Информация о результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Приведение в нормативное состояние имущественных комплексов учреждений» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования»
Контрольное мероприятие проведено в отношении Управления образования администрации Чайковского городского округа, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 «Журавушка», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 34 «Лукоморье», в период: с 20.12.2021 по 04.02.2022, в результате которого выявлено:
I. Проверкой целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Приведение в нормативное состояние имущественных комплексов учреждений» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» в отношении Управления образования администрации Чайковского городского округа (далее – Управление образования), установлено:
- 1. В целях поддержания имущественных комплексов учреждений в нормативном состоянии в соответствии с действующим лицензионным, санитарным, противопожарным и антитеррористическим законодательством в составе муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа», утвержденной постановлением администрации Чайковского городского округа от 15.01.2019 №5/1 предусмотрена подпрограмма «Приведение в нормативное состояние имущественных комплексов учреждений» (далее - Подпрограмма №5).
- 2. Объем бюджетных ассигнований по мероприятию «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» Подпрограммы №5 муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» в 2020 году составил в сумме 5299,39532 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Чайковского городского округа – 437,56475 тыс. рублей, средства бюджета Пермского края – 1312,69426 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 3549,13631 тыс. рублей.
В 2021 году реализация мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» Подпрограммы №5 не осуществлялась.
- 3. В проверяемом периоде Управлением образования контроль за использованием субсидии в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 «Журавушка», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 34 «Лукоморье» осуществлялся путем приемки и анализа отчетов о достижении значений показателей результативности.
В соответствии с Отчетами о достижении значений показателя результативности, фактический показатель результативности по состоянию на 01.01.2021 Учреждениями достигнут (соответствует плановому). При этом стоит отметить, что наименование показателя результативности: «Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для получения детьми – инвалидами качественного образования, %» и плановое значение показателя -100%, установленные Соглашениями, не сопоставимы и фактически не позволяют оценить результативность использования Учреждением субсидии.
Таким образом, по мнению Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа, установленный Соглашениями показатель результативности использования субсидии, определен не корректно; а осуществляемая Учредителем оценка достижения Учреждениями показателей результативности на основании отчетов о достижении значений показателя результативности, носит формальный характер.
Контроль за использованием субсидии на создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования в отношении МАДОУ Детский сад № 1 «Журавушка», МБДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье» в виде плановых и внеплановых мероприятий Управлением образования не осуществлялся.
- 4. Оценкой эффективности реализации мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» подпрограммы «Приведение в нормативное состояние имущественных комплексов учреждения» установлено:
4.1. Критерии оценки эффективности соответствуют степени достижения результата – создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к услугам сферы образования, в количественном и качественном выражениях; выполнение плановых показателей результативности выполнения мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования».
Эффективность оценивается с учетом решения задач, поставленных приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»; письмом Минобрнауки РФ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» от 12.02.2016 N ВК-270/07.
4.2. Показателем результативности реализации мероприятия является «Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для получения детьми – инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций, %»: в 2020 году – 38%, в 2021 году –38%.
4.3. В соответствии с данными Отчета о ходе реализации муниципальной программы и оценке ее эффективности, установленные плановые значения показателей результативности выполнения мероприятия за 2020 год, достигнуты.
4.4. В соответствии с показателями Паспортов доступности объектов образовательных учреждений; на основании официальных сведений, размещенных на информационном ресурсе «Доступная среда» Пермского края («Карта доступности») по состоянию на 31.12.2020 уровень доступности «Доступен частично (ДЧ)» имеют 7 образовательных учреждений из 27 образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Чайковского городского округа. Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования составляет 26% (7/27*100%), что ниже планового показателя на 12%.
Таким образом, фактические показатели результативности реализации мероприятия, отраженные в Отчете за 2020 год не являются достоверными; установленные плановые значения показателей результативности выполнения мероприятия не достигнуты.
4.5. По состоянию на 31.12.2021 фактический показатель результативности выполнения мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования»: «Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций, %» составляет 31% (8/26*100%) или на 7% ниже планового показателя результативности реализации проверяемого мероприятия.
II. Проверкой использования средств и исполнения обязательств по договорам, заключенным в рамках выполнения мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» подпрограммы «Приведение в нормативное состояние имущественных комплексов учреждения» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа»; проверкой законности, целесообразности, эффективности расходов в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 34 «Лукоморье» (далее - МБДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье»), установлено:
- 1. Для реализации мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» Подпрограммы №5 муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 34 «Лукоморье» была предоставлена субсидия по соглашению о предоставлении из бюджета Чайковского городского округа муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии на иные цели от 27.02.2020 № 140 на сумму 2634,95088 тыс. рублей.
- 2. В рамках мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» Подпрограммы № 5 муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» в МБДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье» было приобретено специальное и реабилитационное оборудование и выполнены работы по перепланировке двух санитарно-гигиенических помещений, установке тактильных обозначений, ремонту трех входных групп с устройством пандуса. Ремонтные работы проводились в корпусе МБДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье», расположенном по адресу: ул. Декабристов, д.10.
- 3. За предыдущий период специалистами Управления финансов и экономического развития администрации Чайковского городского округа была проведена плановая проверка за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 34 в рамках которой было проверено соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) условиям договора и целям осуществления закупки, в том числе по договорам, заключенным МБДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье» при реализации мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования». Объем проверенных средств – 2634,95088 тыс. рублей.
- 4. Оценкой достижения МБДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье» показателя результативности, установленного Соглашением о предоставлении из бюджета Чайковского городского округа муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии на иные цели от 27.02.2020 № 140 (далее – Соглашение № 140), установлено:
4.1. В соответствии с Отчетом о достижении значений показателя результативности, фактический показатель результативности по состоянию на 01.01.2021 МБДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье» достигнут (соответствует плановому). Однако, стоит отметить, что наименование показателя результативности: «Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для получения детьми – инвалидами качественного образования, %» и плановое значение показателя -100%, установленные Соглашением № 140, не сопоставимы и фактически не позволяют оценить результативность использования Учреждением субсидии.
- 5. По состоянию на 01.01.2021 бюджетные средства, выделенные на реализацию мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» МБДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье» исполнены в полном объеме.
- 6. В соответствии с показателями Паспортов доступности объектов и сведениями, размещенными на информационном ресурсе «Доступная среда» Пермского края («Карта доступности») на момент проверки:
- объект МБДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье», расположенный по адресу: ул. Декабристов, 10, в котором проводились ремонтные работы в 2020 году в рамках реализации мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» имеет уровень доступности – доступен частично (ДЧ), а именно: объект доступен для категорий инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением умственного развития, для инвалидов с нарушением слуха и инвалидов с нарушением зрения;
- в трех остальных объектах, входящих в состав МБДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье», уровень доступности детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования - временно недоступен (ВНД).
III. Проверкой использования средств и исполнения обязательств по договорам, заключенным в рамках выполнения мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» подпрограммы «Приведение в нормативное состояние имущественных комплексов учреждения» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа»; проверкой законности, целесообразности, эффективности расходов в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 «Журавушка» (далее – МАДОУ Детский сад № 1 «Журавушка»), установлено:
- 1. Объемы кассовых расходов на реализацию мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» составили в сумме 2664,444 тыс. рублей, в том числе: на выполнение работы по перепланировке двух санитарно-гигиенических помещений, расширению дверных проемов 1-го этажа, устранению перепадов высот путей движения с нанесением тактильных обозначений, ремонту трех входных групп с устройством пандуса в сумме 2131,54441 тыс. рублей; на поставку специального и реабилитационного оборудования в сумме 532,90003 тыс. рублей.
- 2. Проверкой соблюдения требований об информационном обеспечении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемыми закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223- ФЗ установлено:
В нарушение части 2 статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ информация об изменениях, вносимых в гражданско-правовой договор от 20.04.2020 № 1-О/20 на приобретение специального и реабилитационного оборудования (дополнительное соглашение от 20.04.2020 № 1 о поставке оборудования, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками, указанными в техническом задании, без изменения стоимости контракта), не размещена в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).
Выявленный факт содержит признаки события и состава правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 "Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Проверкой соблюдения законодательства при заключении дополнительного соглашения № 1 от 20.04.2020 к гражданско-правовому договору № 1-О/20 от 20.04.2020 установлено:
- Ссылка на Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ при внесении изменений в гражданско-правовой договор от 20.04.2020 № 1-О/20 неправомерна, поскольку Федеральный закон от 18.07.2011№ 223-ФЗ не содержит норм, устанавливающих правила внесения изменений в договор при его исполнении. Исполнение договора регулируется положением о закупке (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ) и гражданским законодательством (ч. 1 ст. 2 18.07.2011 Федерального закона от № 223-ФЗ).
- Анализом характеристик отдельных компонентов поставляемых товаров на предмет улучшения их технических и функциональных характеристик (Приложение № 1 к Дополнительному соглашению №1 от 20.04.2020) установлено, что в комплектации оборудования «Логопедическая шхуна версия «Юнга» приложения № 1 к дополнительное соглашение № 1 от 20.04.2020 отсутствуют, предусмотренные Техническим заданием к аукционной документации: акустическая система с микрофоном для работы с интерактивным специализированным программным обеспечением; учебный материал, отвечающий учебно-коррекционным задачам и соответствующий возрасту и уровню подготовки обучающихся).
Обследованием фактически поставленного оборудования в рамках исполнения гражданско-правового договора от 20.04.2020 № 1-О/20 установлено, что акустическая система с микрофоном для работы с интерактивным специализированным программным обеспечением; учебный материал, отвечающий учебно-коррекционным задачам и соответствующих возрасту и уровню подготовки обучающихся имеются в наличии - переданы в составе оборудования «Логопедическая шхуна версия «Юнга».
4. Проверкой выполнения обязательств, предусмотренных гражданско-правовым договором, установлено:
В нарушение п. 3.5 гражданско-правового договора № 1-О/20 от 20.04.2020 оплата оборудования на общую сумму 488,89911 тыс. рублей произведена с превышением срока оплаты на 32 р.дн.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение обязательств по заключенному договору в части оплаты, что может привести к безрезультатным (неэффективным) расходам средств, в связи с уплатой неустойки.
5. Проверкой правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ на соответствие действующему законодательству, обследованием фактически выполненных работ в рамках реализации МАДОУ Детский сад № 1 «Журавушка» мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» установлено нарушений на общую сумму 30,13604 тыс. рублей, в том числе:
- завышение цены договоров, стоимости выполненных работ на сумму 17,26412 тыс. рублей;
- оплата фактически невыполненных подрядной организацией работ в сумме 12,87192 тыс. рублей;
- нарушение Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденных Приказом Ростехнадзора РФ от 26.12.2006 № 1128, условий гражданско-правовых договоров от 28.04.2020 № 2-Р/20, от 27.05.2020 № 3-Р/20: исполнительная документация передана заказчику не в полном объеме.
6. Проверкой эффективности и результативности реализации МАДОУ Детский сад № 1 «Журавушка» мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» установлено:
6.1. Наименование показателя результативности использования субсидии на реализацию мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования»: «Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для получения детьми – инвалидами качественного образования, %» и плановое значение показателя -100%, установленные Соглашением о предоставлении из бюджета Чайковского городского округа муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии на иные цели от 27.02.2020 № 139, не сопоставимы и фактически не позволяют оценить результативность использования Учреждением субсидии.
6.2. По состоянию на 01.01.2021 бюджетные средства, выделенные на реализацию мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» МАДОУ Детский сад № 1 «Журавушка» исполнены в полном объеме.
6.3. В соответствии с показателями Паспортов доступности объектов и сведениями, размещенными на информационном ресурсе «Доступная среда» Пермского края («Карта доступности») на момент проверки объект МАДОУ Детский сад № 1 «Журавушка», расположенный по адресу: пр. Победы, 8 (корпус «Лесная поляна»), в котором проводились ремонтные работы в 2020 году в рамках реализации мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам и услугам сферы образования» имеет уровень доступности – доступен частично (ДЧ), а именно: объект доступен для категорий инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов с нарушением умственного развития, для инвалидов с нарушением слуха и инвалидов с нарушением зрения.
Во исполнение Представления Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа МАДОУ Детский сад № 1 «Журавушка» предоставлен план мероприятий по устранению нарушений, в том числе: возмещение в бюджет неправомерно использованных денежных средств в сумме 30,13604 тыс. рублей в срок до 25.06.2022.
Во исполнение Представления Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа Управлением образования администрации Чайковского городского округа предоставлена информация об усилении контроля за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа; за установлением корректных показателе результативности использования субсидии в соглашениях о предоставлении субсидии учреждениям; за составлением отчета о реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа».