Информация о результатах проведения контрольного мероприятия по теме: «Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования средств бюджета, выделенных на реализацию программы «Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы»
В соответствии с пунктом 2.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2016 год Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района проведена проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и искусства Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы».
Контрольное мероприятие проведено с целью осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета, выделенных Управлению культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района и подведомственным муниципальным учреждениям.
Проверяемый период: с 01.01.2014 по 30.06.2016.
В рамках контрольного мероприятия проведена проверка по следующим направлениям муниципальной программы:
1. реализация подпрограммы «Обеспечение реализации Программы» в отношении:
Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района;
муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и молодежной политики».
2. реализация подпрограммы «Кадровая политика в сфере культуры и искусства» в отношении муниципальных учреждений сферы культуры и молодежной политики:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чайковская детская школа искусств №1»;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чайковская детская музыкальная школа №2»;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чайковская районная детская школа искусств».
Проверенный объем средств, выделенных из бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы составил в общей сумме 25374,956 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Чайковского муниципального района в сумме 20852,869 тыс. рублей, средства бюджета Пермского края в сумме 4522,087 тыс. рублей.
Проверкой установлены следующие нарушения законодательства:
1. Неэффективное (нерезультативное) использование средств бюджета в общей сумме 4,579 тыс. рублей, выразившееся в невыполнении бюджетных назначений по расходам по состоянию на 31.12.2014 года по причине отсутствия потребности в указанных средствах.
2. Неправомерное использование бюджетных средств, предоставленных муниципальному учреждению из бюджета Чайковского муниципального района в виде субсидии на выполнение муниципального задания в общей сумме 169,319 тыс. рублей, выразившееся в назначении и выплате надбавок стимулирующего характера работникам МБУ «Централизованная бухгалтерия» (за выполнение функций, не входящих в должностные обязанности работника), не предусмотренных Положениями о системе оплаты труда в 2014, 2015 годах.
3. Неправомерное использование средств бюджета Пермского края, предоставленных муниципальным учреждениям сферы культуры и молодежной политики в виде субсидии на иные цели, в общей сумме 267,829 тыс. рублей - нарушены условия предоставления надбавки к заработной плате педагогическим работникам (без учета фактически отработанного времени) в период с 01.01.2015 по 30.06.2016 (МБУ ДО «Чайковская детская школа искусств №1», МБУ ДО «Чайковская детская музыкальная школа», МБУ ДО «Чайковская районная школа искусств»).
4. Нарушение бюджетного законодательства в общей сумме 2994,603 тыс. рублей:
4.1. В нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе показатели финансовых затрат на обеспечение выполнения функций Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района, предусмотренные муниципальной программой на 2015 год в сумме 5640,706 тыс. рублей не соответствуют аналогичному показателю расходов бюджета Чайковского муниципального района, предусмотренного решением о бюджете на 2015 год в сумме 5657,919 тыс. рублей; отклонение показателей составило в сумме 17,213 тыс. рублей.
4.2. В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ в Управлении культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района в период с 01.01.2014 по 25.11.2015 отсутствует ведомственный порядок ведения бюджетной сметы.
4.3. В нарушение пункта 6 приказа Минфина России от 20.11.2007 №112н бюджетная смета Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района на 2015 год не содержит обоснования расходов бюджета на приобретение коммунальных услуг в сумме 39,070 тыс. рублей, на оплату труда муниципальных служащих в сумме 2938,320 тыс. рублей.
5. Нарушение в сфере организации, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в общей сумме 144,635 рублей, а именно:
5.1. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 6 приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н в МБУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и молодежной политики» отсутствует учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета.
5.2. Установлено нарушение приказа Минфина России от 01.07.2013 №65н при применении кодов бюджетной классификации расходов бюджета в части кода вида расходов при приобретении комплектующих к оргтехнике в сумме 26,642 тыс. рублей.
5.2. В нарушение требований, установленных Постановлением Минтруда России от 11.09.1995 №49, Положение о системе оплаты труда работников и штатные расписания на 2015, 2016 годы не предусматривают начисление территориального коэффициента на ежемесячную премию в отношении технического персонала Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района.
5.3. Положения о системе оплаты труда работников Управления культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района предусматривает предоставление материальной помощи к отпуску работникам технического персонала в размере двух должностных окладов без учета районного коэффициента, что противоречит нормам статей 315, 316 Трудового кодекса.
5.4. В нарушением пункта 2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 №922 из расчета средней заработной платы исключена доплата стимулирующего характера за совмещение должностей в общей сумме 31,856 тыс. рублей с учетом уральского коэффициента, что привело к снижению размера отпускных выплат в сумме 2,376 тыс. рублей.
5.5. В нарушение статей 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402- ФЗ, пунктов 4, 9 приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н установлено несвоевременное принятие к бухгалтерскому учету первичной учетной документации в общей сумме 115,617 тыс. рублей, что приводит к искажению показателей бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, бухгалтерской отчетности муниципального учреждения в части формирования сведений о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности на отчетные даты (Управление культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района; МБУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и молодежной политики»).
5.6. В нарушение пункта 333 приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н Управлением культуры и молодежной политики администрации Чайковского муниципального района не ведется учет имущества полученного в безвозмездное пользование на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».
5.7. В нарушение требований, установленных пунктом 1.6 Положения Банка России от 12.10.2011 №373-П, пунктом 4 Указаний Центрального Банка РФ от 11.03.2014 №3210-У, кассовые операции с наличными денежными средствами проведены в проверяемом периоде без заключения договора о полной материальной ответственности с кассовым работником учреждения.
5.8. В нарушение раздела 6 приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 года операции по санкционированию расходов бюджета отражены в бюджетном учете неверно.
5.9. В нарушение требований Положения о системе оплаты труда работников МБУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и молодежной политики» в период с 01.01.2014 по 30.09.2015 года выплаты стимулирующего характера работникам назначались и выплачивались без учета критериев оценки эффективности деятельности учреждения и критериев оценки личностного вклада.
6. Установлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
6.1. В нарушение пункта 2 приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н, части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ Управлением культуры не сформирован и соответственно не размещен на официальном сайте план-график размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на 2014 год.
6.2. В нарушение пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в 2014 году заключено 14 договоров общей стоимостью 30,902 тыс. рублей, которые не содержат обязательного условия, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
7. Установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации в общей сумме 2420,123 тыс. рублей, а именно:
7.1. Проверка использования средств, дополнительно предоставленных из бюджета муниципального района на проведение ремонтных работ в нежилых помещениях установила, что акты о приемке выполненных работ по ремонтным работам содержат материалы в общей сумме 304,318 тыс. рублей, принятые к оплате по текущей стоимости, с формулировкой «Счет-фактура» и «Прайс» при отсутствии документов подтверждающие достоверность указанной стоимости примененных материалов.
7.2. Установлено завышение планового показателя объема муниципального задания, доведенного МБУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и молодежной политики» в 2014, 2015 годах, что привело к необоснованному предоставлению субсидии из бюджета муниципального района в общей сумме 1756,306 тыс. рублей.
7.3. В нарушение пункта 3 приказа Минфина России от 28.07.2010 №81н планы финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и молодежной политики» не содержат показатели планового периода.
7.4. В Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ в 2014, 2015 годах МБУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры и молодежной политики» заключено 15 (пятнадцать) договоров в общей сумме 359,499 тыс. рублей, которые относятся к крупным сделкам, без согласования на их совершение со стороны учредителя.
Общая сумма установленных нарушений составила 6001,088 тыс. рублей или 23% от общего объема проверенных средств, что свидетельствует о необходимости усиления внутреннего и ведомственного контроля за использованием средств бюджета.