Информация
о результатах проведения проверки законности и эффективности
использования средств бюджета по выполнению работ по капитальному ремонту
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
В соответствии с п. 2.6 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2011 год, п. 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2012 год, утвержденных решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района, приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района от 11.11.2011 № 28 «О проведении проверки» в период с 14.11.2011 по 16.12.2011 аудитором Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района проведена проверка законности и эффективности использования средств бюджета по выполнению работ по капитальному ремонту муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4».
В ходе проверки установлены нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации:
- нарушение ст. 33.1 Федерального закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в части отсутствия у МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» лицензии для осуществления образовательной деятельности (срок действия лицензии истек 02.02.2011);
- отсутствие компетентных действий наблюдательного совета МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» при выборе подрядчика и согласования крупной сделки с данным подрядчиком на выполнение комплекса работ на сумму 10796830,90 рублей, а именно: при проведении наблюдательным советом процедуры отбора подрядчика и согласования крупной сделки, представленные коммерческие предложения не содержали существенных показателей для проведения отбора подрядчиков, такие как: объемы, виды и стоимость работ и материалов, то есть процедура отбора подрядчиков на выполнение комплекса работ на сумму 10796830,90 рублей осуществлена наблюдательным советом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» только по общей стоимости работ без учета объемов, видов и стоимости работ и материалов в рамках заявленной общей стоимости;
- превышение должностных полномочий директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», а именно, предоставление директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» подрядчику ЗАО «Промжилспецстрой» допуска к объекту капитального ремонта, разрешение на начало работ в отсутствии заключенного договора на выполнение ремонтных работ и предварительного одобрения наблюдательным советом крупной сделки, предусмотренного ст. 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ[1], фактическое выполнение ЗАО «Промжилспецстрой» работ по капитальному ремонту до момента заключения договора подряда от 11.07.2011 № 272 на выполнение комплекса ремонтных работ составило 517003,64 рублей;
- оплата подрядным организациям стоимости невыполненного объема работ по капитальному ремонту МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на сумму 56001,13 рублей (нарушение устранено в ходе проверки - объемы невыполненных работ выполнены подрядчиками);
- безрезультатные расходы бюджета Пермского края на сумму 21116,93 рублей, а именно: приобретенный и установленный один вентилятор радиальный ВЦ 14-46 № 4 из углеродистой стали с электродвигателем 2,2, не функционирует;
- установлен факт принятия комиссией в составе представителей муниципального учреждения «Чайковское управление капитального строительства», муниципального учреждения «Ремонтно-аварийная эксплуатационная служба» и МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» объема фактически невыполненных работ на сумму 56001,13 рублей и затягивания данной комиссией процедуры приемки работ, фактически занявшей 2,5 месяца с момента окончания работ.
В целом итоги проверки свидетельствуют о недостаточном уровне организации отбора подрядчика и согласования крупной сделки наблюдательным советом, организации системы внутреннего контроля за проведением работ по капитальному ремонту.