Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня170
mod_vvisit_counterВчера254
mod_vvisit_counterНа этой неделе424
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2016
mod_vvisit_counterВ этом месяце424
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце9001
mod_vvisit_counterВсего401210

Online: 2
Ваш IP-адрес: 18.97.9.172
,
Сегодня: 02.12.2024

Информация  о  результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Благоустройство  территории Чайковского городского округа» в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»: выполнение работ по реконструкции ул. Вокзальная (1 очередь)


Контрольное мероприятие проведено  в отношении муниципального казенного   учреждения «Жилкомэнергосерсвис»  (далее – МКУ «Жилкомэнергосерсвис»), в период: с 14.04.2022 по 31.05.2022, в  результате которого  выявлено:

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ  использования  средств и исполнения обязательств по договорам на выполнение работ реконструкции ул. Вокзальная (1 этап): проверено выполнение требований федерального законодательства  при осуществлении закупок на выполнение  работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования: улица Вокзальная от пересечения Приморского бульвара до пересечения с улицей Ленина, г. Чайковский, Пермский край (1 этап)»; проверено соблюдение действующего законодательства при  составлении локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ;  проведено обследование фактически выполненных работ в рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»: выполнение работ по реконструкции ул. Вокзальная (1 очередь); проверено соблюдение  порядка предоставления исполнительной документации действующему законодательству при  исполнении муниципальных контрактов.

Контрольно-счетной палатой Чайковского городского округа проанализированы нормативные правовые акты, распорядительные и исполнительные документы по муниципальным контрактам, платежные документы, подтверждающие фактическую оплату выполненных работ, иные документы и материалы, а также информация, представленная по устным и письменным запросам. Проверка осуществлялась с использованием официальной информации, размещенной  на официальном сайте Российской Федерации  в сети «Интернет» для размещения  информации о размещении  заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В ходе проверки проведены контрольные обмеры и обследование фактически выполненных работ по шести  муниципальным контрактам, заключенным в рамках исполнения мероприятий по   благоустройству   муниципальной территории  общего пользования: пешеходная улица  Вокзальная  от пересечения  Приморского бульвара до пересечения  с улицей Ленина, г. Чайковский, Пермский край (первый этап).

Общий объем проверенных средств бюджета 2021 года составил в сумме 49581,62868 тыс. рублей тыс. рублей.

Выявлено нарушений на общую сумму 1054,01765 тыс.  рублей.

Результаты контрольного мероприятия:

  1. 1. Кассовые расходы в 2021 году на реализацию мероприятий по благоустройству муниципальной территории  общего пользования: улица  Вокзальная  от пересечения  Приморского бульвара  до пересечения с улицей  Ленина, г.Чайковский, Пермский край (первый этап) в сумме 49581,62868 тыс. рублей тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета в сумме 29057,08121 тыс. рублей;

- средства бюджета Пермского края в сумме 1529,32005 тыс. рублей;

- средства бюджета Чайковского городского округа в сумме 3398,48903 тыс. рублей;

- средства бюджета Пермского края (несофинансируемая часть) в сумме  14037,06455 тыс. рублей;

- средства бюджета Чайковского городского округа (несофинансируемая часть) в сумме 1559,67384 тыс. рублей.

  1. 2. Не использованы бюджетные средства в сумме 504,21696 тыс. рублей[1] в связи с  экономией в результате конкурсных процедур.
  2. 3. Для выполнения работ по  благоустройству муниципальной территории  общего пользования: улица  Вокзальная  от пересечения  Приморского бульвара  до пересечения с улицей  Ленина, г.Чайковский, Пермский край (первый этап) за проверяемый период было заключено 6 муниципальных контрактов на общую сумму 49581,62868 тыс. рублей, в том числе: 1 контракт заключен по результатам  открытого конкурса в электронной форме, 5 контрактов -  путем закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ[2].
  3. 4. С целью выполнения работ по  благоустройству муниципальной территории  общего пользования: улица  Вокзальная  от пересечения  Приморского бульвара  до пересечения с улицей  Ленина, г.Чайковский, Пермский край (первый этап) разработана проектная  документация «Дизайн проект общественной территории, находящейся в г. Чайковский, ул. Вокзальная, д. 13-37, Пермского края» 29-05-2019.
  4. 5. Сравнительным анализом  перечня  работ, указанного в Дизайн проекте с перечнем работ, фактически  выполненных  в рамках муниципальных контрактов, заключенных на выполнение мероприятий по   благоустройству   муниципальной территории  общего пользования: пешеходная улица  Вокзальная  от пересечения  Приморского бульвара до пересечения  с улицей Ленина, г. Чайковский, Пермский край (первый этап), установлены отклонения, а именно:

- увеличены объемы фактически выполненных работ по уширению проезжей части, ремонту дорожного покрытия внутридворовых проездов, устройству тротуара, устройству асфальтового покрытия велодорожек, устройству водоотвода (водоотводные лотки), устройству подпорных стенок;

- фактически были выполнены работы, не предусмотренные  в Дизайн проекте: устройство закладной,  подвеска СИП, устройство трубы водоотводной, посадка кустарников – саженцев в живую изгородь (посадка боярышника).

  1. 6. Проверкой выполнения требований федерального законодательства  при осуществлении закупки установлено:
  • муниципальные контракты в проверяемом периоде заключены в пределах бюджетных ассигнований;
  • к муниципальным контрактам прилагаются соответствующие технические задания, локальные сметные расчеты;
  • при обосновании  начальной максимальной цены контракта при осуществлении закупки    «Благоустройство муниципальной территории общего пользования: улица Вокзальная от пересечения Приморского бульвара до пересечения с улицей Ленина, г. Чайковский, Пермский край (1 этап)» (способом открытого конкурса в электронной форме), Заказчиком необоснованно был применен проектно-сметный метод определения НМЦК (следовало применить иной метод определения НМЦК);
  • условия о гарантийных обязательствах муниципального контракта от 01.03.2021 № (пункты 6.1., 6.2. Контракта) противоречат разделу 15 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту);
  • в ЕИС не размещена информация, подтверждающая предоставление Подрядчиком обеспечение гарантийных обязательств, что является нарушением подпункта «ж.1» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;
  • проверкой соблюдения порядка и сроков оплаты  работ  по заключенному  контракту установлено, что Заказчиком допущено нарушение обязательств в части оплаты на общую сумму 2540,89368 тыс.рублей, что содержит признаки  состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ;
  • проверкой своевременности размещения информации, подлежащей включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками установлено, что документ о приемке выполненных работ  на сумму 46949,24938 тыс. рублей размещен  в ЕИС с превышением срока на 3 дня. Нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит  признаки состава административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
  1. 7. Проверкой правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ  на  соответствие действующему законодательству, обследованием фактически выполненных работ установлено  нарушений на общую сумму 1054,01765 тыс.   рублей, в том числе:
  • необоснованная замена строительных материалов в ходе исполнения муниципального контракта, в результате чего:

- оплата фактически невыполненных  Подрядчиком    работ  составила в сумме 39,65487   тыс. рублей;

- выполнение Подрядчиком  работ,  не предусмотренных  локальным сметным расчетом и условиями муниципального контракта в сумме 32,78774  тыс. рублей (оплата за данные работы не осуществлялась);

  • неэффективное использование бюджетных средств  - 981,57504 тыс. рублей;
  1. 8. Учитывая наличие серьезных дефектов  у большого количества бортовых камней в первый год их эксплуатации, Контрольно-счетная палата Чайковского городского округа считает, что  имеется риск разрушения всех  бортовых камней, установленных  подрядчиком в рамках исполнения муниципального контракта, что  в дальнейшем может привести к размытию  тротуаров и дорожек.
  2. 9. Проверкой соблюдения порядка предоставления исполнительной документации установлено:
  • не предоставлены  акты освидетельствования работ, контроль за выполнением которых в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта не может быть проведен после выполнения других работ по объекту благоустройства:

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания из щебня;

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания из песка;

  • отсутствует приложение к  сертификату качества на кронштейны анкерные, скрепу для фиксации.

По результатам контрольного мероприятия направлено  представление  Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа  в  муниципальное казенное учреждение «Жилкомэнергосервис» с требованиями:

  1. 1. Рассмотреть настоящее представление.
  2. 2. Принять все необходимые меры для устранения выявленных проверкой  нарушений и недопущения  аналогичных нарушений.
  3. 3. Возместить в бюджет Чайковского городского округа неправомерно использованные денежные средства в сумме 3,96549  тыс. рублей (три тысячи девятьсот шестьдесят пять   рублей 49 копеек)  в результате оплаты фактически невыполненных работ.
  4. 4. Возместить в бюджет Пермского края неправомерно использованные денежные средства в сумме 12,45163  тыс. рублей (двенадцать тысяч четыреста пятьдесят один рубль 63 копейки)  в результате оплаты фактически невыполненных работ.
  5. 5. Возместить в федеральный бюджет  неправомерно использованные денежные средства в сумме 23,23775  тыс. рублей (двадцать три  тысячи двести тридцать семь  рублей 75 копеек)  в результате оплаты фактически невыполненных работ.
  6. 6. Усилить контроль за соблюдением Подрядчиками условий при исполнении муниципальных контрактов.
  7. 7. Принять меры по  устранению  подрядчиками возникших дефектов в выполненных работах, требующих  устранения по условиям муниципальных контрактов в рамках гарантийных обязательств.
  8. 8. Усилить контроль за правомерным, эффективным и результативным  использованием бюджетных средств, направленных на проверки  целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Благоустройство  территории Чайковского городского округа» в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда»: выполнение работ по реконструкции ул. Вокзальная (1 очередь)».
  9. 9. При приемке выполненных работ учитывать требования  к составу и  порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
  10. 10. К должностным лицам, допустившим вышеуказанные нарушения применить соответствующие меры  ответственности за нарушение должностных обязанностей.
  11. 11. О принятом по  настоящему представлению решении и плане мероприятий  по его реализации  необходимо уведомить Контрольно-счетную палату Чайковского городского округа  в срок до 07.09.2022 года.

Во исполнение Представления  МКУ «Жилкомэнергосервис» проинформировало:

Подрядчиком возмещены  в бюджет  неправомерно использованные денежные средства в сумме 39,65487  тыс. рублей  в результате оплаты фактически невыполненных работ.

Копия  Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.

По согласованию  с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия   Отчета о результатах проверки направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.

Направлены информационные письма   о результатах проверки  главе городского округа – главе администрации Чайковского городского округа,  в  Думу   Чайковского городского округа.

Направлено информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о выявленных в ходе проверки нарушениях   заказчиком  (МКУ «Жилкомэнергосервис») требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (ст. 7.32.5 КоАП РФ); нарушение должностным лицом заказчика, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона (ст. 7.30 КоАП РФ).


[1] Средства федерального бюджета – 295,49398 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края  (софинансируемая часть) - 15,55233 тыс. рублей;  средства бюджета Чайковского городского округа (софинансируемая часть) – 34,56069 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края (несофинансируемая часть) – 142,74896 тыс. рублей; средства бюджета Чайковского городского округа (несофинансируемая часть) – 15,861 тыс. рублей;

[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Поиск по сайту

Новое на сайте