Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня302
mod_vvisit_counterВчера328
mod_vvisit_counterНа этой неделе630
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2308
mod_vvisit_counterВ этом месяце3412
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце9765
mod_vvisit_counterВсего395197

Online: 6
Ваш IP-адрес: 3.238.202.29
,
Сегодня: 11.11.2024

Информация о результатах проверки фактического выполнения работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Чайковского городского округа   в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского городского округа»


Контрольное мероприятие проведено  в отношении муниципального казенного    учреждения «Чайковское управление капитального строительства» (далее – МКУ «Чайковское УКС»), муниципального казенного учреждения «Жилкомэнергосервис» (далее – МКУ «Жилкомэнергосервис», МКУ «ЖКЭС»), Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа  (далее – Управление ЖКХ и транспорта) в период: с 21.09.2022 по 18.11.2022.

Контрольно-счетной палатой Чайковского городского округа проанализированы нормативные правовые акты, распорядительные и исполнительные документы по муниципальным контрактам, платежные документы, подтверждающие фактическую оплату выполненных работ, иные документы и материалы, а также информация, представленная по устным и письменным запросам. Проверка осуществлялась с использованием официальной информации, размещенной  на официальном сайте Российской Федерации  в сети «Интернет» для размещения  информации о размещении  заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) и в системе  «АЦК-Финансы».

Общий объем проверенных средств составил в сумме 220880,31407 тыс. рублей тыс. рублей.

Выявлено нарушений на общую сумму 3270,6963 тыс.   рублей.

Результаты контрольного мероприятия:

  1. I. Проверкой фактического выполнения работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Чайковского городского округа   в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского городского округа» за 2021 год и текущий период 2022  в отношении МКУ «Жилкомэнергосервис» установлено:

1. Проверка использования  средств и исполнения обязательств по договорам на выполнение работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Чайковского городского округа   в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения» проведена выборочным методом: осуществлена проверка использования бюджетных средств, направленных на ремонт 12  объектов.  Общий объем проверенных средств: 47521,17475 тыс. рублей.

2. Выполнение требований федерального законодательства  при осуществлении закупок; проверка  правомерности и своевременности заключения договоров, муниципальных контрактов; соблюдение порядка и сроков выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам проведена в соответствии со Стандартом муниципального финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа от 10.01.2022 № 14/1.

В результате проверки  выявлен ряд нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:

2.1.          нарушения в части соблюдения требований  порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих);

2.2.          несоответствия контрактов требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки;

2.3.          отсутствие в контрактах обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

2.4.          нарушения в части своевременности действий заказчика по реализации условий контракта, включая своевременность расчетов по контрактам;

3. Проверкой правильности составления локальных сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ  на  соответствие действующему законодательству, обследованием фактически выполненных работ установлено  нарушений на общую сумму 2101,85922  тыс.   рублей, в том числе:

-    завышение  цены контрактов, стоимости выполненных работ    на сумму  50,95428  тыс. рублей;

-   оплата фактически невыполненных  подрядными организациями  работ  в сумме 647,75763 тыс. рублей;

- на момент проверки отсутствовали: барьерное пешеходное ограждение длинной 115 м,   тротуар из плитки (подходы к остановке) площадью 26,31 кв.м. на общую сумму 169,74052  тыс. рублей;

- неэффективное использование бюджетных средств  - 1233,40679 тыс. рублей.

4. Проверкой соблюдения  порядка предоставления исполнительной документации в ряде случаев  установлено: отсутствие исполнительной документации, не полный объем представленной исполнительной документации, несоответствие даты отбора образцов (13.08.2021) и даты освидетельствования скрытых работ (17.08.2021), отсутствие  на момент проверки протоколов  испытания образцов используемых материалов, нарушения в части полноты заполнения данных исполнительной документации. 

II. Проверкой фактического выполнения работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Чайковского городского округа   в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского городского округа» за 2021 год и текущий период 2022  в отношении МКУ «Чайковское УКС» установлено:

1. Проверка использования  средств и исполнения обязательств по договорам на выполнение работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Чайковского городского округа   в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения  проведена выборочным методом, осуществлена проверка использования бюджетных средств, направленных на ремонт 12  объектов.  Общий объем проверенных средств: 173359,13932 тыс. рублей.

2. Выполнение требований законодательства  при осуществлении закупок; проверка  правомерности и своевременности заключения договоров, муниципальных контрактов; соблюдение порядка и сроков выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам проведена в соответствии со Стандартом муниципального финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа от 10.01.2022 № 14/1.

В результате проверки  выявлены следующие нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:

2.1.          нарушения в части соблюдения требований  порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих);

2.2. отсутствие финансово-экономического обоснования и письменного обращение в Управление финансов и экономического развития администрации Чайковского городского округа с целью перераспределения бюджетных ассигнований на финансирование   мероприятия с 2020 года на 2021 год;

2.3.  при размещении закупки «Реконструкция внутридворовой ливневой канализации по ул. Гагарина, д. 14, 18 в г. Чайковский Пермского края» МКУ «Чайковское УКС» допущено несоответствие информации о сроке окончания исполнения контракта и аналогичных сведений, указанных в проекте контракта, техническом задании  и расчете начальной (максимальной) цены;

2.4. несоответствие установленного   проектом муниципального контракта (приложение к извещению) срока возврата обеспечения исполнения контракта сроку, установленному частью 27 статьи 34 Федерального закона № 44-Ф;

2.5.          нарушение в части определения основания для заключения   дополнительного соглашения к муниципальному контракту (часть 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ); отсутствие правовых оснований для заключения  дополнительного соглашения к муниципальному контракту (1 случай);

2.6.          при проверке своевременности действий заказчика по реализации условий контракта, включая своевременность расчетов по контракту, были выявлены  случаи приемки выполненных работ   без надлежащего обеспечения гарантийных обязательств (с нарушением сроков действия банковских гарантий), либо обеспечение гарантийных обязательств было предоставлено после подписания документов о приемке;

2.7.   начисление пени за несвоевременное исполнение Подрядчиком обязательств по муниципальному контракту  рассчитаны меньше суммы, установленной по расчетам КСП Чайковского ГО – 1 случай;

2.8.   несоответствие информации о фактической стоимости ремонта объекта, указанной в Акте приемки законченных работ по ремонту участка дороги «Ремонт автомобильной дороги "Зипуново - Буренка" (км 001+215-км 002+610)», общей стоимости работ указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат;

2.9. нарушение МКУ «Чайковское УКС» сроков оплаты по муниципальным контрактам – 6 случаев.

2.10.      неоднократное нарушение МКУ «Чайковское УКС»   сроков размещения информации, подлежащей включению в реестр контрактов в соответствии со статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

3.   Проверкой правильности составления локальных сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ  на  соответствие действующему законодательству, обследованием фактически выполненных работ установлено  нарушений на общую сумму 1167,11792 тыс.   рублей, в том числе:

-    нарушение при расчете   цены контракта    на сумму  260,84534  тыс. рублей (в результате технической ошибки);

- неэффективное использование бюджетных средств  - 906,27258 тыс. рублей.

Прочие нарушения:

- при расчете стоимости работ  по  ремонту автомобильных дорог к работам сборника № 1 «Земляные работы»  необоснованно  применен повышающий коэффициент 1,2 к нормативам затрат труда  рабочих и строителей, а также к нормативам затрат  на эксплуатацию строительных машин и механизмов;

- на момент проверки на  автомобильных дорогах имеются  продольные  трещины: ширина раскрытия до 5 мм;

- после  двенадцати месяцев эксплуатации  автомобильной дороги «Чайковский-РЭБ-Сутузово до ПК 11» км 2+400-км3+301    имеются повреждения асфальтобетонного покрытия  в виде одиночных выбоин, часть из которых устранена в рамках гарантийных обязательств  в 2022 году.

4.  Проверкой соблюдения  порядка предоставления исполнительной документации установлено:

4.1. Исполнительная документация по двум объектам не предоставлена  по причине ее изъятия сотрудниками УФСБ России по Пермскому краю в рамках проведения оперативно - розыскных мероприятий.

4.2. Исполнительная документация по объектам ремонта передана заказчику не в полном объеме  – 4 случая.

4.3. При исполнении контракта на выполнение работ  по ремонту автомобильной дороги  по ул. Кирова г. Чайковский (от д. 33 до ул. Высоцкого) (п. 13.15 Технического задания – приложение № 1 к муниципальному контракту) допущено отсутствие протоколов испытания образцов асфальтобетона   (не предоставлены).

4.4. Не заполнен Раздел 6  «Перечень  исполнительной документации» Общего журнала работ – 2 случая.

III. Оценкой  эффективности  и результативности расходов на реализацию подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского городского округа» в отношении Управления ЖКХ и транспорта, установлено:

  1. Установлено, что на момент проверки  отсутствует нормативно - правовой акт администрации Чайковского городского округа  об утверждении норматива затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных  дорог местного значения, а также  об утверждении правил  расчета  размера  ассигнований бюджета Чайковского городского округа  на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения.
  2. Уточненные бюджетные назначения на реализацию Подпрограммы № 1 в 2021 году составили в сумме 307771,094 тыс. рублей,  в том числе:  средства местного бюджета – 190199,036 тыс. рублей, средства краевого бюджета – 117572,058 тыс. рублей. Увеличение относительно первоначального бюджета составило в сумме  38451,444 тыс. рублей или 14,3%.
  3. Кассовое исполнение Подпрограммы № 1  за 2021 год составило в сумме   285341,303  тыс. рублей, в том числе:  средства местного бюджета – 168935,483 тыс. рублей, средства краевого бюджета – 116405,820 тыс. рублей.  Бюджетные назначения по расходам Подпрограммы №1 в 2021 году исполнены в объеме 92,7%, не исполнено средств в сумме   22429,791  тыс. рублей.

Причинами неисполнения бюджетных назначений явились:

- оплата  по муниципальным контрактам  на содержание  дорог за вторую половину декабря 2021 года произведена в 2022 году – 970,859 тыс. рублей;

- срок выполнения и оплаты работ  перенесены на 2022 год (просрочка подрядчиком своих обязательств, переходящие контракты) – 6857,272 тыс. рублей;

- неиспользованная экономия  по результатам конкурсных процедур – 14601,659 тыс. рублей.

  1. В первоначально утвержденном бюджете Чайковского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов на финансирование подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения» на 2022 год было выделено  бюджетных ассигнований в сумме 231700,800 тыс. рублей. На момент проверки уточненные бюджетные назначения на реализацию Подпрограммы №1 составили в сумме 286997,706 тыс. рублей - увеличились на 55296,906 тыс. рублей или на 23,9 %.
  2. Анализ исполнения (достижения) показателей результативности выполнения Подпрограммы №1 за 2021 год сформирован по данным Отчета о выполнении муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского городского округа»:

- за 2021 год фактическая протяженность участков дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен ремонт составила 18,338 км, что на 87,2 % больше запланированного показателя (9,798 км);

- фактическая протяженность участков дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт составила 26,132 км, что на 78,8 % больше запланированной протяженности в 14,619 тыс. рублей.;

Причиной отклонения  фактических значений показателя результативности от плановых значений явилось использование экономии по результатам  конкурсных процедур  на новые дополнительные объекты ремонта.

- разработана одна проектно-сметная документация на выполнение работ по реконструкции внутридворовой ливневой канализации по ул. Гагарина, д. 14, д. 18. Исполнение данного показателя составило 100% от плана.

Таким образом,  в 2021 году  при уровне финансирования  в размере 92,7% от суммы бюджетных назначений по расходам Подпрограммы №1 степень достижения целевых показателей Подпрограммы № 1  составила  125,3% от плановых значений.  Уровень  эффективности реализации мероприятий Подпрограммы № 1 – 109% «Высокоэффективный».

  1. Оценить выполнение показателей результативности за 2022 год на момент проведения контрольного мероприятия не предоставляется возможным, в связи с продолжением выполнения работ подрядчиками по заключенным муниципальным контрактам.
  2. По состоянию на 1 июля 2022 года плановый показатель протяженности участков дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен ремонт на 2022 год был утвержден  - 15,218 км, что на 17,0% меньше фактических показателей за 2021 год. Запланированная на 2022 год протяженность участков дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт составляла 9,010 км, что на 17,1 % меньше фактических показателей за 2021 год.
  3. В соответствии с постановлением администрации Чайковского городского округа от 10.10.2022 № 1091 плановые показатели протяженности участков дорог общего пользования местного значения были скорректированы и составили:

- по участкам дорог, на которых выполнен ремонт - 19,711 км, что на 7,5 % больше показателя за 2021 год;

- по участкам дорог, на которых выполнен капитальный ремонт – 4,585 км, что на 82,5% меньше показателя за 2021 год.

  1. В сравнении с фактическими расходами за 2021 год финансирование расходов по данной подпрограмме на 2022 год сократилось на 1656,403 тыс. рублей, или на 0,6%.
  2. В проверяемом периоде реализацию мероприятий Подпрограммы № 1 осуществляет МКУ «Чайковское управление капитального строительства», МКУ «Жилкомэнергосервис»   посредством заключения  муниципальных контрактов с подрядными организациями, в том числе муниципальных контрактов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

IV. В целях устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам проверки фактического выполнения работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Чайковского городского округа   в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского городского округа» за 2021 год и текущий период 2022 года направлены Представления  Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа в адрес: муниципального казенного учреждения «Жилкомэнергосервис» ,  муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства», Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа с требованиями принять все необходимые меры для устранения выявленных проверкой  нарушений и недопущения  аналогичных нарушений.

  1. О принятых по  настоящему представлению решении и плане мероприятий  по его реализации  необходимо уведомить Контрольно-счетную палату Чайковского городского округа  в срок до 17.01.2023 года.

В соответствии с пунктом  6.36 Регламента Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа план мероприятий  по устранению установленных нарушений  должен содержать  информацию о сроках устранения нарушений и ответственных  должностных лицах по его реализации, срок устранения нарушений по представлению не должен  превышать 90 календарных дней.

  1. Во исполнение Представления МКУ «Жилкомэнергосервис» проинформировало:

В целях устранения  нарушений подрядным организациям направлены  письма об устранении выявленных дефектов, возмещении денежных средств в бюджет, с требованиями уплаты неустойки и штрафов. Срок устранения – 03.03.2023.

Замечания при выполнении требований федерального законодательства при осуществлении закупок будут устранены в срок до 03.03.2023.

  1. Во исполнение Представления МКУ «Чайковское управление капитального строительства» проинформировало:

В целях устранения  нарушении  в срок до 28.02.2023.  подрядным организациям будут направлены  письма об устранении выявленных дефектов в летний период 2023 года.

Замечания при выполнении требований федерального законодательства при осуществлении закупок будут устранены в срок до 03.03.2023.

В адрес Подрядчика направлена претензия с требованиями уплаты неустойки за  превышение срока выполнения работ. По состоянию на 24.01.2023 неустойка Подрядчиком  возмещена.

Проведено рабочее совещание по рассмотрению результатов проверки фактического выполнения работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Чайковского городского округа   в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского городского округа» (протокол от 16.01.2023).

4. Во исполнение Представления Управление жилищно-коммунального  хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа  проинформировало:

Нормативно-правовой акт об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных  дорог местного значения, а также  правил  расчета  размера  ассигнований бюджета Чайковского городского округа  на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения будет утвержден  до 01.07.2023 года.

Направлено информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о выявленных в ходе проверки нарушениях   заказчиками  (МКУ «Чайковское управление капитального строительства», МКУ «Жилкомэнергосервис») требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Копия  Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.

По согласованию  с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия   Отчета о результатах проверки направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.

Направлены информационные письма   о результатах проверки  главе городского округа – главе администрации Чайковского городского округа,  в  Думу   Чайковского городского округа.

Направлено  письмо  о результатах проверки в Управление строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа.

Поиск по сайту

Новое на сайте