Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня188
mod_vvisit_counterВчера254
mod_vvisit_counterНа этой неделе442
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2016
mod_vvisit_counterВ этом месяце442
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце9001
mod_vvisit_counterВсего401228

Online: 8
Ваш IP-адрес: 18.97.9.172
,
Сегодня: 02.12.2024

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы  «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» за 2019  и 2020 годы: общественная территория общего пользования по ул.Красная с.Фоки, общественная территория сквер  в пос.Марковский (дома 56,58,60,65).


 

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.4  Плана работы Контрольно–счетной палаты Чайковского городского округа на  2021  год.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности, результативности   и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы  «Благоустройство территории  Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий: благоустройство  общественной территории общего пользования по ул.Красная с.Фоки, благоустройство общественной территории в пос.Марковский (дома 56,58,60,65); оценка исполнения требований представления КСП по результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019 год: сквер вдоль многоквартирных жилых домов по ул.Советская,  д.24, д.28, д. 34.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное    учреждение «Жилкомэнергосерсвис».

Проверяемый период: 2019 -2020 годы.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.05.2021 по 30.06.2021.

Вопросы контрольного мероприятия:

1. Финансирование  мероприятий в рамках реализации подпрограммы  «Формирование  комфортной городской среды»  муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения  мероприятий по   благоустройству    муниципальных территорий  общего пользования  за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Красная с.Фоки, пос. Марковский (1 и 2 этапы).

2. Проверка использования  средств и исполнения обязательств по договорам на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг  в рамках реализации подпрограммы «Формирование  комфортной городской среды»  муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения  мероприятий по   благоустройству    муниципальных территорий  общего пользования  за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Красная с.Фоки, пос. Марковский (1 и 2 этапы).

2.1. Исполнение договоров: проверка законности, целесообразности, эффективности и результативности расходов на закупки по  заключенным и исполненным муниципальным контрактам, договорам;  правомерность и своевременность заключения и расторжения  договоров.

2.2. Проверка правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ  на  соответствие действующему законодательству: проверка соответствия действующему законодательству примененных единичных расценок на работы и материалы, коэффициентов (индексов)  пересчета сметной  стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов и сметной прибыли, лимитированных затрат.

2.3. Соблюдение порядка и сроков выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам,  договорам.

3. Обследование фактически выполненных работ в рамках реализации подпрограммы  «Формирование  комфортной городской среды»  муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения  мероприятий по   благоустройству    муниципальных территорий  общего пользования за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Красная с.Фоки, пос. Марковский (1 и 2 этапы).

4. Проверка исполнения требований представления КСП по результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019 год: сквер вдоль многоквартирных жилых домов по ул.Советская,  д.24, д.28, д. 34.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Объемы кассовых расходов в 2019 году на реализацию мероприятий по объектам благоустройства составили в сумме 54560,71377 тыс. рублей, в том числе:

- сквер по ул. Красная с.Фоки  в  сумме 5127,22813 тыс.рублей;

- сквер п.Марковский (д.56,58.60,65) в  сумме 6511,66489 тыс.рублей.

2. Объемы кассовых расходов в 2020 году на реализацию комплексного развития сельских территорий составили в сумме 24584,81005 тыс. рублей, в том числе:

- сквер по ул. Красная с.Фоки  в  сумме 5374,03434 тыс.рублей;

- сквер п.Марковский (д.56,58,60,65) в  сумме 6936,11574 тыс.рублей.

3. Муниципальные контракты на выполнение работ по благоустройству  муниципальных территорий общего пользования: сквер  по ул. Красная с. Фоки, сквер в п. Марковский (д. 56,58,60,65) заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.23013 № 44-ФЗ,  на основании решения  Единой комиссии.

4. Проверкой соблюдения порядка и сроков выполнения работ по заключенным контрактом установлено, что подрядчиками допущено нарушение обязательств по заключенным  контрактам  в части выполнения работ в срок, установленный условиями муниципальных контрактов – 3 случая.

МКУ «Жилкомэнергосервис»  в адрес подрядчиков были направлены  претензии с требованием уплаты неустойки. На момент проверки неустойка не уплачена.

5. Проверкой соблюдения порядка и сроков оплаты  работ  по заключенным контрактам  установлено, что Заказчиком допущено нарушение обязательств по заключенным  контрактам  в части оплаты от 3  до 46 банковских дней, что может привести к безрезультатным  (неэффективным) расходам  средств, в связи с уплатой неустойки – 4 случая.

6. Проверкой правильности составления локальных сметных расчетов  и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству   установлено, что при расчете стоимости работ  по благоустройству территории общего пользования: сквер п. Марковский,  сквер с. Фоки:

6.1. Необоснованно  применен повышающий коэффициент 1,2 к нормативам затрат труда  рабочих и строителей, а также к нормативам затрат  на эксплуатацию строительных машин и механизмов, предусмотренный пунктом 3.1 приложения 27.3  ГЭСН 81-02-27-2001 (сборник № 27 «Автомобильные дороги»).

6.2. При расчете стоимости работ по демонтажу  дорожных покрытий допущено завышение  стоимости работ в результате  не верного применения  норм приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

6.3. Установлены нарушения при переводе базисных цен в текущие цены с учетом  индексов 1 квартала 2019 года.

В результате вышеуказанных нарушений произошло неправомерное завышение стоимости работ на общую сумму 209,09017 тыс. рублей.

7. В результате  контрольного обмера и обследования работ  по благоустройству территории общего пользования: сквер п. Марковский,  сквер с. Фоки, установлено:

7.1. Оплата фактически невыполненных  подрядными организациями  работ.

7.2. Выполнение подрядчиком работ,  не предусмотренных  локальным сметным расчетом (оплата за данные работы не осуществлялась).

7.3. Установлены сколы на бортовых камнях; установлена частичная деформация и разрушение  верхнего слоя бетонного тротуара (растрескивание и крошение); на участках автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием имеются  поперечные трещины (муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования: сквер в п. Марковский).

8. Проверкой эффективности  расходования бюджетных средств, направленных на выполнение работ  по благоустройству территорий общего пользования: сквер в п. Марковский, сквер с. Фоки   в рамках реализации    муниципальной программы  «Благоустройство территории  Чайковского городского округа» установлено:

В  результате отсутствия  договоров на обслуживание  территории скверов  деревья и кусты, высаженные  в рамках  исполнения контрактов,  гибнут  в течение первого года.  Так,  на момент поверки,  практически все   деревья и кустарники    в сквере в п. Марковский, высаженные в рамках исполнения  муниципальных контрактов, погибли.

Кроме того, установлено,  что на момент проверки оценить наличие газонной травы  на сформированных газонах площадью 2634,97 м2 не предоставляется  возможным.

Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа,  исходя из норм статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, средства бюджета на   оплату работ по   озеленению скверов  использованы без достижения результата, что не соответствует  принципу эффективности  использования бюджетных средств.

Таким образом,   обследованием фактически выполненных работ установлено  нарушений на общую сумму 1432,38005  тыс.   рублей, в том числе:

-   оплата фактически невыполненных  подрядными организациями  работ  в сумме 248,71364 тыс. рублей;

- выполнение подрядчиком работ,  не предусмотренных  локальным сметным расчетом в сумме 405,54549  тыс. рублей (оплата за данные работы не осуществлялась);

- неэффективное использование бюджетных средств  - 778,12092 тыс. рублей.

9. Оценкой результативности и экономичности использования бюджетных средств на реализацию  мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования: сквер по ул.Красная с.Фоки, сквер в п.Марковский (д.56,58,60,65) установлено:

9.1. Анализ стоимости  контрактов на выполнение работ по благоустройству скверов п. Марковский, с. Фоки  показал, что общая  экономия бюджетных  средств в результате конкурсных процедур составила в  сумме 2660,781026  тыс.рублей.

9.2. Доля  безрезультатных (неэффективных) расходов   в общем объеме фактически  использованных бюджетных  средств на оплату работ по благоустройству сквера в п. Марковский и сквера в с. Фоки   составила  5,2% (1235,92473 рублей/23949,0431 тыс. рублей*100%).

10. Проверка исполнения требований представления КСП от 29.12.2020 № 13 по результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019 год: сквер вдоль многоквартирных жилых домов по ул.Советская,  д.24, д.28, д. 34 будет проведена  Контрольно-счетной палатой  Чайковского городского округа после 31.07.2021 с оформлением отдельного   акта проверки.

Выводы:

Проверкой правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ  на  соответствие действующему законодательству, обследованием фактически выполненных работ установлено  нарушений на общую сумму 1641,47022  тыс. рублей, в том числе:

  • завышение  цены контрактов, стоимости выполненных работ    на сумму 209,09017 тыс. рублей;
  • оплата фактически невыполненных  подрядными организациями  работ  в сумме 248,71364 тыс. рублей;
  • выполнение подрядчиком работ,  не предусмотренных  локальным сметным расчетом в сумме 405,54549  тыс. рублей (оплата за данные работы не осуществлялась);
  • неэффективное использование бюджетных средств  - 778,12092 тыс. рублей.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, а также повышения эффективности использования  бюджетных средств Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа направлено  Представление  в муниципальное казенное учреждение «Жилкомэнергосервис»   с требованиями:

  1. 1. Возместить в бюджет Чайковского городского округа неправомерно использованные денежные средства в сумме 73,35797  тыс. рублей (семьдесят три тысячи триста пятьдесят семь  рублей 97 копеек)  в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения  цены контрактов, стоимости выполненных работ.
  2. 2. Возместить в бюджет Пермского края неправомерно использованные денежные средства в сумме 124,5949  тыс. рублей (сто двадцать  четыре тысячи пятьсот девяносто  четыре   рубля 90 копеек)  в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения  цены контрактов, стоимости выполненных работ.
  3. 3. Возместить в федеральный бюджет  неправомерно использованные денежные средства в сумме 259,85094  тыс. рублей (двести пятьдесят девять  тысяч восемьсот пятьдесят  рублей 94 копейки)  в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения  цены контрактов, стоимости выполненных работ.

Итого к возмещению: 457,80381 тыс. рублей.

  1. 4. Усилить контроль за устранением  подрядчиками возникающих дефектов в выполненных работах, требующих  устранения по условиям муниципальных контрактов в рамках гарантийных обязательств.
  2. 5. Усилить контроль за правомерным, эффективным и результативным  использованием бюджетных средств, направленных на  реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории  Чайковского городского округа» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
  3. 6. С целью недопущения  безрезультатных  (неэффективных) расходов   в связи с уплатой неустойки, соблюдать  обязательства по заключенным  договорам в части оплаты.
  4. 7. Усилить контроль за соблюдением Подрядчиками условий при исполнении муниципальных контрактов.
  5. 8. К виновным лицам применить соответствующие меры  ответственности за нарушение должностных обязанностей.
  • во исполнение Представления  МКУ «Жилкомэнергосервис» проинформировало:

По результатам рассмотрения  Представления  в Подрядные организации направлены  досудебные претензии о возвратах  излишне уплаченных средств на общую сумму  457,80381  тыс. рублей.

В настоящее время произведен возврат  денежных средств на  сумму 35,41739 тыс. рублей   по муниципальному  контракту.

Конечный срок устранения – 18.12.2021 (90 дней).

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы  «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» за 2019  и 2020 годы: общественная территория общего пользования по ул.Красная с.Фоки, общественная территория сквер  в пос.Марковский (дома 56,58,60,65).

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.4  Плана работы Контрольно–счетной палаты Чайковского городского округа на  2021  год.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности, результативности   и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы  «Благоустройство территории  Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий: благоустройство  общественной территории общего пользования по ул.Красная с.Фоки, благоустройство общественной территории в пос.Марковский (дома 56,58,60,65); оценка исполнения требований представления КСП по результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019 год: сквер вдоль многоквартирных жилых домов по ул.Советская,  д.24, д.28, д. 34.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное    учреждение «Жилкомэнергосерсвис».

Проверяемый период: 2019 -2020 годы.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.05.2021 по 30.06.2021.

Вопросы контрольного мероприятия:

1. Финансирование  мероприятий в рамках реализации подпрограммы  «Формирование  комфортной городской среды»  муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения  мероприятий по   благоустройству    муниципальных территорий  общего пользования  за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Красная с.Фоки, пос. Марковский (1 и 2 этапы).

2. Проверка использования  средств и исполнения обязательств по договорам на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг  в рамках реализации подпрограммы «Формирование  комфортной городской среды»  муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения  мероприятий по   благоустройству    муниципальных территорий  общего пользования  за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Красная с.Фоки, пос. Марковский (1 и 2 этапы).

2.1. Исполнение договоров: проверка законности, целесообразности, эффективности и результативности расходов на закупки по  заключенным и исполненным муниципальным контрактам, договорам;  правомерность и своевременность заключения и расторжения  договоров.

2.2. Проверка правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ  на  соответствие действующему законодательству: проверка соответствия действующему законодательству примененных единичных расценок на работы и материалы, коэффициентов (индексов)  пересчета сметной  стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов и сметной прибыли, лимитированных затрат.

2.3. Соблюдение порядка и сроков выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам,  договорам.

3. Обследование фактически выполненных работ в рамках реализации подпрограммы  «Формирование  комфортной городской среды»  муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения  мероприятий по   благоустройству    муниципальных территорий  общего пользования за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Красная с.Фоки, пос. Марковский (1 и 2 этапы).

4. Проверка исполнения требований представления КСП по результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019 год: сквер вдоль многоквартирных жилых домов по ул.Советская,  д.24, д.28, д. 34.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Объемы кассовых расходов в 2019 году на реализацию мероприятий по объектам благоустройства составили в сумме 54560,71377 тыс. рублей, в том числе:

- сквер по ул. Красная с.Фоки  в  сумме 5127,22813 тыс.рублей;

- сквер п.Марковский (д.56,58.60,65) в  сумме 6511,66489 тыс.рублей.

2. Объемы кассовых расходов в 2020 году на реализацию комплексного развития сельских территорий составили в сумме 24584,81005 тыс. рублей, в том числе:

- сквер по ул. Красная с.Фоки  в  сумме 5374,03434 тыс.рублей;

- сквер п.Марковский (д.56,58,60,65) в  сумме 6936,11574 тыс.рублей.

3. Муниципальные контракты на выполнение работ по благоустройству  муниципальных территорий общего пользования: сквер  по ул. Красная с. Фоки, сквер в п. Марковский (д. 56,58,60,65) заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.23013 № 44-ФЗ,  на основании решения  Единой комиссии.

4. Проверкой соблюдения порядка и сроков выполнения работ по заключенным контрактом установлено, что подрядчиками допущено нарушение обязательств по заключенным  контрактам  в части выполнения работ в срок, установленный условиями муниципальных контрактов – 3 случая.

МКУ «Жилкомэнергосервис»  в адрес подрядчиков были направлены  претензии с требованием уплаты неустойки. На момент проверки неустойка не уплачена.

5. Проверкой соблюдения порядка и сроков оплаты  работ  по заключенным контрактам  установлено, что Заказчиком допущено нарушение обязательств по заключенным  контрактам  в части оплаты от 3  до 46 банковских дней, что может привести к безрезультатным  (неэффективным) расходам  средств, в связи с уплатой неустойки – 4 случая.

6. Проверкой правильности составления локальных сметных расчетов  и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству   установлено, что при расчете стоимости работ  по благоустройству территории общего пользования: сквер п. Марковский,  сквер с. Фоки:

6.1. Необоснованно  применен повышающий коэффициент 1,2 к нормативам затрат труда  рабочих и строителей, а также к нормативам затрат  на эксплуатацию строительных машин и механизмов, предусмотренный пунктом 3.1 приложения 27.3  ГЭСН 81-02-27-2001 (сборник № 27 «Автомобильные дороги»).

6.2. При расчете стоимости работ по демонтажу  дорожных покрытий допущено завышение  стоимости работ в результате  не верного применения  норм приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

6.3. Установлены нарушения при переводе базисных цен в текущие цены с учетом  индексов 1 квартала 2019 года.

В результате вышеуказанных нарушений произошло неправомерное завышение стоимости работ на общую сумму 209,09017 тыс. рублей.

7. В результате  контрольного обмера и обследования работ по благоустройству территории общего пользования: сквер п. Марковский,  сквер с. Фоки, установлено:

7.1. Оплата фактически невыполненных  подрядными организациями  работ.

7.2. Выполнение подрядчиком работ,  не предусмотренных  локальным сметным расчетом (оплата за данные работы не осуществлялась).

7.3. Установлены сколы на бортовых камнях; установлена частичная деформация и разрушение  верхнего слоя бетонного тротуара (растрескивание и крошение); на участках автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием имеются  поперечные трещины (муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования: сквер в п. Марковский).

8. Проверкой эффективности  расходования бюджетных средств, направленных на выполнение работ  по благоустройству территорий общего пользования: сквер в п. Марковский, сквер с. Фоки   в рамках реализации    муниципальной программы  «Благоустройство территории  Чайковского городского округа» установлено:

В  результате отсутствия  договоров на обслуживание  территории скверов  деревья и кусты, высаженные  в рамках  исполнения контрактов,  гибнут  в течение первого года.  Так,  на момент поверки,  практически все   деревья и кустарники    в сквере в п. Марковский, высаженные в рамках исполнения  муниципальных контрактов, погибли.

Кроме того, установлено,  что на момент проверки оценить наличие газонной травы  на сформированных газонах площадью 2634,97 м2 не предоставляется  возможным.

Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа,  исходя из норм статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, средства бюджета на   оплату работ по   озеленению скверов  использованы без достижения результата, что не соответствует  принципу эффективности  использования бюджетных средств.

Таким образом,   обследованием фактически выполненных работ установлено  нарушений на общую сумму 1432,38005  тыс.   рублей, в том числе:

-   оплата фактически невыполненных  подрядными организациями  работ  в сумме 248,71364 тыс. рублей;

- выполнение подрядчиком работ,  не предусмотренных  локальным сметным расчетом в сумме 405,54549  тыс. рублей (оплата за данные работы не осуществлялась);

- неэффективное использование бюджетных средств  - 778,12092 тыс. рублей.

9. Оценкой результативности и экономичности использования бюджетных средств на реализацию  мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования: сквер по ул.Красная с.Фоки, сквер в п.Марковский (д.56,58,60,65) установлено:

9.1. Анализ стоимости  контрактов на выполнение работ по благоустройству скверов п. Марковский, с. Фоки показал, что общая  экономия бюджетных  средств в результате конкурсных процедур составила в  сумме 2660,781026  тыс.рублей.

9.2. Доля  безрезультатных (неэффективных) расходов   в общем объеме фактически  использованных бюджетных  средств на оплату работ по благоустройству сквера в п. Марковский и сквера в с. Фоки составила  5,2% (1235,92473 рублей/23949,0431 тыс. рублей*100%).

10. Проверка исполнения требований представления КСП от 29.12.2020 № 13 по результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019 год: сквер вдоль многоквартирных жилых домов по ул.Советская,  д.24, д.28, д. 34 будет проведена  Контрольно-счетной палатой  Чайковского городского округа после 31.07.2021 с оформлением отдельного   акта проверки.

Выводы:

Проверкой правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ  на  соответствие действующему законодательству, обследованием фактически выполненных работ установлено  нарушений на общую сумму 1641,47022  тыс. рублей, в том числе:

· завышение  цены контрактов, стоимости выполненных работ    на сумму 209,09017 тыс. рублей;

· оплата фактически невыполненных  подрядными организациями  работ  в сумме 248,71364 тыс. рублей;

· выполнение подрядчиком работ,  не предусмотренных  локальным сметным расчетом в сумме 405,54549  тыс. рублей (оплата за данные работы не осуществлялась);

· неэффективное использование бюджетных средств  - 778,12092 тыс. рублей.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, а также повышения эффективности использования  бюджетных средств Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа направлено  Представление  в муниципальное казенное учреждение «Жилкомэнергосервис»   с требованиями:

1. Возместить в бюджет Чайковского городского округа неправомерно использованные денежные средства в сумме 73,35797  тыс. рублей (семьдесят три тысячи триста пятьдесят семь  рублей 97 копеек)  в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения  цены контрактов, стоимости выполненных работ.

2. Возместить в бюджет Пермского края неправомерно использованные денежные средства в сумме 124,5949  тыс. рублей (сто двадцать  четыре тысячи пятьсот девяносто  четыре   рубля 90 копеек)  в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения  цены контрактов, стоимости выполненных работ.

3. Возместить в федеральный бюджет  неправомерно использованные денежные средства в сумме 259,85094  тыс. рублей (двести пятьдесят девять  тысяч восемьсот пятьдесят  рублей 94 копейки)  в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения  цены контрактов, стоимости выполненных работ.

Итого к возмещению: 457,80381 тыс. рублей.

4. Усилить контроль за устранением  подрядчиками возникающих дефектов в выполненных работах, требующих  устранения по условиям муниципальных контрактов в рамках гарантийных обязательств.

5. Усилить контроль за правомерным, эффективным и результативным  использованием бюджетных средств, направленных на  реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории  Чайковского городского округа» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

6. С целью недопущения безрезультатных  (неэффективных) расходов   в связи с уплатой неустойки, соблюдать  обязательства по заключенным  договорам в части оплаты.

7. Усилить контроль за соблюдением Подрядчиками условий при исполнении муниципальных контрактов.

8. К виновным лицам применить соответствующие меры  ответственности за нарушение должностных обязанностей.

· во исполнение Представления  МКУ «Жилкомэнергосервис» проинформировало:

По результатам рассмотрения  Представления  в Подрядные организации направлены  досудебные претензии о возвратах  излишне уплаченных средств на общую сумму  457,80381  тыс. рублей.

В настоящее время произведен возврат  денежных средств на  сумму 35,41739 тыс. рублей   по муниципальному  контракту.

Конечный срок устранения – 18.12.2021 (90 дней).

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы  «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» за 2019  и 2020 годы: общественная территория общего пользования по ул.Красная с.Фоки, общественная территория сквер  в пос.Марковский (дома 56,58,60,65).

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.4  Плана работы Контрольно–счетной палаты Чайковского городского округа на  2021  год.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности, результативности   и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы  «Благоустройство территории  Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий: благоустройство  общественной территории общего пользования по ул.Красная с.Фоки, благоустройство общественной территории в пос.Марковский (дома 56,58,60,65); оценка исполнения требований представления КСП по результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019 год: сквер вдоль многоквартирных жилых домов по ул.Советская,  д.24, д.28, д. 34.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное    учреждение «Жилкомэнергосерсвис».

Проверяемый период: 2019 -2020 годы.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.05.2021 по 30.06.2021.

Вопросы контрольного мероприятия:

1. Финансирование  мероприятий в рамках реализации подпрограммы  «Формирование  комфортной городской среды»  муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения  мероприятий по   благоустройству    муниципальных территорий  общего пользования  за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Красная с.Фоки, пос. Марковский (1 и 2 этапы).

2. Проверка использования  средств и исполнения обязательств по договорам на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг  в рамках реализации подпрограммы «Формирование  комфортной городской среды»  муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения  мероприятий по   благоустройству    муниципальных территорий  общего пользования  за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Красная с.Фоки, пос. Марковский (1 и 2 этапы).

2.1. Исполнение договоров: проверка законности, целесообразности, эффективности и результативности расходов на закупки по  заключенным и исполненным муниципальным контрактам, договорам;  правомерность и своевременность заключения и расторжения  договоров.

2.2. Проверка правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ  на  соответствие действующему законодательству: проверка соответствия действующему законодательству примененных единичных расценок на работы и материалы, коэффициентов (индексов)  пересчета сметной  стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов и сметной прибыли, лимитированных затрат.

2.3. Соблюдение порядка и сроков выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам,  договорам.

3. Обследование фактически выполненных работ в рамках реализации подпрограммы  «Формирование  комфортной городской среды»  муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения  мероприятий по   благоустройству    муниципальных территорий  общего пользования за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Красная с.Фоки, пос. Марковский (1 и 2 этапы).

4. Проверка исполнения требований представления КСП по результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019 год: сквер вдоль многоквартирных жилых домов по ул.Советская,  д.24, д.28, д. 34.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Объемы кассовых расходов в 2019 году на реализацию мероприятий по объектам благоустройства составили в сумме 54560,71377 тыс. рублей, в том числе:

- сквер по ул. Красная с.Фоки  в  сумме 5127,22813 тыс.рублей;

- сквер п.Марковский (д.56,58.60,65) в  сумме 6511,66489 тыс.рублей.

2. Объемы кассовых расходов в 2020 году на реализацию комплексного развития сельских территорий составили в сумме 24584,81005 тыс. рублей, в том числе:

- сквер по ул. Красная с.Фоки  в  сумме 5374,03434 тыс.рублей;

- сквер п.Марковский (д.56,58,60,65) в  сумме 6936,11574 тыс.рублей.

3. Муниципальные контракты на выполнение работ по благоустройству  муниципальных территорий общего пользования: сквер  по ул. Красная с. Фоки, сквер в п. Марковский (д. 56,58,60,65) заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.23013 № 44-ФЗ,  на основании решения  Единой комиссии.

4. Проверкой соблюдения порядка и сроков выполнения работ по заключенным контрактом установлено, что подрядчиками допущено нарушение обязательств по заключенным  контрактам  в части выполнения работ в срок, установленный условиями муниципальных контрактов – 3 случая.

МКУ «Жилкомэнергосервис»  в адрес подрядчиков были направлены  претензии с требованием уплаты неустойки. На момент проверки неустойка не уплачена.

5. Проверкой соблюдения порядка и сроков оплаты  работ  по заключенным контрактам  установлено, что Заказчиком допущено нарушение обязательств по заключенным  контрактам  в части оплаты от 3  до 46 банковских дней, что может привести к безрезультатным  (неэффективным) расходам  средств, в связи с уплатой неустойки – 4 случая.

6. Проверкой правильности составления локальных сметных расчетов  и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству   установлено, что при расчете стоимости работ  по благоустройству территории общего пользования: сквер п. Марковский,  сквер с. Фоки:

6.1. Необоснованно  применен повышающий коэффициент 1,2 к нормативам затрат труда  рабочих и строителей, а также к нормативам затрат  на эксплуатацию строительных машин и механизмов, предусмотренный пунктом 3.1 приложения 27.3  ГЭСН 81-02-27-2001 (сборник № 27 «Автомобильные дороги»).

6.2. При расчете стоимости работ по демонтажу  дорожных покрытий допущено завышение  стоимости работ в результате  не верного применения  норм приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

6.3. Установлены нарушения при переводе базисных цен в текущие цены с учетом  индексов 1 квартала 2019 года.

В результате вышеуказанных нарушений произошло неправомерное завышение стоимости работ на общую сумму 209,09017 тыс. рублей.

7. В результате  контрольного обмера и обследования работ по благоустройству территории общего пользования: сквер п. Марковский,  сквер с. Фоки, установлено:

7.1. Оплата фактически невыполненных  подрядными организациями  работ.

7.2. Выполнение подрядчиком работ,  не предусмотренных  локальным сметным расчетом (оплата за данные работы не осуществлялась).

7.3. Установлены сколы на бортовых камнях; установлена частичная деформация и разрушение  верхнего слоя бетонного тротуара (растрескивание и крошение); на участках автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием имеются  поперечные трещины (муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования: сквер в п. Марковский).

8. Проверкой эффективности  расходования бюджетных средств, направленных на выполнение работ  по благоустройству территорий общего пользования: сквер в п. Марковский, сквер с. Фоки   в рамках реализации    муниципальной программы  «Благоустройство территории  Чайковского городского округа» установлено:

В  результате отсутствия  договоров на обслуживание  территории скверов  деревья и кусты, высаженные  в рамках  исполнения контрактов,  гибнут  в течение первого года.  Так,  на момент поверки,  практически все   деревья и кустарники    в сквере в п. Марковский, высаженные в рамках исполнения  муниципальных контрактов, погибли.

Кроме того, установлено,  что на момент проверки оценить наличие газонной травы  на сформированных газонах площадью 2634,97 м2 не предоставляется  возможным.

Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа,  исходя из норм статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, средства бюджета на   оплату работ по   озеленению скверов  использованы без достижения результата, что не соответствует  принципу эффективности  использования бюджетных средств.

Таким образом,   обследованием фактически выполненных работ установлено  нарушений на общую сумму 1432,38005  тыс.   рублей, в том числе:

-   оплата фактически невыполненных  подрядными организациями  работ  в сумме 248,71364 тыс. рублей;

- выполнение подрядчиком работ,  не предусмотренных  локальным сметным расчетом в сумме 405,54549  тыс. рублей (оплата за данные работы не осуществлялась);

- неэффективное использование бюджетных средств  - 778,12092 тыс. рублей.

9. Оценкой результативности и экономичности использования бюджетных средств на реализацию  мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования: сквер по ул.Красная с.Фоки, сквер в п.Марковский (д.56,58,60,65) установлено:

9.1. Анализ стоимости  контрактов на выполнение работ по благоустройству скверов п. Марковский, с. Фоки показал, что общая  экономия бюджетных  средств в результате конкурсных процедур составила в  сумме 2660,781026  тыс.рублей.

9.2. Доля  безрезультатных (неэффективных) расходов   в общем объеме фактически  использованных бюджетных  средств на оплату работ по благоустройству сквера в п. Марковский и сквера в с. Фоки составила  5,2% (1235,92473 рублей/23949,0431 тыс. рублей*100%).

10. Проверка исполнения требований представления КСП от 29.12.2020 № 13 по результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019 год: сквер вдоль многоквартирных жилых домов по ул.Советская,  д.24, д.28, д. 34 будет проведена  Контрольно-счетной палатой  Чайковского городского округа после 31.07.2021 с оформлением отдельного   акта проверки.

Выводы:

Проверкой правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ  на  соответствие действующему законодательству, обследованием фактически выполненных работ установлено  нарушений на общую сумму 1641,47022  тыс. рублей, в том числе:

· завышение  цены контрактов, стоимости выполненных работ    на сумму 209,09017 тыс. рублей;

· оплата фактически невыполненных  подрядными организациями  работ  в сумме 248,71364 тыс. рублей;

· выполнение подрядчиком работ,  не предусмотренных  локальным сметным расчетом в сумме 405,54549  тыс. рублей (оплата за данные работы не осуществлялась);

· неэффективное использование бюджетных средств  - 778,12092 тыс. рублей.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, а также повышения эффективности использования  бюджетных средств Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа направлено  Представление  в муниципальное казенное учреждение «Жилкомэнергосервис»   с требованиями:

1. Возместить в бюджет Чайковского городского округа неправомерно использованные денежные средства в сумме 73,35797  тыс. рублей (семьдесят три тысячи триста пятьдесят семь  рублей 97 копеек)  в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения  цены контрактов, стоимости выполненных работ.

2. Возместить в бюджет Пермского края неправомерно использованные денежные средства в сумме 124,5949  тыс. рублей (сто двадцать  четыре тысячи пятьсот девяносто  четыре   рубля 90 копеек)  в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения  цены контрактов, стоимости выполненных работ.

3. Возместить в федеральный бюджет  неправомерно использованные денежные средства в сумме 259,85094  тыс. рублей (двести пятьдесят девять  тысяч восемьсот пятьдесят  рублей 94 копейки)  в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения  цены контрактов, стоимости выполненных работ.

Итого к возмещению: 457,80381 тыс. рублей.

4. Усилить контроль за устранением  подрядчиками возникающих дефектов в выполненных работах, требующих  устранения по условиям муниципальных контрактов в рамках гарантийных обязательств.

5. Усилить контроль за правомерным, эффективным и результативным  использованием бюджетных средств, направленных на  реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории  Чайковского городского округа» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

6. С целью недопущения безрезультатных  (неэффективных) расходов   в связи с уплатой неустойки, соблюдать  обязательства по заключенным  договорам в части оплаты.

7. Усилить контроль за соблюдением Подрядчиками условий при исполнении муниципальных контрактов.

8. К виновным лицам применить соответствующие меры  ответственности за нарушение должностных обязанностей.

· во исполнение Представления  МКУ «Жилкомэнергосервис» проинформировало:

По результатам рассмотрения  Представления  в Подрядные организации направлены  досудебные претензии о возвратах  излишне уплаченных средств на общую сумму  457,80381  тыс. рублей.

В настоящее время произведен возврат  денежных средств на  сумму 35,41739 тыс. рублей   по муниципальному  контракту.

Конечный срок устранения – 18.12.2021 (90 дней).

Поиск по сайту

Новое на сайте