Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня306
mod_vvisit_counterВчера328
mod_vvisit_counterНа этой неделе634
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2308
mod_vvisit_counterВ этом месяце3416
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце9765
mod_vvisit_counterВсего395201

Online: 6
Ваш IP-адрес: 3.238.202.29
,
Сегодня: 11.11.2024

Информация о результатах проверки  целевого и результативного  (экономного и эффективного)  использования  бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы  «Кадровая политика» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятия «Методическое  сопровождение деятельности муниципальных учреждений»


 

Контрольное мероприятие проведено  в отношении Управления образования администрации Чайковского городского округа, муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования города Чайковского» в период  с   03.02.2020  по 18.03.2020, в  результате которого  выявлено:

  1. I. По результатам проверки  соблюдения действующего законодательства при    реализации мероприятия «Методическое  сопровождение деятельности муниципальных учреждений»  подпрограммы  «Кадровая политика» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа»    в отношении Управления образования администрации Чайковского городского округа:
  2. 1. В целях   создания условий для удовлетворения потребности отрасли образования в компетентных, высокомотивированных специалистах  в составе муниципальной программы «Развитие образования  Чайковского городского округа», утвержденной постановлением администрации Чайковского городского округа  от 15.01.2019 №5/1 предусмотрена  подпрограмма «Кадровая политика»  (далее по тексту - Подпрограмма №4).
  3. 2. Показатель ожидаемого результата Подпрограммы № 4 «Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей» в 2019 году  определен в размере  23,5%.

По мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа,  конечный целевой показатель Подпрограммы № 4 (показатель ожидаемого результата) муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» «Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей» не взаимосвязан  с мероприятиями Подпрограммы № 4 и результатами их выполнения. В 2019 году доля средств, направленных на предоставление социальных гарантий молодым специалистам образовательных учреждений, влияющих на возможное повышение численности учителей в возрасте 35 лет,  в общем объеме бюджетных средств Подпрограммы № 4 составила всего 9,3 % (3815,147 тыс. рублей (фактические выплаты молодым специалистам)/ 41079,687 тыс. рублей (исполненный объем средств Подпрограммы № 4)*100%).

  1. 3. Объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме № 4  муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» в 2019 году составил  в сумме 41143,555 тыс. рублей, в том числе по мероприятию  «Методическое  сопровождение деятельности муниципальных учреждений» - 7292,182 тыс. рублей  (решение Думы Чайковского городского округа  от 19.12.2018 № 93  «О бюджете Чайковского городского округа  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в ред. от 18.12.2019 № 339)).
  2. 4. Проверкой  соблюдения  требований  пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 18 Положения о бюджетном процессе в Чайковском городском округе,  пункта 5.10 Раздела  5  Порядка  разработки, реализации и оценки эффективности  муниципальных программ Чайковского городского округа установлено, что при  внесении изменений  в решение о бюджете Чайковского городского округа муниципальная программа «Развитие образования Чайковского городского округа» не была приведена  в соответствие с решением о бюджете.

5. Анализ исполнения (достижения)  ожидаемых результатов  реализации подпрограммы  «Кадровая политика» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа, сформированный по данным Отчета об исполнении муниципальной программы за 2019 год показал:

В соответствии с приложением № 8 Муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» источником информации для расчета показателя «Удельный вес численности учителей в возрасте  до 35 лет в общей численности учителей, %» является форма Федерального статистического наблюдения «Сведения о численности и составе работников учреждений, реализующих программы общего образования (форма № 83-РИК). Приказом Росстата РФ от 17.08.2016 № 429  данная форма статистического наблюдения признана утратившей силу. Фактически источником информации для расчета  показателя    результативности мероприятий Подпрограммы № 4 «Удельный вес численности учителей в возрасте  до 35 лет в общей численности учителей, %» явилась годовая форма федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденная  приказом Росстата РФ от 17.08.2016 № 429, сформированная Управлением образования по состоянию на 20.09.2019 года. В соответствии с  данными раздела  3.5 «Распределение персонала без внешних совместителей и работающих по договорам  гражданско-правового характера по возрасту и полу» формы № ОО-1 удельный вес численности учителей в возрасте  до 35 лет в общей численности учителей в 2019 году составил 17,6%, что не соответствует показателю, отраженному в годовом отчете о выполнении муниципальной программы  «Развитие образования Чайковского городского округа» за 2019 год.

Таким образом, показатель ожидаемого результата реализации Подпрограммы № 4 за 2019 год не достигнут;  фактический показатель ожидаемого результата реализации Подпрограммы № 4 за 2019 год, отраженный в   годовом отчете о выполнении муниципальной программы  «Развитие образования Чайковского городского округа, является недостоверным; отклонение  от планового значения составило 5,9% (фактический показатель составил 17,6% при плановом значении 23,5%)

6. В ходе реализации мероприятия «Методическое  сопровождение деятельности муниципальных учреждений»   Подпрограммы №4  на 2019 год установленные плановые значения показателей результативности выполнения программы достигнуты.

Показатель  «Доля педагогов, прошедших аттестационные процедуры  от количества педагогов, вступивших в процедуру аттестации, %» превысил базовое значение (85%) и плановое значение на 2019 год (85%) на 10%.

7. В проверяемом периоде Управлением образования сформировано  муниципальное задание  МБУ «Центр развития образования города Чайковского»  на выполнение одной муниципальной работы «Методическое сопровождение деятельности муниципальных учреждений». Наименование муниципальной работы  соответствует региональному перечню (классификатору) государственных (муниципальных) услуг и работ Пермского края. Выполнение муниципальной  работы осуществляется в интересах общества.

8. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предоставлялась на основе соглашения от 28.01.2019 № 48, заключенного между Управлением образования  и МБУ «Центр развития образования города Чайковского».

Проверкой соблюдения условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания установлено нарушение Учредителем  сроков её предоставления, установленных Соглашением в общей сумме 4318,593 тыс. рублей.

Выявленный факт содержит признаки события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 "Нарушение условий предоставления субсидий" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Проверкой соблюдения порядка контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, установлено, что в принятых Управлением образования без замечаний Отчетах об исполнении  муниципального задания МБУ «Центр развития образования города Чайковского» за 2019 год отсутствует показатель, характеризующий качество работы, что является    нарушением п.3 части 3 Муниципального задания МБУ «Центр развития образования города Чайковского» от 01.02.2019 № 64, п.4.6 Порядка формирования муниципального задания, финансового обеспечения и контроля  выполнения муниципального задания  на оказание муниципальных услуг (работ).

10. В нарушение  пункта 11 Приказ Минфина России от 28.07.2010 №81н,  пункта 2.7 Приказ Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района от 16.08.2018 № 07-01-05-542  План ФХД Учреждения  (уточненные Планы ФХД) за 2019 год не  содержит расчеты, обосновывающие показатели по  оплате коммунальных услуг.

Стоит отметить, что План ФХД МБУ «Центр развития образования города Чайковского» за 2019 год (уточненные Планы) были утверждены Учредителем без замечания.

11. Проверка обоснованности  и результативности произведенных расходов  по мероприятию «Методическое  сопровождение деятельности муниципальных учреждений»  подпрограммы  «Кадровая политика» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» проведена в отношении муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования города Чайковского». По результатам проверки в адрес муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования города Чайковского» направлен акт проверки    целевого и результативного  (экономного и эффективного)  использования  бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы  «Кадровая политика» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятия «Методическое  сопровождение деятельности муниципальных учреждений» от 27.04.2020.

II. По результатам проверки  целевого и результативного  (экономного и эффективного)  использования  бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы  «Кадровая политика» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятия «Методическое  сопровождение деятельности муниципальных учреждений» в отношении муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования города Чайковского»:

1.  Подпрограммой №4 предусмотрено решение поставленных задач в период 2019 - 2021 годов путем   реализации 8 мероприятий, в том числе мероприятия «Методическое сопровождение деятельности муниципальных учреждений».  Участником мероприятия «Методическое сопровождение деятельности муниципальных учреждений» Подпрограммы № 4 является муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования города Чайковского».

2. Объем бюджетных ассигнований по  мероприятию  «Методическое  сопровождение деятельности муниципальных учреждений» Подпрограммы № 4  муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» в 2019 году составил  в сумме  7292,182 тыс. рублей  (средства бюджета Чайковского городского округа).

3. В нарушение пунктов 3.3 и 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктов 7 и 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н, пункта 4.6 Порядка формирования муниципального задания, финансового обеспечения и контроля  выполнения муниципального задания  на оказание муниципальных услуг (работ) Учреждением  не соблюдались требования в части обеспечения открытости и доступности документов. Так, Учреждением не размещалась на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информация в части исполнения муниципального  задания за 2019 год (отчеты об исполнении муниципального задания); муниципальное задание о выполнении услуг (выполнения работ) от 11.01.2019 опубликовано с нарушением сроков – 06.03.2019.

4. Проверка планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения  за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 и плановый период 2020 и 2021 годов установила следующее:

  • В нарушение  пункта  7  Раздела 2 Приказ Минфина России от 28.07.2010 №81н в  текстовой (описательной) части Плана ФХД (уточненных планов ФХД) не учтены   цели деятельности Учреждения, появившиеся в результате присоединения МБУ «Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия» и  включенные в    Устав  учреждения.
  • Форма Плана ФХД соответствует требованиям, установленным пунктом 8 приказа Минфина России от 28.07.2010 №81н; в нарушение  пункта 11 Приказ Минфина России от 28.07.2010 №81н,  пункта 2.7 Приказ Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района от 16.08.2018 № 07-01-05-542  План ФХД Учреждения  (уточненные Планы ФХД) за 2019 год не  содержит расчеты, обосновывающие показатели по  оплате коммунальных услуг.

5. Принципы  оплаты труда работников МБУ «Центр развития образования города Чайковского» в проверяемом периоде  были предусмотрены  Положением о системе оплаты труда и стимулировании работников Муниципального бюджетного учреждения  «Центр развития образования Чайковского муниципального района», реализующих полномочия в сфере образования за счет средств из бюджета Чайковского муниципального района,  утвержденным постановлением администрации Чайковского муниципального района от 19.01.2016 №33 (в редакции постановления от 19.06.2017 № 834 – далее Положение), штатным расписанием,  приказами по Учреждению, Тарификацией.  Установлено, что Положение содержит отсылочные нормы на нормативные документы, которые в настоящее время утратили силу.

6. Проверкой установлены случаи премирования и стимулирования   сотрудников учреждения без  согласования с профсоюзным комитетом Учреждения в сумме 474,38268 тыс. рублей. Указанное стимулирование  является неправомерным.

7. Выборочной проверкой порядка оформления трудовых договоров установлены нарушения статьи 57 Трудового Кодекса РФ, а именно:

  • в трудовом договоре не указан идентификационный номер  налогоплательщика -  2 случая;
  • при изменении  должности и условий оплаты труда не внесены изменения в раздел трудового договора «Условия оплаты труда» - 2 случая;
  • в трудовом договоре указана должность, отсутствующая в штатном расписании Учреждения – 1 случай.

8. Установлено, что  в проверяемом периоде трудовые функции  начальника отдела закупок МБУ «Центр развития образования города Чайковского» дублируют функциональные  обязанности  заместителя директора МБУ «Центр развития образования города Чайковского», отраженные  в разделе  4  должностной инструкции работника. Учитывая данный факт, Контрольно-счетная палата Чайковского городского округа считает, что использование средств  на оплату труда начальника отдела закупок МБУ «Центр развития образования города Чайковского» в сумме 510,42363 тыс. рублей, является неэффективным.

9. В 2019 году  в штате Учреждения имелись вакантные ставки: в период с 01.01.2019 по 31.08.2019 – 2,25 единицы; в период с 01.09.2019 по 31.12.2019 – 3,25 ед. Стоит отметить, что при наличии в штатном расписании 0,5 ставки уборщика помещения в период с 01.09.2019 по 31.12.2019 услуги по уборке служебных помещений осуществлялись по договору возмездного оказания услуг.

По мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа,  использование средств субсидии на оплату услуг по уборке служебных помещений  по договору возмездного оказания услуг на общую сумму  17,53980 тыс. рублей при наличии в штатном расписании 0,5 ставки уборщика помещения, является неэффективным.

10. В нарушение пункта 7.1 Порядка оформления служебных командировок, утвержденного приказом директора МБУ «Центр развития образования города Чайковского» от 30.01.2019 № 2-1, работниками Учреждения допущены нарушения сроков  предоставления  авансового отчета об израсходованных ими суммах – 2 случая.

11. Установлен случай списания авансов на расходы Учреждения при отсутствии оправдательных документов.

По мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа, использование средств субсидии  на оплату суточных в сумме 400,00 рублей, является неправомерным.

Кроме того, расходы на оплату заработной платы за время необоснованного пребывания в командировке работника Учреждения в течение двух календарных дней  в сумме  13,10307 тыс. рублей также являются неправомерными.

12. При оформлении Авансовых  отчетов (ф. 0504505) не заполнены  графы 1-3 лицевой стороны отчета, содержащие сведения  о принимаемых  к учету расходах и бухгалтерские записи, что является нарушением статьи 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете», норм приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

13. По состоянию на 01.01.2020 года по данным Журнала  операций №3 по расчетам с подотчетными лицами числится  дебиторская и кредиторская задолженности в сумме 4,570 тыс. рублей и 4,570 тыс. рублей соответственно. По данным годовой бухгалтерской отчетности задолженность по расчетам с подотчетными лицами отсутствует.

Установленное несоответствие показателей на отчетные даты свидетельствует об отсутствии инвентаризации обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, что является нарушением статьи 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пункта 9 Инструкции №33н  и приводит к недостоверности показателей бухгалтерской отчетности в части состояния дебиторской и кредиторской задолженности.

14. Установлены факты отсутствия первичных учетных документов, отраженных  на счетах бухгалтерского учета в соответствующих журналах операций.

15. Установлен факт несвоевременного принятия к бухгалтерскому учету первичной учетной документации по оказанию услуг в сумме 5,000 тыс. рублей, что является нарушением статей 9, 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пунктов 4,9 Инструкции по бухгалтерскому учету, предусматривающих своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета данных первичных документов, а также формирование полной и достоверной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности, и приводит к искажению показателей бухгалтерской  отчетности  бюджетного учреждения в части формирования сведений о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности на отчетные даты.

16. В ходе контрольного мероприятия, проведена выборочная инвентаризация объектов основных средств.  По результатам  проведенной в ходе контрольного мероприятия инвентаризации установлено наличие  неиспользуемого, морально и физически устаревшего имущества подлежащего списанию.

17. Проверкой состояния бухгалтерского учета и достоверности  бухгалтерской отчетности установлено:

17.1. В  нарушение требований статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, приложения 5 Инструкции № 52н:

  • при расчете среднего заработка для определения  сумм оплаты за отпуск, компенсации при увольнении и других случаях в Учреждении не применялась унифицированная  форма первичного учетного документа «Записка-расчет» (ф. 0504425);
  • применяемая в данном случае неунифицированная форма первичного учетного документа не отражена в Приложении 2 Учетной политике  Учреждения «Формы первичных учетных документов бухгалтерского учета, формы которых не унифицированы».

17.2. Федеральным стандартом  бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»  установлены требования к формированию, утверждению и изменению Учетной политики. В соответствии с пунктом 7 указанного стандарта, Учетная политика формируется  исходя из особенностей структуры Учреждения, отраслевых  и иных особенностей своей деятельности. В нарушение вышеперечисленных требований, Учетная политика Учреждения, утвержденная  приказом руководителя Учреждения, включает методику ведения бухгалтерского учета ГСМ, запасных частей к транспортным средствам при фактическом отсутствии на балансе Учреждения автотранспортных средств.

17.3. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность бюджетного учреждения сопоставимы за различные финансовые (отчетные) периоды деятельности  Учреждения.

17.4. Годовая бухгалтерская отчетность, представленная в составе, предусмотренном Инструкцией №33н.

17.5. По состоянию на 01.01.2020 кредиторская задолженность отсутствует.

17.6. По состоянию на 01.01.2020 дебиторская задолженность составила в сумме 15582,25958 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность образовалась по следующим основаниям:

  • предоставление субсидии в 2020-2021 годах  в сумме 15471,575 тыс. рублей;
  • задолженность за ФСС по расходам по временной нетрудоспособности за 2018 год в сумме 3,69291 тыс. рублей;
  • задолженность за ФСС по расходам по временной нетрудоспособности за 2019 год в сумме 106,71467 тыс. рублей;
  • переплата в ИФНС по НДФЛ в связи с перерасчетом больничного листа в сумме 0,277 тыс. рублей.

По мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа, наличие в проверяемом периоде переплаты в ИФНС и ФСС, повлекшее возникновение дебиторской задолженности, свидетельствует о неэффективном использовании денежных средств в сумме 110,68458 тыс. рублей.

18. Проверкой соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным  имуществом установлено:

  • право оперативного управления недвижимым имуществом (часть здания спального корпуса, площадью 181,1 кв.м,), переданным Учреждению не зарегистрировано  в едином государственном реестре органами, осуществляющими  государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, что является нарушением статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.
  • Помещения, переданные МАУК «Чайковский центр развития культуры» на праве оперативного управления общей площадью  375,0 кв.м. или 48,3% от общей площади, закрепленного  за  Учреждением  на праве оперативного управления, на момент проверки используются Управлением культуры и молодежной политики администрации Чайковского городского округа и государственным бюджетным учреждением  Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Перечисленные помещения переданы учреждениям в безвозмездное пользование в соответствии с  нормами Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ после согласования  с Управлением земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа в виде  распоряжений.

Таким образом, фактически МБУ «Центр развития образования города Чайковского»  для осуществления своей деятельности используется 51,7% помещений от общего количества помещений, переданных ему в оперативное управление.

Установленный факт использования  Управлением культуры и молодежной политики администрации Чайковского городского округа и государственным бюджетным учреждением  Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 48,3%  помещений, переданных Учреждению  на праве оперативного управления  по адресу: Горького, 22  на протяжении продолжительного периода времени, свидетельствует  о невостребованности данного имущества в уставной деятельности учреждения (неиспользуемое в деятельности Учреждения имущество, закрепленное на праве оперативного управления).

19. Проверкой соблюдения  требований законодательства при осуществлении закупок установлено:

  • В нарушение части 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ контрактный управляющий Учреждения  с момента назначения на должность и в проверяемом периоде не имела соответствующего образования в сфере закупок и не направлялась для получения соответствующего дополнительного профессионального образования или повышения квалификации в сфере закупок.
  • В проверяемом периоде 4 муниципальных контракта   на общую сумму 261,60414 тыс. рублей заключены путем закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 23 части 1  статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Предметом  перечисленных договоров являлось возмещение  Учреждением стоимости коммунальных услуг Исполнителю договора.

Начальная (максимальная) цена перечисленных контрактов  определялась в соответствии с пунктом 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ  путем формирования  «Обоснования начальной (максимальной) цены контракта» и «Отчета  о невозможности (нецелесообразности) использования  определенных методов  определения начальной (максимальной) цены контракта и применения иного метода».

Проверкой установлено, что  при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов  расчет указанной цены  выполнен с учетом   объема потребляемых ресурсов и размера тарифа, а справочная информация (документы, на основании которых выполнен расчет) содержит   площадь помещения, переданного Исполнителю на праве оперативного управления  и площадь помещений, фактически  занимаемых Учреждением. Обоснование объема потребляемых ресурсов, применяемого  при расчете начальной (максимальной) цены контракта, нет.

Таким образом, заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учтены положения Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, в соответствии с которыми    обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

 

По результатам контрольного мероприятия направлены  представления  Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа  в Управление образования администрации Чайковского городского округа, муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования города Чайковского»   с требованиями устранения выявленных проверкой  нарушений и недопущения  аналогичных нарушений.

Копия  Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.

По согласованию  с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия   Отчета о результатах проверки направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.

Направлены информационные письма  о результатах проверки главе городского округа – главе администрации Чайковского городского округа, в Думу Чайковского городского округа.

Информация   о результатах контрольного мероприятия  рассмотрена  на профильной комиссии Думы Чайковского городского округа.

Поиск по сайту

Новое на сайте