Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы «Территориальное развитие Чайковского городского округа» в части выполнения функций органами местного самоуправления и обеспечения деятельности казенного учреждения»
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.8 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа на 2021 год.
Цель контрольного мероприятия: Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы «Территориальное развитие Чайковского городского округа».
Объект контрольного мероприятия: Управление строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа.
Проверяемый период: 2019 -2020 годы.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 09.08.2021 по 13.09.2021.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
- При проверке реализации муниципальной программы «Территориальное развитие Чайковского городского округа выявлено, что в нарушение пункта 5.10 постановления администрации Чайковского городского округа от 23.08.2019 №1430 в Муниципальную программу не вносили изменения в соответствии с решением о внесении изменений в решение о бюджете Чайковского городского округа, отклонение данных паспорта Муниципальной программы от данных решения о бюджете составило: в 2019 году - 21163448,00 рублей, в 2020 году – 8900263,00 рубля.
2. При проверке использования бюджетных ассигнований, направленных на оплату труда, установлено следующее:
1) представленные к проверке штатные расписания Управления строительства и архитектуры за 2019 год (с изменениями) подписаны начальником Управления, в нарушении требований Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 №1 штатные расписания не утверждены приказами начальника Управления строительства и архитектуры.
В соответствии с действующим законодательством с 01.01.2013 года использование унифицированной формы штатного расписания является необязательным, но на момент проведения контрольного мероприятия форма штатного расписания за 2019 год Положением об учетной политике Управления строительства и архитектуры не утверждена. Форма штатного расписания за 2020 год не соответствует требованиям форм Приложения 3 Единой учетной политики, утвержденной приказом МКУ «Центр бухгалтерского учета от 30.06.2020 №127 «Об утверждении Единой учетной политики»;
2) в нарушение требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н приказ о назначении лиц, ответственных за ведение табеля учета использования рабочего времени отсутствует. В должностной инструкции Ведущего документоведа, утвержденной приказом Управления строительства и архитектуры от 17.01.2019 №3/1 обязанности по ведению и составлению табеля учета использования рабочего времени не прописаны.
С 01.01.2019 заключено Соглашение между администрацией города Чайковского и Управлением строительства и архитектуры о взаимодействии в сфере кадрового обеспечения. В приложение 1 к Соглашению о взаимодействии в сфере кадрового обеспечения согласован Перечень кадрового обеспечения, в котором обязанности по ведению и составлению Табеля учета использования рабочего времени не прописаны;
3) в Записках–расчетах не заполнены поля «Структурное подразделение», «Вид отпуска (увольнения и др.случаев)», «Основание», «Отпуск предоставляется за период;
4) в ходе проверки установлены нарушения требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н по заполнению Карточки-справки (ф.0504417) за 2019-2020 годы:
- в разделе «Отметки о приеме на работу и переводах» отсутствует «Надбавка за выслугу лет на муниципальной службе»;
- в графе 3 «Наименование подразделения» неверно указано подразделение (отдел) в которое принят (переведен) сотрудник;
- неверно указаны номера приказов о приеме на работу и других изменениях, установленных сотруднику, номера приказов об использовании отпусков;
- указаны доплаты за совмещение должностей, которые не являются постоянными надбавками;
5) в нарушение требований пункта 2.3 Приложения 4 к Положению о денежном содержании муниципальных служащих сотрудникам Управления строительства и архитектуры (при наличии дисциплинарного взыскания, по результатам работы за месяц) установлено ежемесячное денежное поощрение в размере должностного оклада с учетом надбавки за классный чин – 20%:
Неправомерное начисление денежного поощрения в 2020 году составило в общей сумме 9272,37 рубля (с учетом уральского коэффициента);
6) в нарушение требований пункта 67 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 №624н справки–расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам: не сформированы и не подшиты в Журналы-ордера расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям №6 за 2019 год;
7) в нарушение требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н в графах «Начислено» (графы 6-9) Расчетной ведомости (ф. 0504402) не указаны виды производимых начислений (надбавки, премии) производимых на основании приказов Управления строительства и архитектуры;
8) в нарушение требований статьи 68 Трудового кодекса РФ в приказе «О приеме работника на работу» отсутствует подпись сотрудника в ознакомлении;
9) в соответствии с требованиями статьи 258 Трудового кодекса РФ и пункта 1.2 приказа Управления строительства и архитектуры от 09.01.2019 №2-р «О предоставлении работы на условиях неполного рабочего времени» работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются помимо перерыва для отдыха и питания дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей) не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут. Перерывы для кормления ребенка (детей) включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.
За проверяемый период расчет заработка на кормление в Журналы- ордера расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям №6 не подшиты.
- При проверке использования бюджетных ассигнований, направленных на оплату прочих расходов установлено нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, Управлением строительства и архитектуры не обеспечена результативность использования предусмотренных ей бюджетных ассигнований в общей сумме 25 487,20 рублей, расходы направлены не на достижение заданных результатов, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств.
- При проверке реализации муниципальной программы установлено, что в нарушение требований Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ -Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за 2019 - 2020 годы не содержит информации о достижении целевых показателей Подпрограммы №7.
5. В ходе проверки Положения об Учетной политике установлено следующее:
1) в приложении № 6.1 (Рабочий план счетов) к Положению об Учетной политике отражены счета фактически не применимые для ведения бухгалтерского учета казенного учреждения, что является нарушением пункта 6 Инструкции №157н;
2) отсутствует порядок учета и списания денежных документов (почтовых марок), что является нарушением Инструкции №157н;
3) в нарушение пунктов 337, 338 Инструкции №157н - не разработан порядок учета и списания бланков строгой отчетности;
4) не утверждено заявление о выдаче денежных документов в подотчет, что является нарушением пункта 9 Приказа Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н;
5) в составе Учетной политики разработан и утвержден подпункт 4.4.7 пункта 4.4. -нормы расхода ГСМ, который не применим в Учреждении, что является нарушением пункта 7 раздела 3 приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Учетная политика, оценочные значение и ошибки», предусматривающий формирование учетной политики исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности;
6) в нарушение требований пункта 9 Приказа Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н основные положения и (или) копии документов Учетной политики на 2019 год не опубликованы на официальном сайте Управления строительства и архитектуры;
7) в нарушение требований пункта 9 Приказа Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н не утвержден бланк Штатного расписания, применяемого в Управлении строительства и архитектуры.
6. При проверке кассовой дисциплины установлено следующее:
1) в нарушение статьи 137 Трудового кодекса РФ к приходным кассовым ордерам от 14.02.2019 №1, от 14.02.2019 №2 не приложены заявления сотрудников о возврате заработной платы за январь 2019 года в сумме 603,60 рублей и возврате компенсационной выплаты по уходу за ребенком до 3-х лет за январь 2019 го в сумме 57,50 рублей;
2) в нарушение пункта 1.5 Приказа министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», пункта 3.7 приложения 6.6 к Учетной политике на 2019 год, приказа Управления архитектуры и строительства от 25.11.2019 № 37/2 «О проведении инвентаризации» не проведена инвентаризация денежных средств перед составлением годовой отчетности за 2019 год;
3) в нарушение пункта 11 Инструкции №157н и Приложения №6.11 Учетной политики Управления строительства и архитектуры Журналы операций «Касса» №1 за 2019 год не cформированы по истечению отчетного периода (месяца);
4) в нарушение статьи 244 Трудового кодекса РФ и Постановления Министерства труда РФ от 31.12.2002 г. № 85 в Управлении строительства и архитектуры с 09.01.2019 года не издан приказ о назначении ответственного за сохранность, учет, списание денежных документов (почтовых марок) и не заключен договор о полной материальной ответственности на ведущего документоведа;
5) за 2019 к авансовым отчетам от 30.12.2019 приложены «Списки» (реестры почтовых отправлений), по которым не предусмотрены унифицированные формы и не утверждены в Учетной политике на 2019 год, что является в нарушение подпункта г) пункта 9 приказа Минфина России от 30.12.2017 №274н;
6) за период с января по август 2020 к авансовым отчетам приложены «Списки» (реестры почтовых отправлений), которые не соответствуют «Реестру почтовых отправлений», утвержденным в Единой учетной политике на 2020 год (форма 3.3 приложения 3), что является в нарушение подпункта г) пункта 9 приказа Минфина России от 30.12.2017 №274н;
7) в нарушение пункта 6.1 Указаний Центрального Банка России от 11.03.2014 №3210-У в расходных кассовых ордерах за 2019 год неверно указано основание выдачи денежных документов в подотчет;
8) в нарушение требований Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У в приходных кассовых ордерах и расходных кассовых ордерах за проверяемый период суммы поступлений (выдачи) денежных документов (почтовых марок) в графе «Сумма, руб. коп.», указаны несколькими суммами с учетом номинальной стоимости поступления (выбытия) почтовых марок);
9) в нарушение пункта 1.5 Приказа министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 и пункта 1.4 приложения 6.6 к Учетной политике не проведена инвентаризация денежных документов (марок) при смене материально-ответственных лиц в 2020 году;
10) в нарушение пункта 1.5 Приказа министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49, пункта 3.7 приложения 6.6 к Учетной политике, пункта 6 Единой учетной политики, приказов Управления архитектуры и строительства от 25.11.2019 № 37/2, от 17.11.2020 №41-ОД «О проведении инвентаризации» не проведена инвентаризация денежных документов перед составлением годовой отчетности за 2019, 2020 годы;
11) в нарушение пункта 11 Инструкции №157н и Приложения №6.11 Учетной политики Управления строительства и архитектуры Журналы операций №8-3 «По прочим операциям (денежные документы)» за период с января по июнь 2019 год не cформированы по истечению отчетного периода (месяца).
7. При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено, что при наличии дебиторской задолженности документоведу Управления строительства и архитектуры регулярно выдавались денежные документы (почтовые марки) под отчет, в связи с чем, дебиторская задолженность числилась в 2019 году восемь месяцев, что является нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса РФ и считается неэффективным использованием бюджетных средств. В авансовых отчетах по расходованию денежных документах (почтовых марок) за период 2019-2020 годы не заполнена строка «Предыдущий аванс: остаток, перерасход, Получен аванс».
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа в Управление строительства и архитектуры Чайковского городского округа с требованиями устранения выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений и недопущения аналогичных нарушений.
По результатам рассмотрения Представления Управление строительства и архитектуры Чайковского городского округа направило план мероприятий по устранению выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений. Конечный срок устранения – 30.01.2022 (90 дней).
Копия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.
По согласованию с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Думу Чайковского городского округа и рассмотрена на профильной комиссии Думы Чайковского городского округа.