\КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ул. К. Маркса, 22, г. Чайковский, Пермский край, 617760
ОКПО 33360529, ОГРН 1185958061376, ИНН/КПП 5959002137/595901001
Директору муниципального бюджетного
учреждения «Спортивно-оздоровительный
центр «Фортуна» В.В. Комлеву
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № 4
На основании пункта 3.3. Плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа на 2019 год, приказа председателя Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа от 05.02.2019 №1 «О проведении проверки», проведено контрольное мероприятие по теме «Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограмм «Развитие спортивной инфраструктуры» и «Организация предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг (работ) населению» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Чайковского городского поселения на 2015-2020 годы» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 года.
В результате контрольного мероприятия выявлено:
- В нарушение подпункта 6 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ[1] тарифы на платные услуги утверждаются приказом директора Учреждения.
- Положение о платных услугах в Учреждении отсутствует.
3. При проверке использования муниципальной собственности установлено следующее:
- в нарушение требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н[2] не используется форма 0504087 «Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов»;
- в нарушении пункта 2.10 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в инвентаризационных описях от 08.11.2018 № 3, 4 и инвентаризационной описи товарно-материальных запасов от 08.11.2018 №2 отсутствуют: заключение инвентаризационной комиссии и подписи членов комиссии;
- инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 0504031) заполнена с нарушением требований пункта 54 Инструкции по бухгалтерскому учету №157н[3] и приложения 5 Инструкции №52н[4]: отсутствует информация об основных характеристиках и местонахождении объекта; паспорт, чертеж, проект; дата выпуска, изготовления; дата ввода в эксплуатацию, коды по ОКОФ.
- При проверке основных требований к ведению бухгалтерского учета установлено следующее:
- в приложении № 1а (Рабочий план счетов) к Учетной политике отраженны не все счета, используемые в бухгалтерском учете Учреждения и отражены счета не применимые в Учреждении;
- в приложении 1в к Учетной политике коды форм первичных учетных бухгалтерских документов не соответствуют кодам форм приказа Минфина РФ от 01.01.2015 № 52н;
- в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ[5], главы 34 Налогового кодекса РФ не указаны правила и методы, которыми руководствуется Учреждение при начислении и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в соответствии с налоговым законодательством РФ;
- в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ, главы 23 Налогового кодекса РФ не указаны правила и методы, которыми руководствуется Учреждение при начислении и уплате налога на доходы с физических лиц в соответствии с налоговым законодательством РФ.
- При проверке учета кассовых операций, установлено следующее:
- в нарушение Постановления Госкомстата от 18.08.1998 № 88[6] кассовая книга за 2018 год не прошнурована, не пронумерована, не скреплена печатью, количество листов в кассовой книге подписями руководителя и главного бухгалтера не заверено;
- в нарушении пункта 4 Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У[7] и статьи 60.2 Трудового кодекса РФ в Учреждении не издан приказ о возложении обязанностей на ведение кассовых операций в Учреждении на бухгалтера.
- При проверке операций по расчетам с подотчетными лицами, установлено следующее:
Авансовые отчеты за 2018 год заполнены в нарушение пункта 2016 Инструкции 157н[8]:
- в строке «кассовое выбытие» указана сумма по платежному поручению, выплаченная в следующем отчетном периоде;
- не заполнена таблица «Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода» о перечислении перерасхода сотруднику;
- не приложены письменные заявления от сотрудников о возмещении потраченных ими денежных средств с указанием лицевого счета сотрудника и визой директора, что является нарушением пункта 213 Инструкции № 157н (денежные средства выдаются под отчет по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается);
- не приложены копии приказов директора о возмещении израсходованных денежных средств сотрудникам.
- При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено следующее:
- в нарушение статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ[9] первичная учетная документация принята к бухгалтерскому учету не своевременно на общую сумму 29 858,18 рублей;
- в нарушение статей 9,10 Федерального закона №402-ФЗ за проверяемый период в Учреждении установлены факты принятия к бюджетному учету первичной учетной документации по оказанию услуг и выполнению работ датой раньше, чем дата составления первичного документа на общую сумму 10 388,00 рублей.
- При проверке расчетов с персоналом по оплате труда установлено следующее:
- в нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1[10] в Учреждении не применяется унифицированная форма Т-3 Штатное расписание ф.0301017;
- в нарушение требований Инструкции № 52н[11] расчеты с персоналом по оплате труда не ведутся в Карточке-справке (ф. 0504417) по каждому сотруднику;
- в нарушение требований Инструкции № 52н учет рабочего времени не осуществляется в Табеле учета рабочего времени формы 0504421, фактически Учреждение за проверяемый период использует Табель учета рабочего времени формы 0301007;
- за 2018 год к записке- расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаев (ф.0504425) не приложены приказы о предоставлении отпуска работнику (ф.Т-6);
- в нарушение 5.7 Положения о системе оплаты труда в Учреждении производилась выплата стимулирующих выплат по списку, утвержденному директором без учета критериев, объем стимулирующих выплат составил 489458,79 рублей.
- В нарушение пункта 11 Инструкции № 157н Журналы операций № 2, 3, 4, 7 сформированы без отражения остатков на начало и конец отчетного периода, не подобраны и не подшиты первичные учетные документы.
С учетом изложенного и на основании статьи 18 Положения о Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района, статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований»
ТРЕБУЕМ:
- Рассмотреть настоящее представление.
- Принять все необходимые меры к устранению нарушений, указанных в акте от 22.03.2019 № 4 и недопущению аналогичных нарушений.
- Первичную учетную документацию и регистры бухгалтерского учета оформлять в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ[12] и приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2015 №52н[13].
- Ведение бухгалтерского учета осуществлять в соответствии с Федеральными законами от 06.12.2011, не допускать несвоевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете.
- Начисление заработной платы сотрудникам Учреждения проводить в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Чайковского городского округа и Учреждения.
- Соблюдать требования Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ и Инструкции №52н при оформлении первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
- К виновным лицам применить соответствующие меры ответственности за нарушение должностных обязанностей.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чайковского городского округа Т.В. Барановская
Л.Н. Передернина
(834241) 3 81 60
[1] Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
[2] Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017) «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
[3] Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
[4] Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017) «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»
[5] Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
[6] Постановление Госкомстата от 18.08.1998 №88 (в редакции от 03.05.2000) «Об утверждении форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»
[7] Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
[8] Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»
[9] Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
[10] Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»
[11] Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. от 17.11.2017) «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
[12] Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
[13] Приказ Министерства финансов РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению.