КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ул. К. Маркса, 22, г. Чайковский, Пермский край, 617760
ОКПО 33360529, ОГРН 1185958061376, ИНН/КПП 5959002137/59590100
Директору муниципального бюджетного
учреждения культуры «Дворец культуры»
А.В. Мощевитину
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № 7
30 апреля 2019
На основании пункта 3.5 Плана работы Контрольно–счетной палаты Чайковского городского округа на 2019 год, приказа Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа от 05.02.2019 № 3 «О проведении контрольного мероприятия, в соответствии с программой контрольного мероприятия от 05.02.2019, аудитором Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа Голевой Н.Ю. проведено контрольное мероприятие по теме: «Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Приведение в нормативное состояние муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики в муниципальном образовании «Чайковский муниципальный район» муниципальной программы «Развитие отрасли молодежной политики в Чайковском муниципальном районе» в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры»
Контрольное мероприятие проведено в период с 13.02.2019 по 18.03.2019.
В результате контрольного мероприятия выявлено:
1. Общий объем проверенных средств муниципальной программы «Развитие отрасли молодежной политики в Чайковском муниципальном районе» (Подпрограмма № 3) составил в сумме 25617,905 тыс. рублей в том числе:
- средства бюджета Пермского края – 7731,416 тыс. рублей;
- средства бюджета Чайковского муниципального района – 3886,489 тыс. рублей;
- средства бюджета Чайковского муниципального района (средства Благотворительного фонда «Содействие –XXI век») – 14000,000 тыс. рублей.
2. В проверяемом периоде для выполнения работ, поставки оборудования и инвентаря в рамках реализации Подпрограммы № 3 было заключено 49 договоров на общую сумму 25617,90342 тыс. рублей из них 5 договоров заключены по результатам электронного аукциона, 44 договора - путем закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ[1] с учетом установленных законом ограничений по предельному объему закупок, осуществляемых у единственного поставщика.
3. Проверкой целесообразности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным договорам; правомерности и своевременности заключения договоров, выполнения обязательств, предусмотренных договорами, установлено:
3.1. Нарушение Заказчиком обязательств по заключенным договорам в части оплаты, что может привести к безрезультатным (неэффективным) расходам средств в связи с уплатой неустойки - 6 случаев.
3.2. Нарушение Подрядчиком обязательств по заключенным договорам в части выполнения работ в срок, предусмотренный условиями договоров - 14 случаев. Неустойка, подлежащая взысканию по условиям договоров, составила в сумме 245,14329 тыс. рублей[2]. На момент проверки Учреждению уплачена неустойка в размере 221,89022 тыс. рублей[3].
3.3. Нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ: заказчик (Учреждение) при выборе способа определения подрядчика совершил действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, а именно:
В проверяемом периоде Учреждением допущено искусственное дробление единого заказа на группу однородных, идентичных товаров (работ, услуг) во избежание конкурентных процедур определения подрядных организаций для выполнения работ, услуг: было заключено 4 договора на устройство полов из щитов паркетных в помещении 2 этажа на общую сумму 1055,32226 тыс. рублей в один день с одним подрядчиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ[4], выполненных в один и тот же период времени и оплаченных платежными поручениями от одной даты:
- договор от 07.12.2018 № 177 на сумму 328,71371 тыс. рублей с ИП Синтикова И.А. на выполнение работ по устройству пола из паркетных щитов;
-договор от 07.12.2018 № 178 на сумму 327,35225 тыс. рублей с ИП Синтикова И.А. на выполнение работ по устройству пола из паркетных щитов;
- договор от 07.12.2017 № 173 на сумму 348,56687 тыс. рублей с ИП Синтикова И.А. на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа (в том числе на выполнение работ по устройству пола из паркетных щитов на сумму 212,79523 тыс. рублей[5]);
- договор от 07.12.2018 № 172 на сумму 395,99278 тыс. рублей с ИП Синтикова И.А. на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа (в том числе на выполнение работ по устройству пола из паркетных щитов на сумму 186,46107 тыс. рублей[6]).
В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[7], принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
3.4. Проведенный анализ стоимости договоров на текущий ремонт, поставку оборудования и инвентаря показал, что общая экономия бюджетных средств в результате конкурсных процедур составила в сумме 9246,33577 тыс. рублей или 31,5% от начальной (максимальной) цены договоров; в то же время в ряде случаев значительное снижение начальной (максимальной) цены договоров, достигнутое в результате конкурсных процедур, фактически не привели к экономии бюджетных средств по причине расторжения договоров на выполнение работ по текущему ремонту, заключенных с ООО «Парус»[8] по соглашению сторон с исполнением в размере 65,79% и 70,05% от общего объема работ, предусмотренного договором.
4. Проверкой правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству; обследования фактически выполненных работ; проверки поставленного оборудования и инвентаря установлено нарушений на общую сумму 449,70407 тыс.рублей, в том числе:
- завышение цены договора на сумму 87,89055 тыс. рублей[9];
- оплата фактически невыполненных подрядным организациям работ в сумме 119,75304 тыс. рублей[10].
В ходе проверки нарушение не сумму 77,77908 тыс. рублей устранено – ИП Синтикова И.А., ООО «Стройтекс-ОГМ» были выполнены работы в помещениях Учреждения.
- выполнение подрядчиком работ, не предусмотренных локальным сметным расчетом в сумме 96,78618 тыс.рублей;
- выявлены работы по текущему ремонту с дефектами, нарушающими эстетические и эксплуатационные характеристики – 3 случая.
В соответствии с гарантийными письмами подрядчиков работы будут выполнены до 31.05.2019.
- установлено отсутствие обоснования стоимости витражей из алюминиевого комбинированного профиля одинарной конструкции с листовым стеклом, неоткрываемых на общую сумму 145,27430 тыс. рублей[11].
С учетом изложенного и на основании статьи 16 Положения о Контрольно-счетной палате Чайковского городского округа[12], статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований»
ТРЕБУЕМ:
1. Рассмотреть настоящее представление.
2. Принять все необходимые меры для устранения выявленных проверкой нарушений и недопущения аналогичных нарушений.
3. Возместить в бюджет Чайковского городского округа[13] неправомерно использованные денежные средства в сумме 19,73941 тыс. рублей[14] (девятнадцать тысяч семьсот тридцать девять рублей 41 копейка) в результате необоснованного завышения стоимости строительных работ, оплаты фактически невыполненных работ.
4. Возместить в бюджет Пермского края неправомерно использованные денежные средства в сумме 39,21908 тыс. рублей[15] (тридцать девять тысяч двести девятнадцать рублей 08 копеек) в результате необоснованного завышения стоимости строительных работ, оплаты фактически невыполненных работ.
5. Возместить в федеральный бюджет неправомерно использованные денежные средства в сумме 70,90602 тыс. рублей[16] (семьдесят тысяч девятьсот шесть рублей 02 копейки) в результате необоснованного завышения стоимости строительных работ, оплаты фактически невыполненных работ.
6. Усилить контроль за правомерным, эффективным и результативным использованием средств субсидий, предоставленных на реализацию мероприятий муниципальных программ.
7. С целью недопущения безрезультатных (неэффективных) расходов в связи с уплатой неустойки, соблюдать обязательства по заключенным договорам в части оплаты.
8. Направить претензии в адрес подрядчиков с требованиями уплатить неустойку за превышение сроков исполнения обязательств в общей сумме 23,25307 рублей[17], подлежащую взысканию по условиям договоров.
9. К виновным лицам применить соответствующие меры ответственности за нарушение должностных обязанностей.
10. О принятом по настоящему представлению решении и плане мероприятий по его реализации необходимо уведомить Контрольно-счетную палату Чайковского городского округа в срок до 20.05.2019 года.
В соответствии с пунктом 6.36 Регламента Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа план мероприятий по устранению установленных нарушений должен содержать информацию о сроках устранения нарушений и ответственных должностных лицах по его реализации, срок устранения нарушений по представлению не должен превышать 90 календарных дней.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чайковского городского округа Т.В. Барановская
[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
[2] 245,14329=14,96314+8,28993+104,36372+117,52650;
[3] 221,89022=104,36372+117,52650;
[4] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
[5] Позиции 1, 2 локального сметного расчета к договору от 07.12.2018 № 173 и акта о приемке выполненных работ от 14.12.2018 № 1;
[6] Позиции 7, 8 локального сметного расчета к договору от 07.12.2018 № 172 и акта о приемке выполненных работ от 14.12.2018 № 1;
[7] Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;
[8] Договор от 25.06.2018 № 0856300008418000081-0213910-01; договор 15.06.2018 № 0856300008418000071-0213910-01;
[9] Стоимость стеклопакетов двухслойных из неполированного стекла толщиной 4 мм (ФССЦ 01.8.02.08-0001), включенных в ФЕР 09-04-009-04 «Монтаж оконных блоков: из алюминиевых многокамерных профилей с герметичными стеклопакетами» = 94 м2*(144,5 м2/100)*184,64 рублей*4,97(индекс перевода в текущие цены)*понижающий (тендерный) коэффициент 0,7051220374745;
[10] 119,75304=21,56143 (ООО Стройтекс-ОГМ») + 45,90622 (ИП Синтикова И.А.)+10,31143 (ИП Синтикова И.А.)+41,97396 (ООО «Парус);
[11] 144,5 м2*286,88 рублей*4,97(индекс перевода в текущие цены)*понижающий (тендерный) коэффициент 0,7051220374745);
[12] С 01.01.2019 правопреемником Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района определена Контрольно-счетная палата Чайковского городского округа в соответствии с решением Чайковской городской Думы от 21.09.2018 № 13 «О вопросах правопреемства»;
[13] Решение Чайковской городской Думы от 21.09.2018 № 13 «О вопросах правопреемства»;
[14] 19,73941= (41,97396+87,89055) *15,2% (доля средств бюджета Чайковского муниципального района в общей сумме средств, предоставленных МБУК «Дворец культуры» в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики в муниципальном образовании «Чайковский муниципальный район»);
[15] 39,21908= (41,97396+87,89055) *30,2% (доля средств бюджета Пермского края в общей сумме средств, предоставленных МБУК «Дворец культуры» в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики в муниципальном образовании «Чайковский муниципальный район»);
[16] 70,90602= (41,97396+87,89055) *54,6% (доля средств федерального бюджета в общей сумме средств, предоставленных МБУК «Дворец культуры» в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики в муниципальном образовании «Чайковский муниципальный район»);
[17] 23,25307=14,96314+6,41568+1,87425;