Информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения культуры «Центр культуры и досуга Сосновского сельского поселения»
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района на 2018 год проведено контрольное мероприятие по теме: «Проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения культуры «Центр культуры и досуга Сосновского сельского поселения».
В ходе проверки установлены нарушения:
- В нарушение статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ[1] администрацией Сосновского сельского поселения не разработан и не утвержден Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Сосновского сельского поселения.
2. В нарушение пункта 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ в форме муниципального задания не предусмотрено:
- нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной (муниципальной) услуги;
- предельные цены (тарифы) на оплату государственной (муниципальной) услуги в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе.
3. Размер субсидий на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим в муниципальных учреждениях и поживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг экономически не обоснован сметами, подтверждающими документами.
4. В нарушение пункта 14 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ[2] допущены случаи заключения контрактов ранее установленного законодательством срока.
5. В нарушение Основ законодательства РФ о культуре, утвержденных Верховным Советом РФ 09.10.1992 N 3612-1 и Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.06.1995 №609 в МБУК «Центр культуры и досуга» отсутствует Положение о платных услугах.
6. В нарушение пункта 5 Порядка определения видов особо ценного движимого имущества, утвержденного постановлением администрации Сосновского сельского поселения от 08.07.2011 №88 и постановления администрации Сосновского сельского поселения от 04.10.2017 №121 «Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества МБУ «Центр культуры и досуга ССП» учтены на балансе Учреждения, но не включены в Перечень отдельные единицы имущества на общую сумму 30 233,00 рубля.:
7. Учетная политика для целей бухгалтерского учета разработана и утверждена с нарушением требований нормативно-правовых актов:
Инструкции 157н[3]; Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н[4]; приказ Минфина от 13.06.1995 №49[5] ; Федеральный закон № 402-ФЗ[6] .
8. Ведение кассовых операций в 2017 году осуществлялось с нарушением требований нормативно-правовых актов:
Указания Банка России № 3210-У[7]; Трудовой кодекс РФ, Постановление Министерства труда РФ от 31.12.2002 г. № 85[8]; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49; Инструкция № 157н.
9. В ходе проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2017 год установлено следующее:
1) в нарушение части 10, 11 и 15 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ МБУ «Центр культуры и досуга ССП» допущено несвоевременное заключение контрактов в 2017 году до размещения плана-графика в единой информационной системе (план-график размещен в ЕИС -26.01.2017г.),общая сумма нарушений составляет 338 437,36 рублей;
2) в нарушение статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Учреждении в договорах, заключенных в 2017 году, отсутствует ссылка на пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, общая сумма нарушений составляет 346 454,78 рубля;
3) в нарушение пункта 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контрактах не указывается условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, общая сумма нарушений составляет 93 599,08 рублей;
4) в нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ первичная учетная документация (счета-фактуры, акты выполненных работ) Учреждением принята к бухгалтерскому учету не своевременно, что приводит к искажению данных дебиторской и кредиторской задолженности, общая сумма нарушений составляет 60 154,54 рубля;
5) За проверяемый период в Учреждении факты хозяйственной деятельности оформляются с нарушением статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ, общая сумма нарушений составляет 24 911,00 рублей.
10. Установлены нарушения, допущенные при заключении договоров:
1) отсутствие спецификации , являющаяся неотъемлемой частью договора;
2) отсутствие в тексте срока действия договора;
3) нарушение условий оплаты за поставленный товар.
11. При проверке правильности начисления заработной платы сотрудникам Учреждения установлено следующее:
1) в нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1[9] в Учреждении не применяются унифицированные формы: №Т-6 Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма по ОКУД 0301005), №Т-1 Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу, приказы издаются в произвольной форме;
2) в отдельных приказах отсутствуют подписи сотрудников об ознакомлении
3) в нарушение статьи 67 Трудового кодекса РФ, при приеме на основное место работы на должность главного бухгалтера, приказ о приеме от 24.01.2014 № 1, трудовой договор заключен только 01.10.2014;
4) в трудовом договоре от 01.10.2015 приказ о приеме на основное место работы от 01.10.2015 №9 с нагрузкой 0,7 ставки, отсутствует информация о приеме работника на не полную ставку.
5) отсутствуют дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении размера заработной платы.
12. В ходе проверки соблюдения порядка учета объектов основных средств и материальных запасов установлено следующее:
1) в нарушение требований статьи 244 Трудового кодекса РФ и Постановления Министерства труда РФ от 31.12.2002 г. № 85 в проверяемом периоде с отдельными материально-ответственными лицами не заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
2) к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за бюджетным учреждением культуры от 01.04.2009 № 03 не прилагаются все изменения (поступление, списание, продажа, аренда) произошедшие за период 2011-2017 годы, которые являются неотъемлемой частью договора;
3) в нарушение пункта 52 Инструкции № 157н в отдельных Актах приема-передачи объектов нефинансовых активов (ф.0504101) отсутствуют подписи членов комиссии и материально-ответственного лица, принявшего объекты; в нарушение пункта 114 Инструкции № 157н операции по поступлению, выбытию товарно-материальных ценностей не принимаются к учету надлежаще оформленными первичными учетными документами
4) в нарушение требований, установленных Инструкцией № 52н, в инвентарных карточках учета основных средств не заполнялись обязательные реквизиты и показатели: назначение объекта, паспортные данные объекта, краткая индивидуальная характеристика объекта;
5) в нарушение пунктов 2.9 и 2.10 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» на каждой странице описи отсутствует прописанное число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях; в нарушение пунктов 1.3, 3.15, 3.39, 3.49 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 не проведена инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и бланков строгой отчетности и обязательств.
13. Журналы операций сформированы с нарушением требований Инструкции №157н: без отражения остатков на начало и конец отчетного периода, без оправдательных документов, отсутствуют подписи главного бухгалтера, не заполнено количество приложенных первичных документов, проверить наличие дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 года не представляется возможным. Журналы операций за 2017 год не сформированы по истечению отчетного периода (месяца), а сформированы по кварталам.
В адрес бюджетного учреждения культуры «Центр культуры и досуга Сосновского сельского поселения» направлено представление с требованием об устранении выявленных нарушений.
[1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
[3] Приказ Министерства Финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) , органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»
[4] Приказ Министерства финансов РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
[5] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
[6] Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
[7] Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;
[8] Постановление Министерства труда РФ от 31.12.2002 г. № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности, а так же типовых форм договоров о полной материальной ответственности»;
[9] Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»