Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальным имуществом Чайковского городского округа» в части выполнения функций органами местного самоуправления и обеспечения деятельности казенного учреждения»
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа на 2021 год.
Цель контрольного мероприятия: осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой; оценка выполнения предусмотренных муниципальной программой комплекса мероприятий
Объект контрольного мероприятия: Управление земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа.
Проверяемый период: 2019-2020 годы.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 16.08.2021 по 24.09.2021.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
- Объем кассовых расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы составил в общей сумме 32282,688 тыс. рублей.
- При формировании годовой отчетности об исполнении муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальным имуществом Чайковского городского округа» за проверяемый период не обеспечено отражение полной и достоверной информации о выполнении мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
- Штатные расписания сформированы с нарушением требований Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 №1.
- Установлены нарушения в сфере организации, ведения бухгалтерского учета:
4.1. Учетная политика от 11.01.2019 №1/1р составлена с нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, статьи 167 НК РФ, пункта 6 Инструкции от 01.12.2020 №157н, приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н.
4.2. Установлены нарушения требований статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ и Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н по формированию и ведению первичных документов бухгалтерского учета в сумме 2263,539 тыс. рублей.
4.3. Установлены нарушения требований статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ и приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н по ведению регистров бухгалтерского учета.
4.4. Установлены факты несвоевременного принятия к бюджетному учету первичной учетной документации по оказанию услуг и выполнению работ в сумме 36,383 тыс. рублей, что является нарушением Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ.
4.5. Установлены факты проведения хозяйственных операций без подтверждающих первичных бухгалтерских документов в сумме 216,778 тыс. рублей, что является нарушением статей 9,10 Федерального закона 06.12.2011 №402-ФЗ.
4.6. Первичные учетные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции за проверяемый период, являются копиями, не заверенные соответствующим образом, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.7. В ходе проверки использования утвержденных бюджетных ассигнований на приобретение товаров, работ и услуг, выявлены нарушения сроков оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в общей сумме 85,085 тыс. рублей, которые могут повлечь уплату пени поставщику (подрядчику, исполнителю).
4.8. В нарушение статьи 9 и статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ и пункта 4 Приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н выявлены факты несоответствия данных первичных документов и данных регистров бухгалтерского учета, что ведет к недостоверности кредиторской задолженности, нарушению бухгалтерской отчетности и является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и ведут к искажению годовой отчетности.
4.9. Приходные и расходные кассовые ордера оформлены с нарушением требований Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У на общую сумму 20,183 тыс. рублей.
4.10. В нарушение требований статьи 16 и статьи 244 Трудового кодекса РФ, Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002 №85 производится выдача в подотчет денежных документов (почтовых марок) на сумму 64,753 тыс. рублей сотруднику, который на момент получения денежных документов (почтовых марок) не являлась действующим сотрудником.
4.11. Форма заявления на выдачу денежных документов в подотчет не соответствует форме, утвержденной приложением 3 к Единой учетной политике от 30.06.2020 №127 (форма 3.2.).
4.12. Графики отпусков составлены с нарушением требований статьи 123 Трудового кодекса РФ, Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 №1, Положений об учетной политике от 11.01.2019 №1/1-р и Единой учетной политикой от 30.06.2020 №127.
- При проверке расчетов финансово-экономической обоснованности показателей бюджетной сметы и ведения бюджетной сметы установлены нарушения требований Приказа Минфина России от 14.02.2018 №26н, требования Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет от 18.02.2019 №8-р на общую сумму 13,855 тыс. рублей.
- Установлены факты необоснованно выплаченной премии (ежемесячное денежное вознаграждение) по результатам работы за месяц в размере 20% в общей сумме 6,690 тыс. рублей без учета уральского коэффициента.
- Установлено неэффективное использование средств бюджета Чайковского городского округа в общей сумме 215,648 тыс. рублей, направленных на возмещение судебных издержек на оплату услуг представителя на основании постановления решения суда, что является нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.
- Установлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- При проверке своевременности и периодичности проведения инвентаризации установлены нарушения требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н, Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 №88, пункта 1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа направлено представление в Управление земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа с требованиями устранения выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений и недопущения аналогичных нарушений.
По результатам рассмотрения представления Управлением земельно-имущественных отношений администрации Чайковского городского округа направлен План мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проведенного контрольного мероприятия.
Конечный срок устранения нарушений – 30.04.2022 (протокол решения Коллегии КСП Чайковского ГО от 06.12.2021).
Копия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.
По согласованию с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Думу Чайковского городского округа и рассмотрена на профильной комиссии Думы Чайковского городского округа.