Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня62
mod_vvisit_counterВчера104
mod_vvisit_counterНа этой неделе746
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе1219
mod_vvisit_counterВ этом месяце380
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце4074
mod_vvisit_counterВсего224203

Online: 4
Ваш IP-адрес: 54.227.97.219
,
Сегодня: 04.12.2021

Информация
о результатах проведения контрольного мероприятия
по теме: «Проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективного использования
муниципального имущества муниципального унитарного предприятия «Автовокзал»
за 2010, 2011 годы и I квартал 2012 года


В соответствии с пунктом 2.7 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2012 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 22.12.2011 № 11, приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района от 01.06.2012 № 12 «О проведении проверки» проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности и эффективного использования муниципального имущества муниципальным унитарным предприятием «Автовокзал».

Проверка проведена в отношении муниципального унитарного предприятия «Автовокзал» с рассмотрением следующих вопросов:

  1. Проверка учредительных документов, проверка соблюдения требований действующего законодательства при  закреплении за  предприятием муниципального имущества, назначении должностных лиц предприятия, формировании уставного капитала.

2. Проверка соблюдения законодательства при совершении предприятием крупных сделок.

3. Проверка фактического наличия и использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение унитарному предприятию.

4. Проверка выполнения унитарным предприятием  обязательств, предусмотренных соглашениями на предоставление субсидий перевозчикам на обеспечение транспортной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.

5. Проверка тарифов, применяемых унитарным предприятием при осуществлении своей хозяйственной деятельности.

6. Анализ доходов и расходов унитарного предприятия, анализ затрат на содержание (ремонт) муниципального имущества.

7. Организация бухгалтерского учета унитарного предприятия.

В ходе проверки установлено нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации, Пермского края, муниципального образования в общей сумме ***,00 рублей, в том числе:

-                   нарушение Федерального закона «О государственных и унитарных предприятиях», а именно:

а) Устав предприятия не содержит порядок заключения трудового договора с руководителем  унитарного предприятия, а так же его изменение и прекращение в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

б)  Уставом предприятия  предусмотрено формирование фондов накопления, потребления и фонда социальной сферы за счет чистой прибыли предприятия, при этом не указаны их размеры, порядок формирования и использования;

в) не согласовано с собственником имущества прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

г) установлено заключение крупной сделки без согласования со стороны собственника имущества;

-                   установлено отсутствие регистрации права хозяйственного ведения на девять гаражных боксов общей площадью 279,4 м2, балансовой стоимостью 551,083 тыс. рублей, что является нарушением Гражданского кодекса РФ;

-                    выборочной проверкой договоров аренды установлено отсутствие по отдельным договорам расчетов месячного размера арендной платы, установленного Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования «Чайковский муниципальный район», а так же отсутствуют акты приема-передачи имущества с указанием технических характеристик, которые являются документом, устанавливающим передачу объекта аренды при заключении договора аренды и  возврат объекта аренды при прекращении действия договора;

-                   проверкой фактического использования муниципального имущества, переданного по договорам аренды, установлено:

а) размещение на территории предприятия имущества, не принадлежащего унитарному предприятию, договоры аренды муниципального имущества на которые отсутствуют;

б) наличие значительного количества пустующих помещений в здании унитарного предприятия (ранее предоставляемых в аренду или используемых предприятием в целях получения дохода) общей площадью 268 м2, что составляет 13% от общей площади помещений здания и 26% от производственных помещений предприятия;

в) наличие трех неиспользуемых помещений торговый павильонов, расположенных на территории перрона автовокзала общей площадью 81 м2;

г) наличие имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, но не используемое им в своей деятельности;

-                   установлено нарушение (завышение) применения утвержденных тарифов на услуги муниципального унитарного предприятия, устанавливаемых администрацией Чайковского муниципального района;

-                   проведенный анализ доходов и расходов показал, что сопутствующие услуги, оказываемые предприятием убыточны, что оказывает влияние на снижение показателей финансово-хозяйственной деятельности, а так же на достижение цели, связанной с расширением рынка услуг и извлечением прибыли, а также снижение размера непокрытого убытка прошлых лет. Кроме того, вложение финансовых средств по сопутствующим услугам предприятия, связанное с ремонтными работами, оказывает влияние на увеличение себестоимости услуг;

-                   нарушение организации и ведения бухгалтерского учета, а именно:

а) предприятие ежегодно принимает учетную политику, без внесения каких-либо обоснованных изменений;

б) при оформлении первичной учетной документации по учету объектов основных средств (инвентарные карточки ф.ОС-6) информация об объектах инвентарного учета отсутствует.

Поиск по сайту

Новое на сайте