Информация о результатах проверки законного и результативного (экономного и эффективного) использования средств бюджета, выделенных на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог Чайковского муниципального района за период 2013-2014 годы и текущий период 2015 года
На основании пункта 2.8 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2015 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района, проведено контрольное мероприятие по теме: «Проверка законного и результативного (экономного и эффективного) использования средств бюджета, выделенных на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог Чайковского муниципального района за период 2013-2014 годы и текущий период 2015 года».
В ходе проверки установлено:
- 1. Финансирование расходов на обеспечение дорожной деятельности в отношении муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Чайковского муниципального района осуществляется из средств дорожного фонда Чайковского муниципального района, созданного в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Объем ассигнований из бюджета Чайковского муниципального района на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в проверяемом периоде рассчитан в пределах норматива финансовых затрат с учетом уровня бюджетной обеспеченности.
- 2. Кассовые расходы МКУ «Чайковское управление капитального строительства» на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог Чайковского муниципального района за проверяемый период составили в общей сумме 23490,123 тыс. рублей.
3. Направление использования бюджетных средств на выполнение капитального и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования соответствует составу работ, предусмотренному Классификацией работ по капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования, утвержденной приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402.
4. Проверкой использования средств и исполнения обязательств по муниципальным контрактам на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог Чайковского муниципального района установлено:
- формирование и размещение на официальном сайте "www.sakupki.gov.ru" планов-графиков размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МКУ «Чайковского управления капитального строительство» в проверяемом периоде осуществлялось без соблюдения требований установленных совместными приказами Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н, приказами Министерства экономического развития РФ № 544 и Федерального казначейства № 18-н от 20 сентября 2013 года;
- в результате нарушения нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования в строительстве, допущено необоснованное завышение сметной прибыли на общую сумму 39560,29рублей;
- допущено неэффективное использование средств бюджета Чайковского муниципального района на оплату работ по лабораторным исследованиям и инженерно-геодезическим изысканиям по объекту «Разработка ПСД на капитальный ремонт автомобильной дороги «Сосново-Дедушкино» в сумме 117343,50 рублей;
- в результате необоснованного завышения стоимости расходов на эксплуатацию строительных машин и механизмов при переводе базовой сметной стоимости в текущий уровень цен по данному виду затрат установлены неправомерные расходы бюджетных средств на общую сумму 36569,09 рублей;
- при формировании аукционной документации Заказчик не проанализировал локальные сметные расчеты на соответствие проекту по объекту «Устройство тротуара на автомобильной дороге «Кукуштан-Чайковский» - Фоки 1, что привело к завышению стоимости работ на общую сумму 132214,30 рублей и занижению объемов на общую сумму 175603,95 рублей.
В результате отсутствия должного контроля со стороны Заказчика МКУ «Чайковское управление капитального строительства» возникла необходимость расторжения муниципального контракта на сумму фактически выполненных работ и заключение нового контракта на дополнительные работы.
- установлен случай превышения срока выполнения работ подрядчиком на 7 дней, размер неустойки за 7 дней просрочки составил в сумме 9825,10 рублей;
- в нарушение требований части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности Чайковского муниципального района на автомобильные дороги общего пользования «Сосново-Дедушкино», «Ольховка-УОС-Кемуль», «Вассята-Аманеево» не зарегистрировано в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость. Бездействие администрации Чайковского муниципального района, выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 21.07.1997 № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является незаконным.
5. С целью установления законности расходования бюджетных средств, выделенных на капитальный и текущий ремонт муниципальных автомобильных дорог общего назначения, проведены контрольные обмеры фактического объема выполненных работ на предмет их соответствия перечню и объему принятых и оплаченных работ.
5.1. В результате проверки фактически выполненных объемов работ по объекту «Текущий ремонт моста через р. Буренка» установлено:
- неправомерное использование бюджетных средств на оплату работ по обмазочной гидроизоляции наружных поверхностей трубы и соединительных хомутов в два слоя гермокроном, оклеечной гидроизоляции соединительных хомутов техноэлостаном на общую сумму 14686,39 рублей;
- неправомерная оплата фактически невыполненных работ по антисептированию брусьев маслом креозотовым на общую сумму 1016,08 рублей. Следует отметить, что антисептирование древесины осуществляется с целью защиты её от гниения, увеличивая срок службы, следовательно, невыполнение данного вида работ приведет к сокращению службы дорожного сооружения.
5.2. В результате контрольного обмера работ по текущему ремонту автомобильной дороги общего пользования «Зипуново-Буренка» установлены дефекты в выполненных работах, требующие устранения в рамках гарантийных обязательств:
- частичное снижение толщины и плотности дорожной одежды (ФЕРр68-9-3 «Исправление профиля оснований гравийных с добавлением нового материала», ФЕР 27-04-03-03 «Устройство оснований и покрытий из песчанно-гравийных смесей.
В соответствии с условиями муниципальных контрактов на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги общего пользования «Зипуново-Буренка», предусматривающими обязанность подрядчика, без каких либо затрат со стороны заказчика устранять все возникающие дефекты в выполненных работах в период гарантийного срока, составляющего 60 месяцев со дня подписания акта о приемке выполненных работ, заказчику следует направить претензию в адрес подрядчика с требованиями устранить допущенные дефекты в выполненных работах.
Проверкой установлено, что в нарушение требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Ростехнадзора РФ от 26.12.2006 N 1128 исполнительная документация передана заказчику не в полном объеме, а именно, не предоставлены акты освидетельствования работ, контроль которых в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта не может быть проведен после выполнения других работ (акты освидетельствования скрытых работ): по планировке площадей механизированным способом (ФЕР 01-02-027-02), по исправлению профиля оснований гравийных с добавлением нового материала (ФЕРр68-9-3).
6. В результате оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского района на 2014-2015 годы» установлено:
6.1. Установленные Программой показатели результативности на 2014 год достигнуты:
- протяженность автомобильных дорог, на которых осуществлялся текущий ремонт: плановый показатель - 4,5 км дорог, фактически - 4,550 км;
- мероприятие по капитальному ремонту автомобильных дорог, планируемое в 2014 году – выполнение ПИР и ПСД на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования Сосново – Дедушкино 5,846 км, исполнено. Заключены муниципальные контракты на выполнение ПИР и ПСД на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования Сосново – Дедушкино 5,846 км. Однако, стоит отметить, что муниципальный контракт на выполнение проектно-сметных работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Сосново-Дедушкино» расторгнут, а использование бюджетных средств на оплату работ по лабораторным исследованиям и инженерно-геодезическим изысканиям по объекту «Разработка ПСД на капитальный ремонт автомобильной дороги «Сосново-Дедушкино» в сумме 117343,50 рублей является неэффективным.
На 2015 год планируемый показатель протяженности отремонтированных дорог определен в размере 5,0 км, по состоянию на 15.10.2015 года фактически выполнены работы по текущему ремонту на участках автомобильных дорог, протяженностью 3,060 км. Мероприятие по капитальному ремонту автомобильных дорог - устройство тротуара на автомобильной дороге Кукуштан-Чайковский – 0,5 км на момент проверки выполнено.
6.2. Качество выполняемых дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования Чайковского муниципального района характеризуется следующими показателями:
На гарантийном сроке эксплуатации автомобильных дорог у подрядных организаций в проверяемом периоде находится 8 дорожных объектов (гарантийных участков), общей протяженностью 9,151 км.
В ходе контрольных обмеров фактически выполненных работ обнаружены дефекты по 2 объектам – участки автомобильной дороги «Зипуново-Буренка» общей протяженностью 4,400 км, что составляет 25,0% от общего количества.