Информация о результатах проверки использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности Чайковского муниципального района»
На основании пункта 2.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2018 год Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района проведена проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности Чайковского муниципального района» муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чайковского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (мероприятие 2 «Развитие газификации в сельской местности»).
Контрольное мероприятие проведено в период с 03.05.2018 по 15.06.2018.
Контрольное мероприятие проведено в отношении администрации Сосновского сельского поселения, составлен акт проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности Чайковского муниципального района» муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чайковского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (мероприятие 2 «Развитие газификации в сельской местности») от 18.07.2018.
В результате контрольного мероприятия выявлено:
1. Строительство распределительных газопроводов осуществлялось в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение объектами социальной и инженерной инфраструктуры территории Сосновского сельского поселения» (далее – Подпрограмма № 2) муниципальной программы «Устойчивое развитие Сосновского сельского поселения на 2017-2022 годы», утвержденной администрацией Сосновского сельского поселения в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением администрации Сосновского сельского поселения от 27.10.2016 № 197 «Об утверждения Перечня муниципальных программ Сосновского сельского поселения» в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета Сосновского сельского поселения.
2. Утвержденные бюджетные ассигнования не соответствуют объемам финансового обеспечения реализации мероприятий по строительству распределительных сетей газопровода, установленным Подпрограммой № 2 «Обеспечение объектами социальной и инженерной инфраструктуры территории Сосновского сельского поселения», что является нарушением пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 14 Положения о бюджетном процессе Сосновского сельского поселения.
3. Анализ исполнения (достижения) целевых показателей Подпрограммы №2 за 2017 год показал следующее:
3.1. Показатель результативности выполнения мероприятий «Ввод в действие распределительных газовых сетей, км» не достигнут. Причиной невыполнения явилось:
- невыполнение своих обязательств подрядчиком при исполнении муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода д. Дедушкино протяженностью 4,0975 км (расторжение контракта в одностороннем порядке);
- построенные распределительные газопроводы д. Маракуши, протяженностью 5,588 км, не введены в эксплуатацию в 2017 году.
3.2. Целевой показатель реализации мероприятий Подпрограммы № 2 «Уровень газификации жилищного фонда Сосновского сельского поселения», предусмотренный муниципальной программой не включен в Отчет за 2017 год о выполнении муниципальной программы «Устойчивое развитие Сосновского сельского поселения на 2017-2022 годы».
Таким образом, оценить достижение целевого показателя Подпрограммы № 2 «Уровень газификации жилищного фонда Сосновского сельского поселения, %», не предоставляется возможным. Кроме того, в нарушение п. 2.2.2. постановления администрации Сосновского сельского поселения от 25.08.2016 № 161, в Подпрограмме № 2 муниципальной программы «Устойчивое развитие Сосновского сельского поселения на 2017-2022 годы» отсутствует утвержденная методика расчета или измерения данного показателя.
Мероприятия по строительству газораспределительных сетей, предусмотренных Подпрограммой №2, проводимые в 2017 году признаны неэффективными (низкий уровень эффективности).
4. Проверкой исполнения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы д. Маракуши, Чайковский район, Пермский край» на сумму 13139,15410 тыс. рублей, установлено:
4.1. Условиями муниципального контракта предусмотрено выполнение работ по строительству распределительного газопровода в срок до 22.12.2016 (4 месяца с даты заключения муниципального контракта). Фактически работы на общую сумму 245,67865 тыс. рублей были выполнены 30.06.2017, что подтверждается актами о приемке выполненных работ (ф. КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) от 30.06.2017.
Таким образом, срок исполнения подрядчиком обязательств по муниципальному контракту превышен на 190 дней. По оценке Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района неустойка, подлежащая взысканию по условиям муниципального контракта, составила в сумме 126033,15 рублей.
Документы о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности (акт сверки) отсутствуют, уплата неустойка подрядчиком не осуществлялась.
В результате бездействия должностных лиц администрации Сосновского сельского поселения в части не принятия соответствующих мер по возмещению неустойки при невыполнении подрядчиком работ в установленный срок, допущены потери бюджета поселения в сумме 126033,15 рублей.
4.2. Проверкой сметной документации установлено, что Заказчик при подготовке конкурсной документации рассчитал начальную (максимальную) цену с нарушением нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования в строительстве, а именно: при расчете стоимости работ по устройству наружных сетей газоснабжения завышена стоимость используемого строительного материала на сумму 8,84006 тыс. рублей.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Следовательно, контакт заключен с обоснованием цены на условиях, рассчитанных Заказчиком с учетом понижающего коэффициента, что привело к завышению стоимости выполненных работ на сумму 8,49597 рублей в результате необоснованного завышения объема и стоимости материала.
4.3. Проверкой фактического выполнения работ установлено, что подрядчиком в рамках исполнения муниципального контракта осуществлено строительство распределительного газопровода д. Маракуши фактические технические характеристики которого соответствуют показателям проектной и сметной документации; объемы работ и количество используемого материала, включенные в локальные сметные расчеты и акты о приемке выполненных работ подтверждены исполнительной документацией.
4.4. Проверкой достоверности стоимости оборудования и материалов, включенных в акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2) по объекту «Строительство распределительного газопровода д. Маракуши» установлено, что акты о приемке выполненных работ включают строительный материал на общую сумму 6558,3154 тыс. рублей, принятый к оплате по текущей стоимости без обосновывающих документов (счет-фактуры, калькуляции), с формулировкой «прайс», что противоречит условиям определения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, предусматривающим при отсутствии в сборнике средних сметных цен какого-либо наименования (марки) материалов, изделий и конструкций, используемого строительной организацией применительно к конкретному проекту, принятие таких материальных ресурсов по обосновывающим документам.
5. Проверкой исполнения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы д. Дедушкино, Чайковский район, Пермский край» на сумму 7047,78520 тыс. рублей, установлено:
5.1. В соответствии с актами о приемке выполненных работ (ф. КС-2), подписанными уполномоченными представителями Подрядчика и Заказчика, и справками о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) в рамках исполнения муниципального контракта Подрядчиком выполнены работы по строительству распределительного газопровода д. Дедушкино на общую сумму 3844,30882 тыс. рублей (54,5% от общего объема работ).
5.2. В ходе выполнения работ по строительству Объекта, в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ, частями 8 и 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.08.2016 № 08563000008416000082-0216963-02 (Решение вступило в силу 27.03.2017).
5.3. На момент проверки оплата выполненных работ по строительству распределительного газопровода д. Дедушкино произведена Заказчиком в сумме 1492,760 тыс. рублей или 38,8%, от общего объема работ, принятых по актам о приемке выполненных работ.
6. Для завершения строительства распределительного газопровода д. Дедушкино, общей протяженностью 4097,5 п.м., проведен электронный аукцион. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8594,860 тыс. рублей, рассчитана проектно-сметным методом, включает все объемы работ, предусмотренные разделом 7 «Смета на строительство» проектной документации 1425-15, в том числе и работы, принятые Заказчиком в рамках исполнения предыдущего муниципального контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода д. Дедушкино в сумме 3977,425 тыс. рублей, в том числе оплачено в сумме 1492,760 тыс. рублей.
Таким образом, Заказчиком допущено необоснованное завышение начальной (максимальной) цены контракта на сумму принятых Заказчиком работ в рамках исполнения предыдущего муниципального контракта.
По итогам электронного аукциона администрацией Сосновского сельского поселения заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы д. Дедушкино, Чайковский район, Пермский край» на сумму 8551,88570 тыс. рублей.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Следовательно, контакт заключен с обоснованием цены на условиях, рассчитанных Заказчиком с учетом понижающего коэффициента, что привело к неправомерному завышению объемов работ, подлежащих выполнению в рамках данного контракта на сумму 3957,540 тыс.рублей.
6.1. Проверкой выполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, установлено:
Условиями муниципального контракта предусмотрено выполнение работ по строительству распределительного газопровода в срок до 01.09.2018 в соответствии с техническим заданием и календарным графиком работ (п. 4.1 муниципального контракта). Фактически на момент проверки работы на объекте строительства Подрядчиком не выполнялись. В соответствии с Календарным графиком производства работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту) по состоянию на 01.07.2018 года работы по строительству распределительного газопровода д. Дедушкино должны быть выполнены в полном объеме.
Таким образом, подрядчиком на момент проверки не исполнены обязательства по муниципальному контракту, а именно: строительство распределительного газопровода д. Дедушкино не начато в срок, определенный условиями контракта; не выполнены подготовительные и строительно-монтажные работы на объекте строительства срок выполнения, которых в соответствии с календарным графиком производства работ, истек.
7. С целью определения критерия экономичности, а также экономии бюджетных средств, выделенных на строительство объектов газификации Сосновского сельского поселения, проведен анализ начальной (максимальной) цены контрактов и стоимости муниципальных контрактов, заключенных по итогам закупок работ по строительству распределительных газопроводов д. Маракуши, д. Дедушкино, д. Ольховочка.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов, заключенных на выполнение строительных работ по объектам газификации составила в сумме 33964,080 тыс. рублей. Стоимость муниципальных контрактов, заключенных по результатам конкурсных процедур составила в сумме 32129,546 тыс. рублей.
Таким образом, экономия бюджетных средств от проведенных конкурсных процедур составила в сумме 1834,534 тыс. рублей или 5,4% от начальной (максимальной) цены контрактов.
8. Проверкой эффективности (результативности) использования бюджетных средств на выполнение работ по строительству объектов газификации Сосновского сельского поселения установлено:
- распределительные газопроводы д. Маракуши введены в эксплуатацию 13.03.2018, планируемый срок ввода объекта строительства в эксплуатацию - 2017 год;
- распределительные газопроводы д. Дедушкино не построены по настоящее время, планируемый срок ввода объекта строительства в эксплуатацию - 2017 год.
Таким образом, исходя из норм статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, расходы на оплату работ по строительству распределительных газопроводов в д.Маракуши и д.Дедушкино в сумме 14503,59380 тыс. рублей по оценке Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района осуществлены неэффективно (нерезультативно).
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (принцип экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (принцип результативности).
Срок выполнения работ по строительству распределительных газопроводов д. Ольховочка в соответствии с условиями муниципального контракта - 31.12.2018.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района в администрацию Сосновского сельского поселения Чайковского муниципального района с требованиями устранения выявленных нарушений.