Информация о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние», мероприятия «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятий физической культурой и спортом» подпрограммы «Система начального, основного, среднего общего образования» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы»
Контрольное мероприятие проведено в период с 10.04.2017 по 29.05.2017, в результате которого выявлено:
- I. По результатам проверки соблюдения порядка реализации мероприятий подпрограммы «Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние муниципальной программы «Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы» (далее - Подпрограмма № 5); оценки выполнения предусмотренных муниципальной программой комплекса мероприятий в отношении Управления общего и профессионального образования:
Анализом исполнения (достижения) целевых показателей Подпрограммы №5, сформированном по данным Отчета об исполнении муниципальной программы за 2016 год, установлено:
- уровень реализации Подпрограммы № 5 в 2016 году является высокоэффективным;
- в ходе реализации 5 мероприятий, предусмотренных Подпрограммой №5 на 2016 год, достигнуты установленные показатели результативности выполнения подпрограммы по всем мероприятиям;
- 9 целевых показателей результативности достигли максимальных возможных значений.
Таким образом, установленные муниципальной программой «Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 год» целевые показатели оценки эффективности реализации Подпрограммы № 5 в дальнейшем не позволят в полной мере оценить выполнение задач, достижение запланированных целей и результатов Подпрограммы № 5, так как достигли максимально возможных значений.
Кроме того, установленный муниципальной программой «Развитие образования Чайковского муниципального района» показатель конечного результата реализации Подпрограммы № 5 «Увеличение доли общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность» не взаимоувязан с целью Подпрограммы №5 и его достижение не приведет к решению поставленных Подпрограммой № 5 задач в полном объеме.
- II. По результатам проверки использования бюджетных средств на реализацию подпрограммы «Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние», мероприятия «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятий физической культурой и спортом» подпрограммы «Система начального, основного, среднего общего образования» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы», результативности и обоснованности произведенных расходов:
Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств по подпрограммам проведена в отношении 7 образовательных учреждений:
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 «Лукоморье»;
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»;
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»;
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Фокинская средняя общеобразовательная школа»;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сосново»;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Буренка»;
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия с углубленным изучением иностранных языков».
2.1.Встречной проверкой в отношениимуниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия с углубленным изучением иностранных языков» г. Чайковскоговыявлено:
2.1.1. Проведенным анализом заключенных МАОУ «Гимназия» договоровустановлен один случай нарушения МАОУ «Гимназия» обязательств по заключенному договору в части оплаты на 3 банковских дня, что может привести к безрезультатным (неэффективным) расходам средств в связи с уплатой неустойки.
2.1.2. Проверкой соблюдения требований об информационном обеспечении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемыми закупки в соответствии с Федеральным законом № 223- ФЗ установлено:
2.1.2.1. В нарушение пункта 14 Положения о размещения на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 план закупок МАОУ «Гимназия» на 2017 год размещен в единой информационной системе с нарушением срока на 30 дней.
2.1.2.2. Информация об изменения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли по адресу: ул. Кабалевского, 35а на сумму 2325,000 тыс. рублей в единой информационной системе не размещалась, что является нарушением части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пункта 9 раздела 7 Положения о закупках.
2.1.2.3.Проверкой соблюдения требований законодательства при размещении на официальном сайте отчетности по заключенным договорам установлены нарушения части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а именно: отчетность МАОУ «Гимназия» размещалась в единой информационной системе в сроки, превышающие установленные законодательством (после 10-го числа месяца, следующего за отчетным) за отчетные периоды: за октябрь 2016 года - размещены 11.11.2016; за декабрь 2016 года - размещены 07.02.2017; за февраль 2017 года - размещены 21.03.2017.
2.1.3. Контрольными обмерами фактического объема выполненных работ на предмет их соответствия перечню и объему принятых и оплаченных работ установленонарушений на общую сумму 31,54812 тыс. рублей, в том числе:
- общий объем невыполненных, но оплаченных подрядчику работ в сумме 24,98789 тыс. рублей;
- общий объем фактически выполненных подрядчиком работ по капитальному ремонту системы канализации, но не предусмотренных локальными сметными расчетами на сумму 6,56023 тыс. рублей.
2.2. Встречной проверкой в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 34 «Лукоморье»выявлено:
2.2.1. Проведенным анализом заключенных договоров установлен один случай нарушения МАДОУ «Детский сад № 34 срока оплаты за выполненные работы, установленного условиями договора.
2.2.2.Проверкой достоверности стоимости оборудования и материалов, включенных в акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2) по объектам капитального и текущего ремонта МАДОУ Детский сад № 34 установлено, что акты о приемке выполненных работ включают строительный материал на общую сумму 45,75166 тыс.рублей, принятый к оплате по текущей стоимости, документов подтверждающих достоверность стоимости данных материалов и оборудования к проверке не представлено.
2.2.3.В нарушение пункта 8.6. Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, по объекту капитального ремонта «Капитальный ремонт кровли по адресу: ул. Декабристов, 10» не заполнен раздел 6 Журнала «Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства».
2.3. Встречной проверкой в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Буренка» выявлено:
2.3.1.Проверкой установлено, что все муниципальные контракты, договоры, заключенные на выполнение мероприятий по капитальному и текущему ремонту помещений МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. Буренка» включают условие о расчете неустойки, противоречащее порядку расчета неустойки, определенному Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
2.3.2.При исполнении гражданско-правовых договоров подрядчиком допущена неправомерная замена видов работ и используемого строительного материала без внесения изменений в локальные сметные расчеты и условия договоров. В результате чего установлены:
- объемы невыполненных, но оплаченных подрядчику работ на общую сумму 1,41060 тыс. рублей (устройство плинтусов деревянных);
- объемы фактически выполненных подрядчиком работ, не предусмотренных сметной документацией и условиями гражданско-правовых договоров на общую сумму 2,79307 тыс.рублей (устройство плинтусов поливинилхлоридных).
2.3.3.В результате контрольного обмера работ по текущему и капитальному ремонту помещений МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. Буренка» установлено факты безрезультативного (неэффективного) расходования средств, а именно:
2.3.3.1. В результате контрольного обмера работ по установке кнопки тревожной сигнализации по адресу: п. Буренка, ул. Клубная, 10 установлено, что смонтированная подрядной организацией кнопка тревожной сигнализации на момент проверки не подключена к оператору пультовой охраны.
Таким образом, расходы на монтаж кнопки тревожной сигнализации по адресу: п. Буренка, ул. Клубная, 10 являются безрезультатными (неэффективными) в связи с тем, что цель установки оборудования - возможность вызова службы оперативного реагирования для принятия экстренных мер, не достигнута.
2.3.4. Проверкой наличия оборудования и инвентаря, приобретенного в рамках реализации мероприятия «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятий физической культурой и спортом» подпрограммы «Система начального, основного, среднего общего образования» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы»» установлено безрезультативное (не эффективное) расходование средств субсидии в сумме 48,93410 тыс. рублей в связи с тем, что приобретенное в рамках исполнения договора от 26.07.2016 спортивное оборудование на общую сумму 48,93410 тыс. рублей, на момент проверки не установлено и не используется.
2.4. Встречной проверкой в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» выявлено:
2.4.1. Проверкой соблюдения требований об информационном обеспечении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемыми закупки в соответствии с Федеральным законом № 223- ФЗ, установлено нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а именно: информация об изменения одного договора на сумму 2075,000 тыс. рублей размещена в единой информационной системе с нарушением срока на 25 дней.
Частью 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти днейсо дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
2.4.2.Проверкой достоверности стоимости оборудования и материалов, включенных в акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2) по объектам капитального и текущего ремонта помещений МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» установлено, что акты о приемке выполненных работ включают строительный материал на общую сумму 164,72721 тыс.рублей, принятый к оплате по текущей стоимости, документов подтверждающих достоверность стоимости данных материалов и оборудования к проверке не представлено.
2.4.3. Проверкой использования средств на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» в рамках реализации подпрограммы «Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние» муниципальной программы «Развития образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы выявлены факты безрезультатного (неэффективного) расходования средств в связи с:
- отсутствием выполненных работ по капитальному ремонту туалетов на сумму 1,95407 тыс. рублей;
- наличием дефектов и повреждений стен и потолка помещений туалетов,в которых выполнен капитальный ремонт в результате протечек систем водоснабжения и канализации, аварийного состояния сантехнических приборов в помещениях туалетов в которых ремонт не проводился.
2.5. Встречной проверкой в отношениимуниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» выявлено:
2.5.1. Проверкой выполнения подрядными организациями обязательств, предусмотренных условиями договоров, установлен 1 случай превышения срока выполнения работ.
2.5.2. Установлен один случай нарушения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» срока оплаты за выполненные работы, установленного условиями договора.
2.5.3.Контрольными обмерами фактического объема выполненных работ на предмет их соответствия перечню и объему принятых и оплаченных работ установлено:
2.5.3.1. В результате контрольного обмера работ покапитальному ремонту кровли одноэтажной части здания установлены объемы невыполненных, но оплаченных подрядчику работ на общую сумму 7,17446 тыс. рублей.
2.5.3.2.Установлено намокание участков потолка первого этажа в результате скопления воды на кровле одноэтажной части здания и кровли входной группы. Таким образом, дефекты и повреждения кровли одноэтажной части здания, выявленные в ходе обследования технического состояния здания МАОУ СОШ № 11 и устраняемые в рамках исполнения договора на сумму 494,678 тыс. рублей, полностью не устранены.
2.5.3.3.В результате контрольного обмера работ покапитальному ремонту кровли третьего этажа установлены:
- объемы невыполненных, но оплаченных подрядчику работ на общую сумму 57,10850 тыс. рублей;
- объемы работ фактически выполненных подрядчиком, но не предусмотренных локальным сметным расчетом на общую сумму 28,81593 тыс.рублей в результате необоснованного использования при расчете стоимости работ ФЕР 12-01-001-06 «Устройство кровель скатных из наплавляемых материалов в один слой» вместо ФЕР 12-01-002-010 «Устройство кровель плоских из наплавляемых материалов в один слой».
Таким образом, размер неправомерно использованных бюджетных средств на оплату работ по капитальному ремонту кровли третьего этажа составил в сумме 28,29257 тыс. рублей (57,10850 тыс. рублей - 28,81593 тыс. рублей)
2.6. Встречной проверкой в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сосново» выявлено:
2.6.1.Проверкой установлено, что все муниципальные контракты, договоры, заключенные на выполнение мероприятий по капитальному и текущему ремонту помещений МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сосново» включают условие о расчете неустойки, противоречащее порядку расчета неустойки, определенному Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».
2.6.2.Проверкой достоверности стоимости оборудования и материалов, включенных в акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2) по объектам капитального и текущего ремонта помещений МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сосново» установлено, что акты о приемке выполненных работ включают строительный материал на общую сумму 215,66052 тыс.рублей, принятый к оплате по текущей стоимости; документов, подтверждающих достоверность стоимости данных материалов и оборудования к проверке не представлено.
2.6.3.Проверкой правильности составления локальных сметных расчетови актов о приемке выполненных работна соответствие действующему законодательству выявлены факты безрезультатного (неэффективного) расходования средств на общую сумму 9,58361 тыс. рублей в связи: с приемкой работ при завышенном количестве используемых материалов – 2,43416 тыс. рублей; с необоснованным завышением стоимости строительных работ – 7,14945 тыс. рублей.
2.6.4.При исполнении гражданско-правового договора допущена неправомерная замена видов работ и используемого строительного материала без внесения изменений в локальные сметные расчеты и условия договора, в результате чего установлены:
- объемы невыполненных, но оплаченных работ на общую сумму 6,14513 тыс. рублей;
- объемы фактически выполненных подрядчиком, но не предусмотренных локальными сметными расчетами работ на общую сумму 3,72042 тыс. рублей.
Таким образом, сумма превышения стоимости оплаченных работ относительно стоимости фактически выполненных работ составила 2,42471 тыс. рублей.
2.7. Встречной проверкой в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Фокинская средняя общеобразовательная школа»выявлено:
2.7.1.Проверкой своевременности внесения изменений в планы закупок, в соответствии с пунктом 8 Правил формирования плана закупок, установлено, что не внесены изменения в план закупок МАОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа» на 2016 год в части изменения сроков приобретения спортивного инвентаря (закупка осуществлена в июле 2016 года, планом закупок на 2016 год предусмотрена в августе 2016 года), работ по монтажу и пусконаладочных работ автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей (закупка осуществлена в августе 2016 года, планом закупок предусмотрена в июле 2016 года).
2.7.2.Проверкой соблюдения требований об информационном обеспечении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемых закупки в соответствии с Федеральным законом № 223- ФЗ установлено, что информация по закупке работ по текущему ремонту спортивного зала - общестроительные работы на сумму 190,858 тыс. рублей, размещенная в единой информационной системе в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, не достоверна, а именно: локальный сметный расчет, размещенный в единой информационной системе не соответствует показателям локального сметного расчета к договору (31 показатель из 57, приложение № 1 к договору) и акта о приемке выполненных работ (ф. КС-2), подписанного уполномоченными представителями заказчика, МКУ «Чайковский УКС», МБУ «РАЭС».
2.7.3. Проверкой правильности составления локальных сметных расчетови актов о приемке выполненных работна соответствие действующему законодательству выявлены факты безрезультатного (неэффективного) расходования средств в сумме 17,53067 тыс. рублей в связи с необоснованным завышением стоимости строительных работ, а именно:
2.7.3.1.Локальный сметный расчет на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала и акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2) включает поз. 24 «Радиаторы биметаллические, количество секций 6, мощность 990 Вт» в количестве 1 шт. с необоснованно завышенной стоимостью.
2.7.3.2. В локальном сметном расчете на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала: завышена цена договора в результате применения необоснованно завышенной расценки на работы по установке дверных блоков.
Таким образом, завышение цены договора в результате применения завышенной расценки на работы по установке дверных блоков из ПВХ составило в сумме 12,21216 тыс.рублей.
2.7.3.3. Локальный сметный расчетна выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала: система вентиляции - включает позицию 17 ФЕР20-02-002-02 «Установка решеток жалюзийных площадью в свету до 1 м2» в количестве 1 шт.с необоснованно завышенной стоимостью, что привело к завышению цены договора на сумму 5,25351 тыс. рублей.
2.7.4. Проверкой достоверности стоимости оборудования и материалов, включенных в акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2) по объектам капитального и текущего ремонта помещений МАОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа» установлено, что акты о приемке выполненных работ включают строительный материал на общую сумму 450,21327 тыс.рублей, принятый к оплате по текущей стоимости, документов подтверждающих достоверность стоимости данных материалов и оборудования к проверке не представлено.
По результатам контрольного мероприятия направлены представления Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района в Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, муниципальные образовательные учреждения с требованиями устранения выявленных проверкой нарушений.