Информация о результатах проверки фактического выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основании заключенных муниципальных контрактов, договоров в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения Чайковского муниципального района» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района»» (выборочно)»
Контрольное мероприятие проведено в отношении муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства», в период с 27.05.2019 по 10.07.2019, в результате которого выявлено:
- Общий объем бюджетных ассигнований, утвержденный на содержание, текущий и капитальный ремонт муниципальных автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения Чайковского муниципального района» программы «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района» на 2018 год составил в сумме 127831,066 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет в сумме 49716,203 тыс. рублей.
- В ходе контрольного мероприятия проведена проверка использования средств, выделенных на содержание и ремонт 18 объектов (участков автомобильных дорог и искусственных сооружение на них).
- Для выполнения работ по содержанию и ремонту проверяемых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них было заключено 20 муниципальных контрактов, договоров на общую сумму 76826,53908 тыс. рублей из них: 14 муниципальных контрактов заключены по результатам электронного аукциона, 3 муниципальных контракта - путем проведения запроса котировок, 3 договора - путем закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ[1] с учетом установленных законом ограничений по предельному объему закупок, осуществляемых у единственного поставщика.
- Проверкой результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам; правомерности и своевременности заключения муниципальных контрактов; выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами; обследования фактически выполненных работ установлено:
4.1. Нарушение Заказчиком обязательств по заключенным контрактам в части оплаты, что может привести к безрезультатным (неэффективным) расходам средств в связи с уплатой неустойки - 4 случая.
4.2. В нарушение часть 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в муниципальных контрактах отсутствует указание, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта –3 случая.
4.3. При проведении аукциона № 24-12 допущено нарушение обоснования цены работ по ремонту автомобильной дороги Гаревая –Б.Букор км 2+155 - км 2+955, а именно: Ведомость ремонта участка автодороги Гаревая-Б.Букор км 2+155- км 2+955 Технического задания, определяющая объем и содержание работ включает строительный материал «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка: II» в количестве 680,7 т (поз. 5), в то время как в локальном сметном расчете к аукционной документации, определяющем цену работ и являющемся обоснованием цены, аналогичный строительный материал: ФССЦ-04.2.01.02-0012 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон, марка: II (поз.5) указан в количестве 529,4 т.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Гаревая-Б.Букор км 2+155-км2+955 заключен на условия несогласованности двух документов: Технического задания и локального сметного расчета, являющихся неотъемлемой частью муниципального контракта.
4.4. Условиями муниципального контракта предусмотрено выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Гаревая – Б.Букор км 2+955 – км 3+240 в срок до 01.10.2018. Фактически работы на сумму 1651,50014 тыс. рублей были выполнены 03.10.2018, что подтверждается актом выполненных работ от 03.10.2018 №2.
Таким образом, срок исполнения подрядчиком обязательств по муниципальному контракту превышен на 3 дня. Неустойка, подлежащая взысканию по условиям муниципального контракта, составила в сумме 1238,63 рублей[2]. На момент проверки неустойка уплачена.
4.5. Условиями муниципального контракта от 03.04.2018 № 15-18 предусмотрено выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Чайковский-Марково км 5+578 – км 8+441 в срок до 01.10.2018. Фактически работы на сумму 10530,80837 тыс. рублей были выполнены 02.10.2018, что подтверждается актом выполненных работ от 02.10.2018 №2.
Таким образом, срок исполнения подрядчиком обязательств по муниципальному контракту превышен на 1 день. Неустойка, подлежащая взысканию по условиям муниципального контракта, составила в сумме 2632,70 рублей[3]. На момент проверки неустойка уплачена.
4.6. Оплата фактически невыполненных подрядным организациям работ в сумме 76,20918 тыс. рублей[4].
Объем фактически выполненных Подрядчиком работ по устройству оснований и покрытий участках автомобильных дорогах Ольховка –Харнавы-Кемуль км 7+180 – км 7+480, км 8+080-км 9+200; Ваньки-Вассята км 12+200- км 13+200 подтвержден Ведомостями контрольных измерений и испытаний, произведенных при приемке автодорог (Приложение № 2 к Актам законченных работ по ремонту объектов).
4.9. На момент проверки выполнения работ по ремонту автомобильной дороги ул. 40 лет Октября (км 0+000- км 2+100) в рамках исполнения муниципального контракта от 03.04.2018 № 14-18 установлено отсутствие:
- от 20 до 50% а/бетонного покрытия на участке дороги, протяженностью 215,0 м;
- цементобетонного покрытия тротуара площадью около 500,0 кв.м.
В соответствии с пояснениями и.о. директора МКУ «Чайковское управление капитального строительства», данные виды работ были выполнены подрядчиком ООО «Дорожник» и приняты комиссией 24.08.2018, но 11.04.2019 произошла авария сетей канализации (подмыв грунта под пешеходными тротуарами, канализационные стоки сильным потоком размыли основание дорожного полотна) в результате чего тротуары и часть проезжей части были демонтированы МУП «Водоканал» при устранении последствий аварии.
4.10. МКУ «Чайковское управление капитального строительства» не предоставлено приложение № 2 «Ведомость контрольных измерений, выполненных приемочной комиссией» к Акту приемки законченных работ по ремонту объекта: автодорога по ул. 40 лет Октября, ул. Энтузиастов, г. Чайковский, муниципального значения, III и IV технической категории, в связи с его отсутствием.
4.11. На момент проверки установлено, что в рамках гарантийных обязательств требуется:
- устранение колейности, гребенки, а также нарушения профиля на дороге с переходным покрытием (автомобильная дорога Ваньки-Вассята км 12+200-км 13+200);
- устранение заиленности на 50 % водопропускной трубы и размытости земельного полотна и дорожной одежды над трубой (автомобильная дорога Гаревая-Б.Букор км 2+734);
- устранение поперечных раскрытых трещин (ширина раскрытия до 5 мм) - участки автомобильных дорог: Чайковский-Марково км 5+578- км 8+441; «Кукуштан-Чайковский» - Кирилловка км 0+000- км 0+980; Чайковский-Ольховка км 3+200-км 4+115, км 5+310-км 5+405;
- восстановление окраски металлических поверхностей автопавильона на автомобильной дороге Чайковский-Ольховка км 0+857л: урна и стойки (трубы стальные квадратные).
В соответствии условиями муниципальных контрактов в срок гарантийного обслуживания, составляющий три года с момента ввода объекта в эксплуатацию, Подрядчик обязан устранять все возникающие дефекты в выполненных работах самостоятельно за свой счет.
- 5. Проверкой локальных сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ (ф. КС-2) на предмет соответствия примененных единичных расценок на работы и материалы действующему законодательству установлено:
- При заключении муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. 40 лет Октября, ул. Энтузиастов г. Чайковский сметная стоимость работ рассчитана по видам выполняемых работ с использованием Федеральной сметно-нормативной базы в редакции 2014 года, не подлежащей применению с 31 марта 2017 года.
Справочно:
Приказами Минстроя России от 30.12.2016 года № 1038/пр «Об утверждении сметных нормативов» и №1039/пр «Об утверждении федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства» утверждена и внесена в федеральный реестр сметных нормативов нормативная база ГЭСН и ФЕР в редакции 2017 года (Государственные элементные сметные нормы и Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы в редакции 2017 года), Федеральная сметно-нормативная база в редакции 2014 года признана не подлежащая применению. Приказы вступили в силу с 31.03.2017 года.
Таким образом, с 31 марта 2017 года Федеральная сметно-нормативная база в редакции 2014 года не подлежала применению.
- 6. В нарушение требований пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, пунктов 4, 5 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Ростехнадзора РФ от 26.12.2006 № 1128, Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ[5]; условий муниципальных контрактов:
- исполнительная документация передана заказчику не в полном объеме, а именно, не предоставлены акты освидетельствования работ, контроль за выполнением которых в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта не может быть проведен после выполнения других работ:
- срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий (устройство штроб);
- разборка покрытий и оснований: цементобетонных;
- демонтаж каркасов фонарей аэрационных и светоаэрационных для зданий высотой до 25 м с шагом ферм: до 6 м (применительно).
- Представленные в составе исполнительной документации акты освидетельствования скрытых работ не включены в раздел 6 Общего журнала производства работ (реестр исполнительной документации), а также составлены после срока выполнения работ, предусмотренного условиями муниципальных контрактов.
- в составе исполнительной документации отсутствует документ о соответствии применяемого гравия для строительных работ требованиям качества продукции.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа в муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства» с требованиями устранения выявленных проверкой нарушений и недопущения аналогичных нарушений.
Копия Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.
По согласованию с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия Отчета о результатах проверки направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.
Направлено информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о выявленных в ходе проверки нарушениях заказчиком (МКУ «Чайковское управление капитального строительства») требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при обосновании цены работ по ремонту автомобильной дороги Гаревая –Б.Букор км 2+155 - км 2+955.
Направлено информационное письмо о результатах проверки в Управление архитектуры и строительства администрации Чайковского городского округа с предложением устранения выявленных проверкой нарушений.
С целью проверки выполнения подрядчиками работ в рамках гарантийных обязательств, Контрольно-счетной палатой Чайковского городского округа будет организована проверка с выходом на объекты ремонта.
[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
[2] Расчет неустойки произведен в соответствии с пунктом 8.3 муниципального контракта: 1651500,14 рублей*3 дн.*1/300*7,5%;
[3] Расчет неустойки произведен в соответствии с пунктом 8.3 муниципального контракта: 10530808,37 рублей*1 дн.*1/300*7,5%;
[4] Работы по устройству оснований и покрытий участках автомобильных дорогах Ольховка –Харнавы-Кемуль км 7+180 – км 7+480, км 8+080-км 9+200; Ваньки-Вассята км 12+200- км 13+200;
[5] Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».