Информация
о результатах проверки законности и эффективности использования средств бюджета и муниципального имущества Фокинского сельского поселения
В соответствии с пунктом 2.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2012 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной, приказом Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района от 19.03.2012 № 8 «О проведении проверки», приказ Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района от 27.04.2012 № 11/1 «О продлении срока проверки»
Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района проведена проверка законности и эффективности использования имущества, находящегося в собственности Фокинского сельского поселения; законности и эффективности использования средств бюджета Фокинского сельского поселения на выполнение работ по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства в отношении администрации Фокинского сельского поселения за период 2010 – 2011 годы, 1 квартал 2012 года.
В ходе проверки установлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края на общую сумму 2268,7 тыс.рублей, в том числе:
- установлено занижение Администрацией размера арендной платы в сумме 33,6 тыс. рублей в результате неверного расчета арендной платы за муниципальное имущество, переданное в пользование на условиях аренды (ущербу бюджета);
- отсутствие со стороны Администрации контроля за использованием муниципального имущества повлекло недопоступление средств в бюджет Фокинского сельского поселения (ущербу бюджету) в размере 192,2 тыс. рублей в результате не заключения договора аренды на материальный склад, являющийся собственностью Фокинского сельского поселения и фактически используемый частным лицом для складирования материала и ремонта автомашин;
- администрацией не предъявлялась пеня за просрочку арендных платежей, соответственно взыскание указанных платежей также не производилось (за исключением случаев взыскания задолженности в судебном порядке). При наличии задолженности по договорам аренды муниципального имущества по состоянию на 01.04.2012 года в сумме 1288,6 тыс. рублей, пеня за просрочку платежей по арендной плате не начислена и составила 300,0 тыс. рублей (23,3 % от суммы задолженности), что является недопоступлением средств в бюджет Фокинского сельского поселения (ущерб бюджету);
- в нарушение требований пункта 2 статьи 616 Гражданского кодекса РФ с арендатором муниципального имущества не заключен договор на возмещение стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг на 2010 год, с собственником части здания администрации поселения не заключен договор на возмещение стоимости коммунальных и эксплуатационных расходов, что привело к ущербу бюджету Фокинского сельского поселения в общей сумме 117,0 тыс. рублей;
- установлено неправомерное использование средств бюджета Фокинского сельского поселения на выполнение работ по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального в общей сумме 424,9 тыс. рублей, выразившееся в:
1. завышении объемов выполненных работ, завышении территориальных единичных расценок на работы и материалы, завышение размера накладных расходов и сметной прибыли, что привело к завышению стоимости работ в сумме 186110,67 рублей;
2. включении в общую стоимость работ по капитальному ремонту сетей водопровода в с. Фоки от водозабора до ул. Юбилейная сумм налога на добавленную стоимость при условии, что подрядчик является юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, что привело к увеличению стоимости работ в сумме 26555,52 рублей;
3. расходовании средств бюджета Фокинского сельского поселения в сумме 212249,82 рублей на оплату работ по демонтажу и монтажу водонапорной башни, не являющейся собственностью поселения;
- установлено нарушение сроков исполнения работ по муниципальному контракту на сумму 144000,00 рублей на выполнение работ по капитальному ремонту шахтного питьевого колодца по адресу: с. Фоки, ул. Красная, 53 (срок выполнения контракта до 31.05.2010) на 25 дней (выполнение работ по капитальному ремонту завершено 25.06.2010 - акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 25.06.2010№ 4). Неустойка, предусмотренная условиями договора, Администрацией не предъявлялась. Расчетный размер неустойки за нарушение срока исполнения подрядчиком обязательств по муниципальному контракту на 25 дней составил 960,0 рублей;
- установлено отвлечение бюджетных средств Фокинского сельского поселения в сумме 1200,0 тыс.рублей, направленных на погашение задолженности за потребленную электрическую энергию перед ОАО «Пермская энергосбытовая компания», возникшую по причине отсутствия договорных отношений с арендаторами муниципального имущества по возмещению коммунальных расходов, что является нарушением статьи 616 Гражданского кодекса РФ;
- установлено неправомерное предоставление полномочий арендодателя Администрации при сдаче в аренду имущества муниципальных предприятий, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, имущества муниципальных учреждений, закрепленного за ними на праве оперативного управления Положением о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Фокинское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов Фокинского сельского поселения с изменениями и дополнениями, что является нарушением ст. 608 Гражданского кодекса РФ, согласно которой арендодателями могут быть управомоченные законом или собственником лица: государственные и муниципальные предприятия, в чьем хозяйственном ведении находится недвижимое имущество, с согласия органа, уполномоченного распоряжаться государственным или муниципальным имуществом; казенные предприятия, владеющие имуществом на праве оперативного управления, с согласия органа, уполномоченного распоряжаться государственным или муниципальным имуществом; учреждения, имеющие право самостоятельного распоряжения имуществом, приобретенным за счет доходов от разрешенной учредительными документами деятельности;
- установлено неправомерное определение процедуры передачи в аренду муниципального имущества Положением о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Фокинское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов Фокинского сельского с изменениями и дополнениями: раздел 4 Положения «Конкурс на право аренды недвижимого имущества» устанавливает процедуру передачи в аренду муниципального имущества на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
- установлены нарушения при ведении бюджетного учета за 2010, 2011годы и текущий 2012 года, выразившиеся в следующем:
1. отсутствие ведения учета и отражения на счетах бюджетного учета хозяйственных операций в части расчетов по доходам от сдачи в аренду имущества, являющегося собственностью сельского поселения;
2. Администрацией не проводилась инвентаризация расчетов и обязательств по договорам аренды за муниципальное имущество перед составлением годовой бухгалтерской отчетности с составлением актов сверок с арендаторами, имеющими задолженность по договорам аренды, подписанных в двухстороннем порядке.
- установлено, что Администрацией не проведена инвентаризация прав на земельные участки, расположенные под объектами муниципальной собственности и подлежащих оформлению в муниципальную собственность путем проведения работ по землеустройству и постановке земельных участков на кадастровый учет. На момент проверки из 35 объектов, включенных в перечень объектов недвижимого имущества (здания, строения, сооружения) Фокинского сельского поселения, не поставлены на кадастровый учет земельные участки по 33 объектам, что составляет 94,3 % от общего числа объектов муниципального имущества.
- в нарушение требований статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающих обязательное наличие у подрядчика, выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подрядчиком при отсутствии данного допуска были выполнены работы по демонтажу и монтажу водонапорной башни, влияющие на безопасность объектов строительства.
В целом итоги проверки свидетельствуют о недостаточном уровне организации системы внутреннего контроля за эффективным и правомерным использованием имущества, находящегося в собственности Фокинского сельского поселения; а так же использованием средств бюджета Фокинского сельского поселения на выполнение работ по капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства.