Информация о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Начальное, основное, среднее общее образование» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятия «Обеспечение детей школьного возраста местами в образовательных учреждениях»: строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский».
Контрольное мероприятие проведено в отношении муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства», в период: с 14.12.2020 по 19.03.2021, в результате которого выявлено:
- 1. Реализация мероприятия «Обеспечение детей школьного возраста местами в образовательных учреждениях»: строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский» осуществлялось в рамках исполнения подпрограммы «Начальное, основное, среднее общее образование» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа», утвержденной постановлением администрации города Чайковского от 15.01.2019 №5/1, в период 2019-2020 годов».
- 2. Проверкой соблюдения требований пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 18 Положения о бюджетном процессе в Чайковском городском округе установлено, что при внесении изменений в решение о бюджете Чайковского городского округа подпрограмма «Начальное, основное, среднее общее образование» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» не была приведена в соответствие с решением о бюджете.
- 3. Строительство здания средней общеобразовательной школы на 825 учащихся в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский осуществляется в рамках реализации инвестиционных программ Чайковского городского округа.
- 4. Финансирование мероприятия «Строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский» в проверяемом периоде предусмотрено за счет средств субсидий из бюджета Пермского края в сумме 620852,500 тыс. рублей и бюджета Чайковского городского округа в сумме 38938,78033 тыс. рублей.
- 5. Объем кассовых расходов на реализацию мероприятий по объекту: «Строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский» за 2019-2020 годы составил в сумме 645345,04974 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета Пермского края – 606338,71476 тыс. рублей;
- средства бюджета Чайковского городского округа – 39006,33498 тыс. рублей.
- 6. Строительство Объекта осуществлено на земельном участке площадью 35501,0 кв.м. расположенный по адресу Пермский край, г. Чайковский, м/р Сайгатский, в квартале ограниченном улицами Шлюзовая, Камская, Кирьянова и переулком Камским с кадастровым номером 59:12:0000000:19980, переданном МКУ «Чайковское УКС» на основании договора безвозмездного пользования земельным участком.
- 7. Руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, Администрацией Чайковского городского поселения выдано МКУ «Чайковское УКС» Разрешение на строительство от 06.12.2018 №RU59-532101-16-2018, срок действия выданного разрешения - до 06.04.2020 года. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 440, срок действия разрешения на строительство продлен на один год – до 06.04.2021.
8. На выполнение работ по строительству Объекта проведен электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Предметом закупки являлось «Выполнение работ по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский, г. Чайковский, Пермского края», предусмотренные проектно–сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
Стоимость выполнения работ по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский, г. Чайковский, Пермского края» по муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18 составляет 588528,1336 тыс. рублей (увеличение от максимальной цены контракта составило 0,15% в сумме 904,16360 тыс. рублей).
Дополнительное соглашение от 23.12.2020 №7 к муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18 на увеличение стоимости работ подписано через 53 (пятьдесят три) дня после окончания работ – 31.10.2020 года (дополнительное соглашение от 15.08.2020 №6 к муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18).
На момент проведения контрольного мероприятия работы по строительству Объекта приняты и оплачены Заказчиком на сумму 585198,30120 тыс. рублей (99,6%) в соответствии с актами о приемке выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, сумма неисполненных обязательств по муниципальному контракту составляет 3329,83160 тыс. рублей (0,6%).
8.1. В соответствии с пунктом 6.1 муниципального контракта, срок выполнения работ по контракту, в том числе сроки выполнения каждого отдельного этапа, установлены требованиями пункта 6 Технического задания (приложение 1 к контракту) - 519 дней с даты заключения контракта, т.е. до 19.06.2020. На основании дополнительного соглашения от 15.08.2020 №6 к муниципальному контракту от 17.01.2019 №86-18 согласовано изменение срока окончания выполнения работ по строительству Объекта, окончание работ установлено - по 30.10.2020 года.
На момент проведения контрольного мероприятия работы по строительству Объекта не завершены, нарушение сроков окончания работ по состоянию на 19.03.2021 года составляет 139 календарных дней.
8.2. В соответствии с требованиями пункта 12 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ к муниципальному контракту от 17.01.2019 №86-18 сформирован График исполнения контракта, с указанием наименования этапа работ, стоимости этапа работ и сроков выполнения объемов работ по этапу (приложение №3 к контракту).
В нарушение требований пункта 12 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и условий пункта 3.5.2 муниципального контракта от 17.01.2019 №86-18, График исполнения контракта Подрядчиком при выполнении работ на строительстве Объекта не исполнялся.
9. В целях осуществления дальнейшего выполнения работ по строительству Объекта МКУ «Чайковское УКС» заключены муниципальные контракты на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на общую сумму 1799,982 тыс. рублей.
Срок выполнения работ в соответствии с пунктом 1.4 муниципальных контрактов – с момента заключения контракта по 25.12.2020 года, стоимость выполненных работ подтверждена актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 25.12.2020 года, исполнение по контрактам составило 100%.
9.1. Проверкой соблюдения законодательства при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено:
Учреждением допущено искусственное дробление единого заказа на группу однородных, идентичных товаров (работ, услуг), а именно: было заключено 2 договора на выполнение отделочных работ потолков на объекте «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский г. Чайковский, Пермского края» на общую сумму 1199,9928 тыс. рублей с одним подрядчиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, выполненных в один и тот же период времени и оплаченных 26.12.2020 и 28.12.2020.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик (МКУ «Чайковское УКС») при выборе способа определения подрядчика совершил действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
10. Проверкой выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, установлено:
- нарушение Заказчиком обязательств по заключенным контрактам в части оплаты за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары – 27 случаев;
- нарушение сроков оказания услуг, установленных пунктом 4.1 муниципального контракта от 23.04.2019 №17-19 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора на выполнение работ по строительству Объекта.
Пунктом 4.1 контракта установлено, что авторский надзор осуществляется Исполнителем с момента заключения контракта до ввода Объекта в эксплуатацию. На момент проведения контрольного мероприятия Объект в эксплуатацию не введен, оплата за услуги произведена в полном объеме.
Таким образом, оплата по контракту от 23.04.2019 №17-19 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора на выполнение работ по строительству Объекта в сумме 1252,800 тыс. рублей произведена необоснованно, т.к. обязательства по контракту не исполнены.
- нарушены сроки поставки товара, установленные условиями муниципальных контрактов на общую сумму 15500,1658 тыс. рублей на срок от 3 до 20 рабочих дней.
В адрес поставщиков МКУ «Чайковское УКС» были направлены претензии с требованием уплаты неустойки (пеней,штрафов) в размере 2,46227 тыс.рублей. На момент проверки неустойка не перечислялась.
По расчетам Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа размер неустойки за нарушение сроков поставки товара по муниципальному контракту от 24.09.2020 № 135-20 на поставку оборудования для оснащения компьютерного класса составляет в сумме 57,33790 тыс. рублей.
11. Проверка правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству проведена в отношении работ, выполненных в рамках исполнения муниципальных контрактов: от 17.01.2019 № 86-18 (выборочно), от 21.12.2020 № 247-20, от 21.12.2020 № 246-20, от 22.12.2020 № 248-20.
11.1. Выборочной проверкой локальных сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ (форма КС-2, КС-3) муниципального контракта от 17.01.2019 № 86-18 установлено:
11.1.1. Сметная стоимость объекта капитального строительства: «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский г. Чайковский, Пермского края» прошла проверку (проверка достоверности стоимости объекта строительства) в краевом государственном автономном учреждении «Управление государственной экспертизы Пермского края», получено положительное заключение.
В Заключении определено, что сводные сметные расчеты стоимости строительства, объектные сметные расчеты, локальные сметные расчеты, содержащиеся в сметной документации на объект строительства, соответствуют сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства. Физические объемы работ, организационно-технологические мероприятия, учтенные и в сметной документации, соответствуют решениям, предусмотренным проектной документацией.
В ходе исполнения муниципального контракта от 17.01.2019 № 86-18 были выявлены объемы строительных работ на общую сумму 24739,83906 тыс. рублей, не включенные в локальные сметные расчеты к муниципальному контракту, но требующие выполнения с целью соблюдения законодательства в области строительных норм и правил, в том числе и объемы работ, предусмотренные технической (проектной) документацией.
11.1.2. Установлено завышение стоимости работ по установке ограждения на сумму 12,83395 тыс. рублей.
12. С целью установления законности расходования бюджетных средств, выделенных на строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский, проведены контрольные обмеры фактического объема выполненных работ на предмет их соответствия перечню и объему принятых и оплаченных работ. Проверка проведена в отношении работ, выполненных в рамках исполнения муниципальных контрактов: от 17.01.2019 № 86-18, от 02.11.2020 № 171-20. Проверка фактически выполненных работ по муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18 проведена выборочно, в проверку включены разделы: «Общестроительные работы (АР)», «Устройство ограждения», «Внутренняя канализация», «Система автоматической пожарной сигнализации и системы речевого оповещения», «Отопление», «Технологические решения», «Электросиловое оборудование», «Система охранной сигнализации», «Электроосвещение», «Наружные сети электроосвещения», «Сети связи», «Пожарная безопасность».
12.1. Обследованием и контрольными обмерами фактического объема выполненных работ установлено нарушений на общую сумму 32737,09157 тыс. рублей, в том числе:
- общий объем невыполненных работ составил в сумме 3945,46677 тыс. рублей (три миллиона девятьсот сорок пять тысяч четыреста шестьдесят шесть рублей 77 копеек);
- общий объем фактически выполненных работ, но не предусмотренных сметной документацией и условиями муниципального контракта от 17.01.2019 № 86-18 составил в сумме 2786,97342 тыс. рублей (два миллиона семьсот восемьдесят шесть тысяч девятьсот семьдесят три рубля 42 копейки). Оплата за данные работы не осуществлялась.
- необоснованная замена строительного материала на сумму 165,94073 тыс. рублей (сто шестьдесят пять тысяч девятьсот сорок рублей 73 копейки);
- общий объем фактически выполненных Подрядчиком, но не принятых и оплаченных Заказчиком работ в сумме 1753,43309 тыс. рублей (один миллион семьсот пятьдесят три тысячи четыреста тридцать три рубля 09 копеек);
- неправомерная оплата Заказчиком фактически невыполненных Подрядчиком работ в сумме 24085,27756 тыс. рублей (двадцать четыре миллиона восемьдесят пять тысяч двести семьдесят семь рублей 56 копеек).
Кроме того, обследованием фактически выполненных работ по строительству здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский установлены дефекты в выполненных и принятых заказчиком работах по устройству окон, витражей и перегородок.
13. Проверка соблюдения порядка предоставления исполнительной документации действующему законодательству по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский г. Чайковский, Пермский край» не проводилась в связи с тем, что исполнительная и техническая документация по строительству данного объекта на момент проверки и на неопределенный строк находится в Инспекции государственного строительного контроля Пермского края.
14. Проверка фактического наличия оборудования и инвентаря проводилась в рамках совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Пермского края, результаты проверки отражены в Акте Контрольно-счетной палаты Пермского края.
15. Проведенным анализом эффективности использования средств бюджета, выделенных на строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский по показателям результатов работы: экономия бюджетных средств; сравнение плановых и фактических показателей; показателям фактического обследования, установлено:
15.1. В результате проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству Объекта экономия по муниципальному контракту от 17.01.2019 №86-18 составила в сумме 5876,23970 тыс. рублей, снижение стоимости относительно начальной цены составило 1,0%. С учетом дополнительного соглашения от 23.12.2020 №7 к муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18 заключенного на основании подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, пунктом 12.1.2 муниципального контракта, в связи с увеличением объема дополнительных работ, заключено дополнительное соглашение от 23.12.2020 №7, стоимость работ, подлежащих выполнению в общей сумме 6780,40506 тыс. рублей.
Стоимость выполнения работ по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский, г. Чайковский, Пермского края» по муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18 составила в сумме 588528,1336 тыс. рублей: увеличение от максимальной цены контракта составило 0,15% в сумме 904,16360 тыс. рублей.
15.2. В результате проведенных аукционов на приобретение оборудования для оснащения Объекта заключены муниципальные контракты на общую сумму 19724,54582 тыс. рублей с ценой, сниженной относительно начальной (максимальной) цены контракта на 2727,64940 тыс. рублей (снижение стоимости оборудования относительно начальной цены составило 12,1%).
15.3. Согласно проектно-сметной документации стоимость строительства здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский составила в сумме 658832,280 тыс. рублей, в том числе:
- Строительно-монтажные работы - 487032,650 тыс. рублей;
- Оборудование - 118762,000 тыс. рублей;
- Прочие (в том числе ПИР) - 53037,630 (17822,390) тыс. рублей.
На момент проверки (по состоянию на 19.03.2021):
- строительные работы на объекте не завершены, ввод объекта в эксплуатацию не осуществлен;
- стоимость объекта «Строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский» составила в сумме 649560,36874 тыс. рублей (фактическая оплата по договорам за период 2018-2020 годы) или 98,6% от проектной стоимости в сумме 658832,280 тыс. рублей. Отклонение относительно проектной стоимости составляет в сумме 9271,91126 тыс. рублей. При этом имеются согласованные объемы дополнительных работ на общую сумму 17959,434 тыс. рублей, требующие выполнения с целью соблюдения законодательства в области строительных норм и правил, нарушение которых делает невозможным ввод объекта в эксплуатацию.
15.4. В соответствии с проектной документацией общая продолжительность строительства определена 17 месяцев или 519 к.дн. (в том числе 2 месяца подготовительный период).
Фактически на момент проверки (по состоянию на 19.03.2021):
- объект «Строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский» не введен в эксплуатацию, работы на Объекте продолжают осуществляться;
- фактический срок исполнения работ составил 793 к.дн. (26 месяцев);
- в соответствии с планом – графиком работ по объекту строительства «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р «Сайгатский» г. Чаковский, Пермский край», согласованным подрядчиком с муниципальным заказчиком от 09.03.2021 срок окончания строительства – 30.04.2021.
Таким образом, по состоянию на 19.03.2021 работы на Объекте продолжают осуществляться, фактический срок исполнения работ составил 793 к.дн. (26 месяцев) за период с 17.01.2019. по 19.03.2021, что в 1,5 раза превышает нормативный срок выполнения работ.
15.5. Анализ фактического обследования характеризуется соответствием обмера фактически выполненных работ по строительству оплаченным по актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2), а также соответствие актов о приемке выполненных работ проектной сметной документации, требованиям законодательства.
Общая сумма нарушений в результате выборочной проверки исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по объекту строительства «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р «Сайгатский» г. Чаковский, Пермский край» (строительные и монтажные работы) составила в сумме 32749,92552 тыс. рублей или 32,7 % от суммы фактических затрат на выполнение строительных и монтажных работ в сумме 100130,1916 тыс. рублей, направленных на строительство Объекта.
На момент подписания Акта проверки от 31.03.2021 № 2 (в период с 31.03.2021 по 15.04.2021), в соответствии с Пояснениями МКУ «Чайковское управление капитального строительства» часть нарушений, выявленных в ходе проверки, устранены, а именно:
- подрядчиком выполнены работы на сумму 21416,58653 тыс. рублей, неправомерно оплаченные Заказчиком в 2020 году в полном объеме.
Таким образом, общая сумма нарушений в результате выборочной проверки исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по объекту строительства «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р «Сайгатский» г. Чаковский, Пермский край» (строительные и монтажные работы) по состоянию на 15.04.2021 составила в сумме 11476,75693 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа в муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства» с требованиями по устранению нарушений.
Копия Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.
По согласованию с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия Отчета о результатах проверки направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.
В соответствии с Решением Контрольно-счетной палаты Пермского края о проведении совместного контрольного мероприятия от 18.01.2021 № 9/15 копия Отчета с результатами проверки отправлена в Контрольно-счетную палату Пермского края.
Направлены информационные письма о результатах проверки главе городского округа – главе администрации Чайковского городского округа, в Думу Чайковского городского округа.
Направлено информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о выявленных в ходе проверки нарушениях Заказчиком (МКУ «Чайковское управление капитального строительства») требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в результате выбора заказчиком ненадлежащего способа определения подрядчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (нарушение принципа обеспечения конкуренции контрактной системы).
Направлено информационное письмо о результатах проверки в Управление строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа с предложением устранения выявленных проверкой нарушений.
Муниципальным казенным учреждением «Чайковское управление капитального строительства» предоставлен план мероприятий по устранению установленных нарушений, содержащий информацию о сроках устранения нарушений и ответственных должностных лицах.