Информация о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения Чайковского муниципального района» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района»
Контрольное мероприятие проведено в период с 15.11.2017 по 29.12.2017 в отношении муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства» (далее – МКУ «Чайковское управление капитального строительства»), комитета градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района (далее – Комитет), в результате которого выявлено:
- I. По результатам проверки соблюдения порядка реализации мероприятий подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения Чайковского муниципального района» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района»:
- 1. На момент проверки, переданная в муниципальную собственность автомобильная дорога к биатлону, протяженностью 1,417 км (запись в Едином государственном реестре недвижимости от 15.06.2017 № 59:12:0000000:19142-59/016/2017-2) не включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования Чайковского муниципального района, а протяженность двух автомобильных дорог, переданных в муниципальную собственность не соответствует показателям Перечня.
- 2. В нарушение требований части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на момент проверки отсутствует регистрация на автомобильные дороги: Ваньки - Степаново, Маракуши - Ивановка, Вассята - Аманеево, «Чайковский-Кукуштан»- Кирилловка.
- 3. В ходе проверки установлено несоответствие протяженности автомобильных дорог общего назначения, учитываемых в реестре муниципальной собственности Чайковского муниципального района с соответствующими показателями, указанными в технических паспортах автомобильных дорог и используемых при расчете стоимости содержания дорог.
- 4. В целях поддержания автомобильных дорог местного значения общего пользования и искусственных сооружениях на них на уровне, соответствующему категории дороги, в составе муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района», утвержденной постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01.11.2013 № 2921, предусмотрена подпрограмма «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения Чайковского муниципального района».
- 5. В соответствии с Паспортом Подпрограммы № 1 соисполнителем подпрограммы определено муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства», что противоречит п. 1.5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского муниципального района[1] (далее – Порядок).
Справочно:
В соответствии с п. 1.5 Порядка, соисполнителями являются органы местного самоуправления района и (или) иные главные распорядители средств бюджета Чайковского муниципального района, являющиеся ответственными за разработку и реализацию программы (подпрограмм) или ведомственной целевой программы, входящей в состав муниципальной программы.
6. Проверкой расчетов ассигнований бюджета Чайковского муниципального района на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог установлено:
- условия расчета приведенных нормативов на содержание и ремонт автомобильных дорог, установленные Правилами расчета размера ассигнований бюджета Чайковского муниципального района[2], и используемые при расчете размера бюджетных ассигнований на ремонт и содержание дорог не согласованы, а именно:
Пунктом 2 Правил расчета размера ассигнований бюджета Чайковского муниципального района установлено, что приведенные нормативы рассчитываются как произведение установленного норматива финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог IV категории, утвержденного постановлением от 06.11.2009 № 3034 и коэффициента, учитывающего дифференциацию стоимости работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог по соответствующим категориям. При этом, коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог IV категории определен: для капитального ремонта – 1,46, для ремонта – 1,37, для содержания – 1,05 , в то время как исходя из условий расчета, должен быть равен 1,0;
- при формировании бюджета Чайковского муниципального района на ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения и содержание мостовых переходов на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования местного значения на 2018-2020 годы были применены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание муниципальных дорог, не соответствующие нормативам, утвержденным постановлением главы Чайковского района от 06.11.2009 № 3034[3]. Кроме того, при расчетах ассигнований бюджета на содержание мостов была применена заниженная протяженность мостов, а протяженность автомобильных дорог, подлежащих капитальному ремонту и ремонту, рассчитана без применения формул, утвержденных постановлением от 06.11.2009 № 303435.
7. В соответствии с Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района от 21.12.2016 № 47 «О бюджете Чайковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в ред. от 18.10.2017 № 152) объем бюджетных ассигнований по Подпрограмме № 1 составляет в сумме 94253,085 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Чайковского муниципального района – 67967,822 тыс. рублей, средства бюджета Пермского края – 26285,263 тыс. рублей.
Показатели объема финансового обеспечения реализации Подпрограммы № 1, утвержденные постановлением администрации Чайковского муниципального района от 16.11.2016 № 1061[4] составляют в сумме 55970,700 тыс. рублей (средства бюджета Чайковского муниципального района), что не соответствует объему бюджетных ассигнований, предусмотренному решению о бюджете[5]. В проверяемом периоде аналогичные нарушения были допущены Комитетом неоднократно.
Справочно:
В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ решением о бюджете по соответствующей целевой статье расходов, а так же приведение в соответствие с решением о бюджете показателей программы осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
8. Анализ исполнения (достижения) целевых показателей Подпрограммы №1, проведенный по данным Отчета об исполнении муниципальной программы за 2015, 2016 годы и 1 полугодие 2017 года, показал:
8.1. В ходе реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой №1 на 2015 год, установленные показатели результативности выполнения подпрограммы достигнуты по всем мероприятиям, два из которых перевыполнены. Однако, в соответствии с Актами обследования технического состояния автомобильных дорог общего пользования[6], по состоянию на 23.06.2016 года протяженность дорог, требующая ремонта, составила 109,956 км или 53,8 % от общей протяженности автомобильных дорог Чайковского муниципального района, что превышает на 21,1%[7] показатель результативности Подпрограммы № 1 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автодорог местного значения» .
8.2. В ходе реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой №1 на 2016 год, установленные показатели результативности выполнения подпрограммы достигнуты по всем мероприятиям.
Целевой показатель результативности Подпрограммы № 1 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного значения» составил 31,1%, что соответствует плановому значению, установленному Муниципальной программой «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района»[8]. В соответствии с формой статистической отчетности «Сведениями об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований» (ф. № 3-ДГ (мо)) по состоянию на 01.01.2017 года общая протяженность дорог Чайковского муниципального района всего составила 207,8 км, в том числе с твердым покрытием – 186,6 км, из них с усовершенствованным покрытием – 131,4 км. Протяженность дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям – 64,9 км или 31,2% от общей протяженности дорог, что не соответствует (превышает) показателю годового отчета.
Кроме того, вышеуказанное может свидетельствовать о некорректности отраженных в форме статистического наблюдения 3-ДГ (мо) сведений об автомобильных дорогах, не отвечающих нормативным требованиям.
По результатам обследования эксплуатационного состояния автомобильных дорог Чайковского муниципального района в 2017 году комиссией, утвержденной постановлением главы Чайковского муниципального района от 04.05.2017 № 543 сделан вывод о необходимости ремонта на муниципальных дорогах протяженностью 64,507 км на начало года и 60,987 км на конец 2017 года, что составляет по отношению к общей протяженности автомобильных дорог 31,5% (64,507/204,5*100%) и 29,8% (60,987/204,5*100%) соответственно. Стоит отметить, что показатель результативности Подпрограммы № 1 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автодорог местного значения, %» установлен в размере 31,1% на 2016 год и 30% на 2017 год[9].
Таким образом, оценить достоверность целевого показателя Подпрограммы № 1 «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автодорог местного значения, %», отраженного в Годовом отчете о выполнении муниципальной программы, не предоставляется возможным по причине отсутствия утвержденной методики расчета или измерения данного показателя в Подпрограмме № 1[10] , что является нарушением п. 2.3.2 постановления администрации Чайковского муниципального района от 15.07.2013 № 1944[11].
Справочно:
В соответствии с п. 2.3.2 постановления администрации Чайковского муниципального района от 15.07.2013 №1944 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского муниципального района», целевые показатели муниципальной программы должны иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденной методике.
- II. По результатам проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения Чайковского муниципального района» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района»:
- 1. Сравнительный анализ фактических и нормативных затрат на содержание 1 км автодороги показал, что объем фактических расходов на содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования, ниже аналогичных расходов, рассчитанных в соответствии с утвержденными нормативами финансовых затрат.
Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата Чайковского муниципального района считает целесообразным рекомендовать пересмотреть утвержденные нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, исходя из реальной возможности их применения.
- 2. Установлено, что показатели Технических паспортов, оформленных в соответствии с ч. 10 ст. 6, ч. 10 ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в ряде случаев не соответствуют факту:
- в соответствии с Техническими паспортами на автомобильные дороги «Кукуштан-Чайковский» - Альняш, Альняш-Романята, Маракуши-Ивановка, «Кукуштан-Чайковский» - Кирилловка, Сосново-Дедушкино, «Сосново-Дедушкино» - Маракуши: количество автобусных остановок – 4, фактическое наличие и произведен расчет содержания 6 автобусных остановок; количество автопавильонов – 3, фактическое наличие и произведен расчет содержания 5 автопавильонов.
- технический паспорт на автомобильную дорогу «Кукуштан-Чайковский» - Ваньки не включает тротуары с усовершенствованным типом покрытия, однако при расчете содержания данной дороги учитывается фактически существующий тротуар протяженностью 0,381 км.
- технический паспорт на автомобильную дорогу «Кукуштан-Чайковский» - Фоки 1 не включает тротуар, протяженностью 0,391 км обслуживание которого осуществляется в соответствии с условиями контракта .
- 3. Проверкой локальных сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ (ф. КС-2) на предмет соответствия примененных единичных расценок на работы и материалы действующему законодательству установлено нарушений на общую сумму 1231,11309 тыс. рублей (в том числе оплачено – 1149,01508 тыс. рублей):
- необоснованное включение в локальные сметные расчеты стоимости расходов на перевозку рабочих в размере 0,85 % (содержание мостов) и 2,5 % (содержание дорог) от сметной стоимости работ и затрат, не подтвержденной расчетами в сумме 1155,2246 тыс. рублей, в том числе оплачено - 1147,53174 тыс. рублей;
- неправомерное завышение размера нормативных расходов и сметной прибыли на общую сумму 1,48334 тыс.рублей в результате неприменения понижающих коэффициентов 0,9 к нормативным расходам и 0,85 к сметной прибыли, в том числе оплачено- 1,48334 тыс. рублей;
- необоснованное завышение цены контракта на сумму 67,784 тыс. рублей в результате неправомерного включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в локальный сметный расчет на выполнение работ, не относящихся к капитальному ремонту, строительству или реконструкции (оплата не производилась);
- неправомерное завышение стоимости работ на 6,62115 тыс. рублей в результате завышения объема работ по содержанию автомобильной дороги Чайковский-Ольховка - биатлонный комплекс (на момент проверки оплата работ по содержанию данной дороги Заказчиком не осуществлялась).
- 4. Проверкой соответствия выполненных работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог требованиям к качеству содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них установлено следующее:
На момент проверки не были выполнены работы по очистке металлического барьерного ограждения от снега на автодорогах Гаревая-Б.Букор, Альняш-Романята, Фоки-Уральское; проезжая часть усовершенствованного покрытия не очищена от наката на автодорогах «Ольховка-УОС- Кемуль», Фоки-Уральское; толщина рыхлого слоя снега на обочинах превышает допустимый уровень (50 мм) на автодороге Фоки-Уральское.
В соответствии с условиями муниципального контракта, в адрес подрядной организации были направлены Предписания с указанием сроков устранения замечаний по качеству содержания дорог и безопасности движения.
В ходе проверки данные замечания были устранены подрядной организацией в сроки, установленные Предписанием.
- 5. Проверкой соответствия объемов выполненных работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ за декабрь 2017 года (ф. КС-2) от 21.12.2017 № 16 на общую сумму 3232,16233 тыс. рублей, от 21.12.2017 № 1 на сумму 37,98026 тыс. рублей объемам, указанным в Журналах производства работ по содержанию автомобильных дорог установлено:
- неправомерное завышение стоимости работ на сумму 57,15065 тыс. рублей в результате завышения объема работ по содержанию автомобильной дороги «Кукуштан-Чайковский» - Фоки 2;
- фактическое выполнение подрядчиком работ по содержанию дорог, не включенных в локальные сметные расчеты (работы сверх сметы) на общую сумму 112,59243 тыс. рублей в результате неверных расчетов объемов работ.
Учитывая данные факты, были произведены расчеты завышения стоимости работ в результате завышения объемов работ и стоимости работ, выполняемых подрядчиком сверх сметы за период действия муниципального контракта, установлено следующее:
- неправомерное завышение стоимости работ, включенных в локальные сметные расчеты к муниципальному контракту в результате завышения объемов работ по содержанию автомобильной дороги «Кукуштан-Чайковский»-Фоки 2 в сумме 1213,41410 тыс. рублей, в том числе: за 2016 год в сумме 141,09016 тыс. рублей, за 2017 год в сумме 536,16197 тыс. рублей, за 2018 год в сумме 536,16197 тыс. рублей;
- стоимость работ по содержанию автомобильных дорог, не включенных в локальные сметные расчеты (работа сверх сметы) в сумме 1374,49566 тыс. рублей, в том числе: за 2016 год в сумме 197,53378 тыс. рублей, за 2017 год в сумме 588,48094 тыс. рублей, за 2018 год в сумме 588,48094 тыс. рублей.
- 6. Проверкой соблюдения норм части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупок в 2015 году МКУ «Чайковское управление капитального строительства» нарушено требование п. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающее обязанность Заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ.
Справочно:
В 2015 году доля закупок, которые МКУ «Чайковское управление капитального строительства» осуществила у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составила 6,97% (4059,64774 тыс. рублей).
Частью 11 ст. 7.30 КоАП[12] установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
- 7. Проверкой целесообразности закупок установлено, что в проверяемом периоде МКУ «Чайковское управление капитального строительства» осуществлялись закупки работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии со статьей 13 Федерального закона №44-ФЗ, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района».
При осуществлении закупок учитывалась реальная потребность в работах, услугах, следовательно, расходы, произведенные в рамках заключенных муниципальных контрактов, являются целесообразными.
- 8. С целью определения критерия экономичности, а также экономии бюджетных средств, выделенных на содержание, капитальный и текущий ремонт муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них за период 4 квартал 2015 года, 2016 год и текущий период 2017 года, проведен анализ стоимости лотов, выставленных на торги и стоимости муниципальных контрактов, заключенных по итогам конкурсных процедур. Начальная (максимальная) цена контрактов определялась как цена, рассчитанная проектно - сметным методом, предусмотренным пунктом 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.
Значительная экономия бюджетных средств получена в результате осуществления закупок:
- на выполнение работ по текущему ремонту моста через р. Бурня – 36,1%. Работы выполнены в полном объеме в соответствии с условиями муниципального контракта;
- на выполнение работ по текущему ремонту автодороги Чайковский - Ольховка - 26,0%. Работы выполнены в полном объеме в соответствии с условиями муниципальных контрактов;
- на выполнение работ по текущему ремонту автодороги Гаревая-Б.Букор - 25,5%. Работы выполнены в полном объеме в соответствии с условиями муниципальных контрактов;
- на выполнение работ по содержанию мостов, расположенных на муниципальных автомобильных дорогах (в 2016 году - 60,0 %, в 2017 году - 50,2 %). Однако, стоит отметить, что в ходе исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию мостов, контракты были расторгнуты Заказчиком по причине некачественного выполнения подрядчиком работ. Фактически муниципальные контракты были исполнены на 28,3% от общего объема работ, предусмотренного условиями муниципального контакта в 2016 году и на 48,4% в 2017 году.
- на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 - 52,5 % или 29974,52908 тыс. рублей. Муниципальным контрактом предусматривалось выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2016-2017 годах на сумму 27130,69002 тыс. рублей, из них в 2016 году на сумму 13565,34501 тыс. рублей, в 2017 году на сумму 13565,34501 тыс. рублей. Фактически данный муниципальный контракт был расторгнут по соглашению сторон (Соглашение от 29.04.2016), стоимость фактически выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ составила в сумме 4751,48367 тыс. рублей (исполнено 17,5 % от общего объема работ, предусмотренного муниципальным контрактом). Далее, для выполнения работ по содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования, в 2016 году Заказчиком было заключено 14 муниципальных контрактов на общую сумму 20695,65767 тыс. рублей, что превышает стоимость работ по содержанию дорог в 2016 году в соответствии с муниципальным контрактом на 7130,31266 тыс. рублей (20695,65767 тыс. рублей -13565,34501 тыс. рублей).
- на выполнение работ по паспортизации автомобильной дороги Зипуново-Сарапулка и мостов Чайковского муниципального района – 54,8%. Работы выполнены в полном объеме в соответствии с условиями муниципального контракта;
- на выполнение работ по вырубке деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков вдоль дороги «Кукуштан-Чайковский» - Фоки 2 - 64,3%. Работы выполнены в полном объеме в соответствии с условиями муниципальных контрактов.
Таким образом, проведенный анализ лотов, выставленных на торги и стоимости муниципальных контрактов на содержание, капитальный и текущий ремонт муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них показал, что существенная экономия бюджетных средств в результате конкурсных процедур достигнута в 4 квартале 2015 года в сумме 1692,11749 тыс. рублей или 32,6 % от начальной (максимальной) цены контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и в 2016 году в сумме 32147,51019 тыс. рублей или 24,8% от начальной (максимальной) цены контрактов на выполнение работ по содержанию дорог; в то же время в ряде случаев значительное снижение начальной (максимальной) цены контрактов, достигнутое в результате конкурсных процедур, фактически не привели к экономии бюджетных средств по причине расторжения муниципальных контрактов по соглашению сторон с исполнением в размере 17,5 % от общего объема работ, предусмотренного муниципальным контрактом и по инициативе Заказчика в результате некачественного выполнения подрядчиком работ.
По результатам контрольного мероприятия направлены представления Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района:
- в комитет градостроительства и развития инфраструктуры администрации Чайковского муниципального района;
- в муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства».
В рамках Соглашения о порядке взаимодействия между Чайковской городской прокуратурой и Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района от 05.03.2010 копия Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.
По согласованию с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия Отчета о результатах проверки направлена в отдел МВД России по Чайковскому району.
Направлено информационное письмо о результатах проверки главе муниципального района – главе администрации Чайковского муниципального района, в Земское Собрание Чайковского муниципального района.
[1] Постановление администрации Чайковского муниципального района от 15.07.2013 № 1944 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского муниципального района»;
[2] Правила расчета размера ассигнований бюджета Чайковского муниципального района на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чайковского муниципального района и содержание мостовых переходов на них, утвержденные постановлением администрации Чайковского муниципального района от 06.11.2009 № 3034;
[3] Постановление главы Чайковского муниципального района от 06.11.2009 № 3034 (в редакции постановления администрации Чайковского муниципального района от 26.10.2015 № 1266) «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание мостовых переходов на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования местного значения и правил расчета ассигнований бюджета муниципального образования «Чайковский муниципальный район» на указанные цели»
[4] Постановление администрации Чайковского муниципального района от 16.11.2016 № 1061 «О внесении изменений в муниципальную программу «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района на 2014-2019 годы», утвержденную постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01 ноября 2013 № 2921»;
[5] Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района от 18.10.2017 № 152 «О внесении изменений в решение Земского Собрания Чайковского муниципального района от 21.12.2016 № 47 «О бюджете Чайковского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
[6] Акты обследования технического состояния автомобильных дорог общего пользования, проведенные комиссией, созданной на основании постановления администрации Чайковского муниципального района от 13.04.2016 № 319;
[7] 21,1% =53,8% - 32,7 %;
[8] Показатели муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района», утвержденной постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01.11.2013 № 2921 (в редакции от 16.11.2016 № 1061);
[9] Постановление администрации Чайковского муниципального района от 16.11.2016 № 1061 «О внесении изменений в муниципальную программу «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района на 2014-2019 годы», утвержденную постановлением администрации Чайковского муниципального района от 01 ноября 2013 № 2921;
[10] Постановление администрации Чайковского муниципального района от 01.11.2013 № 2921 «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского муниципального района» (в ред. от 16.11.2016 № 1061);
[11] Постановление администрации Чайковского муниципального района от 15.07.2013 №1944 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского муниципального района»;
[12] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;