Информация о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Комплексное благоустройство и содержание территорий» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в рамках исполнения мероприятия «Снос расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений)»
Контрольное мероприятие проведено в отношении муниципального казенного учреждения «Жилкомэнергосервис», в период: с 27.10.2021 по 03.12.2021, по результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа в муниципальное казенное учреждение «Жилкомэнергосервис» с требованиями устранения выявленных проверкой нарушений и недопущения аналогичных нарушений.
В результате контрольного мероприятия выявлено:
- 1. Мероприятие «Снос расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений)» в проверяемом периоде проводилось в рамках решения задачи 3.3 «Обеспечение сохранности, техническое обслуживание и содержание территории» подпрограммы «Комплексное благоустройство и содержание территорий» (далее – Подпрограмма № 3) муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа». Реализацию данного мероприятия осуществляет МКУ «Жилкомэнергосервис». Показателем результативности реализации мероприятия является «Количество снесенных расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений)»: в 2020 году – 18 ед., в 2021 году – 0 ед.
- 2. Целевыми показателями Подпрограммы № 3 (ожидаемые результаты реализации Подпрограммы № 3) являются: свод аварийных деревьев в количестве 1438 ед., в том числе в 2020 году – 273 ед., в 2021 году – 300 ед.; ликвидация несанкционированных свалок в объеме 4736,3 т, в том числе в 2020 году – 352,9 т, в 2021 году – 466,0 т.
По мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа, конечные целевые показатели Подпрограммы № 3 (показатели ожидаемого результата реализации Подпрограммы № 3) муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» «Ликвидация несанкционированных свалок», «Свод аварийных деревьев» не взаимосвязаны со всеми мероприятиями Подпрограммы № 3 и результатами их выполнения; не позволяют оценить эффективность реализации мероприятий Подпрограммы № 3. Кроме того, доля средств, направленных на уборку несанкционированных свалок и свод аварийных деревьев в общем объеме бюджетных средств Подпрограммы № 3 составляют всего 7,14%, в том числе: в 2020 году - 8,02 % , в 2021 году - 10,2 % .
- 3. Бюджетом Чайковского городского округа были предусмотрены средства на осуществление сноса расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений) в сумме: в 2020 году - 1397,557 тыс. рублей; в текущем периоде 2021 года – 7961,913 тыс. рублей.
- 4. Кассовое исполнение мероприятия «Снос расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений)» Подпрограммы № 3 в проверяемом периоде составило в сумме 1353,42375 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году – 300,003 тыс. рублей (средства бюджета Чайковского городского округа), в текущем периоде 2021 года – 1053,42075, тыс. рублей (средства бюджета Чайковского городского округа – 604,6208 тыс. рублей, средства бюджета Пермского края – 448,79995 тыс. рублей).
- 5. Для выполнения работ по сносу расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений) за проверяемый период МКУ «Жилкомэнергосервис» было заключено 5 муниципальных контрактов на общую сумму 3352,08251 тыс. рублей.
- 6. Проверкой целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств и исполнения обязательств по муниципальным контрактам на выполнение работ по сносу расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений) в рамках реализации подпрограммы «Комплексное благоустройство и содержание территорий» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа», установлено:
6.1. Завышение начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по сносу нежилого здания (библиотека), расположенного по адресу: Пермский край, г. Чайковский, с. Фоки, ул. Красная, д. 17, кадастровый номер 59:12:0390004:468 в сумме 197,86688 тыс. рублей, а именно: при расчете суммы НДС не учтено, что расходы на утилизацию промышленных отходов в сумме 989,33437 тыс. рублей рассчитываются без НДС в связи с применением исполнителем упрощенной системы налогообложения (УСН).
6.2. Нарушение Подрядчиком обязательств по заключенным контрактам в части выполнения работ в срок.
6.3. Проверкой соблюдения порядка предоставления исполнительной документации действующему законодательству установлено:
6.3.1. В актах освидетельствования скрытых работ отсутствует подпись представителя застройщика (заказчика); Акты освидетельствования скрытых работ не включены в Раздел 6 Общего журнала работ.
6.3.2. Отсутствуют акты освидетельствования на работы, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ.
6.3.3. Отсутствует документ о качестве грунта песчаного в количестве 176,11 м3, примененного при засыпке траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами, что нарушает требования пп. Д, Е п. 6 главы II РД-11-02-2006 Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
6.4. В результате обследования фактически выполненных работ по сносу аварийных домов по адресам: пер. Школьный, д. 1; пер. Школьный, д. 9; ул. Кирьянова, д. 16 в рамках исполнения муниципального контракта установлено, что на момент проверки имеется не увезенный строительный мусор по адресу: пер. Школьный, д. 1.
- 7. Анализом исполнения (достижения) показателей результативности выполнения мероприятия «Снос расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений)» подпрограммы «Комплексное благоустройство и содержание территорий» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» установлено:
7.1. Бюджетные назначения по расходам в проверяемом периоде по мероприятию «Снос расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений)» исполнены в объеме 30,4%, в том числе: за 2020 год – 21,5%, текущий период 2021 года (по состоянию на 01.12.2021) – 34,5%. Принятые, но неисполненные обязательства составили в сумме 3096,214 тыс. рублей в результате:
- экономии от проведения конкурсных процедур;
- оплаты работ по фактической потребности на основании актов о приемке выполненных работ;
- на момент проверки Заказчиком не приняты и не оплачены работы по муниципальному контракту в связи с разногласиями, возникшими при исполнении контракта (имеется не реализованное решение Арбитражного суда Пермского края).
7.2. В соответствии с показателями Годового отчета о выполнении муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» за 2020 год показатель результативности реализации мероприятия, достигнут: плановый и фактический показатель - снос 18 ед. жилых домов и нежилых зданий (сооружений).
Фактически на момент проверки в 2020 году снесен 21 многоквартирный дом, в том числе: снесены фундаменты 18 домов и снесены надземные конструкции 3 домов; в 2021 году (по состоянию на 01.12.2021) снесено 5 ед. жилых домов и нежилых зданий (сооружений), в том числе: снесены фундаменты 3 домов; полностью снесены нежилые здания в количестве 2 ед.
Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа, фактический показатель результативности реализации мероприятия «Снос расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений)» - 18 ед., отраженный в Годовом отчете за 2020 год, не является достоверным.
Кроме того, стоит отметить, что показатели результативности реализации мероприятия «Снос расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений)» по годам реализации мероприятия (приложение № 7 муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа») не отражают ожидаемые результаты реализации мероприятия (планируемые), что не дает возможности оценить эффективность и результативность реализации проверяемого мероприятия муниципальной программы.
Во исполнение Представления МКУ «Жилкомэнергосервис» проинформировало:
- 1. Учитывая, что работы по утилизации промышленных отходов не были оплачены Заказчиком, ввиду отсутствия подтверждающих документов о выполнении данного вида работ (исключены дополнительным соглашением), неправомерных расходов в результате завышения стоимости расходов на утилизацию строительных отходов на сумму НДС – 197,86688 тыс. рублей нет.
- 2. По результатам рассмотрения Представления в Подрядные организации направлены досудебные претензии с требованиями уплаты неустойки.
- 3. Недостающие документы исполнительной документации предоставлены.
Направлено информационное письмо о результатах проверки в Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа с предложением провести мероприятия по внесению изменений в показатели подпрограммы «Комплексное благоустройство и содержание территорий» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа», а именно:
- в части принятых целевых показателей Подпрограммы № 3 (ожидаемые результаты реализации Подпрограммы № 3) установить корректные показатели;
- в части показателя результативности выполнения мероприятия «Снос расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений)» «Количество снесенных расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений)» устанавливать показатель ожидаемых результатов (планируемых).
Во исполнение предложений Контрольно-счетной палаты Управлением жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа внесены изменения в показатели подпрограммы «Комплексное благоустройство и содержание территорий» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа.