Информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законного и результативного (экономного и эффективного) использования средств бюджета, выделенных на обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения культуры «Фокинский культурно-спортивный центр» за 2014 год и текущий период 2015 года»
В соответствии с Соглашением «О передаче Контрольно-счетной палате Чайковского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Фокинского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», Контрольно-счетной палатой Чайковского муниципального района проведено контрольное мероприятие по теме: «Проверка законного и результативного (экономного и эффективного) использования средств бюджета, выделенных на обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения культуры «Фокинский культурно-спортивный центр» за 2014 год и текущий период 2015 года».
В ходе проверки установлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Трудового кодекса РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, Фокинского сельского поселения:
- В нарушение федерального законодательства в администрации Фокинского сельского поселения не разработан и не утвержден Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Фокинского сельского поселения.
- Муниципальные задания и типовая форма отчета о выполнении показателей муниципального задания сформированы по форме, которая не в полном объеме соответствует требованиям законодательства, муниципальное задание сформировано только на очередной финансовый год, на плановый период муниципальное задание отсутствует.
- Установлено нарушение графика перечисления Учредителем субсидий на выполнение муниципального задания на расчетный счет Учреждения.
- План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения составлен с нарушением требований приказа Минфина РФ от 28.07.2010 №81н и Порядка составления и утверждения плана ФХД.
- В нарушение Положения об использовании внебюджетных средств и предоставления платных услуг и прейскурантом цен на платные услуги отсутствует калькуляция на каждый вид платных услуг.
- В Положении о порядке сдачи в аренду имущества, утвержденное решением Совета депутатов Фокинского сельского поселения от 18.10.2012 №500, отсутствует методика расчета арендной платы по аренде нежилых помещений.
- В нарушение части 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 03.11.2006 №174-ФЗ и пункта 4.1 Положения о порядке сдачи в аренду имущества нежилые помещения здания культурно-спортивного центра сдаются в аренду при отсутствии решения Наблюдательного совета Учреждения.
- В соответствии с пунктом 11.6 Положения о порядке сдачи в аренду имущества арендатору предоставлена льгота по арендной плате по согласованию Наблюдательного совета от 02.02.2015 №1, данная сделка является незаконной, т.к. постановлением администрации Фокинского сельского поселения от 28.09.2012 №280 Наблюдательный совет Учреждения упразднен.
- В нарушение пункта 11.5 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, базовая ставка арендной платы за один квадратный метр за недвижимое имущество не утверждена.
- При заключении договоров аренды нежилых помещений Учреждение применяет ставку арендной платы за 1 кв. метр, рассчитанную в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Совета депутатов Фокинского сельского поселения от 20.09.2006 №81, которая отменена в связи с принятием решения Совета депутатов от 18.10.2012 №500.
- В нарушение статьи 616 Гражданского кодекса РФ и пункта 8.2 Положения о порядке сдачи в аренду имущества договоры на возмещение арендодателю коммунальных услуг и расходов на содержание имущества отсутствуют.
- Установлено нецелевое использование средств на оплату транспортных расходов на сумму 6049,75 рублей, документами, подтверждающими произведенные расходы, являются чеки АЗС.
- Установлено неправомерное использование средств на сумму 197864,10 рублей, в том числе:
- заключение договоров на приобретение материалов и оказание услуг на сумму 188314,86 рублей являющейся сделкой с заинтересованностью, поскольку на момент совершения сделки директором в обеих организациях являлось одно физическое лицо;
- в нарушение пункта 4.9 Положения об организации и проведении массовых зрелищных мероприятий на проведение мероприятий приобретены спиртные напитки на сумму 2079,80 рублей;
- в стоимость приобретенных строительных материалов включена стоимость пакета на сумму 4,00 рубля;
- излишне начисленная надбавка за выслугу лет на сумму 1667,04 рублей при неверном исчислении трудового стажа, дающего право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет;
- излишне начисленная стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы на 2014 год на сумму 5798,40 рублей.
- Установлено неэффективное использование имущества Учреждения при предоставлении в аренду на сумму 480708,18 рублей, в том числе:
- в нарушение требований Положения об использовании внебюджетных средств сотрудникам Учреждения нежилые помещения предоставляются без оплаты, сумма недополученных доходов составляет 1526,00 рублей;
- неверно применен коэффициент использования объекта при расчете арендной платы за 1 кв. м, не дополучены доходы в сумме 246370,60 рублей;
- договоры аренды нежилого помещения от 01.01.2014, от 12.01.2015, от 01.11.2014, от 12.01.2015 и от 12.01.2015 являются сделкой с заинтересованностью, поскольку на момент заключения договоров между Учреждением и арендатором, директором в обеих организациях являлось одно лицо, не дополучены доходы в сумме 232811,58 рублей.
- Установлены нарушения законодательства, регулирующие бухгалтерский учет и формирование отчетности.
- Компенсации за использование личного автомобиля в сумме 3010,00 рублей, установленная распоряжением администрации Фокинского сельского поселения от 28.02.2014 №29 экономически не обоснована.
- Формирование стоимости муниципальных услуг администрацией Фокинского сельского поселения осуществляется с нарушением Порядка определения нормативных затрат: стоимость муниципальной услуги сформирована при отсутствии экономически обоснованных нормативов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, норматива затрат на приобретение расходных материалов, нормативов затрат на иные затраты и общехозяйственные нужды.