Информация
о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетного регионального проекта «Качественное здравоохранение», выделенных на капитальный ремонт операционного и стерилизационного блоков
В соответствии с пунктом 2.10 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2012 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района (протокол заседания коллегии от 29.06.2011 № 07), приказами Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района от 07.08.2012 № 18 «О проведении проверки», от 07.09.2012 № 23 «О продлении срока проверки», в соответствии с программой контрольного мероприятия от 07.08.2012 (уточненной программы контрольного мероприятия от 07.09.2012), Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района проведено контрольное мероприятие по теме «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетного регионального проекта «Качественное здравоохранение», выделенных на капитальный ремонт операционного и стерилизационного блоков» в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Чайковская центральная городская больница» за период 2009-2011 годы и текущий период 2012 года.
В ходе проверки установлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края на общую сумму 2865359,98 рублей, в том числе:
- неправомерное использование средств бюджета на выполнение работ по капитальному ремонту операционного и стерилизационного блоков МБУЗ «Чайковская центральная городская больница» в сумме 220125,56 рублей, выразившееся в оплате подрядчику объема невыполненных работ (в том числе средства бюджета Чайковского муниципального района - 55031,39 рублей, средства бюджета Пермского края – 165094,17 рублей). По результатам контрольного обмера, выявленные объемы невыполненных работ частично довыполнены подрядчиком в ходе проверки, стоимость невыполненных работ после устранения, выявленных нарушений, составила 104067,72 рублей, в том числе средства бюджета Чайковского муниципального района – 26016,93 рублей, средства бюджета Пермского края – 78050,79 рублей;
- установлено, что при формировании документации об открытом аукционе, открытых аукционах в электронной форме на проведение капитального ремонта операционного и стерилизационного блоков локальные сметные расчеты, прошедшие предварительную проверку в Краевом государственном автономном учреждении «Управление государственной экспертизы Пермского края», включали излишний объем работ, не предусмотренный проектной документацией в разделах «Отопление», «Вентиляция и кондиционирование воздуха» и «Водоснабжение и канализация», что является необоснованным завышением объема работ по капитальному ремонту операционного и стерилизационного блоков, ущерб бюджету в результате завышения оплаты объема работ, не предусмотренного проектной документацией, утвержденной на данный объект капитального ремонта составил в сумме 336916,37 рублей, в том числе средства бюджета Чайковского муниципального района – 84229,09 рублей, средства бюджета Пермского края – 252687,28 рублей;
- установлено, что подрядчиком выполнялись работы по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации, системы отопления и теплоснабжения приточных установок, системы вентиляции и кондиционирования операционного и стерилизационного блоков, не предусмотренные проектной документацией, что является нарушением норм статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающей обязанность подрядчика осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией;
- установлено, что процедура размещения заказа путем запроса котировок на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту объекта операционного и стерилизационного блоков МБУЗ «Чайковская центральная городская больница», носит формальный характер, а именно, работы, предусмотренные гражданско - правовым договором на сумму 135000,0 рублей на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту объекта операционного и стерилизационного блоков, заключенного по результатам размещения заказа путем запроса котировок, проведенного муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Чайковская центральная городская больница», на момент его заключения фактически выполнены, что подтверждено исполнительной документацией, а так же фактом приемки объекта капитального ремонта приемочной комиссией 29.06.2012 года. Таким образом, фактически выполненные работы по данному договору проведены с несоблюдением требований федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ[1];
- в нарушение пункта условий муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта операционного и стерилизационного блоков МЛПУ «Центральная городская больница города Чайковского с прилегающей территорией», предусматривающего выполнение работ в срок до 30.06.2011, выполнение работ по капитальному ремонту операционного и стерилизационного блоков завершено 11.04.2012. Расчетный размер пени за превышение срока исполнения подрядчиком обязательств по муниципальному контракту на 285 календарных дней составил 2173318,05 рублей. На момент проверки, пеня в сумме 2173318,05 рублей, подлежащая взысканию по условиям контракта с подрядчика, не уплачена, что является недопоступлением средств в бюджет Чайковского муниципального района;
- в нарушение требований статьи 86 Бюджетного кодекса РФ, статей 1-4 Закона Пермского края от 24.12.2007 № 165-ПК «О региональном фонде софинансирования расходов», выделение бюджетных ассигнований из средств бюджета Чайковского муниципального района на реализацию приоритетного регионального проекта «Качественное здравоохранение» осуществлено при отсутствии принятого расходного обязательства Чайковского муниципального района – муниципального проекта (программы), сформированного администрацией Чайковского муниципального района в соответствии с региональным приоритетным проектом и утвержденного нормативным правовым актом;
- установленные в результате контрольного мероприятия факты оплаты подрядной организации завышенного объема работ и объема работ, не предусмотренного проектной документацией свидетельствуют о низком качестве исполнения обязательств муниципальным казенным учреждением «Чайковское управление капитального строительство» по договору о взаимодействии с МБУЗ «Чайковская центральная городская больница», предусматривающему осуществление данным учреждением технического надзора за выполнением подрядных работ на объекте в соответствии с локальными сметными расчетами, календарным графиком выполнения работ, проектно-сметной документацией и условиями муниципальных контрактов, договоров по капитальному ремонту операционного и стерилизационного блоков.
В целом итоги проверки свидетельствуют о недостаточном уровне организации системы внутреннего контроля за выполнением подрядных работ при капитальном ремонте операционного и стерилизационного блоков МБУЗ «Чайковская центральная городская больница» в соответствии с локальными сметными расчетами, календарным графиком выполнения работ, проектно-сметной документацией и условиями муниципальных контрактов, договоров со стороны заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» и муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства».
[1] Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;