Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня103
mod_vvisit_counterВчера102
mod_vvisit_counterНа этой неделе511
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе890
mod_vvisit_counterВ этом месяце2616
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце2526
mod_vvisit_counterВсего327480

Online: 4
Ваш IP-адрес: 34.230.35.103
,
Сегодня: 28.03.2024

Информация о результатах проверки целевого и результативного  (экономного и эффективного)  использования  бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Развитие спортивной инфраструктуры» муниципальной программы  «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа  жизни в Чайковском городском округе» (задача 3.1 «Создание и развитие эффективной  и доступной  для  различных групп населения  спортивной инфраструктуры», мероприятие «Строительство и приобретение  оборудования  для универсальных  спортивных площадок с искусственным покрытием (межшкольный стадион) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»)


Контрольное мероприятие проведено  в отношении муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства», в период  с  30.09.2019 по 31.10.2019, в  результате которого  выявлено:

  1. 1. Согласно проектно-сметной документации сметная стоимость  объекта «Универсальная спортивная площадка  (межшкольный стадион) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» (шифр проекта: 12-18) составляет[1] в сумме 19474,010 тыс. рублей, что подтверждает представленное к проверке положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства от 02.10.2018 № 59-1-6-0221-18[2].
  2. 2. Субсидия из бюджета Пермского края   на строительство  объекта: «Универсальная спортивная площадка (межшкольный стадион) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»  предоставлена в рамках реализации  муниципальных программ  по развитию  преобразованных  муниципальных  образований по Соглашению от 05.04.2019  № 60, заключенному  Министерством  территориального развития Пермского края с администрацией  Чайковского городского округа. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных  на финансовое обеспечение расходных обязательств в соответствии с соглашением,  составляет в сумме 19787,480 тыс. рублей, в том числе:
  • · за счет  бюджета Пермского края 9893,740 тыс. рублей;
  • · за  счет бюджета Чайковского городского округа 9893,740 тыс. рублей.
  1. 3. На момент проверки объемы кассовых расходов на реализацию мероприятий по объекту:  «Универсальная спортивная площадка (межшкольный стадион) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»  составили в сумме  9893,74 тыс. рублей (средства бюджета Чайковского городского округа).
  2. 4. В целях  осуществления строительства объекта «Универсальная спортивная площадка  (межшкольный стадион) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»  МКУ «Чайковское управление капитального строительства» проведен электронный  аукцион  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ[3].
  3. 5. Проверкой установлено, что  стоимость работ по  посеву газона (раздел 6 локального сметного расчета 05-01-04 «Схема планировочной организации земельного участка»), включенных в локальный сметный расчет  к аукционной документации  превышает  стоимость аналогичных работ, включенных в локальный сметный расчет  проектной документации (раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»,  Шифр: 12-18 СМ), прошедший   государственную экспертизу  достоверности  определения  сметной стоимости[4]. Размер  завышения начальной максимальной цены контракта составил в сумме  715,03027 тыс. рублей.

Справочно:

Частью 9 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ[5] установлено, что проектно-сметный метод применяется при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом основанием для определения такой цены является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), определяющая объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

Проектно-сметной документацией (шифр проекта: 12-18, раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»)  предусмотрены работы по  подготовке почвы для устройства партерного  и обыкновенного газона с  использованием растительного природного грунта, полученного в результате  планировки  территории в рамках исполнения муниципального контракта. Локальный сметный расчет к аукционной документации включает работы по посеву газона с использованием привозной земли растительной  механизированной заготовки.

  1. 6. По итогам электронного аукциона на основании решения Единой комиссии  по осуществлению закупок  уполномоченного учреждения – МКУ «Управление закупок» МКУ «Чайковское управление капитального строительства» заключен муниципальный контракт на выполнение  работ по строительству  объекта: «Универсальная спортивная площадка (межшкольный стадион) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»  на сумму 19256,85249 тыс. рублей.
  2. 7. В ходе выполнения работ по строительству объекта  «Универсальная спортивная площадка (межшкольный стадион) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»  Заказчиком и Подрядчиком подписано Соглашение  № 1 от 22.08.2019  о   внесении изменений  в  Сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты 04-01-03 «Наружные сети водопровода и канализации», 05-01-04 «Схема планировочной организации земельного участка» на основании  пункта  1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта  7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013    № 44-ФЗ[6], предусматривающего  изменения условий контракта при исполнении, а именно:   по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Проверкой установлено:  изменение условий муниципального контракта при его исполнении осуществлено с нарушением  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ[7], а именно: в локальный сметный расчет  05-01-04 «Схема планировочной организации земельного участка»   внесены изменения путем включения дополнительных   работ, не предусмотренных условиями муниципального контракта.

  1. 8. Работы, предусмотренные муниципальным контрактом,  выполнены в срок, что подтверждено актами о приемке выполненных работ  формы КС-2.
  2. 9. Объект капитального строительства «Универсальная спортивная площадка  (межшкольный стадион) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»  принят по Акту приемки законченного строительством объекта (КС-11) 23.08.2019 года[8].
  3. 10. По состоянию на 31.10.2019 не произведена оплата за фактически выполненные  и принятые  работы на сумму 9863,740 тыс. рублей (средства бюджета Пермского края).

Таким образом, заказчиком допущено нарушение обязательств по заключенному  муниципальному контракту в части оплаты, что может привести к безрезультатным  (неэффективным) расходам  средств в связи с уплатой неустойки.

  1. 11. Проверкой соответствия примененных единичных расценок на работы и материалы, коэффициентов (индексов)  пересчета сметной  стоимости работ в уровень текущих цен, норм накладных расходов и сметной прибыли действующему законодательству, отраженных в локальных сметных расчетах и актах о приемке выполненных работ  нарушений не установлено.
  2. 12. В результате  контрольного обмера работ по строительству универсальной спортивной площадки  (межшкольный стадион) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1   установлено:
  • · Подрядчиком выполнялись работы, не предусмотренные проектной  документацией. Стоимость  работ по   строительству универсальной спортивной площадки  (межшкольный стадион) фактически выполненных подрядчиком, но не предусмотренных  проектной документацией, составила  в сумме 318,87501 тыс. рублей.
  • В  рамках исполнения муниципального контракта Заказчиком были приняты работы по установке бортовых камней бетонных на сумму 9,49779 тыс. рублей, не предусмотренные  проектно-сметной документацией.

Справочно:

Статья   52 Градостроительного кодекса РФ, предусматривает обязанность  подрядчика осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  • В результате  контрольного обмера работ по устройству  тротуара, установке заграждения (раздел «Схема планировочной организации земельного участка») установлено их несоответствие объемам  принятых и оплаченных работ по  акту о приемке выполненных  работ (ф. КС-2), а именно: установлены объемы невыполненных, но оплаченных    подрядчику работ  на общую  сумму  19,51506   тыс. рублей.

По оценке Контрольно-счетной  палаты расходование средств на оплату фактически невыполненных  работ на  общую сумму 19,51506 тыс. рублей,  является неправомерным.

  • На момент проверки установлено  отсутствие  колец баскетбольных  на баскетбольных щитах. В соответствии с пояснениями,  кольца баскетбольные были демонтированы в результате их поломки, срок эксплуатации  спортивной конструкции составил два месяца[9].
  1. 13. В нарушение  требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Ростехнадзора РФ от 26.12.2006 № 1128;  условий муниципального контракта от 25.06.2019 № 43-19 (п. 5.1.48)  исполнительная документация передана заказчику не в полном объеме, а именно:
  • не предоставлены  акты освидетельствования работ, контроль за выполнением которых в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта не может быть проведен после выполнения других работ:

- разработка грунта и устройство основания под фундаменты (гравийного) для спортивных тренажеров;

- устройство бетонных фундаментов для футбольных ворот;

- устройство  фундаментов для  двух баскетбольных щитов и  двух волейбольных стоек;

-устройство прослойки из нетканого синтетического материала в земляном полотне покрытия  футбольного поля (второй слой);

-  разработка грунта вручную и устройство прослойки из нетканого синтетического материала (яма для прыжков);

  • не представлены  документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов и конструкций, примененных при производстве строительно-монтажных работ:

- баскетбольные щиты с сеткой;

-  стойки для волейбола с сеткой;

-  ворота для мини-футбола.

14. В  актах освидетельствования скрытых работ отсутствует подпись  главного инженера  МКУ «Чайковское управление капитального строительства»:

- акт освидетельствования скрытых работ от 04.07.2019 № 16 (монтаж наружного освещения);

- акт освидетельствования скрытых работ от 10.08.2019 № 34 (копание ям (лестница));

- акт освидетельствования скрытых работ от 10.08.2019 № 35 (устройство песчаного основания под фундаменты  железобетонных крылец).

По результатам контрольного мероприятия направлено  представление  Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа  в  муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства» с требованиями устранения выявленных проверкой  нарушений и недопущения  аналогичных нарушений.

Копия  Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.

По согласованию  с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия   Отчета о результатах проверки направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.

Направлено информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о выявленных в ходе проверки нарушениях   заказчиком  (МКУ «Чайковское управление капитального строительства») требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в результате:

-  неправомерных изменений условий муниципального контракта при его исполнении (внесение изменений путем включения дополнительных   работ, не предусмотренных условиями муниципального контракта);

- нарушений  части 9 статьи 22 Закона № 44-ФЗ[10] при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

Направлено информационное письмо  о результатах проверки в  Управление архитектуры и строительства администрации Чайковского городского округа  с предложением устранения выявленных проверкой  нарушений.

 


[1] Сметная стоимость определена базисно-индексным методом  с переводом в уровень цен по состоянию  на 2 квартал 2018 года с применением индексов  изменения  сметной стоимости  строительно-монтажных работ -6,02 (объекты спортивного  назначения), оборудования – 3,82 (по объектам  непроизводственного  назначения) в соответствии с  письмом Минстроя России № 24818-ХМ/09 от 07.06.2018;

[2] Положительное заключение от 02.10.2018 №59-1-6-0221-18 «О проверке достоверности определения сметной стоимости», выданное КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края»;

[3] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»;

[4] Положительное заключение от 02.10.2018 №59-1-6-0221-18 «О проверке достоверности определения сметной стоимости», выданное КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края»;

[5] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»;

[6] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»;

[7] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»;

[8] Акт приемки законченного строительством  объекта: «Универсальная спортивная площадка  (межшкольный стадион)  Средняя общеобразовательная школа № 1» от 23.08.2019  года (форма № КС-11);

[9] Акт приемки законченного строительством объекта  от 23.08.2019, акт  контрольных обмеров от 25.10.2019;

[10] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»;

Поиск по сайту

Новое на сайте