Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»: выполнение работ по реконструкции ул. Вокзальная (1 очередь)
Контрольное мероприятие проведено в отношении муниципального казенного учреждения «Жилкомэнергосерсвис» (далее – МКУ «Жилкомэнергосерсвис»), в период: с 14.04.2022 по 31.05.2022, в результате которого выявлено:
В ходе контрольного мероприятия проведен анализ использования средств и исполнения обязательств по договорам на выполнение работ реконструкции ул. Вокзальная (1 этап): проверено выполнение требований федерального законодательства при осуществлении закупок на выполнение работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования: улица Вокзальная от пересечения Приморского бульвара до пересечения с улицей Ленина, г. Чайковский, Пермский край (1 этап)»; проверено соблюдение действующего законодательства при составлении локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ; проведено обследование фактически выполненных работ в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»: выполнение работ по реконструкции ул. Вокзальная (1 очередь); проверено соблюдение порядка предоставления исполнительной документации действующему законодательству при исполнении муниципальных контрактов.
Контрольно-счетной палатой Чайковского городского округа проанализированы нормативные правовые акты, распорядительные и исполнительные документы по муниципальным контрактам, платежные документы, подтверждающие фактическую оплату выполненных работ, иные документы и материалы, а также информация, представленная по устным и письменным запросам. Проверка осуществлялась с использованием официальной информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
В ходе проверки проведены контрольные обмеры и обследование фактически выполненных работ по шести муниципальным контрактам, заключенным в рамках исполнения мероприятий по благоустройству муниципальной территории общего пользования: пешеходная улица Вокзальная от пересечения Приморского бульвара до пересечения с улицей Ленина, г. Чайковский, Пермский край (первый этап).
Общий объем проверенных средств бюджета 2021 года составил в сумме 49581,62868 тыс. рублей тыс. рублей.
Выявлено нарушений на общую сумму 1054,01765 тыс. рублей.
Результаты контрольного мероприятия:
- 1. Кассовые расходы в 2021 году на реализацию мероприятий по благоустройству муниципальной территории общего пользования: улица Вокзальная от пересечения Приморского бульвара до пересечения с улицей Ленина, г.Чайковский, Пермский край (первый этап) в сумме 49581,62868 тыс. рублей тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета в сумме 29057,08121 тыс. рублей;
- средства бюджета Пермского края в сумме 1529,32005 тыс. рублей;
- средства бюджета Чайковского городского округа в сумме 3398,48903 тыс. рублей;
- средства бюджета Пермского края (несофинансируемая часть) в сумме 14037,06455 тыс. рублей;
- средства бюджета Чайковского городского округа (несофинансируемая часть) в сумме 1559,67384 тыс. рублей.
- 2. Не использованы бюджетные средства в сумме 504,21696 тыс. рублей[1] в связи с экономией в результате конкурсных процедур.
- 3. Для выполнения работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования: улица Вокзальная от пересечения Приморского бульвара до пересечения с улицей Ленина, г.Чайковский, Пермский край (первый этап) за проверяемый период было заключено 6 муниципальных контрактов на общую сумму 49581,62868 тыс. рублей, в том числе: 1 контракт заключен по результатам открытого конкурса в электронной форме, 5 контрактов - путем закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ[2].
- 4. С целью выполнения работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования: улица Вокзальная от пересечения Приморского бульвара до пересечения с улицей Ленина, г.Чайковский, Пермский край (первый этап) разработана проектная документация «Дизайн проект общественной территории, находящейся в г. Чайковский, ул. Вокзальная, д. 13-37, Пермского края» 29-05-2019.
- 5. Сравнительным анализом перечня работ, указанного в Дизайн проекте с перечнем работ, фактически выполненных в рамках муниципальных контрактов, заключенных на выполнение мероприятий по благоустройству муниципальной территории общего пользования: пешеходная улица Вокзальная от пересечения Приморского бульвара до пересечения с улицей Ленина, г. Чайковский, Пермский край (первый этап), установлены отклонения, а именно:
- увеличены объемы фактически выполненных работ по уширению проезжей части, ремонту дорожного покрытия внутридворовых проездов, устройству тротуара, устройству асфальтового покрытия велодорожек, устройству водоотвода (водоотводные лотки), устройству подпорных стенок;
- фактически были выполнены работы, не предусмотренные в Дизайн проекте: устройство закладной, подвеска СИП, устройство трубы водоотводной, посадка кустарников – саженцев в живую изгородь (посадка боярышника).
- 6. Проверкой выполнения требований федерального законодательства при осуществлении закупки установлено:
- муниципальные контракты в проверяемом периоде заключены в пределах бюджетных ассигнований;
- к муниципальным контрактам прилагаются соответствующие технические задания, локальные сметные расчеты;
- при обосновании начальной максимальной цены контракта при осуществлении закупки «Благоустройство муниципальной территории общего пользования: улица Вокзальная от пересечения Приморского бульвара до пересечения с улицей Ленина, г. Чайковский, Пермский край (1 этап)» (способом открытого конкурса в электронной форме), Заказчиком необоснованно был применен проектно-сметный метод определения НМЦК (следовало применить иной метод определения НМЦК);
- условия о гарантийных обязательствах муниципального контракта от 01.03.2021 № (пункты 6.1., 6.2. Контракта) противоречат разделу 15 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту);
- в ЕИС не размещена информация, подтверждающая предоставление Подрядчиком обеспечение гарантийных обязательств, что является нарушением подпункта «ж.1» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;
- проверкой соблюдения порядка и сроков оплаты работ по заключенному контракту установлено, что Заказчиком допущено нарушение обязательств в части оплаты на общую сумму 2540,89368 тыс.рублей, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ;
- проверкой своевременности размещения информации, подлежащей включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками установлено, что документ о приемке выполненных работ на сумму 46949,24938 тыс. рублей размещен в ЕИС с превышением срока на 3 дня. Нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
- 7. Проверкой правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству, обследованием фактически выполненных работ установлено нарушений на общую сумму 1054,01765 тыс. рублей, в том числе:
- необоснованная замена строительных материалов в ходе исполнения муниципального контракта, в результате чего:
- оплата фактически невыполненных Подрядчиком работ составила в сумме 39,65487 тыс. рублей;
- выполнение Подрядчиком работ, не предусмотренных локальным сметным расчетом и условиями муниципального контракта в сумме 32,78774 тыс. рублей (оплата за данные работы не осуществлялась);
- неэффективное использование бюджетных средств - 981,57504 тыс. рублей;
- 8. Учитывая наличие серьезных дефектов у большого количества бортовых камней в первый год их эксплуатации, Контрольно-счетная палата Чайковского городского округа считает, что имеется риск разрушения всех бортовых камней, установленных подрядчиком в рамках исполнения муниципального контракта, что в дальнейшем может привести к размытию тротуаров и дорожек.
- 9. Проверкой соблюдения порядка предоставления исполнительной документации установлено:
- не предоставлены акты освидетельствования работ, контроль за выполнением которых в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта не может быть проведен после выполнения других работ по объекту благоустройства:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания из щебня;
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания из песка;
- отсутствует приложение к сертификату качества на кронштейны анкерные, скрепу для фиксации.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа в муниципальное казенное учреждение «Жилкомэнергосервис» с требованиями:
- 1. Рассмотреть настоящее представление.
- 2. Принять все необходимые меры для устранения выявленных проверкой нарушений и недопущения аналогичных нарушений.
- 3. Возместить в бюджет Чайковского городского округа неправомерно использованные денежные средства в сумме 3,96549 тыс. рублей (три тысячи девятьсот шестьдесят пять рублей 49 копеек) в результате оплаты фактически невыполненных работ.
- 4. Возместить в бюджет Пермского края неправомерно использованные денежные средства в сумме 12,45163 тыс. рублей (двенадцать тысяч четыреста пятьдесят один рубль 63 копейки) в результате оплаты фактически невыполненных работ.
- 5. Возместить в федеральный бюджет неправомерно использованные денежные средства в сумме 23,23775 тыс. рублей (двадцать три тысячи двести тридцать семь рублей 75 копеек) в результате оплаты фактически невыполненных работ.
- 6. Усилить контроль за соблюдением Подрядчиками условий при исполнении муниципальных контрактов.
- 7. Принять меры по устранению подрядчиками возникших дефектов в выполненных работах, требующих устранения по условиям муниципальных контрактов в рамках гарантийных обязательств.
- 8. Усилить контроль за правомерным, эффективным и результативным использованием бюджетных средств, направленных на проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»: выполнение работ по реконструкции ул. Вокзальная (1 очередь)».
- 9. При приемке выполненных работ учитывать требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
- 10. К должностным лицам, допустившим вышеуказанные нарушения применить соответствующие меры ответственности за нарушение должностных обязанностей.
- 11. О принятом по настоящему представлению решении и плане мероприятий по его реализации необходимо уведомить Контрольно-счетную палату Чайковского городского округа в срок до 07.09.2022 года.
Во исполнение Представления МКУ «Жилкомэнергосервис» проинформировало:
Подрядчиком возмещены в бюджет неправомерно использованные денежные средства в сумме 39,65487 тыс. рублей в результате оплаты фактически невыполненных работ.
Копия Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.
По согласованию с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия Отчета о результатах проверки направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.
Направлены информационные письма о результатах проверки главе городского округа – главе администрации Чайковского городского округа, в Думу Чайковского городского округа.
Направлено информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о выявленных в ходе проверки нарушениях заказчиком (МКУ «Жилкомэнергосервис») требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 7.32.5 КоАП РФ); нарушение должностным лицом заказчика, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона (ст. 7.30 КоАП РФ).
[1] Средства федерального бюджета – 295,49398 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края (софинансируемая часть) - 15,55233 тыс. рублей; средства бюджета Чайковского городского округа (софинансируемая часть) – 34,56069 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края (несофинансируемая часть) – 142,74896 тыс. рублей; средства бюджета Чайковского городского округа (несофинансируемая часть) – 15,861 тыс. рублей;
[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";