Информация о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования средств бюджета, выделенных на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения «Дворец молодежи»
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
1.Проверка формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение муниципальных работ муниципальным бюджетным учреждением «Дворец молодежи» за 2015, 2016 годы и I квартал 2017 года нарушений не установила. Муниципальные задания сформированы в соответствии с основными видами деятельности бюджетного учреждения, содержат необходимые показатели качества и объема муниципальной услуги (работы). Достоверность показателей отчетов об исполнении муниципального задания муниципального бюджетного учреждения «Дворец молодежи» настоящей проверкой подтверждена.
2. Проверка использования средств бюджета, предоставленных муниципальному бюджетному учреждению «Дворец молодежи» в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания фактов необоснованного (неправомерного) использования средств не установила.
Проверка обоснованности и правильности расчетов по принятым обязательствам установила следующие замечания и нарушения:
2.1. Расчеты по заработной плате с сотрудниками муниципального бюджетного учреждения «Дворец молодежи» осуществляются на основании Положения об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах, утвержденного приказом от 18.06.2013 года №44/1, которое содержит отсылочные нормы на нормативные документы Комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Чайковского муниципального района, которые утратили свою силу с 01.05.2015 года.
По результатам рассмотрения акта проверки приказом директора МБУ «Дворец молодежи от 20.07.2017 № 58 внесены изменения в Положение об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников МБУ «Дворец Молодежи», исправляющие вышеуказанное нарушение.
2.2.Установлено несоответствие (несопоставимость) показателей бухгалтерских регистров и первичной учетной документации по оплате труда показателям годовой бухгалтерской отчетности за 2015 и 2016 годы в общей сумме 12 220,84 рублей, что является нарушением статьей 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и оказывает влияние на достоверность бухгалтерской отчетности учреждения.
2.3.Установлено несоответствие (несопоставимость) показателей бухгалтерских регистров и показателей расчетов по платежам в бюджет в части расчетов по страховым взносам за 2015 и 2016 годы в общей сумме 183 567,95 рублей, что является нарушением статьей 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и оказывает влияние на достоверность бухгалтерской отчетности учреждения.
Кроме того, установленный факт свидетельствует об отсутствии инвентаризации обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, что является нарушением статьи11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и неподтверждает достоверность показателей дебиторской и кредиторской задолженности в части расчетов по страховым взносам в составе годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
2.4. Проверка расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций установила необоснованное нарушение сроков уплаты налога и авансовых платежей в 2016 году в общей сумме 420 209,13 рублей, что является нарушением статьи 383 Налогового кодекса РФ и статьи 20 закона Пермского края от 30.08.2001 №1685-296 «О налогообложении в Пермском крае».
2.5. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками установила несвоевременное принятие к бухгалтерскому учету первичной учетной документации в 2015, 2016 годах в общей сумме 271 984,51 рубля, что является нарушением статей9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и оказывает влияние на достоверность показателей дебиторской и кредиторской, сформированной на отчетные даты.
2.6. Проверка прочих расходов установила неэффективное использование средств субсидии в сумме 52 500,00 рублей в 2015 году на оплату административного штрафа.
3. Проверка формирования и выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения установила следующие замечания и нарушения:
3.1. План финансово-хозяйственной деятельности уточненный по состоянию на 30.09.2015 и все последующие планы финансово-хозяйственной деятельности учреждения в проверяемом период сформированы на один год, что является нарушением пункта 3 приказа Министерства финансов РФ от 28.07.2010 №81н, предусматривающего формирование плана финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год и плановый период, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Форма плана финансово-хозяйственной деятельности в период с 23.10.2015 года по 10.05.2016 года не соответствует форме, установленной пунктом 3 приказа Министерства финансов РФ от 28.07.2010 №81н.
3.3.Планы финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденные по состоянию на 30.06.2015 года и на 30.09.2015 года, в заголовочной части содержат информацию об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя «Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Чайковского муниципального района», фактически учредителем является Управление культуры и молодежной политики.
4. Проверка средств бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений установила следующие замечания и нарушения:
4.1.Проверка использования целевых субсидий на реализацию инвестиционного проекта «Разработка ПСД и строительство пандусов здания МБУ «Дворец молодежи»» установила, что локальные сметные расчеты на выполнение работ, акты о приемке выполненных работ, являющиеся обоснованием оплаты по заключенным договорам, приняты с формулировкой «Счет-фактура» и «Прайс»; фактически документы подтверждающие достоверность стоимости примененных материалов в общей сумме 759 143,19 рубля отсутствуют.
5. Проверка организации и ведения бухгалтерского учета установила следующие замечания и нарушения:
5.1. Учетная политика муниципального бюджетного учреждения «Дворец молодежи», утвержденная приказом от 31.01.2017 года содержит отсылочные нормы на нормативные правовые акты, которые утратили законную силу (Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотой и монетой банка России на территории РФ, утвержденное Центральным банком РФ от 12.10.2011 №373-П), а так же на нормативные правовые акты, которые не могут регулировать деятельность бюджетного учреждения (приказ Министерства финансов РФ от 25.11.1998 №56н).
Действующая учетная политика для целей налогообложения применяется с 01.01.2017 года, что является нарушениемпункта 12 статьи 167 Налогового кодекса РФ, предусматривающей применение с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, то есть с 01.01.2018 года.
Кроме того, учетная политика для целей налогового учета не содержит информации о порядке исчисления и уплаты страховых взносов на обязательные виды страхования, установленные главой 34 Налогового кодекса РФ.
По итогам рассмотрения акта проверки в адрес КСП направлен приказ директора МБУ «Дворец молодежи» от 20.07.2017 № 59 «О внесении изменений в Учетную политику МБУ «Дворец молодежи».
5.2. В целях установлении лимита остатка наличных денежных средств в кассе муниципального бюджетного учреждения «Дворец молодежи» ежегодно издается приказ, который содержит отсылочные нормы на нормативный документ (Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотой и монетой банка России на территории РФ, утвержденное Центральным банком РФ от 12.10.2011 №373-П), который утратил силу с 01.06.2014 года.
По итогам рассмотрения акта проверки в адрес КСП направлен приказ директора МБУ «Дворец молодежи» от 20.07.2017 № 60, которым внесены изменения в приказ от 17.01.2017 №5 «Об установлении лимита остатка кассы на 2017 год».
5.3. В нарушение локальных актов, устанавливающих лимит остатка наличных денежных средств в кассе учреждения, норм, установленных Указаниями Центрального банка РФ от 11.03.2014 установлено превышение лимита остатка наличных денежных средств в кассе в общей сумме 108 847,00 рублей, а именно:
за 13.01.2016 года превышение составило в сумме 80 099,00 рублей;
за 01.06.2016 года превышение составило в сумме 3 207,00 рублей;
за 27.12.2016 года превышение составило в сумме 25 541,00 рубль.
Превышение установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе Учреждения является нарушением порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов (ст. 15.1 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, которое выражается в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов (ст. 15.1 КоАП РФ), составляет два месяца с момента фактического превышения лимита остатка наличных денег в кассе.
5.4. Проверка установила, что в 2015 году бухгалтерские регистры (журнал операций №7) не содержат первичной учетной документации - бухгалтерские справки, что является нарушением статей 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
5.5. В ходе настоящей проверки не возможно провести проверку своевременности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского учета операций по санкционированию по причине отсутствия первичной учетной документации (бухгалтерская справка), что является нарушением статей 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
По результатам контрольного мероприятия в адрес проверяемого учреждения направлено представление с требованиями:
1. Не допускать в работе нарушений действующего законодательства РФ, регулирующего вопросы ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности.
2. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности осуществлять в соответствии с пунктом 3 приказа Министерства финансов РФ от 28.07.2010 №81н, предусматривающего формирование плана финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год и плановый период, если решение о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
3. Представить в адрес Контрольно-счетной палаты документы подтверждающие достоверность стоимости примененных материалов, приобретенных за счет целевых субсидий на реализацию инвестиционного проекта «Разработка ПСД и строительство пандусов здания МБУ «Дворец молодежи»», в общей сумме 759 143,19 рубля.
4. Не допускать неэффективного использования средств бюджета Чайковского муниципального района.
5. Не допускать превышения лимита остатка наличных денежных средств в кассе МБУ «Дворец молодежи».
6. К должностным лицам, допустившим вышеуказанные нарушения применить соответствующие меры ответственности за нарушение должностных обязанностей.
В рамках Соглашения о порядке взаимодействия между Чайковской городской прокуратурой и Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района от 05.03.2010 копия Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.
В соответствии с пунктом 11.11 Регламента Земского Собрания Чайковского муниципального района информация о результатах проводимых контрольных мероприятий рассматривается на заседании профильной комиссии, в ведении которой находятся вопросы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям Земского Собрания.