Информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения культуры «Сельский Дом Культуры «Маяк»
В соответствии с Планом работы на 2018 год Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района проведено контрольное мероприятие по теме: «Проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения культуры «Сельский Дом Культуры «Маяк» Большебукорского сельского поселения.
В ходе проверки установлены нарушения:
- В нарушение статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ администрацией Большебукорсого сельского поселения не разработан и не утвержден Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Большебукорского сельского поселения.
- В нарушение пункта 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что Учреждение, в пределах, имеющихся у него средств на оплату, самостоятельно определяет доплаты и надбавки, премии и другие выплаты стимулирующего характера.
- В нарушение пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты БУК «СДК «Маяк» устанавливает самостоятельно.
4. В нарушение пункта 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ в форме муниципального задания не предусмотрено:
- нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной (муниципальной) услуги;
- предельные цены (тарифы) на оплату государственной (муниципальной) услуги в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе.
5. В нарушение требований приказа Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н и Порядка составления и утверждения плана ФХД в таблице 2.1 плана ФХД «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения» в графах 4-12 отражен финансовый год другого периода, т.е. 2018-2020 годы.
6. В приложении 1 к Соглашению от 27.01.2017 № 3 в табличной части дата предоставления субсидии на выполнение муниципального задания не соответствуют срокам 15.02.2017, 15.04.2017, 15.07.2017, 15.10.2017.
7. Размер субсидий на иные цели экономически не обоснован сметами, подтверждающими документами.
8. В нарушение подпункта 6 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ оказание платных услуг в Учреждении осуществляется в соответствии с Положением о платных услугах, утвержденным приказом директора Учреждения от 20.12.2016 № 27-п и тарифами на платные услуги, утвержденными приказом директора Учреждения от 20.12.2016 № 28-п. На основании подпункта 6 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ4 утверждение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, является компетенцией представительного органа местного самоуправления.
9. В соответствие с тарифами платных услуг (приложение 1 к Положению о платных услугах) стоимость муниципальной услуги по организации и проведении юбилеев и свадеб составляет 204 рубля. При проверке договоров на оказание услуг - стоимость услуги составила 200 рублей. За проверяемый период сумма недоначисленной стоимости муниципальной услуги составила 404,00 рубля.
10. В нарушение статьи 9 Федерального закона РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не сформированы акты оказанных услуг к договорам на оказание услуг.
11. В нарушение Приказа Минфина РФ от 17.12.2008 № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» к договорам на оказание услуг в 2017 году не приложены приходно-кассовые ордера или бланки строгой отчетности, являющиеся подтверждением оплаты оказанных услуг.
12. В нарушение пункта 333 Инструкции № 157н Земельный участок, общей площадью 1882,7 кв.м кадастровый номер 59:12:0070000:456, стоимостью
68 153,74 рубля, используемый Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, не учитывается в бухгалтерском учете Учреждения.
13. В нарушение Инструкции № 157н не отражены в бухгалтерском учете данные о ТМЦ, закрепленные по договору на праве оперативного управления стулья в количестве 44 шт общей стоимостью 23296,00 рублей.
14. В нарушение требований Федерального закона № 7-ФЗ3 и Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 Положение о видах и перечнях особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений МО «Большебукорское сельское поселение» к проверке не представлено.
15. В учетной политике для целей бухгалтерского учета не утверждены:
1) в нарушение пункта 302.1 Инструкции 157н - порядок создания резервов отпусков;
2) в нарушение пункта 6 Инструкции 157н - правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
3) в нарушение пункта 6 Инструкции 157н - порядок отражения в учете событий после отчетной даты;
4) в нарушение статьи 19 Федерального закона № 402-ФЗ - не организован и не осуществляется внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни;
5) в нарушение пункта 46 Инструкции 157н - отсутствует структура инвентарного номера;
6) в нарушение пункта 371 Инструкции 157н - порядок списания задолженности учреждения, невостребованной кредиторами, с забалансового учета, если иное не установлено бюджетным законодательством
7) в нарушение пунктов 337, 338 Инструкции 157н - не разработан порядок ведения и учета бланков строгой отчетности
8) есть ссылка на Приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н, который утратил силу;
9) в нарушение статьи 8 Федерального закона № 402-ФЗ в связи с вступлением с 01.01.2015 года в силу Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» не внесены соответствующие изменения в Учетную политику;
10) в нарушение пункта 6 Инструкции № 157н направления хозяйственной деятельности и способы их учета в Учетной политике раскрыты не достаточно полно, в приложении № 2 (Рабочий план счетов) отраженны не все счета, используемые в бухгалтерском учете Учреждения;
11) в приложении 1 (на который нет ссылки по тексту Учетной политики) к Учетной политике коды форм первичных учетных бухгалтерских документов не соответствуют кодам форм приказа Минфина РФ от 01.01.2015 № 52н.
16. В нарушение Федерального закона N402-ФЗ в Учетной политике для целей налогового учета не указаны правила и методы, которыми руководствуется Учреждение при начислении и уплате налогов на доходы физических лиц и страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством РФ.
17. В нарушение пункта 337 инструкции N 157н бланки строгой отчетности не учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: один бланк - 1 руб., в Учреждении не ведется аналитический учет бланков строгой отчетности в Книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) по видам, сериям и номерам, а также по местам их хранения с указанием даты получения (выдачи) бланков строгой отчетности, количества и стоимости.
18. В нарушение пункта 2.2. Приказа министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в приказ директора Учреждения от 17.04.2017 № 6-п не включен пункт о проведении инвентаризации бланков строгой отчетности.
19. В нарушение пункта 77 Инструкции 174н при сдаче денежных средств, внесенных на лицевой счет Учреждения через банкомат, не приложены подтверждающие документы - слип-чек банкомата.
20. В нарушение пункта 167 приложения № 2 Приказа № 157н денежные средства, полученные от оказания платных услуг, не сдаются в кассу Учреждения по реестрам сдачи документов с приобщением к ним квитанций строгой отчетности (форма 0504510).
21. В нарушение пункта 5.1. Указания № 3210-У, в приходных кассовых ордерах отсутствует оттиск печати Учреждения, в приходном кассовом ордере отсутствует Фамилия, Имя, Отчество от кого приняты денежные средства.
22. В нарушение пункта 6.1. Указания № 3210-У, в расходном кассовом ордере отсутствует подпись получателя денежных средств.
23. В нарушение статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Учреждении во всех договорах, заключенных в 2017 году, отсутствует «идентификационный код закупки».
24. В нарушение пункта 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении договоров отсутствует пункт - цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
25. В нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ первичная учетная документация (счета-фактуры, акты выполненных работ) на сумму 1833,61 рублей принята к бухгалтерскому учету не своевременно, что повлекло за собой искажение дебиторской и кредиторской задолженности.
26. В нарушение статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни. За проверяемый период в Учреждении факты хозяйственной деятельности оформляются с нарушением статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ, общая сумма нарушений составляет 48633,45 рублей.
27. При проведении проверки установлены, нарушения, допущенные при заключении договоров:
1) на оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники, по заправке и восстановлению картриджей для оргтехники в разделе 5 отсутствует период, на который заключались договоры;
2) на куплю-продажу товара (Коннект-4+модем LTE Wi-Fi роутер) в договоре отсутствует ссылка на п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ;
3) на оказание услуг по охране и уборке помещения БУК «СБК «Маяк» заключены договоры возмездного оказания услуг в договоре и в приложении 1 отсутствует печать Учреждения;
4) на оказание услуг подвижной связи МТС (тариф МТС Коннект-4+модем LTE Wi-Fi роутер) в нарушение требований п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ отсутствуют: срок действия договора, сумма договора, печать абонента;
5) на предоставление услуг связи в договоре от 09.01.2017 № 602 отсутствует срок действия договора (п. 4.12 договора).
28. В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н расчеты с персоналом по оплате труда не ведутся в карточках-справках (ф. 0504417) по каждому сотруднику, к карточкам-справкам не подклеиваются расчетные листки.
29. В нарушение статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ и Инструкции №52н при расчете среднего заработка для определения сумм оплаты за отпуск, компенсации при увольнении и других случаях в соответствии с действующим законодательством в Учреждении не применяется Записка-расчет ф. 0504425. Фактически Учреждение за проверяемый период используется записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (ф. Т-60).
30. В нарушение пункта 7.2 Положения об оплате труда работников в приказе отсутствуют основания (конкретные достижения и результаты работы) для назначения премии сотрудникам Учреждения.
31. В нарушение пункта 11 Трудового договора пунктом решение о поощрении директора Учреждения не принималось администрацией Большебукорского сельского поселения. В нарушение статьи 191 Трудового кодекса РФ и указанного выше положения трудового договора, директору назначена и выплачена премия по приказам директора БУК «СДК «Маяк» выплату премии считаем неправомерной.
32. Пунктом 9.4 Положения по оплате труда работников Учреждения определено, что должностной оклад руководителя Учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет 4,5 размеров указанной средней заработной платы. Расчет исчисления размера оклада к проверке не представлен.
33. В нарушение статьи 16 ТК РФ приказ главы сельского поселения – председателя Совета депутатов Большебукорского сельского поселения о назначении на работу культорганизатором по совместительству к проверке не представлен, дополнительное соглашение к трудовому договору от 08.09.2016 № 1/1 не заключалось.
34. В нарушение пункта 114 Инструкции № 157н операции по поступлению, выбытию товарно-материальных ценностей не принимаются к учету надлежаще оформленными первичными учетными документами:
- поступление ТМЦ не оформляется актами о приемке материалов (ф. 0504220);
- отсутствуют ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) на основании которых производится списание материальных запасов.
35. Аналитический учет материальных ценностей не ведется по количественному учету, что является нарушением пункта 119 Инструкции № 157н.
36. В нарушение пункта 3.41 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 не проведена инвентаризация ТМЦ и обязательств.
37. В нарушение пунктов 2.9 и 2.10 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» на каждой странице описи отсутствует запись о фактическом наличии (состоянии) объектов в натуральных показателях (графы с 6 по 9).
38. Журналы операций сформированы с нарушением требований Инструкции №157н: без отражения остатков на начало и конец отчетного периода, без оправдательных документов, отсутствуют подписи главного бухгалтера, не заполнено количество приложенных первичных документов, проверить наличие дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 года не представляется возможным. Журналы операций за 2017 год сформированы в январе - феврале 2018 года.