Информация о результатах проверки фактического выполнения работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основании заключенных муниципальных контрактов, договоров в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского городского округа» за 2019 год (объекты проверки: автомобильные дороги «Чайковский-Ольховка», «Фоки-Уральское – Зипуново», «Ваньки-Вассята», «Ваньки-Степаново», «Засечный-Векошинка»)
Контрольное мероприятие проведено в отношении муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства», в результате которого выявлено:
1. Муниципальная программа «Муниципальные дороги Чайковского городского округа» направлена на сохранение и улучшение качества существующей сети автомобильных дорог, доведение их технического состояния до уровня соответствующего нормативным требованиям. Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа, соисполнителями - МКУ «Чайковское управление капитального строительства», МКУ «Жилкомэнергосервис».
2. Проверкой соблюдения требований пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 18 Положения о бюджетном процессе в Чайковском городском округе, пункта 5.10 Раздела 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа установлено, что при внесении изменений в решение о бюджете Чайковского городского округа подпрограмма «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского городского округа» не была приведена в соответствие с решением о бюджете.
3. В рамках данного контрольного мероприятия осуществлена проверка использования бюджетных средств, направленных на ремонт 12 объектов (участков автомобильных дорог и искусственных сооружений на них):
- ремонт автомобильных дорог Чайковский-Ольховка (км 5+405 – км5+560); Ольховка-Уралоргсинтез-Кемуль (км 0+000-км 1+426);
- ремонт автомобильной дороги Ваньки-Степаново км 3+680-км 4+580;
- ремонт автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 7+950-км8+400;
- ремонт автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 3+686- км 4+086; км 11+000-км 12+000;
- устройство недостающего электроосвещения участков автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 9+145-км 9+670 (в рамках капитального ремонта автомобильных дорог);
- ремонт автомобильной дороги Засечный – Векошинка;
- ремонт дороги Засечный – Векошинка км 9+100-км 14+400;
- восстановление земляного полотна и дорожной одежды над трубой на дороге Засечный – Векошинка;
- замена отдельных звеньев и оголовок водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дородной одежды над трубами на дороге Засечный – Векошинка км 9+400; км 11+800; км 13+500;
- замена отдельных звеньев и оголовок водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами на дороге засечный – Векошинка км 13+800;
- ремонт автомобильной дороги «Фоки-Уральское»-Зипуново км 2+700- км 2+800;
- устройство недостающего электроосвещения участков дороги «Фоки-Уральское» - Зипуново км1+370-км 3+350.
Общий объем проверенных средств – 51357,42838 тыс. рублей.
4. Проверкой результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам; выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами и обследованием фактически выполненных работ, установлено:
4.1. Участки автомобильных дорог «Чайковский-Ольховка», «Фоки-Уральское – Зипуново», «Ваньки-Вассята», «Ваньки-Степаново», «Засечный-Векошинка» на которых выполнялся ремонт, соответствуют нормативным требованиям и приняты в эксплуатацию по актам приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги с оценкой качества выполненных работ по ремонту – «удовлетворительно».
4.2. Нарушение Заказчиком обязательств по заключенным контрактам в части оплаты, что может привести к безрезультатным (неэффективным) расходам средств в связи с уплатой неустойки - 7 случаев.
4.3. Нарушение Подрядчиком обязательств по заключенным контрактам в части выполнения работ в срок – 2 случая. Неустойка, подлежащая взысканию по условиям контрактов, составила в сумме 10,39194 тыс. рублей.
4.4. Контрольными обмерами работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 3+686- км 4+086, км 11+000-км12+000 установлено:
Объемы работ, отраженные в ведомости контрольных измерений не соответствуют объемам работ, принятым Заказчиком по актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2), а именно, в соответствии с показателями ведомости контрольных измерений объем ремонтных работ на участке дороги – 17802,50 м2, что ниже на 77,5 м2 объема работ, предусмотренного условиями муниципального контракта - 17880,0 м2. В соответствии с пояснениями инженера МКУ «Чайковское управление капитального строительства» несоответствие значений в ведомости контрольных измерений допущено в связи с технической ошибкой при ее составлении. Показатели акта приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги «Ваньки-Вассята» км 3+686- км 4+086, км 11+000- км12+000 от 23.09.2019 (ф. А-1) и приложений к нему утверждены приемочной комиссией в составе представителей заказчика, эксплуатационной организации и подрядчика.
4.5. Контрольными обмерами работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 7+950-км8+400 установлено:
В процессе выполнения работ по ремонту автомобильной дороги «Ваньки-Вассята» км 7+950-км 8+400 были изменены параметры дороги: проезжая часть увеличена на 1,0 м (параметры по Техническому паспорту – 6,0 м; по акту о приемке выполненных работ -7,0 м), обочины увеличены на 0,15 м (параметры по Техническому паспорту – 1,85 м (справа, слева); по акту о приемке выполненных работ – 2,0 м (справа, слева), что требует внесение изменений в Технический паспорт дороги.
4.6. Проверкой правильности составления локального сметного расчета и акта о приемке выполненных работ на выполнение работ по устройству недостающего электроосвещения участков автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 9+145- км 9+670 на соответствие действующему законодательству установлено:
В локальном сметном расчете на выполнение работ по устройству недостающего электроосвещения участков автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 9+145- км 9+670 объем ленты крепления шириной 20 мм, скрепы размером 20 мм учтен дважды: в поз. 7 ФЕР33-04-017-01 «Подвеска самонесущих изолированных проводов (СИП-2А) напряжением от 0,4 кВ до 1 кВ при количестве 29 опор: с использованием автогидроподъемника» - лента крепления шириной 20 мм в количестве 1,026 шт; скрепа размером 20 мм в количестве 35,34 шт и поз. 12 ФССЦ-25.2.02.11-0021 «Лента крепления шириной 20 мм, толщиной 0,7 мм, длиной 50 м из нержавеющей стали» в количестве 0,68 шт; поз. 13 ФССЦ – 25.2.02.11-0051 «Скрепа размером 20 мм» в количестве 34,0 шт. В соответствии с пояснениями главного инженера МКУ «Чайковское управление капитального строительства» от 09.10.2020 дополнительный объем материала (лента крепления и скрепы) был применен для крепления кронштейнов к существующей деревянной опоре, находящейся в неудовлетворительном состоянии и поэтому требующей усиления крепления. Ведомость смонтированного электрооборудования, входящая в состав исполнительной документации по объекту ремонта, не отражает двойной объем ленты крепления и скрепы.
4.7. Проверкой соблюдения порядка предоставления исполнительной документации действующему законодательству установлено, что исполнительная документация по объекту ремонта: «Устройству недостающего электроосвещения участков дороги «Фоки-Уральское» -Зипуново км 1+370-км3+350» передана заказчику не в полном объеме, а именно, не предоставлены акты освидетельствования работ, контроль за выполнением которых в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта не может быть проведен после выполнения других работ: подготовительные работы.
4.8. Контрольными обмерами работ по текущему ремонту автомобильной дороги Засечный –Векошинка установлено:
На момент проверки установлена колейность, гребенка на дороге с переходным покрытием, требующие устранения в рамках гарантийных обязательств.
Установлено, что ведомость контрольных измерений, произведенных при приемке законченных работ по ремонту включает показатели ширины проезжей части (с учетом обочин) на участке автомобильной дороги протяженностью 5 км (км4+000-км9+000), фактически, согласно технического задания, локального сметного расчета и акта о приемке выполненных работ в рамках исполнения муниципального контракта выполнялись работы на участке протяженностью 2,430 км (выборочно) по устранению пучин, замене водопропускной трубы, устройству кюветов. Кроме того, в нарушение приложений №№ 4, 5 к муниципальному контракту в ведомости контрольных измерений, произведенных при приемке законченных работ по ремонту, отсутствует контрольный показатель - поперечные уклоны.
Таким образом, ведомость контрольных измерений, произведенных при приемке законченных работ по ремонту сформирована с нарушением условий контракта.
4.9. Контрольными обмерами работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги Засечный-Векошинка км 9+100-км 14+400 установлено:
Отсутствует обоснование и подтверждение исполнительной документацией выполнения работ по устройству оснований и покрытий из песчано-гравийных смесей: непрерывной гранулометрии С-4 и С-6, однослойных толщиной 15 см; устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из гравия, толщиной 5 см (втапливанием) общим объемом 980 м2. Кроме того, данные работы не включены в Ведомость контрольных измерений.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа в муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства» с требованиями устранения выявленных проверкой нарушений и недопущения аналогичных нарушений.
Направлено информационное письмо о результатах проверки в Управление строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа с предложением устранения выявленных проверкой нарушений.
Направлено информационное письмо о результатах проверки в Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа с предложением устранения выявленных проверкой нарушений.
Муниципальным казенным учреждением «Чайковское управление капитального строительства» предоставлен план мероприятий по устранению установленных нарушений, содержащий информацию о сроках устранения нарушений и ответственных должностных лицах, проведена работа по устранению выявленных нарушений.
Информация
о результатах проверки фактического выполнения работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основании заключенных муниципальных контрактов, договоров в рамках реализации подпрограммы «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского городского округа» за 2019 год (объекты проверки: автомобильные дороги «Чайковский-Ольховка», «Фоки-Уральское – Зипуново», «Ваньки-Вассята», «Ваньки-Степаново», «Засечный-Векошинка»)
Контрольное мероприятие проведено в отношении муниципального казенного учреждения «Чайковское управление капитального строительства», в результате которого выявлено:
1. Муниципальная программа «Муниципальные дороги Чайковского городского округа» направлена на сохранение и улучшение качества существующей сети автомобильных дорог, доведение их технического состояния до уровня соответствующего нормативным требованиям. Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа, соисполнителями - МКУ «Чайковское управление капитального строительства», МКУ «Жилкомэнергосервис».
2. Проверкой соблюдения требований пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 18 Положения о бюджетном процессе в Чайковском городском округе, пункта 5.10 Раздела 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа установлено, что при внесении изменений в решение о бюджете Чайковского городского округа подпрограмма «Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения» муниципальной программы «Муниципальные дороги Чайковского городского округа» не была приведена в соответствие с решением о бюджете.
3. В рамках данного контрольного мероприятия осуществлена проверка использования бюджетных средств, направленных на ремонт 12 объектов (участков автомобильных дорог и искусственных сооружений на них):
· ремонт автомобильных дорог Чайковский-Ольховка (км 5+405 – км5+560); Ольховка-Уралоргсинтез-Кемуль (км 0+000-км 1+426);
· ремонт автомобильной дороги Ваньки-Степаново км 3+680-км 4+580;
· ремонт автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 7+950-км8+400;
· ремонт автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 3+686- км 4+086; км 11+000-км 12+000;
· устройство недостающего электроосвещения участков автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 9+145-км 9+670 (в рамках капитального ремонта автомобильных дорог);
· ремонт автомобильной дороги Засечный – Векошинка;
· ремонт дороги Засечный – Векошинка км 9+100-км 14+400;
· восстановление земляного полотна и дорожной одежды над трубой на дороге Засечный – Векошинка;
· замена отдельных звеньев и оголовок водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дородной одежды над трубами на дороге Засечный – Векошинка км 9+400; км 11+800; км 13+500;
· замена отдельных звеньев и оголовок водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами на дороге засечный – Векошинка км 13+800;
· ремонт автомобильной дороги «Фоки-Уральское»-Зипуново км 2+700- км 2+800;
· устройство недостающего электроосвещения участков дороги «Фоки-Уральское» - Зипуново км1+370-км 3+350.
Общий объем проверенных средств – 51357,42838 тыс. рублей.
4. Проверкой результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам; выполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами и обследованием фактически выполненных работ, установлено:
4.1. Участки автомобильных дорог «Чайковский-Ольховка», «Фоки-Уральское – Зипуново», «Ваньки-Вассята», «Ваньки-Степаново», «Засечный-Векошинка» на которых выполнялся ремонт, соответствуют нормативным требованиям и приняты в эксплуатацию по актам приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги с оценкой качества выполненных работ по ремонту – «удовлетворительно».
4.2. Нарушение Заказчиком обязательств по заключенным контрактам в части оплаты, что может привести к безрезультатным (неэффективным) расходам средств в связи с уплатой неустойки - 7 случаев.
4.3. Нарушение Подрядчиком обязательств по заключенным контрактам в части выполнения работ в срок – 2 случая. Неустойка, подлежащая взысканию по условиям контрактов, составила в сумме 10,39194 тыс. рублей.
4.4. Контрольными обмерами работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 3+686- км 4+086, км 11+000-км12+000 установлено:
Объемы работ, отраженные в ведомости контрольных измерений не соответствуют объемам работ, принятым Заказчиком по актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2), а именно, в соответствии с показателями ведомости контрольных измерений объем ремонтных работ на участке дороги – 17802,50 м2, что ниже на 77,5 м2 объема работ, предусмотренного условиями муниципального контракта - 17880,0 м2. В соответствии с пояснениями инженера МКУ «Чайковское управление капитального строительства» несоответствие значений в ведомости контрольных измерений допущено в связи с технической ошибкой при ее составлении. Показатели акта приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги «Ваньки-Вассята» км 3+686- км 4+086, км 11+000- км12+000 от 23.09.2019 (ф. А-1) и приложений к нему утверждены приемочной комиссией в составе представителей заказчика, эксплуатационной организации и подрядчика.
4.5. Контрольными обмерами работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 7+950-км8+400 установлено:
В процессе выполнения работ по ремонту автомобильной дороги «Ваньки-Вассята» км 7+950-км 8+400 были изменены параметры дороги: проезжая часть увеличена на 1,0 м (параметры по Техническому паспорту – 6,0 м; по акту о приемке выполненных работ -7,0 м), обочины увеличены на 0,15 м (параметры по Техническому паспорту – 1,85 м (справа, слева); по акту о приемке выполненных работ – 2,0 м (справа, слева), что требует внесение изменений в Технический паспорт дороги.
4.6. Проверкой правильности составления локального сметного расчета и акта о приемке выполненных работ на выполнение работ по устройству недостающего электроосвещения участков автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 9+145- км 9+670 на соответствие действующему законодательству установлено:
В локальном сметном расчете на выполнение работ по устройству недостающего электроосвещения участков автомобильной дороги Ваньки-Вассята км 9+145- км 9+670 объем ленты крепления шириной 20 мм, скрепы размером 20 мм учтен дважды: в поз. 7 ФЕР33-04-017-01 «Подвеска самонесущих изолированных проводов (СИП-2А) напряжением от 0,4 кВ до 1 кВ при количестве 29 опор: с использованием автогидроподъемника» - лента крепления шириной 20 мм в количестве 1,026 шт; скрепа размером 20 мм в количестве 35,34 шт и поз. 12 ФССЦ-25.2.02.11-0021 «Лента крепления шириной 20 мм, толщиной 0,7 мм, длиной 50 м из нержавеющей стали» в количестве 0,68 шт; поз. 13 ФССЦ – 25.2.02.11-0051 «Скрепа размером 20 мм» в количестве 34,0 шт. В соответствии с пояснениями главного инженера МКУ «Чайковское управление капитального строительства» от 09.10.2020 дополнительный объем материала (лента крепления и скрепы) был применен для крепления кронштейнов к существующей деревянной опоре, находящейся в неудовлетворительном состоянии и поэтому требующей усиления крепления. Ведомость смонтированного электрооборудования, входящая в состав исполнительной документации по объекту ремонта, не отражает двойной объем ленты крепления и скрепы.
4.7. Проверкой соблюдения порядка предоставления исполнительной документации действующему законодательству установлено, что исполнительная документация по объекту ремонта: «Устройству недостающего электроосвещения участков дороги «Фоки-Уральское» -Зипуново км 1+370-км3+350» передана заказчику не в полном объеме, а именно, не предоставлены акты освидетельствования работ, контроль за выполнением которых в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта не может быть проведен после выполнения других работ: подготовительные работы.
4.8. Контрольными обмерами работ по текущему ремонту автомобильной дороги Засечный –Векошинка установлено:
На момент проверки установлена колейность, гребенка на дороге с переходным покрытием, требующие устранения в рамках гарантийных обязательств.
Установлено, что ведомость контрольных измерений, произведенных при приемке законченных работ по ремонту включает показатели ширины проезжей части (с учетом обочин) на участке автомобильной дороги протяженностью 5 км (км4+000-км9+000), фактически, согласно технического задания, локального сметного расчета и акта о приемке выполненных работ в рамках исполнения муниципального контракта выполнялись работы на участке протяженностью 2,430 км (выборочно) по устранению пучин, замене водопропускной трубы, устройству кюветов. Кроме того, в нарушение приложений №№ 4, 5 к муниципальному контракту в ведомости контрольных измерений, произведенных при приемке законченных работ по ремонту, отсутствует контрольный показатель - поперечные уклоны.
Таким образом, ведомость контрольных измерений, произведенных при приемке законченных работ по ремонту сформирована с нарушением условий контракта.
4.9. Контрольными обмерами работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги Засечный-Векошинка км 9+100-км 14+400 установлено:
Отсутствует обоснование и подтверждение исполнительной документацией выполнения работ по устройству оснований и покрытий из песчано-гравийных смесей: непрерывной гранулометрии С-4 и С-6, однослойных толщиной 15 см; устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из гравия, толщиной 5 см (втапливанием) общим объемом 980 м2. Кроме того, данные работы не включены в Ведомость контрольных измерений.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа в муниципальное казенное учреждение «Чайковское управление капитального строительства» с требованиями устранения выявленных проверкой нарушений и недопущения аналогичных нарушений.
Направлено информационное письмо о результатах проверки в Управление строительства и архитектуры администрации Чайковского городского округа с предложением устранения выявленных проверкой нарушений.
Направлено информационное письмо о результатах проверки в Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа с предложением устранения выявленных проверкой нарушений.
Муниципальным казенным учреждением «Чайковское управление капитального строительства» предоставлен план мероприятий по устранению установленных нарушений, содержащий информацию о сроках устранения нарушений и ответственных должностных лицах, проведена работа по устранению выявленных нарушений.