ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Приведение в нормативное состояние муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики в муниципальном образовании «Чайковский муниципальный район» муниципальной программы «Развитие отрасли молодежной политики в Чайковском муниципальном районе»
На основании пункта 3.5 Плана работы Контрольно–счетной палаты Чайковского городского округа на 2019 год проведено контрольное мероприятие по теме: «Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Приведение в нормативное состояние муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики в муниципальном образовании «Чайковский муниципальный район» муниципальной программы «Развитие отрасли молодежной политики в Чайковском муниципальном районе».
Контрольное мероприятие проведено в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры «Дворец культуры», в период с 13.02.2019 по 18.03.2019, в результате которого выявлено:
1. Общий объем проверенных средств муниципальной программы «Развитие отрасли молодежной политики в Чайковском муниципальном районе» (Подпрограмма № 3) составил в сумме 25617,905 тыс. рублей в том числе:
- средства бюджета Пермского края – 7731,416 тыс. рублей;
- средства бюджета Чайковского муниципального района – 3886,489 тыс. рублей;
- средства бюджета Чайковского муниципального района (средства Благотворительного фонда «Содействие –XXI век») – 14000,000 тыс. рублей.
2. В проверяемом периоде для выполнения работ, поставки оборудования и инвентаря в рамках реализации Подпрограммы № 3 было заключено 49 договоров на общую сумму 25617,90342 тыс. рублей из них: 5 договоров заключены по результатам электронного аукциона, 44 договора - путем закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ с учетом установленных законом ограничений по предельному объему закупок, осуществляемых у единственного поставщика.
3. Проверкой целесообразности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным договорам; правомерности и своевременности заключения договоров, выполнения обязательств, предусмотренных договорами установлено:
3.1. Нарушение Заказчиком обязательств по заключенным договорам в части оплаты, что может привести к безрезультатным (неэффективным) расходам средств в связи с уплатой неустойки - 6 случаев.
3.2. Нарушение Подрядчиком обязательств по заключенным договорам в части выполнения работ в срок, предусмотренный условиями договоров - 7 случаев. Неустойка, подлежащая взысканию по условиям договоров составила в сумме 236,85336 тыс. рублей. На момент проверки Учреждению уплачена неустойка в размере 221,89022 тыс. рублей.
3.3. Нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ: заказчик (Учреждение) при выборе способа определения подрядчика совершил действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, а именно:
В проверяемом периоде Учреждением допущено искусственное дробление единого заказа на группу однородных, идентичных товаров (работ, услуг) во избежание конкурентных процедур определения подрядных организаций для выполнения работ, услуг: было заключено 4 договора на устройство полов из щитов паркетных в помещении 2 этажа на общую сумму 1055,32226 тыс. рублей в один день с одним подрядчиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, выполненных в один и тот же период времени и оплаченных платежными поручениями от одной даты.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
3.4. Проведенный анализ стоимости договоров на текущий ремонт, поставку оборудования и инвентаря показал, что общая экономия бюджетных средств в результате конкурсных процедур составила в сумме 9246,33577 тыс. рублей или 31,5% от начальной (максимальной) цены договоров; в то же время в ряде случаев значительное снижение начальной (максимальной) цены договоров, достигнутое в результате конкурсных процедур, фактически не привели к экономии бюджетных средств по причине расторжения договоров на выполнение работ по текущему ремонту по соглашению сторон с исполнением в размере 65,79% и 70,05% от общего объема работ, предусмотренного договором.
4. Проверкой правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству; обследования фактически выполненных работ; проверки поставленного оборудования и инвентаря установлено нарушений на общую сумму 449,70407 тыс.рублей, в том числе:
- завышение цены договора на сумму 87,89055 тыс. рублей;
- оплата фактически невыполненных подрядным организациям работ в сумме 119,75304 тыс. рублей.
В ходе проверки нарушение не сумму 77,77908 тыс. рублей устранено – подрядными организациями были выполнены работы в помещениях Учреждения.
- выполнение подрядчиком работ, не предусмотренных локальным сметным расчетом в сумме 96,78618 тыс.рублей;
- выявлены работы по текущему ремонту с дефектами, нарушающими эстетические и эксплуатационные характеристики – 3 случая.
В соответствии с гарантийными письмами подрядчиков работы будут выполнены до 31.05.2019.
- установлено отсутствие обоснования стоимости витражей из алюминиевого комбинированного профиля одинарной конструкции с листовым стеклом, неоткрываемых на общую сумму 145,27430 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия направлены представление Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа в муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дворец культуры» с требованиями устранения выявленных нарушений