Информация о результатах проверки «Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Карла Маркса, общественная территория по ул. Декабристов, д. 7 (второй этап)»
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.7 Плана работы Контрольно–счетной палаты Чайковского городского округа на 2021 год.
Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Формирование современной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа».
Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение «Жилкомэнергосерсвис».
Проверяемый период: 2019 -2020 годы.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.04.2021 по 14.05.2021.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Финансирование мероприятий в рамках реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Карла Маркса, г. Чайковский, общественная территория по ул. Декабристов, д. 7 (второй этап).
2. Проверка использования средств и исполнения обязательств по договорам на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг в рамках реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Карла Маркса, г. Чайковский, общественная территория по ул. Декабристов, д. 7 (второй этап).
2.1. Исполнение договоров: проверка законности, целесообразности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным муниципальным контрактам, договорам; правомерность и своевременность заключения и расторжения договоров.
2.2. Соблюдение порядка и сроков выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам, договорам.
2.3. Проверка правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству: проверка соответствия действующему законодательству примененных единичных расценок на работы и материалы, коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов и сметной прибыли, лимитированных затрат
2.4. Обследование фактически выполненных работ в рамках реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятий по благоустройству муниципальных территорий общего пользования за 2019-2020 годы: общественная территория по ул. Карла Маркса, г. Чайковский, общественная территория по ул. Декабристов, д. 7 (второй этап).
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
- 1. Объемы кассовых расходов на реализацию проверяемых мероприятий по объектам благоустройства составили в сумме 58058,65873 тыс. рублей, в том числе:
- муниципальная территория общего пользования – пешеходная улица от пересечения улицы Карла Маркса с улицей Ленина до пересечения с улицей Кабалевского, г. Чайковский, Пермский край в сумме 6889,29644 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 4077,033 тыс. рублей, средства бюджета Пермского края – 2123,3338 тыс. рублей, средства бюджета Чайковского городского округа – 688,92964 тыс. рублей;
- благоустройство общественной территории по ул. Карла Маркса, г. Чайковский в сумме 25232,54452 тыс.рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 16337,26025 тыс. рублей, средства бюджета Пермского края – 6372,02992 тыс. рублей, средства бюджета Чайковского городского округа – 2523,25435 тыс. рублей.
- благоустройство общественной территории по ул. Декабристов, д. 7 (второй этап) сумме 25936,81777 тыс.рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 16906,98057 тыс. рублей, средства бюджета Пермского края – 6436,15555 тыс. рублей, средства бюджета Чайковского городского округа – 2593,68165 тыс. рублей.
- 2. Проверкой соблюдения порядка и сроков оплаты работ по заключенным контрактам установлено, что Заказчиком допущено нарушение обязательств по заключенным контрактам в части оплаты, что может привести к безрезультатным (неэффективным) расходам средств, в связи с уплатой неустойки.
- 3. Проверкой соблюдения сроков исполнения Подрядчиком обязательств по муниципальным контрактам установлены нарушения сроков выполнения работ – 4 случая.
МКУ «Жилкомэнергосервис» в адрес Подрядчика были направлены претензии с требованием уплаты неустойки. На момент проверки неустойка подрядчиками уплачена.
- 4. Проверкой правильности составления локальных сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству установлено:
4.1. При расчете стоимости работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования: пешеходная улица от пересечения улицы Карла Маркса с улицей Ленина до пересечения с улицей Кабалевского, Чайковский, Пермский край – раздел: «Устройство тротуара из плитки» МКУ «Жилкомэнергосервис» необоснованно применен повышающий коэффициент 1,2 к нормативам затрат труда рабочих и строителей, а также к нормативам затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов, предусмотренный пунктом 3.1 приложения 27.3 ГЭСН 81-02-27-2001 (сборник № 27 «Автомобильные дороги»).
Кроме того, при расчете стоимости работ по демонтажу барьерных ограждений, демонтажу урн допущено завышение стоимости работ по благоустройству пешеходной улицы от пересечения улицы Карла Маркса с улицей Ленина до пересечения с улицей Кабалевского в результате не верного применения норм приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Так же установлены нарушения при переводе базисных цен в текущие цены с учетом индексов 1 квартала 2019 года.
Таким образом, в результате вышеперечисленных нарушений неправомерное завышение начальной максимальной цены контракта составило в сумме 374,91356 тыс. рублей/цены контракта - в сумме 373,90021 тыс. рублей.
4.2. Проверкой правильности составления локального сметного расчета к муниципальному контракту на выполнение работ по облицовке постамента гранитными плитами в рамках реализации мероприятия: благоустройство муниципальной территории общего пользования: сквер по ул. Декабристов, д. 7, г. Чайковский и акта о приемке выполненных работ на сумму 1450,17358 тыс. рублей установлено отсутствие обоснования цены контракта и стоимости выполненных работ на сумму 187,47969 тыс. рублей.
- 5. В результате контрольного обмера и обследования работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования: общественная территория по ул. Карла Маркса, общественная территория по ул. Декабристов, д. 7 (второй этап) установлено:
- оплата фактически невыполненных подрядными организациями работ в сумме 247,55341 тыс. рублей;
- выполнение подрядчиком работ, не предусмотренных локальным сметным расчетом в сумме 294,92827 тыс. рублей (оплата за данные работы не осуществлялась).
6. Проверкой эффективности расходования бюджетных средств, направленных на выполнение работ по благоустройству территорий общего пользования: общественная территория по ул. Карла Маркса, общественная территория по ул. Декабристов, д. 7 (второй этап) в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» установлено:
6.1. На момент проверки контейнеры для ТБО в количестве 2 штук, установленные в рамках исполнения муниципального контракта, законсервированы в связи с произошедшим поджогом неизвестными лицами специальных мешков для сбора мусора в смонтированных контейнерах; финансирование на приобретение мешков для мусора бюджетом не предусмотрено.
6.2. В результате отсутствия договоров на обслуживание общественной территории по ул. Карла Маркса, г. Чайковский, деревья и кусты, высаженные в рамках исполнения контрактов, гибнут в течение первого года. Так, на момент поверки, практически все деревья, кустарники и многолетние цветы, высаженные в рамках исполнения муниципальных, погибли.
По мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа, исходя из норм статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, средства бюджета на оплату работ по монтажу контейнеров для ТБО, по озеленению общественных территорий в общей сумме 907,30359 тыс. рублей использованы без достижения результата, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств.
7. Проверка соблюдения порядка предоставления исполнительной документации действующему законодательству по объектам благоустройства муниципальных территорий общего пользования общественная территория по ул. Карла Маркса, общественная территория по ул. Декабристов, д. 7 (второй этап), выполняемых в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» установлено, что в нарушение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 в Общих журналах работ не заполнен раздел 6 «Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства».
Выводы:
Таким образом, проверкой правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству, обследованием фактически выполненных работ установлено нарушений на общую сумму 2011,16517 тыс. рублей, в том числе:
- завышение цены контрактов, стоимости выполненных работ на сумму 373,90021тыс. рублей;
- отсутствие обоснования цены контракта и стоимости выполненных работ на сумму 187,47969 тыс. рублей;
- оплата фактически невыполненных подрядными организациями работ в сумме 247,55341 тыс. рублей;
- выполнение подрядчиком работ, не предусмотренных локальным сметным расчетом в сумме 294,92827 тыс. рублей (оплата за данные работы не осуществлялась);
- неэффективное использование бюджетных средств - 907,30359 тыс. рублей.
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, а также повышения эффективности использования бюджетных средств Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа направлено Представление в муниципальное казенное учреждение «Жилкомэнергосервис» с требованиями:
- 1. Возместить в бюджет Чайковского городского округа неправомерно использованные денежные средства в сумме 62,14537 тыс. рублей (шестьдесят две тысячи сто сорок пять рублей 37 копеек) в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения цены контрактов, стоимости выполненных работ.
- 2. Возместить в бюджет Пермского края неправомерно использованные денежные средства в сумме 176,74124 тыс. рублей (сто семьдесят шесть тысяч семьсот сорок один рубль 24 копейки) в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения цены контрактов, стоимости выполненных работ.
- 3. Возместить в федеральный бюджет неправомерно использованные денежные средства в сумме 382,56701 тыс. рублей (триста восемьдесят две тысячи пятьсот шестьдесят семь рублей 01 копейка) в результате оплаты фактически невыполненных работ; завышения цены контрактов, стоимости выполненных работ.
Итого к возмещению: 621,45362 тыс. рублей.
- 4. Усилить контроль за правомерным, эффективным и результативным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Благоустройство территории Чайковского городского округа» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
- 5. С целью недопущения безрезультатных (неэффективных) расходов в связи с уплатой неустойки, соблюдать обязательства по заключенным договорам в части оплаты.
- 6. Усилить контроль за соблюдением Подрядчиками условий при исполнении муниципальных контрактов.
- 7. К виновным лицам применить соответствующие меры ответственности за нарушение должностных обязанностей.
- во исполнение Представления МКУ «Жилкомэнергосервис» проинформировало:
По результатам рассмотрения Представления в Подрядные организации направлены досудебные претензии о возвратах излишне уплаченных средств на общую сумму 621,45362 тыс. рублей.
В настоящее время произведен возврат денежных средств на сумму 210,20541 тыс. рублей.
Конечный срок устранения – 18.12.2021 (90 дней).