Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня186
mod_vvisit_counterВчера254
mod_vvisit_counterНа этой неделе440
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2016
mod_vvisit_counterВ этом месяце440
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце9001
mod_vvisit_counterВсего401226

Online: 7
Ваш IP-адрес: 18.97.9.172
,
Сегодня: 02.12.2024

Информация о результатах проведения контрольного мероприятия по теме: «Анализ полноты и эффективности поступления платежей за наем муниципального жилищного фонда Чайковского городского округа за период 2021-2022 гг. в части исполнения мероприятий муниципальной программы «Управление и распоряжение имуществом Чайковского городского округа»


Контрольное мероприятие проведено в отношении Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа (далее - Управление земельно-имущественных отношений) в период с 06.03.2023 по 15.05.2023.

Контрольно-счетной палатой Чайковского городского округа проанализированы нормативные правовые акты, распорядительные и исполнительные документы, агентские договоры, платежные документы, иные документы и материалы, а также информация, представленная по устным и письменным запросам. Проверка осуществлялась по представленным документам, а так же с использованием официальной информации, размещенной на сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» сайта ФНС России (https://egrul.nalog.ru/index.html), на официальном сайте Муниципального образования «Чайковский городской округ» в сети «Интернет» (http://www.chaikovskiyregion.ru), на официальном сайте «Роскадастр» (публичная кадастровая карта).

Общий объем проверенных средств составил в сумме 7803,357 тыс. рублей. Выявлено нарушений на общую сумму 86848,327 тыс. рублей.

Результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

  1. Доходы бюджета Чайковского городского округа от платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем) муниципального жилищного фонда за 2021 год составили 3073,708 тыс. рублей (103,1% от плана), за 2022 год в сумме 4729,649 тыс. рублей (138,1% от плана).
  2. Дебиторская задолженность по договорам найма жилого помещения (без учета сумм переплаты) имеет тенденцию ежегодного роста по сравнению с предыдущим отчетным периодом: в период 2021-2022 годов увеличилась на 3448,787 тыс. рублей или на 67,5%, причиной увеличения задолженности является: перерасчет размера платы за жилые помещения, корректировкой оплаты и начислений за 2019-2021 годы.
  3. Установлены нарушения требований действующего законодательства:

- в нарушение пункта 3 статьи 155 Жилищного кодекса РФ не осуществлялось начисление платы за наем по договорам социального найма жилого помещения за 2021 год;

- в нарушение статьи 678 Гражданского кодекса РФ, статьи 67 Жилищного кодекса РФ и договора найма жилого помещения, оплата за пользование жилыми помещениями (плата за наем) нанимателями жилых помещений производится несвоевременно: по состоянию на 01.04.2023 года в сумме 9905,010 тыс. рублей, в том числе: задолженность управляющих компаний (ТСЖ) – 8516,935 тыс. рублей; нанимателей муниципального жилищного фонда – 1388,075 тыс. рублей;

- в нарушение пункта 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в проверяемом периоде с лиц несвоевременно и (или) не полностью внесших плату за жилое помещение (плату за наем) пени не начислялись и не взимались;

- при проведении инвентаризации обязательств в части дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета не соблюдаются нормы, установленные Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ, Инструкцией №191н;

-  Реестр муниципального имущества Чайковского городского округа ведется с нарушением требований Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424;

- в нарушение требований статьи 395 Гражданского кодекса РФ, пунктов 2.1.3 и 4.1 агентского договора не приняты меры по начислению и взысканию пени за просрочку перечисления платежей за наем муниципальных жилых помещений, переданных по агентским договорам;

- в нарушение требований статьи 41 и статьи 62 Бюджетного кодекса РФ, доходы от платы за найм жилых помещений не в полном объеме поступали на счет бюджета Чайковского городского округа, в результате чего нарушен принцип полноты отражения доходов, предусмотренный статьей 32 Бюджетного кодекса РФ;

- в нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ Управление земельно-имущественных отношений, как главный администратор (администратор) доходов бюджета фактически не осуществлял в полном объеме свои полномочия по учету и контролю за правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет платы за наем жилищного фонда.

  1. Претензионная деятельность Управления земельно-имущественных отношений по востребованию задолженности по неналоговым доходам по сокращению задолженности нанимателей не может быть признана эффективной: в проверяемом периоде проведены мероприятия по взысканию задолженности с нанимателей жилых помещений по платежам за наем на общую сумму 1108,917 тыс. рублей, оплата задолженности в бюджет городского округа поступила в сумме 318,601 тыс. рублей (28,7%).
  2. В нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, статей 9, 10, 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, пунктов 143, 145 Инструкции №157н Управлением земельно-имущественных отношений не исполнены основные требования по обязанности отражения в бюджетном учете и в бюджетной отчетности информации в денежном выражении о состоянии нефинансовых активов имущества казны городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы, что в результате привело к следующему: ­

- завышению балансовой стоимости муниципальных жилых помещений, составляющих казну на 5994,975 тыс. рублей;

- занижению балансовой стоимости муниципальных жилых помещений, составляющих казну на 7010,828 тыс. рублей;

- расхождению данных имущества казны городского округа в части муниципальных жилых помещений с аналогичными данными, учтенными в Реестре муниципального имущества в сумме 64201,723 тыс. рублей.

  1. При проверке договоров найма жилого помещения установлено:  расхождение площади с Реестром муниципального имущества (жилой фонд); дублирование нумерации договоров найма служебного жилого помещения в журнале регистрации договоров; неверное отражение номера договора в оборотно-сальдовой ведомости, а также отсутствие договора в оборотно-сальдовой ведомости.
  2. Управлением земельно-имущественных отношений не в полной мере осуществляется контроль за соблюдением  заключенных агентских договоров об осуществлении деятельности по начислению и приему платежей физических лиц, связанных с наймом жилых помещений: отсутствуют документы о расторжении или продлении сроков действия; не представлялись отчеты о выполнении услуг; в Отчетах о выполнении услуг неверно отражены дата и номер договора, неверно отражена сумма собранных средств.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа направлено представление  Управлению земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа с требованиями устранения выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений и недопущения  аналогичных нарушений.

О принятом по настоящему представлению решении и плане мероприятий  по его реализации необходимо уведомить Контрольно-счетную палату Чайковского городского округа информацию в срок до 28 июня 2023 года, факты устранения нарушений подтвердить соответствующими копиями документов.

По результатам рассмотрения представления Управлением земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа   направлен План мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проведенного контрольного мероприятия.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия Управлением земельно-имущественных отношений направлена информация по устранению нарушений:

  1. Информация о допущенных нарушениях принята к сведению, усилен контроль.

По письму от 28.06.2023 №02-01-06-07-954 Управления земельно-имущественных отношений, срок устранения нарушений по акту проверки установлен до 31.10.2023 года в связи с большим объемом предполагаемых работ по внесению изменений.

3. Управлением земельно-имущественных отношений направлена частичная информация по устранению нарушений по результатам проверки (письмо от 03.11.2023 №02-01-06-07-1713):

- внесены изменения в реестр муниципального имущества,

- проведена сверка расчетов с управляющими компаниями,

- направлены уведомления гражданам с требованием оплаты задолженности,

- проведены комиссии по списанию безнадежной к взысканию задолженности за найм жилых помещений,

- приведены в соответствие с действующим законодательством агентские договоры,

- информация по объектах жилого фонда для детей-сирот приведена в соответствии с действующими документами по жилым помещениям,

- проведена претензионная работа с должниками,

- проведены с сверки с управляющими организациями по заключенным агентским договорам,

- внесены изменения в оборотно-сальдовые ведомости по нанимателям жилых помещений,

- нумерация договоров в оборотно-сальдовые ведомости приведена в соответствие с журналом регистрации,

- внесены изменения в Реестр муниципального имущества по состоянию на 01.11.2023 года.

4. Оставшиеся не исполненными на 31.10.2023 нарушения по изменениям в наименование имущества, постановку и снятие с учета имущества, предполагается внести до 31 декабря 2023 года (письмо УЗИО от 08.11.2023 №02-01-0600-1761).

Копия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена:

- в Чайковскую городскую прокуратуру в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 08.04.2019;

-  в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу на основании  статьи 18 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ.

Информация о результатах контрольного мероприятия  направлена главе городского округа – главе администрации Чайковского городского округа,  в Думу Чайковского городского округа и рассмотрена на профильной комиссии Думы Чайковского городского округа.

 

 

Информация о результатах проведения контрольного мероприятия по теме: «Анализ полноты и эффективности поступления платежей за наем муниципального жилищного фонда Чайковского городского округа за период 2021-2022 гг. в части исполнения мероприятий муниципальной программы «Управление и распоряжение имуществом Чайковского городского округа»

Контрольное мероприятие проведено в отношении Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа (далее - Управление земельно-имущественных отношений) в период с 06.03.2023 по 15.05.2023.

Контрольно-счетной палатой Чайковского городского округа проанализированы нормативные правовые акты, распорядительные и исполнительные документы, агентские договоры, платежные документы, иные документы и материалы, а также информация, представленная по устным и письменным запросам. Проверка осуществлялась по представленным документам, а так же с использованием официальной информации, размещенной на сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» сайта ФНС России (https://egrul.nalog.ru/index.html), на официальном сайте Муниципального образования «Чайковский городской округ» в сети «Интернет» (http://www.chaikovskiyregion.ru), на официальном сайте «Роскадастр» (публичная кадастровая карта).

Общий объем проверенных средств составил в сумме 7803,357 тыс. рублей. Выявлено нарушений на общую сумму 86848,327 тыс. рублей.

Результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Доходы бюджета Чайковского городского округа от платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем) муниципального жилищного фонда за 2021 год составили 3073,708 тыс. рублей (103,1% от плана), за 2022 год в сумме 4729,649 тыс. рублей (138,1% от плана).

2. Дебиторская задолженность по договорам найма жилого помещения (без учета сумм переплаты) имеет тенденцию ежегодного роста по сравнению с предыдущим отчетным периодом: в период 2021-2022 годов увеличилась на 3448,787 тыс. рублей или на 67,5%, причиной увеличения задолженности является: перерасчет размера платы за жилые помещения, корректировкой оплаты и начислений за 2019-2021 годы.

3. Установлены нарушения требований действующего законодательства:

- в нарушение пункта 3 статьи 155 Жилищного кодекса РФ не осуществлялось начисление платы за наем по договорам социального найма жилого помещения за 2021 год;

- в нарушение статьи 678 Гражданского кодекса РФ, статьи 67 Жилищного кодекса РФ и договора найма жилого помещения, оплата за пользование жилыми помещениями (плата за наем) нанимателями жилых помещений производится несвоевременно: по состоянию на 01.04.2023 года в сумме 9905,010 тыс. рублей, в том числе: задолженность управляющих компаний (ТСЖ) – 8516,935 тыс. рублей; нанимателей муниципального жилищного фонда – 1388,075 тыс. рублей;

- в нарушение пункта 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ в проверяемом периоде с лиц несвоевременно и (или) не полностью внесших плату за жилое помещение (плату за наем) пени не начислялись и не взимались;

- при проведении инвентаризации обязательств в части дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета не соблюдаются нормы, установленные Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ, Инструкцией №191н;

- Реестр муниципального имущества Чайковского городского округа ведется с нарушением требований Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424;

- в нарушение требований статьи 395 Гражданского кодекса РФ, пунктов 2.1.3 и 4.1 агентского договора не приняты меры по начислению и взысканию пени за просрочку перечисления платежей за наем муниципальных жилых помещений, переданных по агентским договорам;

- в нарушение требований статьи 41 и статьи 62 Бюджетного кодекса РФ, доходы от платы за найм жилых помещений не в полном объеме поступали на счет бюджета Чайковского городского округа, в результате чего нарушен принцип полноты отражения доходов, предусмотренный статьей 32 Бюджетного кодекса РФ;

- в нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ Управление земельно-имущественных отношений, как главный администратор (администратор) доходов бюджета фактически не осуществлял в полном объеме свои полномочия по учету и контролю за правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет платы за наем жилищного фонда.

4. Претензионная деятельность Управления земельно-имущественных отношений по востребованию задолженности по неналоговым доходам по сокращению задолженности нанимателей не может быть признана эффективной: в проверяемом периоде проведены мероприятия по взысканию задолженности с нанимателей жилых помещений по платежам за наем на общую сумму 1108,917 тыс. рублей, оплата задолженности в бюджет городского округа поступила в сумме 318,601 тыс. рублей (28,7%).

5. В нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, статей 9, 10, 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, пунктов 143, 145 Инструкции №157н Управлением земельно-имущественных отношений не исполнены основные требования по обязанности отражения в бюджетном учете и в бюджетной отчетности информации в денежном выражении о состоянии нефинансовых активов имущества казны городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы, что в результате привело к следующему: ­

- завышению балансовой стоимости муниципальных жилых помещений, составляющих казну на 5994,975 тыс. рублей;

- занижению балансовой стоимости муниципальных жилых помещений, составляющих казну на 7010,828 тыс. рублей;

- расхождению данных имущества казны городского округа в части муниципальных жилых помещений с аналогичными данными, учтенными в Реестре муниципального имущества в сумме 64201,723 тыс. рублей.

6. При проверке договоров найма жилого помещения установлено: расхождение площади с Реестром муниципального имущества (жилой фонд); дублирование нумерации договоров найма служебного жилого помещения в журнале регистрации договоров; неверное отражение номера договора в оборотно-сальдовой ведомости, а также отсутствие договора в оборотно-сальдовой ведомости.

7. Управлением земельно-имущественных отношений не в полной мере осуществляется контроль за соблюдением заключенных агентских договоров об осуществлении деятельности по начислению и приему платежей физических лиц, связанных с наймом жилых помещений: отсутствуют документы о расторжении или продлении сроков действия; не представлялись отчеты о выполнении услуг; в Отчетах о выполнении услуг неверно отражены дата и номер договора, неверно отражена сумма собранных средств.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа направлено представление Управлению земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа с требованиями устранения выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений и недопущения аналогичных нарушений.

О принятом по настоящему представлению решении и плане мероприятий по его реализации необходимо уведомить Контрольно-счетную палату Чайковского городского округа информацию в срок до 28 июня 2023 года, факты устранения нарушений подтвердить соответствующими копиями документов.

По результатам рассмотрения представления Управлением земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа направлен План мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проведенного контрольного мероприятия.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия Управлением земельно-имущественных отношений направлена информация по устранению нарушений:

1. Информация о допущенных нарушениях принята к сведению, усилен контроль.

По письму от 28.06.2023 №02-01-06-07-954 Управления земельно-имущественных отношений, срок устранения нарушений по акту проверки установлен до 31.10.2023 года в связи с большим объемом предполагаемых работ по внесению изменений.

3. Управлением земельно-имущественных отношений направлена частичная информация по устранению нарушений по результатам проверки (письмо от 03.11.2023 №02-01-06-07-1713):

- внесены изменения в реестр муниципального имущества,

- проведена сверка расчетов с управляющими компаниями,

- направлены уведомления гражданам с требованием оплаты задолженности,

- проведены комиссии по списанию безнадежной к взысканию задолженности за найм жилых помещений,

- приведены в соответствие с действующим законодательством агентские договоры,

- информация по объектах жилого фонда для детей-сирот приведена в соответствии с действующими документами по жилым помещениям,

- проведена претензионная работа с должниками,

- проведены с сверки с управляющими организациями по заключенным агентским договорам,

- внесены изменения в оборотно-сальдовые ведомости по нанимателям жилых помещений,

- нумерация договоров в оборотно-сальдовые ведомости приведена в соответствие с журналом регистрации,

- внесены изменения в Реестр муниципального имущества по состоянию на 01.11.2023 года.

4. Оставшиеся не исполненными на 31.10.2023 нарушения по изменениям в наименование имущества, постановку и снятие с учета имущества, предполагается внести до 31 декабря 2023 года (письмо УЗИО от 08.11.2023 №02-01-0600-1761).

Копия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена:

- в Чайковскую городскую прокуратуру в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 08.04.2019;

- в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу на основании статьи 18 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена главе городского округа – главе администрации Чайковского городского округа, в Думу Чайковского городского округа и рассмотрена на профильной комиссии Думы Чайковского городского округа.

Поиск по сайту

Новое на сайте