Контрольно-счётная палата

Чайковского городского округа


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня163
mod_vvisit_counterВчера254
mod_vvisit_counterНа этой неделе417
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2016
mod_vvisit_counterВ этом месяце417
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце9001
mod_vvisit_counterВсего401203

Online: 2
Ваш IP-адрес: 18.97.9.172
,
Сегодня: 02.12.2024

Информация о  результатах проверки целевого и результативного (экономного и эффективного) использования бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Начальное, основное, среднее общее образование»  муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» в части исполнения мероприятия «Обеспечение детей школьного возраста местами в образовательных учреждениях»: строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский».


Контрольное мероприятие проведено  в отношении муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства», в период: с 14.12.2020 по 19.03.2021, в  результате которого  выявлено:

  1. 1. Реализация мероприятия «Обеспечение детей школьного возраста местами в образовательных учреждениях»: строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский» осуществлялось в рамках исполнения подпрограммы «Начальное, основное, среднее общее образование» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа»,  утвержденной постановлением администрации города Чайковского от 15.01.2019 №5/1, в период 2019-2020 годов».
  2. 2. Проверкой  соблюдения  требований  пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 18 Положения о бюджетном процессе в Чайковском городском округе установлено, что при  внесении изменений  в решение о бюджете Чайковского городского округа подпрограмма «Начальное, основное, среднее общее образование» муниципальной программы «Развитие образования Чайковского городского округа» не была приведена  в соответствие с решением о бюджете.
  3. 3. Строительство здания средней общеобразовательной школы на 825 учащихся в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский осуществляется в рамках реализации инвестиционных программ Чайковского городского округа.
  4. 4. Финансирование мероприятия «Строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский» в проверяемом периоде предусмотрено за счет средств субсидий из бюджета Пермского края в сумме 620852,500 тыс. рублей  и бюджета Чайковского городского округа в сумме 38938,78033 тыс. рублей.
  5. 5. Объем кассовых расходов на реализацию мероприятий по объекту: «Строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский» за 2019-2020 годы  составил в сумме 645345,04974 тыс. рублей, в том числе:

- средства бюджета Пермского края – 606338,71476 тыс. рублей;

- средства бюджета Чайковского городского округа – 39006,33498 тыс. рублей.

  1. 6. Строительство Объекта осуществлено на земельном участке площадью 35501,0 кв.м. расположенный по адресу Пермский край, г. Чайковский, м/р Сайгатский, в квартале ограниченном улицами Шлюзовая, Камская, Кирьянова и переулком Камским с кадастровым номером 59:12:0000000:19980, переданном МКУ «Чайковское УКС» на основании договора безвозмездного пользования земельным участком.
  2. 7. Руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса РФ,  Администрацией Чайковского городского поселения выдано МКУ «Чайковское УКС» Разрешение на строительство от 06.12.2018 №RU59-532101-16-2018, срок действия выданного разрешения - до 06.04.2020 года.  В соответствии с постановлением  Правительства  РФ от 03.04.2020 № 440, срок действия  разрешения на строительство  продлен на один год – до 06.04.2021.

8. На выполнение работ по строительству Объекта проведен электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Предметом закупки являлось «Выполнение работ по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский, г. Чайковский, Пермского края», предусмотренные проектно–сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Стоимость выполнения работ по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский, г. Чайковский, Пермского края» по муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18 составляет 588528,1336 тыс. рублей (увеличение от максимальной цены контракта составило 0,15% в сумме 904,16360 тыс. рублей).

Дополнительное соглашение от 23.12.2020 №7  к муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18 на увеличение стоимости работ подписано через 53 (пятьдесят три) дня после окончания работ – 31.10.2020 года (дополнительное соглашение от 15.08.2020 №6 к муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18).

На момент проведения контрольного мероприятия работы по строительству Объекта приняты и оплачены Заказчиком на сумму 585198,30120 тыс. рублей (99,6%)  в соответствии с актами о приемке выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, сумма неисполненных обязательств по муниципальному контракту составляет 3329,83160 тыс. рублей (0,6%).

8.1. В соответствии с пунктом 6.1 муниципального контракта, срок выполнения работ по контракту, в том числе сроки выполнения каждого отдельного этапа,  установлены требованиями пункта 6 Технического задания (приложение 1 к контракту) - 519 дней с даты заключения контракта, т.е. до 19.06.2020. На основании дополнительного соглашения от 15.08.2020 №6  к муниципальному контракту от 17.01.2019 №86-18 согласовано изменение срока окончания выполнения работ по строительству Объекта, окончание работ  установлено - по 30.10.2020 года.

На момент проведения контрольного мероприятия работы по строительству Объекта не завершены, нарушение сроков окончания работ по состоянию на 19.03.2021 года составляет 139 календарных дней.

8.2. В соответствии с требованиями пункта 12 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ к муниципальному контракту от 17.01.2019 №86-18 сформирован График исполнения контракта, с указанием наименования этапа работ, стоимости этапа работ и сроков выполнения объемов работ по этапу (приложение №3 к контракту).

В нарушение требований пункта 12 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и условий пункта 3.5.2 муниципального контракта от 17.01.2019 №86-18,  График исполнения контракта Подрядчиком при выполнении работ на строительстве Объекта не исполнялся.

9. В целях осуществления дальнейшего выполнения работ по строительству Объекта МКУ «Чайковское УКС» заключены муниципальные контракты на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на общую сумму 1799,982 тыс. рублей.

Срок выполнения работ в соответствии с пунктом 1.4 муниципальных контрактов – с момента заключения контракта по 25.12.2020 года, стоимость  выполненных работ подтверждена актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 25.12.2020 года, исполнение по контрактам составило 100%.

9.1. Проверкой соблюдения законодательства при принятии  решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено:

Учреждением допущено  искусственное  дробление единого заказа на группу однородных, идентичных товаров (работ, услуг), а именно: было заключено  2 договора на  выполнение  отделочных работ потолков на объекте «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский г. Чайковский, Пермского края»  на общую сумму 1199,9928 тыс. рублей с одним подрядчиком  на основании пункта 5 части 1 статьи 93  Федерального закона № 44-ФЗ, выполненных  в один и тот же период времени  и оплаченных  26.12.2020 и 28.12.2020.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик (МКУ «Чайковское УКС»)  при выборе способа определения подрядчика  совершил действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

10. Проверкой выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами, установлено:

  • нарушение Заказчиком обязательств по заключенным контрактам  в части оплаты за  выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары – 27 случаев;
  • нарушение сроков оказания услуг, установленных пунктом 4.1 муниципального контракта от 23.04.2019 №17-19 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора на выполнение работ по строительству Объекта.

Пунктом 4.1 контракта  установлено, что авторский надзор осуществляется Исполнителем с момента заключения контракта до ввода Объекта в эксплуатацию. На момент проведения контрольного мероприятия Объект в эксплуатацию не введен, оплата за услуги произведена в полном объеме.

Таким образом, оплата по контракту от 23.04.2019 №17-19 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора на выполнение работ по строительству Объекта в сумме 1252,800 тыс. рублей произведена необоснованно, т.к. обязательства по контракту не исполнены.

  • нарушены сроки поставки товара, установленные условиями муниципальных контрактов на общую сумму 15500,1658 тыс. рублей на срок от 3 до 20 рабочих дней.

В адрес поставщиков МКУ «Чайковское УКС» были направлены  претензии с требованием уплаты неустойки (пеней,штрафов) в размере 2,46227 тыс.рублей.  На момент проверки неустойка  не перечислялась.

По расчетам Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа размер неустойки за нарушение  сроков поставки товара по муниципальному контракту от 24.09.2020 № 135-20 на поставку оборудования для оснащения компьютерного класса составляет в сумме 57,33790 тыс. рублей.

11. Проверка правильности составления локально сметных расчетов и актов о приемке выполненных работ  на  соответствие действующему законодательству проведена в отношении работ, выполненных в рамках исполнения муниципальных  контрактов:  от 17.01.2019 № 86-18 (выборочно), от 21.12.2020 № 247-20, от 21.12.2020 № 246-20, от 22.12.2020 № 248-20.

11.1. Выборочной проверкой локальных сметных расчетов и  актов о приемке  выполненных работ (форма КС-2, КС-3)  муниципального  контракта  от 17.01.2019 № 86-18 установлено:

11.1.1. Сметная стоимость объекта капитального строительства: «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский г. Чайковский, Пермского края»  прошла проверку (проверка достоверности  стоимости объекта строительства) в краевом государственном автономном учреждении «Управление государственной экспертизы Пермского края», получено положительное заключение.

В Заключении определено, что сводные сметные расчеты стоимости строительства, объектные сметные расчеты, локальные сметные расчеты, содержащиеся в сметной документации на объект строительства, соответствуют сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих  применению при  определении  сметной стоимости  объектов капитального строительства.   Физические объемы работ, организационно-технологические мероприятия, учтенные и в сметной документации,  соответствуют решениям, предусмотренным проектной документацией.

В ходе исполнения муниципального контракта от 17.01.2019 № 86-18 были выявлены  объемы строительных работ на общую сумму 24739,83906 тыс. рублей,  не включенные в  локальные сметные расчеты к муниципальному контракту, но требующие выполнения   с целью  соблюдения   законодательства   в области  строительных норм и правил,  в том числе  и объемы работ, предусмотренные  технической (проектной) документацией.

11.1.2. Установлено завышение стоимости работ по установке ограждения  на сумму 12,83395 тыс. рублей.

12. С целью установления   законности  расходования бюджетных средств, выделенных на строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский,  проведены  контрольные обмеры  фактического объема  выполненных работ на предмет их соответствия перечню и объему принятых и оплаченных  работ.  Проверка проведена в отношении работ, выполненных в рамках исполнения муниципальных  контрактов:  от 17.01.2019 № 86-18, от 02.11.2020 № 171-20. Проверка фактически выполненных работ по муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18 проведена выборочно, в проверку  включены разделы: «Общестроительные работы (АР)», «Устройство ограждения», «Внутренняя канализация», «Система автоматической пожарной сигнализации и системы речевого оповещения», «Отопление», «Технологические решения»,  «Электросиловое оборудование», «Система охранной сигнализации»,  «Электроосвещение», «Наружные сети электроосвещения», «Сети связи», «Пожарная безопасность».

12.1. Обследованием и контрольными обмерами фактического объема  выполненных работ установлено нарушений на общую сумму 32737,09157 тыс. рублей, в том числе:

  • общий объем невыполненных работ составил   в сумме 3945,46677 тыс.  рублей (три миллиона девятьсот сорок пять тысяч четыреста  шестьдесят шесть  рублей 77 копеек);
  • общий  объем  фактически   выполненных работ, но  не предусмотренных сметной документацией и условиями муниципального контракта от 17.01.2019 № 86-18  составил в сумме  2786,97342 тыс. рублей (два миллиона семьсот восемьдесят шесть тысяч девятьсот  семьдесят три рубля 42 копейки). Оплата за данные работы не осуществлялась.
  • необоснованная замена  строительного материала на сумму 165,94073 тыс. рублей (сто шестьдесят пять тысяч девятьсот сорок  рублей 73 копейки);
  • общий объем  фактически выполненных Подрядчиком, но не принятых и оплаченных  Заказчиком  работ в  сумме 1753,43309 тыс. рублей (один миллион семьсот пятьдесят три тысячи четыреста тридцать три рубля 09 копеек);
  • неправомерная  оплата Заказчиком фактически невыполненных Подрядчиком  работ в сумме  24085,27756 тыс. рублей (двадцать четыре миллиона восемьдесят пять тысяч двести семьдесят семь рублей 56 копеек).

Кроме того, обследованием фактически выполненных работ по строительству  здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский установлены дефекты в выполненных и принятых заказчиком работах по устройству окон, витражей и перегородок.

13. Проверка соблюдения  порядка предоставления исполнительной документации действующему законодательству по строительству  объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский г. Чайковский, Пермский край» не проводилась в связи с тем,  что исполнительная и техническая документация  по строительству данного объекта на момент проверки  и на неопределенный строк  находится  в Инспекции  государственного  строительного контроля Пермского  края.

14. Проверка фактического наличия оборудования и инвентаря проводилась в рамках совместного контрольного мероприятия  с  Контрольно-счетной палатой Пермского края,  результаты проверки отражены в Акте Контрольно-счетной палаты Пермского края.

15. Проведенным анализом эффективности  использования средств бюджета, выделенных на строительство  здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский по показателям результатов работы: экономия бюджетных средств; сравнение плановых и фактических показателей; показателям  фактического обследования, установлено:

15.1. В результате проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству Объекта экономия по муниципальному контракту от 17.01.2019 №86-18 составила  в сумме 5876,23970 тыс.  рублей,  снижение стоимости относительно начальной цены составило 1,0%. С учетом дополнительного соглашения от 23.12.2020 №7  к муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18 заключенного на основании подпункта «в» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ, пунктом 12.1.2 муниципального контракта, в связи с увеличением объема дополнительных работ, заключено дополнительное соглашение от 23.12.2020 №7, стоимость работ, подлежащих выполнению в общей сумме 6780,40506 тыс. рублей.

Стоимость выполнения работ по строительству объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р Сайгатский, г. Чайковский, Пермского края» по муниципальному контракту от 17.01.2019 № 86-18 составила в сумме 588528,1336 тыс. рублей: увеличение от максимальной цены контракта составило 0,15% в сумме 904,16360 тыс. рублей.

15.2. В результате проведенных аукционов на приобретение оборудования для оснащения Объекта заключены муниципальные контракты на общую сумму 19724,54582 тыс. рублей с ценой, сниженной относительно начальной (максимальной) цены контракта на 2727,64940 тыс. рублей   (снижение стоимости оборудования относительно  начальной цены составило 12,1%).

15.3. Согласно проектно-сметной документации стоимость строительства здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский составила в  сумме 658832,280 тыс. рублей, в том числе:

- Строительно-монтажные работы - 487032,650 тыс. рублей;

- Оборудование  - 118762,000 тыс. рублей;

-  Прочие (в том числе ПИР) - 53037,630 (17822,390) тыс. рублей.                                                                                                              

На момент проверки (по состоянию на 19.03.2021):

  • строительные работы на объекте не завершены, ввод объекта в эксплуатацию не осуществлен;
  • стоимость объекта «Строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский» составила в сумме 649560,36874 тыс. рублей (фактическая оплата по договорам за период 2018-2020 годы) или 98,6% от проектной стоимости в  сумме 658832,280 тыс. рублей. Отклонение  относительно  проектной стоимости составляет в сумме 9271,91126 тыс. рублей. При этом имеются согласованные    объемы дополнительных работ на общую сумму 17959,434 тыс. рублей, требующие выполнения   с целью  соблюдения   законодательства   в области  строительных норм и правил, нарушение которых  делает невозможным  ввод объекта в эксплуатацию.

15.4. В соответствии с проектной документацией общая продолжительность строительства  определена  17 месяцев или 519 к.дн. (в том числе 2 месяца подготовительный период).

Фактически на момент проверки (по состоянию на 19.03.2021):

  • объект «Строительство здания средней общеобразовательной школы в микрорайоне «Сайгатский» г. Чайковский»  не введен в эксплуатацию,  работы на Объекте продолжают  осуществляться;
  • фактический  срок исполнения работ  составил 793 к.дн. (26 месяцев);
  • в соответствии с  планом – графиком работ  по объекту строительства «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р «Сайгатский» г. Чаковский, Пермский край», согласованным  подрядчиком с муниципальным заказчиком от 09.03.2021  срок окончания строительства – 30.04.2021.

Таким образом, по состоянию на 19.03.2021 работы на Объекте продолжают  осуществляться, фактический срок исполнения работ составил 793 к.дн. (26 месяцев) за период с 17.01.2019. по 19.03.2021,  что в 1,5 раза превышает  нормативный срок выполнения работ.

15.5. Анализ фактического обследования характеризуется соответствием  обмера  фактически выполненных работ по строительству  оплаченным по актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2), а также  соответствие актов о приемке выполненных работ проектной сметной документации, требованиям законодательства.

Общая сумма нарушений в результате выборочной проверки  исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по объекту строительства «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р «Сайгатский» г. Чаковский, Пермский край» (строительные и монтажные работы) составила в сумме  32749,92552 тыс. рублей  или 32,7 % от суммы  фактических затрат на  выполнение строительных и монтажных работ в сумме 100130,1916 тыс. рублей,  направленных на  строительство Объекта.

На момент подписания Акта проверки от 31.03.2021 № 2 (в период с 31.03.2021 по 15.04.2021), в соответствии с Пояснениями  МКУ «Чайковское управление капитального строительства» часть нарушений, выявленных в ходе проверки, устранены, а именно:

- подрядчиком выполнены работы  на сумму 21416,58653 тыс. рублей, неправомерно оплаченные Заказчиком в 2020 году  в полном объеме.

Таким образом, общая сумма нарушений в результате выборочной проверки  исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ по объекту строительства «Средняя общеобразовательная школа на 825 учащихся в м/р «Сайгатский» г. Чаковский, Пермский край» (строительные и монтажные работы) по состоянию на 15.04.2021 составила  в сумме  11476,75693 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия направлено  представление  Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа  в  муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства» с требованиями по устранению нарушений.

Копия  Отчета о результатах проверки направлена в Чайковскую городскую прокуратуру.

По согласованию  с отделом экономической безопасности и противодействию коррупции копия   Отчета о результатах проверки направлена в отдел МВД России по Чайковскому городскому округу.

В соответствии с Решением Контрольно-счетной палаты Пермского края о проведении совместного контрольного мероприятия  от 18.01.2021 № 9/15 копия Отчета с результатами проверки отправлена в Контрольно-счетную палату Пермского края.

Направлены информационные письма   о результатах проверки  главе городского округа – главе администрации Чайковского городского округа,  в  Думу   Чайковского городского округа.

Направлено информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о выявленных в ходе проверки нарушениях   Заказчиком  (МКУ «Чайковское управление капитального строительства») требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в результате выбора заказчиком ненадлежащего способа определения  подрядчика  в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (нарушение принципа обеспечения конкуренции контрактной системы).

Направлено информационное письмо  о результатах проверки в  Управление  строительства и архитектуры   администрации Чайковского городского округа  с предложением устранения выявленных проверкой  нарушений.

Муниципальным казенным учреждением  «Чайковское управление капитального строительства»  предоставлен план мероприятий  по устранению установленных нарушений, содержащий  информацию о сроках устранения нарушений и ответственных  должностных лицах.

Поиск по сайту

Новое на сайте