов по закупкам товаров, работ, услуг – 1255,423 тыс. рублей;

- отсутствие финансирования из краевого бюджета – 83293,783 тыс. рублей;

- позднее представление отчетов в Правительство Пермского края об освоении средств (в конце декабря 2013 года) – 26874,288 тыс. рублей;

- не представлены отчеты в Правительство Пермского края об освоении средств – 1201,041 тыс. рублей;

- позднее выделение средств из местного бюджета на софинансирование расходов по реализации ПРП «Новая школа» - 8888,14 тыс. рублей;

- неисполнение жилищных программ, по сертификатам, срок реализации которых в 2014 году – 11571,45 тыс. рублей;

- иные причины (несвоевременное согласование документов, отказ Министерства сельского хозяйства, отмена постановления Правительства Пермского края, неверное применение бюджетной классификации, излишне запланированные средства бюджета ПК,) – 16955,05 тыс. рублей.

Среди объективных причин неисполнения бюджета можно считать: позднее поступление средств краевого бюджета, отсутствие финансирования краевого бюджета, исполнение обязательств по договорам и жилищным сертификатам в 2014 году,  экономия средств от проведения конкурсных процедур (всего на сумму 184323,893 тыс. рублей, или 50,5 % от суммы неосвоенных средств бюджета). Остальные причины неисполнения бюджета нельзя назвать объективными в связи с тем, что у главных распорядителей средств бюджета района на момент утверждения бюджета и в процессе исполнения бюджета имелась реальная возможность освоения бюджетных ассигнований в полном объеме.

7. Приоритетным направлением расходования средств бюджета Чайковского муниципального района в отчетном периоде, как и в предыдущие годы, являлось финансирование отраслей социального блока.

В бюджете Чайковского муниципального района на 2013 год расходы на эти цели утверждены в объеме 2043674,612 тыс. рублей, что составляет 81,6 % в структуре расходов бюджета района.

Кассовое исполнение расходов по отраслям социального блока составило 1813909,144 тыс. рублей (84,7 % в структуре расходов бюджета), или 88,8 % к уточненному годовому плану.

Наибольший удельный вес в расходах социального блока составляют расходы на:

образование – 71,7 % (1301316,97 тыс. рублей);

социальную политику – 15,0 % (272375,39 тыс. рублей);

здравоохранение – 8,0 % (145846,59 тыс. рублей).

физическую культуру и спорт – 3,7 % (67041,09 тыс. рублей).

культуру и кинематографию – 1,5 % (27329,11 тыс. рублей).

В сравнении с 2012 годом расходы на финансирование отраслей социального блока увеличились на 21039,157 тыс. рублей, или на 1,2 % (2012 год – 1792869,987 тыс. рублей).

8. В 2013 году муниципальное задание на оказание 45  муниципальных услуг было размещено в  86 муниципальных бюджетных и автономных учреждениях. Муниципальные задания для подведомственных учреждений были утверждены приказами главных распорядителей средств бюджета района. Уточненный годовой план расходов на оказание муниципальных услуг за счет средств Чайковского муниципального района и краевого бюджета в 2013 году составил 1241074,838 тыс. рублей, фактическое исполнение – 1241074,131 тыс. рублей (100,0 %). В сравнении с 2012 годом расходы на финансирование муниципальных заданий в 2013 году увеличились на 213511,569 тыс. рублей, или на 20,8 %.

Согласно представленной информации о выполнении планового задания на оказание муниципальных услуг в социальной сфере за 2013 год муниципальные задания во всех отраслях социальной сфера исполнены не менее 100 %, замечания к качеству оказания муниципальных услуг отсутствуют.

При поведении Контрольно-счетной палатой в 2013 году контрольного мероприятия по теме: «Проверка обоснованности формирования стоимости муниципальных услуг, выполнения муниципального задания, законности и эффективности использования субсидий, предоставленных из бюджета на оказание муниципальной услуги «организация дополнительного образования детей в профильных лагерях» МАОУ ДОД «ЮТЕКС» установлено неисполнение муниципального задания на оказание данной услуги учреждением, в результате чего сумма бюджетных субсидий использованных не по целевому назначению за 2013 год составила 1996,278 тыс. рублей.  Выявленные по результатам проверки нарушения свидетельствует о недостоверности отчета об исполнении муниципального задания учреждением (в отчете исполнение муниципальной услуги 100 %, факт исполнения по результатам проверки КСП – 0 %) и недостаточном контроле со стороны главного распорядителя бюджетных средств - Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района за исполнением муниципальных заданий и  объемом, предоставляемых из бюджета района субсидий муниципальным учреждениям.

9. Безвозмездные поступления в бюджет Чайковского муниципального района за 2013 год составили 1369389,103 тыс. рублей, или 82,9 % от уточненных плановых назначений, из них:

средства федерального и краевого бюджета – 1285323,742 тыс. рублей;

средства поселений района – 58543,194  тыс. рублей;

прочие безвозмездные поступления – 25522,167 тыс. рублей;

В сравнении с 2012 годом объем поступлений в 2013 году снизился на 90097,138 тыс. рублей (поступления в 2012 году –  1459486,241 тыс. рублей), или на 6,2 %, объем дотаций краевого бюджета снизился на 34470,4 тыс. рублей (-13,5 %), объем прочих безвозмездных поступлений в бюджет района снизился на 13970,613 тыс. рублей (-35,4 %).

Объем расходов за счет средств федерального и краевого бюджета  составил 1155478,577 тыс. рублей, или 94,1 % от объема поступлений (без учета дотаций).

Доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) в бюджете Чайковского муниципального района за 2013 год составила 53,3 %, что накладывает ограничения расходования средств бюджета района на 2014-2015 годы, установленные частью 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой, органы местного самоуправления не имеют право устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

10. В 2013 году из шестнадцати утвержденных долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ, профинансированы из средств бюджета района пятнадцать целевых программы. Не предусмотрено в 2013 году финансирование целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Чайковском муниципальном районе на 2010-2012 годы и на период до 2015 года в сумме 30432,0 тыс. рублей на 2013-2015 годы, изменений в программу в течение отчетного года об отсутствии необходимости финансирований мероприятий по реализации программы администрацией района не вносилось.

Объем израсходованных средств на реализацию программ составил   109875,41 тыс. рублей, или 87,2 % от плановых бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете. В сравнении с 2012 годом финансирование целевых муниципальных программ (двенадцать программ) возросло на 46228,161 тыс. рублей, или на 72,6 % (кассовые расходы за 2012 год -  63647,249 тыс. рублей).

Сумма неосвоенных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на реализацию программ составила 16181,45 тыс. рублей, или 12,8 % от плановых назначений.

Контрольно-счетная палата ежегодно на проект бюджета и на годовой отчет об исполнении бюджета в своих заключениях отмечает о том, что объем ассигнований, предусматриваемых в решении о бюджете района на реализацию отдельных долгосрочных и ведомственных целевых программ, значительно ниже ассигнований, планируемых на этот же период в самих программах, что ведет к неисполнению ключевых целевых индикаторов, недостижению конечных целей, предусмотренных программами. Так, ассигнования, предусмотренные в решении о бюджете на 2013 год на реализацию программ, были занижены относительно показателей, утвержденных в программах, на 3352 тыс. рублей, или 2,6 %. Несмотря на то, что в течение года многие программы корректировались, плановые назначения в трех из них, так и небыли приведены в соответствие с ассигнованиями в решении о бюджете.

К отчету об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2013 год приложена информация об исполнении программ за 2013 год, в которой изложена информация о проведенных мероприятиях по реализации программ, однако, анализ степени достижения целевых показателей программ и оценка эффективности реализации программ за 2013 года администрацией района не проведена.

11. Средства бюджета, предусмотренные на реализацию четырех приоритетных региональных проектов исполнены в объеме 129537,338 тыс. рублей, или на 62,3 % к годовому плану, в том числе расходы, осуществляемые за счет средств:

бюджета района в объеме 34348,27 тыс. рублей, или на 78,4 % к годовому плану;

краевого бюджета в объеме 95189,068 тыс. рублей, или 58,0 % к годовому плану. Объем неисполненных бюджетных ассигнований краевого бюджета составил 78484,736 тыс. рублей или 37,7 % к годовому плану. Не исполнены средства по реализации ПРП «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы» в сумме 2835,87 тыс. рублей (исполнение – 72,6 %), «Муниципальные дороги» в сумме 10227,758 тыс. рублей (исполнение – 61,8 %), «Новая школа» в сумме  65421,171 тыс. рублей (исполнение – 46,5 %).

12. Объем бюджетных ассигнований на реализацию пяти федеральных и десяти краевых долгосрочных целевых программ, утвержденный в сумме  110103,066 тыс. рублей исполнен в объеме 90227,179 тыс. рублей, или на 81,9 % к годовому плану. Объем неисполненных бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджета составил 23892,99тыс. рублей.

13. В перечень объектов капитального строительства (реконструкции) для муниципальных нужд Чайковского муниципального района, финансирование которых из бюджета района предусмотрено в 2013 году включено 16 объектов капитального строительства и реконструкции, в том числе 11 объектов, переходящих с предыдущих годов, 5 новых объектов. Исполнение по бюджетным инвестициям из бюджета района в объекты капитального строительства (реконструкции) составило 14484,64 тыс. рублей (1,5 % в общем объеме расходов бюджета района), или 55,3 % к уточненному годовому плану (26174,67 тыс. рублей). В сравнении с 2012 годом кассовые расходы по объектам строительства (реконструкции) из средств бюджета района за 2013 год возросли на 10398,34 тыс. рублей, или в 3,5 раза (2012 год – 4086,3 тыс. рублей).

На реализацию семи объектов в бюджете района планом предусмотрено долевое финансирование из средств краевого бюджета в сумме 86009,47 тыс. рублей, освоение которых составило 20736,68 тыс. рублей, или 24,1 % годового плана.

Согласно отчету об исполнении расходов Чайковского муниципального района по объектам строительства (реконструкции) за 2013 год (форма Г-12) по 8 объектам работы выполнены в полном объеме, по 6 объектам работы выполнены частично, по одному объекту «Разработка ПСД реконструкции помещений для многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» к работам не приступили, по причине несвоевременного согласования в надзорных органах возможности использования выбранных помещений под МФЦ (исполнение и готовность объектов указана в разделе 7.4 настоящего заключения).

Проверкой бюджетной отчетности по использованию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) установлено:

1. По объектам не выполнены работы в полном объеме в соответствии с условиями договора и в установленные сроки:

- разработка ПСД на строительство МДОУ по адресу: с, Фоки, ул. Ленина, 48 – кассовые расходы 50,764 тыс. рублей, на конец 2013 года ПСД не разработана, инвестиционный проект отменен;

- реконструкция крыши МБУЗ «Фокинская участковая больница» – кассовые расходы 121,261 тыс. рублей (освоение средств бюджета района – 15,9 %), плановый срок выполнения работ 2013 год, на конец года готовность объекта  составляет 6 %;

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) Чайковского муниципального района за 2013 год в форме капитальных вложений при составлении и исполнении бюджета  не могут быть признаны результативными и эффективными, так как не достигнуты заданные результаты с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств, т.о. использование бюджетных ассигнований по объектам: разработка ПСД на строительство МДОУ по адресу: с, Фоки, ул. Ленина, 48, реконструкция крыши МБУЗ «Фокинская участковая больница», срок выполнения работ по которым истек и работы на конец 2013 года не исполнены, в соответствии со статьей 34 БК РФ, являются нерезультативными и неэффективными на сумму 172,025 тыс. рублей.

2. По объектам двум объектам сформирована просроченная дебиторская задолженность:

- «Реконструкции МДОУ детский сад № 26 (ПСД) в сумме 203,4 тыс. рублей;

- «Реконструкция дошкольного учреждения № 15» в сумме 173,4 тыс. рублей, по которой ведутся судебные разбирательства с подрядчиком.

14. В ходе внешней проверки проверена бюджетная отчетность 11 главных администраторов бюджета района и выборочная проверка бюджетной и бухгалтерской отчетности подведомственных им учреждений. По результатам проверки составлены акты о результатах проведенных проверок, которые направлены проверяемой стороне, а также представления на устранение выявленных нарушений.

Проверкой установлены нарушения порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности[11] и ведения бюджетного учета[12], установлено и случаи недостоверности показателей отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств. Основные нарушения, установленные проверкой, описаны в разделе XI, XII настоящего заключения.

Проверкой отчетности главных администраторов средств бюджета района сформированной Управлением культуры и искусства, Комитетом по управлению имуществом, Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района за 2013 год, установлены нарушения составления отчетности, повлекшие количественные искажения при формировании показателей отчетности в общей сумме 681,125 тыс. рублей, которые оказали влияние на достоверность сводной отчетности об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2013 год, таким образом, бюджетная отчетность вышеуказанных главных администраторов средств бюджета Чайковского муниципального района не может быть признана достоверной по отдельным основаниям, указанным в разделе XI настоящего заключения.

15. Внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района, показали недостаточный  ведомственный финансовый контроль в 2013 году, о чем свидетельствует нарушения, установленные в результате выборочной проверки годовой отчетности подведомственных им учреждений.

16. В рамках внешней проверки исполнения бюджета Чайковского муниципального района за 2013 год, в целях проверки полноты учета муниципального имущества в муниципальных учреждениях и его соответствия показателям реестра муниципального имущества МО «Чайковский муниципальный район» по состоянию на 01.01.2014 установлены следующие нарушения:

1) в нарушение требований Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» Комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского муниципального района:

не обеспечено соблюдение правил ведения реестра муниципального имущества и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

реестр муниципального имущества  на бумажном носителе не ведется;

представленный к проверке реестр муниципальной собственности на электронном носителе не соответствует требованиям по своему содержанию установленных порядком сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них;

2) проверкой установлена недостоверность показателей наличия, состава и стоимости имущества, находящегося в собственности МО «Чайковский муниципальный район» состоящего на учете в реестре муниципального имущества Чайковского муниципального района по состоянию на 31.12.2014 года.

17. Таким образом, внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2013 год установлены нарушения бюджетного законодательства:

- по соблюдению порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, повлекшие количественные искажения при формировании показателей отчетности в общей сумме 681,125 тыс. рублей, которые оказали влияние на достоверность сводной отчетности об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2013 год и в сумме 2828,712 тыс. рублей, не повлиявшие на достоверность сводной отчетности;

- нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса РФ по принятию бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований  в сумме 1261,191 тыс. рублей;

- нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившее в нерезультативном и неэффективном использование бюджетных инвестиций и средств бюджета в сумме  174,48 тыс. рублей.

На основании выше изложенного Контрольно-счетная палата рекомендует:

1. Администрации Чайковского муниципального района:

1.1. Принять необходимые меры для исполнения бюджета Чайковского муниципального района в 2014 году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Привести в соответствие с требованиями законодательства ведение реестра муниципального имущества Чайковского муниципального района.

1.3. Усилить ведомственный контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Чайковского муниципального района.

1.4. Усилить ведомственный контроль за соблюдением порядка формирования и исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями.

1.5. Принять необходимые меры по снижению дебиторской задолженности по неналоговым поступлениям в бюджет Чайковского муниципального района.

1.6. При расходовании средств бюджета Чайковского муниципального района в 2014-2015 годах, соблюдать требования статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.

2. Главным распорядителям средств бюджета Чайковского муниципального района.

2.1. Годовую бюджетную отчетность формировать в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.2. Бюджетный учет осуществлять в соответствии инструкцией по ведению бюджетного учета.

2.3. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений формировать в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

2.4. Усилить ведомственный контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Чайковского муниципального района, составлением бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности, ведением бюджетного и бухгалтерского учета получателями средств бюджета района, формированием и исполнением муниципальных заданий.

Заключение.

По итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района Контрольно-счетная палата подтверждает достоверность основных параметров исполнения бюджета района за 2013 год.

Годовой отчет об исполнении бюджета Чайковского муниципального района за 2013 год рекомендуется к утверждению Земским собранием Чайковского муниципального района с учетом выводов и рекомендаций, указанных в настоящем заключении.

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                             Л.А. Терентьева


[1] Решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 26.09.2007 № 319  «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе»;

[2] Решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 25.03.2010 № 712 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Чайковского муниципального района»;

[3] Решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 30.01.2008 № 370  «О Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района»;

[4] Отчет об исполнении бюджета Чайковского муниципального района;

[5] Баланс исполнения бюджета Чайковского муниципального района;

[6] Отчет о финансовых результатах деятельности Чайковского муниципального района;

[7] Отчет о движении денежных средств Чайковского муниципального района;

[8] Пояснительная записка;

[9] Решение Земского собрания Чайковского муниципального района от 27.02.2013 № 335 «Об утверждении годовых форм представления отчетов об исполнении бюджета Чайковского муниципального района»;

[10] Годовой отчет об исполнении бюджета представлен администрацией Чайковского муниципального района  01 апреля 2014 года (что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному пунктом 3 статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ и пункту 2 статьи 47 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе);

[11] Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

[12] Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»;