Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня129
mod_vvisit_counterВчера172
mod_vvisit_counterНа этой неделе709
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе890
mod_vvisit_counterВ этом месяце2814
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2526
mod_vvisit_counterВсего327678

Online: 6
Ваш IP-адрес: 44.192.16.60
,
Сегодня: 29.03.2024

Информация о результатах документальной проверки  целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт  помещений по адресу: г. Чайковский, Приморский бульвар, 21 (перепланировка и переустройство помещений под жилые квартиры)

Контрольное мероприятие проведено  в период с  19.02.2018 по 30.03.2018 в отношении  муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства»  (далее – МКУ  «Чайковское управление капитального строительства, в  результате которого  выявлено:

  1. 1. Перепланировка и  переустройство помещений под жилые квартиры по адресу: Приморский бульвар, 21  произведены  в целях  увеличения специализированного жилищного фонда  Чайковского муниципального района.
  2. 2. На момент проверки  по адресу: г. Чайковский, Приморский бульвар, 21 находятся  22 объекта  недвижимого имущества, общей площадью 785,5 кв.м, являющиеся  собственностью Чайковского муниципального района, в том числе 17 квартир и 5 нежилых помещений.
  3. 3. Объемы кассовых расходов на реализацию мероприятий по объекту:  «Капитальный ремонт помещений по адресу: Приморский бульвар, 21 (перепланировка и переустройство  помещений под жилые квартиры)» (заказчик МКУ «Чайковское управление капитального строительства») составили в сумме  8305,62512 тыс. рублей (средства бюджета Чайковского муниципального района), в том числе:

- в 2015 году – 1761,93915 тыс. рублей;

- в 2016 году – 6543,68597 тыс. рублей.

4. Проверкой результативности расходов на закупки по  заключенным и исполненным контрактам,  правомерности и своевременности заключения муниципальных контрактов, выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами  установлено:

4.1. Расчет неустойки производился исходя из цены контракта,   1/300 ставки рефинансирования, действующей на дату уплаты неустойки, количества  дней просрочки, что противоречит условиям расчета неустойки, установленным правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки  исполнения обязательств  заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом[1] - 5 случаев.

4.2. Нарушение Заказчиком обязательств по заключенным контрактам  в части оплаты, что может привести к безрезультатным  (неэффективным) расходам  средств в связи с уплатой неустойки  -  3 случая.

4.3. В нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в  муниципальных контрактах  отсутствует указание, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта – 23 случая.

4.4. Условиями муниципального контракта  предусмотрено выполнение  работ по разработке проектно-сметной документации  в срок до  15.08.2015. Фактически  работы были выполнены 26.10.2015, что подтверждается актом выполненных работ от 26.10.2015 на сумму 137,56650 тыс. рублей.

Таким образом,  срок   исполнения подрядчиком обязательств по муниципальному контракту  превышен на  72 дня. Неустойка, подлежащая  взысканию по условиям  муниципального контракта,    составила  в сумме 16342,90  рублей.

4.5. Сводным сметным  расчетом стоимости  строительства объекта капитального ремонта предусмотрены затраты  на строительно-монтажные работы и непредвиденные затраты  в размере 2% от итогов глав 1-9 сводного сметного расчета. Расходы  главы  12 «Проектные и изыскательские работы» (авторский надзор 0,2%),  включенные в сводный сметный расчет, обосновывающий начальную (максимальную) цену контракта (глава III   документации об электронном аукционе № 02-12 (в редакции от 19.02.2016, 01.03.2016, 15.03.2016) в сводном сметном  расчете стоимости  строительства объекта капитального ремонта к муниципальному контракту , отсутствуют.

Таким образом, при заключении муниципального контракта нарушено требование  ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающее заключение  контракта на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять  участие в определении  поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке.

4.6. Условиями муниципального контракта  предусмотрено выполнение  работ по капитальному ремонту  в срок до  11.08.2016. Фактически  работы на сумму 320,531 тыс. рублей были выполнены 31.08.2016, на сумму 80,934 тыс. рублей – 14.09.2016, что подтверждается актами о приемке  выполненных работ (ф. КС-2): от 14.09.2016 № 1 на сумму 80,934 тыс. рублей, от 31.08.2016 № 3 на сумму 320,531 тыс. рублей.

Таким образом,  срок   исполнения подрядчиком обязательств по муниципальному контракту на сумму 320,531 тыс. рублей превышен на 20 дней, на сумму 80,934 тыс. рублей   превышен на  34 дня. Неустойка, подлежащая  взысканию по условиям  муниципального контракта по состоянию на 14.09.2016    составила  в сумме 21076,51 рублей;  на момент проверки  неустойка составила в сумме 15280,46 рублей.

4.7. Во всех случаях  документы о подтвержденных  сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности (акты сверки) отсутствуют, уплата неустойка подрядчиком не осуществлялась.

В результате бездействия должностных лиц МКУ «Чайковское управление капитального строительства»  недопоступление  доходов в бюджет Чайковского муниципального района от уплаты неустойки  составило в  сумме 37419,41 рублей.

5. Проверкой соответствия выполненных  работ проектной документации установлено:

5.1. В составе Рабочего проекта «Архитектурно-строительная часть» (шифр 17-16АС), выполненного  по муниципальному контракту  от 27.04.2016 «Корректировка  проекта по объекту «Капитальный ремонт помещений  по адресу: г. Чайковский, Приморский бульвар, 21 (перепланировка помещений под жилые квартиры, архитектурная часть)» включена ведомость отделки помещений без указания площади  отделки  элементов интерьера, что противоречит п. 5.2.1. ГОСТ21.501-2011[2] .

Справочно:

В соответствии с п. 5.2.1. ГОСТ21.501-2011[3] в состав  общих данных по рабочим  чертежам включают ведомость отделки помещений с указанием  наименования  помещения, вида отделки и площади, рассчитываемой по соответствующим нормативным документам.

5.2. Подрядными организациями выполнялись  работы по   капитальному ремонту  помещений по адресу: Приморский бульвар, 21 (перепланировка и переустройство нежилых помещений под жилые квартиры)  на общую  сумму 295,79185 тыс.   рублей[4], не предусмотренные проектной документацией,  что является нарушением  статьи  52 Градостроительного кодекса РФ.

Справочно:

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5.3. Проверкой достоверности  стоимости оборудования и материалов, включенных в акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2) установлено, что акты о приемке выполненных  работ   включают   строительный материал  и оборудование на общую сумму 353,60578 тыс. рублей, принятый к оплате по текущей стоимости без обосновывающих документов (счет-фактуры, калькуляции), в том числе   с формулировкой «прайс», что противоречит условиям определения  сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, предусматривающим при отсутствии в сборнике средних сметных цен какого-либо наименования (марки) материалов, изделий и конструкций, используемого строительной организацией применительно к конкретному проекту, принятие таких материальных ресурсов по обосновывающим документам[5].

Таким образом,  в рамках исполнения муниципальных контрактов по объекту: «Капитальный ремонт помещений по адресу: Приморский бульвар, 21 (перепланировка и переустройство нежилых помещений под жилые квартиры)»  заказчиком производилась  оплата  стоимости материалов и оборудования  в сумме 353,60578 тыс.рублей, достоверность которой  документально не подтверждена.

5.4. Проверкой соответствия примененных единичных расценок на работы и материалы, коэффициентов (индексов)  пересчета сметной  стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов и сметной прибыли действующему законодательству, отраженных в локальных сметных расчетах и актах о приемке выполненных работ нарушений  законодательства по ценообразованию  в строительстве  не установлено.

6. В нарушение п. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, п.  4, 5 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Ростехнадзора РФ от 26.12.2006 № 1128, по объекту капитального ремонта  «Капитальный ремонт помещений по адресу: Приморский бульвар, 21» отсутствует:

- исполнительная документация на монтаж  прибора учета в электрощитовой;

- исполнительная документация на монтаж системы электроснабжения;

-исполнительная документация на устройство системы водоснабжения, водоотведения.

Стоит отметить, что обязанность подрядчика предоставлять заказчику   исполнительную документацию  предусмотрена  условиями  муниципальных контрактов, заключенных на  выполнение капитального ремонта помещений по адресу: Приморский бульвар, 21.

По результатам контрольного мероприятия направлено  представление  Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района в МКУ «Чайковское управление капитального строительства» с требованиями устранения выявленных проверкой  нарушений и недопущения  аналогичных нарушений.

В рамках  Соглашения о порядке взаимодействия между Чайковской городской прокуратурой и Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района от 05.03.2010  копия  Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.

По согласованию  с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции  копия  Отчета о результатах проверки направлена в отдел МВД России по Чайковскому району.

Направлено  информационное письмо  о результатах проверки главе муниципального района – главе администрации Чайковского муниципального  района, в Земское Собрание Чайковского муниципального района.

 


[1] Постановление  Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки  исполнения обязательств  заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

[2] Межгосударственный стандарт  ГОСТ 21.501-2011 «Система проектной документации архитектурных и конструкторских решений»;

[3] Межгосударственный стандарт  ГОСТ 21.501-2011 «Система проектной документации архитектурных и конструкторских решений»;

[4] 295,79185 тыс. рублей =  52,59195 + 22,67016 + 48,57188 + 14,1005 + 59,313 + 47,95964 + 8,27172 + 42,313;

[5] Пункт 13 «Общего  положения» Федеральных сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ФССЦ);

Поиск по сайту

Новое на сайте