Информация о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Развитие инфраструктуры сферы культуры и искусства» муниципальной программы «Развитие сферы культуры и искусства Чайковского городского поселения на 2015-2020 годы»
Контрольное мероприятие проведено в период с 20.06.2019 по 12.07.2019 в отношении муниципального автономного учреждения культуры «Чайковский парк культуры и отдыха» (далее – МАУК «Чайковский парк», Учреждение), в результате которого выявлено:
1. В соответствии с постановлением администрации Чайковского городского поселения от 19.11.2014 № 1334, в проверяемом периоде Учреждению предоставлены субсидии из бюджета в сумме 7775,25700 тыс. рублей, в том числе:
- средства Федерального бюджета – 2544,07883 тыс.рублей;
- средства бюджета Пермского края - 3622,74797 тыс.рублей;
- средства бюджета Чайковского городского поселения – 1608,43602 тыс. рублей.
Субсидии предоставлены по Соглашениям от 21.01.2018 №4, от 06.03.2018 №5, от 30.07.2018 №11, от 30.07.2018 №12, от 30.07.2018 №13, от 30.07.2018 №14, от 30.07.2018 №15 на реализацию следующих задач Подпрограммы №1:
- обустройство Чайковского парка культуры и отдыха: Дорожно-тропиночная сеть. Фонтан (2 этап) в сумме 5701,00500 тыс.рублей;
- ремонт системы водоснабжения Чайковского парка культуры и отдыха в сумме 2074,25200 тыс.рублей.
- 2. При проверке предоставления и использовании субсидии на иные цели установлено следующее:
- в нарушение статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ план – график размещен на сайте закупок не своевременно (превышение сроков размещения составило 16 рабочих дней);
- дополнительные соглашения к Соглашениям на предоставление субсидии на иные цели на изменение суммы не были заключены, что является нарушением раздела 4 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
- нарушены сроки перечисления Учредителем субсидий на иные цели на расчетный счет Учреждения. В нарушение Инструкции №157н в Комитете по культуре, искусству и молодежной политике администрации Чайковского городского поселения возникает кредиторская задолженность, а в Учреждении возникает дебиторская задолженность.
2. При проверке использования средств и исполнения обязательств по договорам на выполнение работ, поставку строительных материалов в рамках реализации Подпрограммы №1. Проверка законности, целесообразности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным договорам; правомерность и своевременность заключения и расторжения договоров; соблюдение порядка и сроков выполнения работ по заключенным договорам установлено следующее:
- в нарушение пункта 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении муниципального контракта с ООО «РостТехГрупп» отсутствует пункт - цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
- Заказчиком допущено нарушение обязательств по заключенному контракту в части оплаты на 2 банковских дня, что может привести к безрезультатным (неэффективным) расходам средств в связи с уплатой неустойки.
3. Проверкой правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству; обследования фактически выполненных работ установлено нарушений на общую сумму 589,45531 тыс. рублей, в том числе:
- завышение цены контрактов на сумму 50,38438 тыс. рублей;
- оплата фактически невыполненных подрядным организациям работ в сумме 443,74727 тыс. рублей;
- выполнение подрядчиком работ, не предусмотренных локальным сметным расчетом в сумме 69,77530 тыс. рублей;
- выявлены работы по ремонту с дефектами, нарушающими эстетические и эксплуатационные характеристики – 3 случая;
- неправомерная замена строительных работ и материалов, в результате которой допущено снижение стоимости работ по ремонту системы водоснабжения на сумму 25,54836 тыс. рублей. Изменения в муниципальный контракт 19.09.2018 № 0156300046718000079-0383483-01 (локальный сметный расчет к муниципальному контракту) в результате замены строительных работ и материалов заказчиком, не вносились.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты в муниципальное автономное учреждение культуры «Чайковский парк культуры и отдыха» с требованиями принять все необходимые меры к устранению нарушений, указанных в Акте проверки и недопущению аналогичных нарушений.