Информация
о результатах проверки финансовой деятельности и ведения бухгалтерского учета администрацией Сосновского сельского поселения
за 2010 год и 9 месяцев 2011 года
В соответствии с пунктом 1.2.3 Соглашения от 11.01.2011 № 8 «О передаче Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района части полномочий по муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Сосновское сельское поселение», приказом Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района от 04.10.2011 № 24 «О проведении проверки» Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района проведена проверка финансовой деятельности и ведения бухгалтерского учета администрацией Сосновского сельского поселения.
Проверка проведена в отношении администрации муниципального образования «Сосновское сельское поселение Чайковского муниципального района» с рассмотрением следующих вопросов:
- Формирование учетной политика администрации для целей бюджетного и налогового учета.
- Проверка правильности составления и ведения бюджетной сметы, обоснованности расчетов к ней.
- Проверка правомерности расходования бюджетных средств.
а) анализ исполнения бюджетных назначений по доходам, администрируемых администрацией сельского поселения (собственные неналоговые доходы;
б) анализ исполнения бюджета главного распорядителя бюджетных средств;
в) проверка правильности документального оформления операций по санкционированию расходов бюджета, своевременность и правильность отражения их в учете;
г) распоряжение муниципальным имуществом;
д) проверка соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2007 № 94-ФЗ при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
- Проверка организации и ведения бюджетного учета
- Проверка достоверности предоставляемой бюджетной отчетности.
В ходе проверки установлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных актов Российской Федерации, Пермского края, муниципального образования в общей сумме 224235,90 рублей, в том числе:
- учетная политика для целей бюджетного и налогового учета, соответствующая требованиям действующего законодательства в Администрации отсутствует;
- бюджетная смета Администрации отсутствует, следовательно, использование бюджетных средств осуществлялось без правового обоснования;
- установлено принятие расходных обязательств превышающей предельный объем лимитов бюджетных обязательств в сумме 981,90 рублей;
- установлено неэффективное планирование бюджетных назначений по расходам (невостребованные средства) за 2010 год в сумме 24326,00 рублей, за 9 месяцев 2011 года в сумме 191408,00 рублей, что привело к отвлечению бюджетных средств;
- бюджетный учет в Администрации ведется с нарушением требований действующего законодательства, а именно:
а) не отражены операции по санкционированию расходов бюджета как главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, а так же финансовым органом;
б) не отражены на соответствующих счетах бюджетного учета операции со средствами бюджета сельского поселения, находящимися на лицевых счетах в органах Федерального казначейства и по администрированию доходов сельского поселения;
в) отсутствует полная и достоверная (подтвержденная инвентаризацией) информация о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций, отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, с учетом существенности;
г) отсутствует информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета Администрации, осуществляющего полномочия получателя бюджетных средств и финансового органа, с обеспечением аналитического учета;
д) установлены нарушения при отражении хозяйственных операций на счетах бюджетного операций с денежными средствами, операций по авансам выданным, а так же при отражении сумм начисленных налогов;
е) установлено применение Администрацией унифицированных форм первичной учетной документации, применение которых не распространяется на учреждения бюджетной сферы;
ж) инвентаризация расчетов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводилась
- установлено нарушение Порядка ведения кассовых операций выразившееся в несоответствии кассовой книги отчету кассира (отчет кассира за 11.02.2010 в своем составе содержит операции с наличными денежными средствами другого юридического лица);
- при заключении договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения в расчет суммы арендной платы включаются расходы на электроэнергию, платежи по налогам на землю и имущество, что является нарушением муниципального правового акта;
- неправомерное использование бюджетных средств в сумме 7520,00 рублей, выразившееся в принятии к бюджетному учету недостоверной первичной учетной документации по авансовому отчету (не соответствие данных о юридическом лице в кассовом и товарном чеках);
- неэффективное расходование бюджетных средств поселения в сумме 10964,00 рублей, выразившееся в расходовании средств на оплату страховой и накопительной части трудовой пенсии в I квартале 2010 года путем перечисления указанной суммы в ИФНС по г. Чайковский Пермского края, вместо Пенсионного фонда РФ, являющегося администратором указанных платежей с 01 января 2010 года;
- неправомерное использование муниципального имущества, выразившееся в использовании служебного транспорта в личных целях;
- аттестация муниципальных служащих Администрации не проводилась с 2006 года, что является нарушением Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе».