Информация о результатах проведения контрольного мероприятия по теме: «Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Обеспечение жильем жителей Чайковского городского округа», подпрограммы «Обеспечение жильем граждан», мероприятие «Строительство и приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот»
Контрольное мероприятие проведено в отношении Управления земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа (далее - Управление земельно-имущественных отношений) в период с 07.08.2023 по 03.11.2023.
Контрольно-счетной палатой Чайковского городского округа проанализированы нормативные правовые акты, распорядительные и исполнительные документы по муниципальным контрактам, платежные документы, подтверждающие фактическую оплату, иные документы и материалы, а также информация, представленная по устным и письменным запросам. Проверка осуществлялась по представленным документам, а так же официальной информации, размещенной на сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» сайта ФНС России (https://egrul.nalog.ru/index.html), на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.), на официальном сайте Муниципального образования «Чайковский городской округ» в сети «Интернет» (http://www.chaikovskiyregion.ru).
Общий объем проверенных средств составил в сумме 53943,18768 тыс. рублей. Выявлено нарушений в части ведения бюджетного учета на общую сумму 45136,55919 тыс. рублей.
Результаты контрольного мероприятия:
1. Установлены нарушения сроков размещения в реестре контрактов информации по оплате при исполнении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для детей-сирот, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»: срок нарушения составил от 1 до 43 рабочих дней.
Таким образом, Заказчиком нарушены сроки размещения информации, подлежащей включению в реестр контрактов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного, частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч рублей.
2. В нарушение пункта 3.1 муниципальных контрактов, определяющего сроки передачи жилого помещения, акты приема-передачи жилых помещений для детей-сирот подписаны сторонами с нарушением сроков от 1 до 16 календарных дней по 8 муниципальным контрактам.
- Регистрация перехода прав собственности на одно жилое помещение осуществлена с нарушением сроков, установленных пунктом 3.8 муниципального контракта: акт приема-передачи от 28.09.2022 года, государственная регистрация – 07.10.2022 года, срок нарушения составил 3 рабочих дня.
- Установлены нарушения сроков оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), установленные Порядком формирования муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот, утвержденном постановлением Правительства Пермского края от 12.07.2017 №665-п «Об утверждении порядков по финансовому обеспечению и осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и пунктом 2.7 муниципальных контрактов, которые могут повлечь уплату пени поставщику (подрядчику, исполнителю): сроки нарушения составили до 9 рабочих дней на общую сумму 1735,72742 тыс. рублей.
Таким образом, Заказчиком нарушены обязательства в части оплаты поставленного товара на общую сумму 1735,72742 тыс. рублей, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного, частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
5. В нарушение требований Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в представленных выписках из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости данные в графе «Сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования» указано «данные отсутствуют».
6. Ведение Реестра муниципального имущества Чайковского городского округа ведется с нарушением требований Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
7. В нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, статей 9, 10, 11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 143, 145 Инструкции №157н, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 1.10.2010 «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению года» Управлением земельно-имущественных отношений не исполнены основные требования по обязанности отражения в бюджетном учете и в бюджетной отчетности информации в денежном выражении о состоянии нефинансовых активов имущества казны городского округа, а также об операциях, изменяющие указанные активы, что в результате привело к следующему:
- занижению балансовой стоимости объектов муниципального специализированного жилищного фонда, составляющих казну на 3,000 тыс. рублей;
- расхождению данных имущества казны городского округа в части объектов муниципального специализированного жилищного фонда с аналогичными данными, учтенными в реестре муниципального имущества в сумме 3526,21237 тыс. рублей.
8. Установлены нарушения требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ и Инструкции №157н по учету основных средств:
- несвоевременное принятие к бюджетному учету первичной учетной документации на приобретение жилых помещений для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, общий объем нарушения составил в сумме 6192,93956 тыс. рублей;
- приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), утвержденный Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», сформирован с нарушением сроков от 8 рабочих дней до 63 рабочих дней на общую сумму 21448,98232 тыс. рублей.
9. Управлением земельно-имущественных отношений не соблюдается порядок последовательности составления юридически значимых документов:
1) жилые помещения распределены детям-сиротам раньше, чем включены в специализированный жилищный фонд для детей-сирот (пункт 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.01. 2006 г. N 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» от 26.01.2006 № 42 и пункта 7.4 Положения о муниципальном жилищном фонде, утвержденном Решением Думы Чайковского городского округа от 20.03.2019 №167 «Об утверждении положения о муниципальном жилищном фонде Чайковского городского округа»).
Постановления администрации Чайковского городского округа об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду Чайковского городского округа не содержат сведений о количестве квадратных метров жилого помещения.
2) установлены нарушения сроков рассмотрения заявления, установленных пунктом 13 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду от 26.01.2006 № 42 от 2 до 70 календарных дней;
3) установлены нарушения сроков принятия решения о предоставлении жилого помещения, установленные пунктом 7.9 Положения о муниципальном жилищном фонде от 5 до 75 рабочих дней;
4) нарушен порядок последовательности составления юридически значимых документов по 14 объектам: регистрация права собственности жилых помещений, включение в состав казны и специализированный жилищный фонд, решение жилищной комиссии, заключение договоров найма жилых помещений для детей-сирот.
- В проверяемом периоде постановлениями администрации Чайковского городского округа внесены изменения в муниципальную программу «Обеспечение жильем жителей Чайковского городского округа» в части реализации мероприятия «Строительство и приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот»:
- увеличены сроки реализации муниципальной программы;
- изменены ожидаемые результаты реализации Подпрограммы №1;
- изменены объемы финансирования Подпрограммы №1;
- в Паспорте Подпрограммы №1 отсутствуют количественные показатели реализации программы, методы оценки социально-экономической эффективности реализации программы: количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа, желающих улучшить жилищные условия; не предусмотрены индикаторы, для оценки эффективности реализации мер по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из их числа.
12. Целевые показатели, установленные муниципальной программой «Обеспечение жильем жителей Чайковского городского округа» от 21.01.2019 №11/1 - «Количество жилых помещений», по состоянию на 01.10.2023 не выполнены:
- целевой показатель на 2022 год (в редакции от 07.02.2022 №142): приобретение жилых помещений детей-сирот за счет субвенции 2022 года в количестве 15 жилых помещений, фактически приобретено 18 жилых помещений, обеспечены жилыми помещениями 18 человек; целевой показатель, установленный муниципальной программой, выполнен на 120%;
- целевой показатель на 2023 год (в редакции от 15.05.2023 №455): приобретение жилых помещений детей-сирот за счет субвенции 2023 года в количестве 15 жилых помещений, по состоянию на 01.10.2023 приобретено 10 жилых помещений, обеспечены жилыми помещениями 10 человек; целевой показатель, установленный муниципальной программой, выполнен на 66,7%.
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа направлено представление Управлению земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа с требованием принять все необходимые меры для устранения выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений и недопущения аналогичных нарушений.
О принятом по настоящему представлению решении и плане мероприятий по его реализации необходимо уведомить Контрольно-счетную палату Чайковского городского округа в срок до 29 ноября 2023 года, факты устранения нарушений подтвердить соответствующими копиями документов.
В соответствии с пунктом 6.36 Регламента Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа план мероприятий по устранению установленных нарушений должен содержать информацию о сроках устранения нарушений и об ответственных должностных лицах по его реализации, срок устранения нарушений по представлению не должен превышать 90 календарных дней.
По результатам рассмотрения представления Управлением земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа направлен План мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проведенного контрольного мероприятия.
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия Управлением земельно-имущественных отношений направлена информация по устранению нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия:
Копия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена:
- в Чайковскую городскую прокуратуру в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 08.04.2019;
- в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований».
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена главе городского округа – главе администрации Чайковского городского округа, в Думу Чайковского городского округа и рассмотрена на профильной комиссии Думы Чайковского городского округа.
Информация о допущенных нарушениях принята к сведению, усилен контроль по размещению информации в реестре контрактов, по срокам передачи жилых помещений гражданам, по регистрации перехода права собственности, по оплате поставленного товара, по соблюдению порядка составления юридических документов по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Устранены нарушения и внесены изменения в Реестр муниципального имущества, представлены выписки из ЕГРН по жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
По несвоевременному размещению информации в реестре контрактов, направлена информация в Управление ФАС по Пермскому краю, в возбуждении дела об административном правонарушении отказано, в связи с истечением срока давности.