Информация о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы «Экономическое развитие Чайковского городского округа»
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палатой Чайковского городского округа на 2020 год проведено контрольное мероприятие в отношении Управления финансов и экономического развития Чайковского городского округа
В ходе проверки установлено:
1. В нарушение пункта 5.10 постановления администрации Чайковского городского округа от 23.08.2019 №1430 в Муниципальную программу не вносили изменения в соответствии с решением о внесении изменений в решение о бюджете Чайковского городского округа на 2019 год (не позднее одного месяца после вступления его в силу), отклонение данных паспорта Муниципальной программы от данных решения о бюджете составило 1 386 477,00 рублей.
2. При проверке использования бюджетных ассигнований, направленных на оплату труда, установлено следующее:
1) представленные к проверке штатные расписания Управления финансов и экономического развития за 2019 год (с изменениями) подписаны начальником Управления, в нарушении требований Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 №1 штатные расписания не утверждены приказами начальника Управления финансов и экономического развития.
В соответствии с действующим законодательством с 01.01.2013 года использование унифицированной формы штатного расписания является необязательным, но на момент проведения контрольного мероприятия форма штатного расписания Положением об учетной политике Управления финансов и экономического развития не утверждена;
2) в нарушение статьи 57 Трудового кодекса РФ, при принятии на работу сотрудника главным специалистом в отдел муниципального контроля (старшая муниципальная должность) с окладом 8 291,00 рублей, в штатных расписаниях за весь период работы сотрудника указан оклад по ведущей должности консультанта 11 071,00 рублей;
3) в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, пункта 3 Инструкции №157н, в Учреждении для расчета среднедневного заработка фактически применяется «Подробный расчет начислений» к документу «Отпуск», который не утвержден Положением об учетной политике Управления финансов и экономического развития, что является нарушением требований Инструкции №52н;
4) в нарушение требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н в карточках-справках №0504417 отсутствуют следующие данные: об образовании; категории, квалификации;
5) в нарушение требований статьи 113 Трудового кодекса РФ за проверяемый период в приказах от 27.05.2019 №111-л, от 26.07.2019 №153-л «О привлечении к работе в выходной день», от 28.06.2019 №128-л «О предоставлении дня отдыха» отсутствуют подписи сотрудников в ознакомлении;
6) в нарушение требований статьи 60.2 Трудового кодекса РФ за проверяемый период в приказах от 31.01.2019 №56-л, от 22.02.219 №66-л, от 04.06.2019 №115-л, от 28.06.2019 №129-л, от 02.09.2019 №171-л, от 28.11.2019 №220-л «О поручении дополнительной работы» отсутствуют подписи сотрудников в ознакомлении;
7) в нарушение пунктов 9.8.2.1.1. и 9.8.2.1.2. Правил начисление надбавки за дополнительную работу производится от оклада сотрудника, а не от оклада вакантной должности, размер необоснованно выплаченной надбавки сотрудникам Учреждения составил 342 158,28 рублей;
8) в нарушение пунктов 9.8.2.1.1. и 9.8.2.1.2. Правил начисление надбавки за дополнительную работу производится от оклада сотрудника, а не от оклада вакантной должности, размер недоначисленной надбавки сотруднику Учреждения составил 2 271,06 рубль;
9) в нарушение пункта 9.8.3. Правил суммарный размер надбавок нескольких работников, выполняющих дополнительную работу одновременно, превышает максимально установленный размер надбавки в отношении одного работника (до 100%), размер необоснованно начисленной суммы доплаты составил 421 063,92 рубля;
10) в нарушение требований пункта 11 Инструкции №157н первичные учетные документы подшиты не в хронологическом порядке: документ «Подробный расчет начислений» не подшивается к приказам о предоставлении отпуска сотрудникам.
3. При проверке использования бюджетных ассигнований, направленных на оплату взносов по обязательному социальному страхованию, установлено необоснованное начисление страховых взносов в сумме 128 424,50 рубля, начисленные в нарушение пункта 9.8 Правил внутреннего трудового распорядка за выполнение дополнительной работы сотрудниками Учреждения (за период 2019 года общая сумма начисленной надбавки сотрудникам составила 421 063,92 рубля).
4. В нарушение части 10 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ План-график закупок товаров, работ, услуг на 2019 год утвержден начальником Управления финансов и экономического развития - 30.01.2019 года, превышение составляет 6 дней.
5. В нарушение пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в тексте контрактов с ООО «Отчетность налогоплательщика» на сумму 12 000,00 рублей и ФГБУ «Россельхозцентр» на сумму 99 750,00 рублей отсутствует пункт - цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
6. В ходе проверки Положения об Учетной политике установлено следующее:
1) в приложении № 6.1 (Рабочий план счетов) к Положению об Учетной политике отражены счета фактически не применимые для ведения бухгалтерского учета казенного учреждения, что является нарушением пункта 6 Инструкции №157н;
2) отсутствует порядок учета и списания денежных документов (почтовых марок), что является нарушением Инструкции №157н;
3) в нарушение пунктов 337, 338 Инструкции №157н - не разработан порядок учета и списания бланков строгой отчетности;
4) отсутствует порядок приобретения сувенирной продукции, учет на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» и списание в соответствии с требованиями пункта 345 Инструкции №157н и федеральными стандартами бухгалтерского учета;
5) в составе Учетной политики разработан и утвержден подпункт 4.4.7 пункта 4.4. -нормы расхода ГСМ, который не применим в Учреждении, что является нарушением пункта 7 раздела 3 приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Учетная политика, оценочные значение и ошибки», предусматривающий формирование учетной политики исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности.
6. При проверке кассовой дисциплины установлено следующее:
1) в нарушение подпункта г) пункта 9 приказа Минфина России от 30.12.2017 №274н предоставленные реестры почтовых отправлений, по которым не предусмотрены унифицированные формы, не утверждены в Учетной политике;
2) при анализе выданных денежных документов (почтовых марок) в подотчет и предоставленных Списков заказных отправлений выявлено расхождение в сумме 1881,50 рубль;
3) в нарушение пункта 6.1 Указаний Центрального Банка России от 11.03.2014 №3210-У в расходных кассовых ордерах за 2019 год не указывались данные документа, удостоверяющие личность (паспортные данные), неверно указано основание выдачи денежных документов в подотчет;
4) в нарушение требований Инструкции № 52н Кассовая книга с записью "Фондовый» за 2019 год не прошнурована, не пронумерована, не скреплена печатью, количество листов не заверено подписями начальника Управления финансов и экономического развития и главного бухгалтера;
5) в нарушение пункта 3.41 Методических указаний от 13.06.1995 №49 и пункта 3.7 приложения 6.6 Учетной политики Учреждения не издан приказ «О проведении инвентаризации» и не проведена инвентаризация бланков строгой отчетности перед составлением годовой отчетности.
7. При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено, что авансовые отчеты заполнены с нарушением требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ и приложения 5 Инструкции №52н: отсутствуют бухгалтерские записи «сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода» страницы 1 авансового отчета (ф.0504505) в количестве 4 авансовых отчетов на общую сумму 6 778,20 рублей; не указан табельный номер сотрудника.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа в Управление финансов и экономического развития Чайковского городского округа с требованиями устранения выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений и недопущения аналогичных нарушений.
Копия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.
По согласованию с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия Отчета о результатах контрольного мероприятия направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Думу Чайковского городского округа и рассмотрена на профильной комиссии Думы Чайковского городского округа.