Информация о результатах проведения контрольного мероприятия по теме: «Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования средств бюджета, выделенных на реализацию программы «Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы»
В соответствии с пунктом 2.10 плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского муниципального района на 2015 год, пунктом 2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год, Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района проведена проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы».
Контрольное мероприятие проведено с целью осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета, выделенных Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района и муниципальным учреждениям системы образования.
Проверяемый период: с 01.01.2014 по 30.09.2015.
В рамках контрольного мероприятия проведена проверка по следующим направлениям муниципальной программы:
1. реализация подпрограммы «Приведение образовательных учреждений в нормативное состояние» в отношении дошкольных образовательных учреждений:
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 «Алёнушка»;
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Чебурашка»;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Ромашка»;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с. Фоки «Светлячок»;
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 «Лукоморье»;
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Колокольчик»;
- муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» (дошкольное отделение);
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Лесная сказка».
2. реализация подпрограммы «Обеспечение реализации Программы» в отношении:
- Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района;
- муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию образовательных учреждений Чайковского муниципального района»;
- муниципальное бюджетное учреждение «Ремонтно-аварийно-эксплуатационная служба по обслуживанию образовательных учреждений Чайковского муниципального района».
Проверенный объем средств, выделенных из бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы составил в сумме 76864,476 тыс. рублей.
Проверкой установлены следующие нарушения:
1. Установлено неправомерное использование средств бюджета в общей сумме 519,390 тыс. рублей:
1.1. в ходе проведенных контрольных обмеров установлены факты несоответствия объемов принятых по актам о приемке выполненных работ и оплаченных заказчиками фактическим объемам в сумме 159,456 тыс. рублей (МБДОУ Детский сад с.Фоки «Светлячок», МБДОУ Детский сад №14, МАОУ СОШ п.Прикамский, МБДОУ Детский сад №29);
1.2. отсутствие (недостача) товарно-материальных ценностей (столы детские), приобретенных в рамках реализации мероприятий Программы, в общей сумме 28,820 тыс. рублей (МБДОУ Детский сад с.Фоки «Светлячок»);
1.3. необоснованное завышение стоимости расходов на эксплуатацию строительных машин и механизмов при переводе базовой сметной стоимости в текущий уровень цен при формировании локального сметного расчета к гражданско-правовому договору в сумме 2,155 тыс. рублей (МБДОУ Детский сад №14);
1.4. необоснованное использование служебного автотранспорта, расход материальных запасов (бензина) составил в сумме 4,802 тыс. рублей (Управление общего и профессионального образования);
1.5. безвозмездная передача материальных запасов подведомственным учреждениям в общей сумме 98,219 тыс. рублей, что не предусмотрено бюджетной сметой и списано на расходы Управления общего и профессионального образования;
1.6. использование транспортных средств, не являющихся имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Управлением общего и профессионального образования, договор безвозмездного пользования имущества муниципальных учреждений отсутствует, что привело к неправомерному использованию материальных запасов (бензин) при использовании указанных транспортных средств на сумму 87,525 тыс. рублей;
1.7. завышение должностного оклада при оплате труда главного бухгалтера в период с 01.01.2014 года по 31.08.2015 года в общей сумме 88,940 тыс. рублей (с учетом страховых взносов) (МБУ «Централизованная бухгалтерия»;
1.8. использование материальных запасов, приобретенных для оказания муниципальной услуги, на цели не связанные с выполнением муниципального задания (заправка автомобиля других юридических лиц, безвозмездная передача бензина) в общей сумме 49,470 тыс. рублей (МБУ «Централизованная бухгалтерия», МБУ «РАЭС»).
2. Установлено неэффективное (нерезультативное) использование средств бюджета в общей сумме 1479,899 тыс. рублей:
2.1. в рамках исполнения гражданско-правового договора выполнены работы по проектированию капитального ремонта систем водоотведения и водоснабжения от 18.08.2014 в сумме 94,189 тыс. рублей, которые дублируют ранее выполненные работы по разработке проектно-сметной документации «Капитальный ремонт по замене инженерных сетей (водопровод, канализация, сантехника) здания МБДОУ Детский сад с. Фоки «Светлячок»;
2.2. в рамках исполнения гражданско-правового договора выполненные 13.10.2014 года подрядчиком и принятые заказчиком общестроительные работы в сумме 40,254 тыс. рублей пришли в негодность в полном объеме по истечении 4 месяцев (02.02.2015) по причине неправильного выбора строительного материала (МБДОУ Детский сад с.Фоки «Светлячок»);
2.3. в рамках исполнения гражданско-правового договора выполненные 15.09.2014 года подрядчиком и принятые заказчиком общестроительные работы по ремонту музыкального зала в сумме 38,801 тыс. рублей были частично демонтированы по истечении 12 месяцев (03.09.2015) с целью создания дополнительной группы в соответствии с приказом учредителя (МБДОУ Детский сад №29);
2.4. в результате технического обследования внутренних помещений учреждения установлены разрушения внутренней отделки помещений, которые следовало устранить подрядчику в рамках гарантийных обязательств, фактически для проведения работ учреждением заключен гражданско-правовой договор с другим юридическим лицом в сумме 314,641 тыс. рублей (МБДОУ Детский сад №28);
2.5. излишнее планирование средств бюджета в сумме 2,862 тыс. рублей для оплаты расходов на обязательную медицинскую диспансеризацию муниципальных служащих, предусмотренных на диспансеризацию технического персонала (Управление общего и профессионального образования);
2.6. списана безнадежная к взысканию дебиторская задолженность по разработке проектно-сметной документации для муниципальных учреждений МБДОУ Детский сад №26 в сумме 203,700 тыс. рублей, МБДОУ Детский сад №15 в сумме 173,400 тыс. рублей на основании решений Арбитражного суда Пермского края; в исковых требованиях отказано по причине пропуска срока исковой давности, а так же по причине неправомерности искового требования со стороны Управления общего и профессионального образования;
2.7. использование средств бюджета на оплату государственной пошлины при обращении в суд в сумме 10,202 тыс. рублей по вышеуказанным случаям (Управление общего и профессионального образования);
2.8. списаны капитальные вложения на разработку проектно-сметной документации для МБДОУ Детский сад №9 в сумме 106,850 тыс. рублей, для физкультурно-оздоровительного комплекса МОУ СОШ №3 в сумме 495,000 тыс. рублей.
3. Нарушение бюджетного законодательства
3.1. в нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса РФ Управлением общего и профессионального образования исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств переданы подведомственному муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию образовательных учреждений Чайковского муниципального района";
3.2. в нарушение статей 158, 219.1 Бюджетного кодекса РФ, приказов финансового управления главным распорядителем бюджетных средств не соблюдается порядок составления и ведения бюджетной росписи, включая внесение в нее изменений (бюджетная роспись Управления общего и профессионального образования отсутствует на бумажном носителе);
3.3. в нарушение статей 161, 221 Бюджетного кодекса РФ, приказа Минфина России от 20.11.2007 №112н в Управлении общего и профессионального образования отсутствует бюджетная смета на 2014, 2015 годы и ведомственный порядок составления и утверждения бюджетной сметы, следовательно, расходование средств бюджета осуществлялся без правового основания.
4. Установлены нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
4.1. в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» право оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Чайковский муниципальный район», муниципальными учреждениями системы образования не зарегистрировано в едином государственном реестре (МБДОУ Детский сад с.Фоки, Управление общего и профессионального образования, МБУ «Централизованная бухгалтерия»);
4.2. использование транспортных средств, не являющихся имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Управлением общего и профессионального образования; отсутствует согласие собственника о распоряжении имуществом бюджетных учреждений.
5. Установлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
5.1. в нарушение части 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация о расторжении муниципального контракта не размещена в единой информационной системе (МБДОУ Детский сад №28);
5.2. в нарушение пункта 2 приказа Минэкономразвития РФ от 20.09.2013 №544 план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг размещен на официальном сайте с нарушением установленных сроков (Управление общего и профессионального образования).
6. Установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации в общей сумме 952,127 тыс. рублей, а именно:
6.1. при исполнении договоров по текущему ремонту имущества заказчиками производилась оплата стоимости материалов, достоверность которой документально не подтверждена в сумме 941,852 тыс. рублей (МАДОУ Детский сад №27, МАОУ СОШ п.Прикамский);
6.2. в нарушение пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающего обязанность подрядчика осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в соответствии с проектной документацией, выполнены работы не предусмотренные проектной документацией в общей сумме 10,275 тыс. рублей (МБДОУ Детский сад №17);
6.3. в нарушение пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающего ведение подрядчиком исполнительной документации, пунктов 4, 5 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Ростехнадзора РФ от 26.12.2006 N 1128, предусматривающих передачу исполнительной документации застройщику или заказчику на постоянное хранение, по отдельным объектам ремонта отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты соответствия на применяемые материалы и конструкции в составе исполнительной документации (МАДОУ Детский сад №27, МБДОУ Детский сад №17, МАДОУ Детский сад №34, МАОУ СОШ п.Прикамский, МБДОУ Детский сад №28);
6.4. в нарушение пункта 8.6. Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 №7, по отдельным объектам капитального ремонта не заполнен раздел 6 Журнала «Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» (МАДОУ Детский сад №27, МБДОУ Детский сад №28, );
6.5. Значительные нарушения в сфере организации и ведения бухгалтерского учета (Управление общего и профессионального образования, МБУ «Централизованная бухгалтерия», МБУ «РАЭС»)
6.6. невыполнение Управлением общего и профессионального образования мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы" подпрограммой "Обеспечение реализации Программы", в части выполнения функции главного распорядителя (полномочия главного распорядителя переданы бюджетному учреждению), что привело к завышение планового объема муниципального задания МБУ «Централизованная бухгалтерия» в объеме 35 образовательных учреждений с финансовым обеспечением 6594,315 тыс. рублей в 2014 году, 36 образовательных учреждений с финансовом обеспечением 7363,008 тыс. рублей в 2015 году;
6.7. отсутствуют результаты реализации муниципальной программы "Развитие образования Чайковского муниципального района на 2014-2020 годы" подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" в части увеличения доли населения удовлетворенного качеством образования по итогам опроса общественного мнения - Управлением общего и профессионального образования опрос общественного мнения в 2014, 2015 годах не проводился.
Справочно:
В период проведения проверки муниципальными учреждениями системы образования устранены отдельные нарушения в общей сумме 15,866 тыс. рублей - проведено выполнение ранее принятых и оплаченных работ (МБДОУ Детский сад с.Фоки «Светлячок», МБ ДОУ Детский сад №14, МАОУ СОШ п.Прикамский, МБДОУ Детский сад №29).