Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня98
mod_vvisit_counterВчера258
mod_vvisit_counterНа этой неделе1227
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1514
mod_vvisit_counterВ этом месяце4071
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце3201
mod_vvisit_counterВсего332136

Online: 6
Ваш IP-адрес: 3.145.163.58
,
Сегодня: 18.04.2024

Информация о результатах проверки  законности, целевой направленности и эффективности использования бюджетных  средств, выделенных на строительство  здания скорой медицинской  помощи   по адресу: г. Чайковский, ул. Мира, 4а


В соответствии  с  пунктом  2.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2015 год,  утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района, пункта 8.1 Плана  работы Ассоциации  контрольно-счетных органов  Пермского края на 2015 год, проведено контрольное мероприятие  по теме: «Проверка  законности, целевой направленности и эффективности использования бюджетных  средств, выделенных на строительство  здания скорой медицинской  помощи   по адресу: г. Чайковский, ул. Мира, 4а».

В ходе проверки установлено:

  1. 1. Строительство здания скорой помощи осуществлялось в рамках реализации инвестиционного проекта Чайковского муниципального района «Строительство здания скорой помощи по адресу г. Чайковский ул. Мира,4 «а».
  2. 2. Разрешительная документация на строительство Объекта оформлена с техническими ошибками.
  3. 3. При размещении заказов на выполнение работ, связанных со строительством Объекта, МКУ «Чайковское управление капитального строительства» не исполняются требования нормативных актов, регламентирующих ценообразование в строительстве, а также формирование начальной (максимальной) цены работ, в частности:

- в нарушение нормативным документам Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству  в сметных расчётах для перевода стоимости строительства в текущие цены использованы индексы перевода, разработанные не уполномоченным на то органом;

- в нарушении требований установленных ст. 22 Федерального закона 44-ФЗ, Заказчик не согласовал индексы, используемые для пересчета в текущий уровень цен, с распорядителем бюджетных средств;

- в нарушении п.4.98 МДС 81-35.2004 в локальных сметных расчетах на выполнение дополнительных работ учтен резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2% итога глав 1-12  локального сметного расчета;

- в нарушение письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС накладные расходы и сметная прибыль начислены без применения понижающих коэффициентов для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения;

- в нарушении п. 2.7.2, 2.7.5 МДС 81-34-2004 и приложения 5 МДС 81-35-2004 оборудование производственного – технического назначения отражено в графе «материалы»;

Составленная с вышеуказанными нарушениями сметная документация, являющаяся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, привела к завышению цены муниципальных контрактов, заключенных по итогам аукционов. Общая сумма завышения составила 11 611,50 тыс. рублей.

  1. 4. В рамках исполнения муниципального контракта   была произведена оплата за выполненные работы  по договорам уступки прав требования (цессия).

Проверкой установлено, что при перечислении денежных средств   подрядным организациям,  не являющимся плательщиками НДС, по договорам уступки прав требования (цессия) в платежных поручениях  выделена сумма НДС размере 420481,44 рублей, что не соответствует  предмету договоров  уступки права требования (цессия), предусматривающих право требования  в сумме средств без учета НДС.

  1. 5. Установлен факт неосновательного обогащения в результате  пользования чужими денежными средствами  коммерческой организацией
  2. 6. В результате бездействии должностных  лиц МКУ «Чайковское управление капитального строительства» в части непредъявления неустойки при невыполнении подрядчиком работ в установленный срок,  допущено недопоступление средств в  бюджет Чайковского муниципального района в сумме 21412,64  рублей.
  3. 7. В ходе исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по объекту «Строительство здания скорой медицинской помощи» установлено нарушений на общую сумму 2223,452 тыс. рублей, в том числе:

- необоснованное завышение объема выполненных работы на сумму 2172,304  тыс. рублей,  в том числе оплачено  подрядным организациям  за фактически невыполненные работы  на сумму  1076,581 тыс. рублей;

- необоснованное завышение стоимости электромонтажных  работ (дополнительных) на сумму 29,731 тыс.  рублей;

- неправомерное  выполнение и оплата подрядной организацией  работ по   устройству водопровода и канализации на объекте «Строительство здания скорой  медицинской помощи»,  не предусмотренных локальными сметными расчетами и проектной документацией      на сумму 21,417 тыс.  рублей.

  1. 8. В нарушении обязательств переплата по муниципальному контракту от 13.01.2015 № 03-15  составит – 229,373 тыс. рублей, т. к. работы выполнены и оборудование установлено на объекте.
  2. 9. В нарушении п.1 ч.1. ст.64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе на поставку технологического оборудования (не монтируемого) не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  3. 10. При размещении Заказчиком в единой информационной системе документации на поставку технологического оборудования на общую сумму – 5 036,52 тыс. руб. усматриваются признаки нарушения требований п. 6 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившиеся в неправильном применении метода при определении начальной (максимальной) цены контракта.

Выбранный Заказчиком проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной)  также не соответствует требованиям ч.9 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Кроме этого, отдельные цены поставленного оборудования не соответствуют ценам, указанным в спецификации к муниципальному контракту на поставку технологического оборудования, что влечет за собой излишнюю оплату в размере 507,69 тыс. рублей.

  1. 11. Проверка соблюдения  порядка предоставления исполнительной документации действующему законодательству по объекту «Строительство здания скорой медицинской помощи по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Мира, 4а» установлено:

- в нарушение  требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Ростехнадзора РФ от 26.12.2006 N 1128  исполнительная документация на работы, предусмотренная муниципальным контрактом от 29.12.2014 № 70-14, заключенным с  подрядной организацией на сумму 2431131,08 рублей, передана заказчику не в полном объеме, а именно,  не предоставлены  акты освидетельствования работ, которые в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (акты освидетельствования скрытых работ): устройство основания под фундаменты, устройство монолитных  бетонных фундаментных балок, устройство подстилающих  слоев и установка плит теплоизоляционного слоя при подготовке  основания полов, устройство покрытий бетонных полов и т.д.

- в представленных к проверке актах освидетельствования скрытых работ  по устройству теплотрассы  отсутствует подпись  представителя технического надзора заказчика.  Согласно актам освидетельствования скрытых работ,   работы  по устройству теплотрассы   осуществлялись в период с 25.11.2014 по 20.12.2014.

Справочно: В рамках исполнения  муниципального контракта от 29.12.2014 № 70-14 срок выполнения работ по устройству теплотрассы  – с 29.12.2014 по 31.01.2015.

- в состав исполнительной документации по  устройству теплотрассы включены акты  о проведении  испытаний трубопроводов на прочность и герметичность от 15.09.2014, акты о промывке  (продувки) трубопроводов  от 15.09.2014.  В соответствии с данными актами, комиссией в составе  представителя строительно-монтажной организации ООО «Спецстроймонтаж», представителя технического надзора  заказчика  и представителя  эксплуатационной организации  сделано заключение  о том, что работы устройству трубопроводов теплотрассы  выполнены в соответствии  с проектно-сметной документацией, ГОСТ, СНиП и отвечают  требованиям их приемки.

  1. 12. Установлен факт выполнения работ ООО «ГорСтрой» по устройству теплотрассы на объекте «Строительство скорой медицинской помощи», оплата за которые на момент проверки не произведена:

-  локальный сметный расчет на прокладку теплотрассы  к зданию скорой помощи, согласованный ООО «Спецстроймонтаж» на сумму 646020,74 рублей;

- акт о приемке выполненных работ от 19.09.2014 № 1309/8.14 на сумму 646020,74 рублей;

- акт о проведении промывки (продувки) трубопроводов от 15.09.2014, подписанный  комиссией в составе  представителя  строительно-монтажной организации – директора ООО «ГорСтрой», представителя технического надзора  заказчика – ООО «Спецстроймонтаж»  и представителя эксплуатационной организации по тепловым сетям ООО «Пермская сетевая компания»  9сделано заключение  о том, что работы устройству трубопроводов теплотрассы  выполнены в соответствии  с проектно-сметной документацией, ГОСТ, СНиП и отвечают  требованиям их приемки).

Проверкой установлено, что работы  по устройству теплотрассы, включенные в локальный сметный расчет к муниципальному контракту  от 29.12.2014 № 70-14 (поз. 35 - поз. 70)  в полном объеме   дублируют  работы, отраженные в акте о приемке выполненных работ ООО «ГорСтрой».

Учитывая вышеперечисленное, Контрольно-счетная палата Чайковского муниципального района  считает необходимым  по установленным  фактам обратиться  в следственные органы.

13. Анализом эффективности  использования средств бюджета, выделенных на строительство  здания скорой медицинской  помощи   по адресу: г. Чайковский, ул. Мира, 4а  установлено:

- на  момент проверки стоимость объекта «Строительство здания  скорой медицинской помощи»   составила в сумме 47856,474 тыс. рублей, экономия – 7134,156 тыс. рублей (54990,63-47856,474). При этом, проверкой установлено  завышение начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов на общую сумму 11 611,50 тыс. рублей в результате неисполнения  требований нормативных актов, регламентирующих ценообразование в строительстве при формировании  начальной (максимальной) цены работ, заключенных по итогам аукционов.

-  фактический срок исполнения работ на Объекте составил 478 к.дн. (15,6 месяца) за период с 09.09.2013. по 31.12.2014,  что в 2,4 раза превышает  нормативный срок выполнения работ (6,3 месяца).

- увеличение срока проведения работ по строительству здания скорой медицинской помощи  привело к  излишнему расходованию  средств бюджета Чайковского муниципального района, направленных на текущее содержание не функционирующего объекта «Здание скорой медицинской помощи» (услуги по охране  объекта Здания скорой медицинской помощи)   в период с 01.01.2015 по 31.03.2015  в сумме 129,600 тыс. рублей.

- в ходе исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по объекту «Строительство здания скорой медицинской помощи» установлено нарушений на общую сумму 2223,452 тыс. рублей, в том числе: необоснованное завышение объема выполненных работы на сумму 2172,304  тыс. рублей  (оплачено  подрядным организациям  за фактически невыполненные работы  на сумму  1076,581тыс. рублей); необоснованное завышение стоимости электромонтажных  работ (дополнительных) на сумму 29,731 тыс.  рублей; неправомерное  выполнение и оплата подрядной организацией  работ по   устройству водопровода и канализации на объекте «Строительство здания скорой  медицинской помощи»,  не предусмотренных локальными сметными расчетами и проектной документацией      на сумму 21,417 тыс.  рублей).

Таким образом, общая сумма нарушений в результате проверки  законности  и эффективности  использования бюджетных средств, выделенных на строительства здания скорой медицинской помощи составила в сумме  14015,63  тыс. рублей  или 29,3% от суммы  фактических затрат,  использованной на  строительство Объекта или 24,3% от проектной стоимости работ Объекта.

Установлено необоснованное приобретение холодильников  бытовых в количестве 11 шт на  сумму 152735,0 рублей (11*13885,0 рублей)в рамках исполнения муниципального контракта  от 08.12.2014 № 46-14 на сумму 2 732,81 тыс. рублей.

14. В рамках исполнения  муниципального контракта от 12.11.2014 № 39-14 Заказчик принял и подписал первичный документ о стоимости (накладная) медицинского оборудования по завышенной стоимости на сумму – 507,69 тыс. руб. (62%),

15. Одной из существенных причин увеличения сроков и стоимости строительства, учитывая, что изначально Заказчиком документация на строительство Объекта в единой информационной системе размещалась по завышенной стоимости,  явилось отсутствие должного контроля со стороны Заказчика строительства МКУ «Чайковское управление капитального строительства».

Поиск по сайту

Новое на сайте