Информация о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и молодежной политики Чайковского городского округа», подпрограммы «Сохранение и развитие культурного потенциала Чайковского городского округа» в рамках реализации национального проекта «Культура», регионального проекта «Культурная среда»: капитальный ремонт объекта «Многофункциональный культурный центр «Марковский»
Контрольное мероприятие проведено в отношении муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства» (далее – МКУ «Чайковское УКС», Учреждение) в период с 13.06.2023 по 14.07.2023.
Проверяемый период: 2022 год.
Результаты контрольного мероприятия:
В ходе контрольного мероприятия проведена проверка законности, целевой направленности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и молодежной политики Чайковского городского округа», подпрограммы «Сохранение и развитие культурного потенциала Чайковского городского округа» в рамках реализации национального проекта «Культура», регионального проекта «Культурная среда»: капитальный ремонт объекта «Многофункциональный культурный центр «Марковский».
Общий объем проверенных средств составил в сумме 12338,60528 тыс.рублей. Общий объем выявленных нарушений – 240,498 тыс. рублей.
- 1. В проверяемом периоде для выполнения работ в рамках реализации мероприятия по выполнению капитального ремонта объекта «Многофункциональный культурный центр «Марковский» МКУ «Чайковское управление капитального строительства» было заключено 3 контракта, из них: 1 контракт конкурентным способом определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (электронный аукцион), 2 контракта путем закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя с учетом установленных законом ограничений по предельному объему закупок, осуществляемых у единственного поставщика.
- 2. Проверкой выполнения требований федерального законодательства при осуществлении закупок в рамках реализации мероприятия по выполнению работ по капитальному ремонту объекта «Многофункциональный культурный центр «Марковский» Подпрограммы №1, установлено:
- муниципальные контракты в проверяемом периоде заключены в пределах бюджетных ассигнований;
- к муниципальным контрактам прилагаются соответствующие технические задания, локальные сметные расчеты;
- при заключении Дополнительного соглашения от 29.08.2022 №1 к муниципальному контракту от 11.04.2022 № 30-22 в сметный расчет №02-01-01 (приложение №5 к дополнительному соглашению №1) была добавлена позиция 161.2 «Фильтр рулонный ФР-150-2-50-6-G4 в количестве 11 штук» на сумму 9365,84 рублей (в текущих ценах) с обоснованием – Прайс-лист от 23.06.2022 №93); в соответствии с представленными коммерческими предложениям стоимость фильтра рулонного в общей сумме 9365,84 рублей рассчитана за 11 кв.метров;
- установлено неправомерное изменение цены и количества строительной конструкции «Перегородка алюминиевая противопожарная EIW60» при исполнении муниципального контракта:
- Подрядчиком было нарушено требование статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон;
- Заказчиком при проведении экспертизы выполненной работы не были приняты меры ответственности в случае нарушения Подрядчиком условий контракта.
3. В результате контрольного обмера и обследования работ по капитальному ремонту объекта «Многофункциональный центр «Марковский» установлено:
3.1. объемы невыполненных, но оплаченных подрядчику работ на общую сумму 238,94391 тыс. рублей;
По оценке Контрольно-счетной палаты расходование средств на оплату фактически невыполненных работ на общую сумму 238,94391 тыс. рублей, является неправомерным.
3.2. проверкой эффективности расходования бюджетных средств, направленных на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Многофункциональный центр «Марковский» установлено:
ü дефекты в виде подтеков на стенах подвальных помещений, отремонтированных в рамках исполнения муниципального контракта от 11.04.2022 № 30-22;
ü дефекты в виде ржавчины на металлических конструкциях входной группы и наружной лестницы, требующие устранения в рамках гарантийных обязательств Подрядчика;
ü на момент проверки в рамках исполнения муниципального контракта от 13.06.2023 № 50-23 на объекте капитального ремонта «Многофункциональный культурный центр «Марковский» производятся работы по замене оконных блоков с последующей отделкой оконных откосов сендвич-панелями. В рамках исполнения муниципального контракта от 11.04.2022 № 30-22 были выполнены работ по ремонту оконных откосов на площади 13,054 кв.м. (грунтовка и покраска);
ü на момент проверки полы дощатые, установленные в рамках исполнения муниципального контракта от 11.04.2022 № 30-22 демонтированы с целью выполнения работ по укладке покрытий из щитов паркетных в рамках исполнения муниципального контракта от 13.06.2023 № 50-23.
Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа, исходя из норм статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, использование средств бюджета на оплату работ по ремонту оконных откосов, устройству полов дощатых на общую сумму 10,55409 тыс. рублей не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств.
3.3. выполнение Подрядчиком работ, не предусмотренных локальным сметным расчетом и условиями муниципального контракта от 11.04.2022 № 30-22 в сумме 55,22128 тыс. рублей. Оплата за данные работы не осуществлялась.
4. Проверкой соблюдения порядка предоставления исполнительной документации установлено, что Исполнительная документация по объекту капитального ремонта передана Заказчику не в полном объеме, а именно:
- отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ:
- ремонт штукатурки гладких фасадов по камню и бетону с земли и лесов: цементно – известковым раствором (поз. 51.18);
- устройство стяжек цементных толщиной 20 мм (поз. 69);
- сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание): оконных и дверных откосов (поз. 134.1);
- отсутствуют документы, удостоверяющие соответствие применяемых материалов требованиям (сертификаты, паспорта, декларации соответствия качества и др.):
- смеси сухие строительные штукатурные влагостойкие, морозостойкие (поз. 51.19);
- раствор готовый кладочный цементный марки: 100 (поз. 70);
- шнур бежевый для сварки (поз. 56.1);
- наличник ламинированный белый (поз. 113.5);
- ручка для финских дверей (поз. 113.6);
- закрыватель дверной гидравлический (поз. 130.1);
- замок врезной оцинкованный (поз. 130.2);
- пластик бумажно-слоистый с декоративной стороной (поз. 134.8);
- пена монтажная (поз. 134.9);
- уголок из панелей из ПВХ (поз. 134.12);
- кабель электрический контрольный ПВ3*1,5 (поз. 161.6);
- кабель – канал (поз. 219.1, 220.1);
- кабели парной скрутки огнестойкие для систем пожарной сигнализации (поз. 230, 231);
- кабель силовой с медными жилами (поз. 232);
- короб 15*10 (поз. 245.6);
- труба ПНД легкая безгалогенная серая с зондом (поз. 245.8);
- кабель КПСнг (А) (поз. 245.12, 245.13).
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и молодежной политики Чайковского городского округа», подпрограммы «Сохранение и развитие культурного потенциала Чайковского городского округа» в рамках реализации национального проекта «Культура», регионального проекта «Культурная среда»: капитальный ремонт объекта «Многофункциональный культурный центр «Марковский» направлено Представление Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа в муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства» с требованиями:
- 1. Рассмотреть настоящее представление.
- 2. Принять все необходимые меры для устранения выявленных проверкой нарушений и недопущения аналогичных нарушений.
- 3. Возместить в бюджет Чайковского городского округа неправомерно использованные денежные средства в сумме 0,23894 тыс. рублей (двести тридцать восемь рублей 94 копейки) в результате оплаты фактически невыполненных работ.
- 4. Возместить в бюджет Пермского края неправомерно использованные денежные средства в сумме 59,73598 тыс. рублей (пятьдесят девять тысяч семьсот тридцать пять рублей 98 копеек) в результате оплаты фактически невыполненных работ.
- 5. Возместить в федеральный бюджет неправомерно использованные денежные средства в сумме 178,96899 тыс. рублей (сто семьдесят восемь тысяч девятьсот шестьдесят восемь рублей 99 копеек) в результате оплаты фактически невыполненных работ.
- 6. Принять меры по устранению подрядчиком возникших дефектов в выполненных работах, требующих устранения по условиям муниципальных контрактов в рамках гарантийных обязательств.
- 7. Усилить контроль за эффективным и результативным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и молодежной политики Чайковского городского округа» подпрограммы «Сохранение и развитие культурного потенциала Чайковского городского округа» в рамках реализации национального проекта «Культура», регионального проекта «Культурная среда».
- 8. Усилить контроль за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
- 9. Усилить контроль за соблюдением Подрядчиками условий при исполнении муниципальных контрактов.
- 10. При приемке выполненных работ учитывать требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
- 11. К должностным лицам, допустившим вышеуказанные нарушения применить соответствующие меры ответственности за нарушение должностных обязанностей.
Во исполнение Представления МКУ «Чайковское управление капитального строительства» представлен План мероприятий по устранению нарушений в срок до 30.10.2023.
Дефекты в рамках гарантийных обязательств устранены Подрядчиком в полном объеме.
По состоянию на 01.12.2023 нарушения по п.п. 3-5 Представления не устранены.
МКУ «Чайковское управление капитального строительства» в адрес Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа направлено письмо о продлении срока устранения нарушений по п.п. 3-5 Представления: работы фактически не выполненные на объекте ремонта будут произведены Подрядчиком в срок до 29.02.2024