Информация о результатах проверки законного и результативного (экономного и эффективного) использования средств бюджета, выделенных на содержание дорог и искусственных сооружений на них и текущий ремонт автомобильных дорог Чайковского муниципального района за период 2012-2014 годы и текущий период 2015 года
В соответствии с пунктом 2.8 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2014 год, пункта 2.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2015 год, проведено контрольное мероприятие по теме: «Проверка законного и результативного (экономного и эффективного) использования средств бюджета, выделенных на содержание дорог и искусственных сооружений на них и текущий ремонт автомобильных дорог Чайковского муниципального района за период 2012-2014 годы и текущий период 2015 года».
В ходе проверки установлено:
- 1. Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 2612.2008 № 294-ФЗ, Постановления Правительства Пермского края от 01.06.2012 № 383-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", пункта 10.1.1 Положения "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Чайковском муниципальном районе, администрации Чайковского муниципального района следовало разработать Административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Чайковского муниципального района. Цель формирования административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог - определение последовательности и сроков выполнения административных процедур муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Чайковского муниципального района, ответственности, порядка и формы контроля за осуществлением административных процедур, порядка и формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц администрации Чайковского муниципального района (уполномоченного органа), а также принимаемых ими решений при осуществлении муниципального контроля.
Фактически на момент проверки административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Чайковского муниципального района не разработан.
- 2. В нарушение статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьи 5 Федерального закона от 08.11.2009 № 257-ФЗ, пункта 9 Положения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Чайковского муниципального района4, отсутствует нормативный правовой акт Чайковского муниципального района об утверждении перечня муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения.
- 3. Реестр муниципальной собственности Чайковского муниципального района включает 25 автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 202,5 км. Данные дороги переданы на праве оперативного управления в муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства». Право собственности Чайковского муниципального района на 14 объектов транспортной инфраструктуры (56% от общего количества дорог) не зарегистрировано в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней ввиду отсутствия соответствующих документов, что является нарушением требований части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Таким образом, бездействие администрации Чайковского муниципального района, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 21.07.1997 № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федерального закона от 08.11.2009 № 257-ФЗ, Положения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Чайковского муниципального района, является незаконным.
- 4. В проверяемом периоде (2012-2014 годы) установлено отсутствие технических паспортов по дорогам Засечный - Векошинка, Зипуново – Буренка общей протяженностью 23,4 км. В соответствии с ч. 10 ст. 6, ч. 10 ст. 5, Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 12, 4.1 ст. 34 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" осуществлять паспортизацию муниципальных автомобильных дорог обязана администрация Чайковского муниципального района. Кроме того, отсутствие паспорта на автомобильные дороги также влияет на безопасность дорожного движения, поскольку именно паспорт является первичным документом, определяющим виды и объемы работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги.
Таким образом, бездействие администрации Чайковского муниципального района по не проведению мероприятий, связанных с паспортизацией автомобильных дорог Засечный-Векошинка, Зипуново-Буренка и изготовлению технических паспортов указанных автомобильных дорог в проверяемом периоде, является незаконным.
- 5. Показатели новых Технических паспортов, разработанных в 2014 году и являющихся основанием для определения видов и объемов работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в 2015 году, в ряде случаев не соответствуют фактическим параметрам автомобильных дорог: количество автобусных остановок, наличие тротуаров с усовершенствованным типом покрытия и т.п.
- 6. В ходе проверки установлено несоответствие протяженности и наименования автомобильных дорог общего назначения, учитываемых в реестре муниципальной собственности Чайковского муниципального района с соответствующими показателями, указанными в технических паспортах автомобильных дорог и используемых при расчете стоимости содержания дорог.
- 7. В результате занижения показателя протяженности автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности в акте сверки исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов на 4,146 км в 2014 году, администрацией Чайковского муниципального района допущено недопоступление доходов в бюджет Чайковского муниципального района от уплаты акцизов на нефтепродукты в среднем на 100,2 тыс. рублей.
- 8. Установлены нарушения при формировании и исполнения бюджета Чайковского муниципального района в количестве трех случаев на общую сумму 4362,258 тыс. рублей, а именно, в нарушение части 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3.4 Порядка формирования и использования дорожного фонда Чайковского муниципального района, сложившийся остаток бюджетных ассигнований дорожного фонда по состоянию на 01.01.2014 в сумме 4362,258 тыс. рублей, не использованный в 2013 году, не был направлен на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2014 году.
- 9. В нарушение статьи 17 Федерального закона от 08.11.2009 № 257-ФЗ, пункта 14 Положения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Чайковского муниципального района, правовым актом администрации Чайковского муниципального района не утвержден Порядок содержания муниципальных автомобильных дорог, регулирующий условия содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в зимний и летний периоды, устанавливающий требования к их содержанию, обеспечивающий условия для безопасности движения транспортных средств и сохранности автомобильных дорог местного значения.
- 10. В целях осуществления технического надзора за выполнением работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования, приемки выполненных работ и контроля за ведением подрядчиком исполнительной документации ответственный представитель МКУ «Чайковское управление капитального строительства» или уполномоченный представитель заказчика не назначен.
- 11. Проверкой использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог Чайковского муниципального района установлено, что часть автомобильных дорог общего пользования Чайковского муниципального района, общей протяженностью 22,9 км расположены в границах населенных пунктов сельских поселений и Чайковского городского поселения, следовательно, принадлежат поселениям в силу закона.
Таким образом, осуществление уполномоченными органами Чайковского муниципального района дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования, находящиеся в границах поселений, протяженностью 22,9 км противоречит требованиям федерального законодательства, является незаконным, а использование денежных средств на содержание данных дорог в проверяемом периоде в сумме 7055718,17 рублей, является избыточными расходами бюджета Чайковского муниципального района.
- 12. Проверкой установлено, что в проверяемом периоде были использованы средства бюджета Чайковского муниципального района на оплату работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования: З/Михайловский - Д.Дом, З/Михайловский - Ваньчики на общую сумму 258304,19 рублей, в том числе в 2012 году – 99165,52 рублей, в 2013 году – 159138,67 рублей. Данные дороги не включены в реестр муниципальной собственности Чайковского муниципального района, право собственности Чайковского муниципального района на них не зарегистрировано.
Таким образом, средства на содержание данных дорог в сумме 258304,19 рублей использованы неправомерно:
- с нарушением пункта 3.1 Порядка формирования и использования дорожного фонда Чайковского муниципального района, предусматривающего использование средств дорожного фонда на финансирование расходов по обеспечению дорожной деятельности в отношении муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- пункта 28.1 Положения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Чайковском муниципальном районе, предусматривающего использование средств бюджета Чайковского муниципального района на осуществление дорожной деятельности в отношении муниципальных автомобильных дорог – объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности Чайковского муниципального района.
- 13. В нарушение условий муниципального контракта, заключенного на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог «Кукуштан-Чайковский»-Фоки 2, Фоки-Уральское, «Фоки-Уральское» - Зипуново, Зипуново-Буренка на сумму 3967663,37 рублей и муниципального контракта, заключенного на выполнение работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог Гаревая-Б.Букор, Чайковский-Марково на сумму 1309476,16 рублей, объем принятых работ в летний период превышает размеры утвержденной месячной разбивки. Таким образом, подрядчиком допущено невыполнение условий муниципального контракта, предусматривающих выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в летний период в пределах месячной разбивки средств по содержанию.
- 14. Проверкой соответствия объемов выполненных работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 31.01.2015№ 1 на общую сумму 2824680,80 рублей, объемам, указанным в журналах производства работ по содержанию автомобильных дорог установлено:
- в акты о приемке выполненных работ, принятые к оплате за январь 2015 года, включены работы, которые отсутствуют в журналах производства работ по содержанию автомобильных дорог;
- установлено несоответствие показателей цикличности по видам работ, указанных в актах о приемке выполненных работ с показателями журнала производства работ по содержанию автомобильных дорог.
Таким образом, проверкой исполнительной документации установлены отклонения от объемов принятых работ, а именно включение в акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2) работ по содержанию автодорог, фактически невыполненных подрядной организацией в данный период на сумму 319792,04 рублей и отсутствие в актах о приемке выполненных фактически выполненных работ и объемов работ по содержанию дорог на сумму 347441,57 рублей, что является неправомерным.
- 15. В нарушение статьи 18 Федерального закона от 08.11.2009 № 257-ФЗ, пункта 15 Положения об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Чайковского муниципального района, правовым актом администрации Чайковского муниципального района не утвержден Порядок ремонта муниципальных автомобильных дорог.